Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы. «Путешествие в Волшебный Лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: - Формировать правильное отношения к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу;
- формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОО «Детский сад №10 «Малышок» ст.Дондуковской»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы.
«Путешествие в Волшебный Лес».
Воспитатель — Прасол Н.А.
2023г.
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы.
«Путешествие в Волшебный Лес».
Вслушайтесь в слова такие дети,
За природу – мать мы все в ответе,
За животных, птичек и траву,
Насекомых , даже мошкару
За цветок , увядший словно нить ,
Он ведь просит у тебя попить,
Мы твои помощники Земля,
Будем жить с тобою как одна семья.
Цель: - Формировать правильное отношения к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу;
- формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать у детей желание беречь природу , способствовать осмыслению своего место в ней , ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы .
Развивающие:
- Развивать устойчивый интерес к природе, внимание , память, наблюдательность, логическое мышление , умение работать в группах.
- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
Речевые: расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
Обучающие:
- закреплять представления о правилах поведения в лесу;
- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
- закреплять названия частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);
Закреплять видовое разнообразие лесов( лиственный , хвойный, смешанный)
- формировать у детей ответственность и активную жизненную позицию - за « Общий дом, в котором мы живём».
Здоровье – сберегающие: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Предварительная работа:
беседы о природе и ее охране; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; просмотр презентаций; дидактические игры экологической направленности.
Ход занятия:
Я люблю . когда при встрече
Мы знакомым и друзьям
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим.
Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня . Давайте с ними поздороваемся .( дети говорят доброе утро) Давайте нашим гостям подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение .
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и сесть в пол круг на стульчики.
- Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там, как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим лесом добрый старичок-Лесовичок
- Ой, кто это стучит к нам в дверь? Почтальон принес нам письмо.
Интересно, от кого оно?
«Внимание! Внимание! Срочно! Мы- обитатели волшебного леса. Знаем, что вы добрые и отзывчивые ребята, любите природу и много о ней знаете, поэтому решили обратиться к вам за помощью! С нашим лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей.
- Ребята, это письмо от старичка-Лесовичка и обитателей волшебного леса . Они просят нас о помощи расколдовать лес.
- Ребята, мы поможем старичку-Лесовичку?
- Но помните, наверняка, по пути нас ждут трудные задания! Вы готовы их выполнять?
- Прежде чем мы начнем путь давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям…)
- Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажемся в Волшебном лесу…
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О , котором не забудем .
- Вот мы и попали в Волшебный Лес. Как много здесь деревьев!
- Ребята , а как называется лес , где растут березы, клены, дубы, рябины?(Обобщает ответы детей. Такой лес называется лиственный потому , что в нем растут лиственные деревья и кустарники)
- Какие еще виды деревьев вы знаете? ( предполагаемые ответы детей: сосна, кедр, ель, пихта и т.д)
- Правильно! Это хвойные деревья. Такой лес называется хвойный.
- Ребята как называется лес в котором растут лиственные и хвойные деревья?
(предполагаемый ответ детей: лес называется смешанным)
- Ребята посмотрите , а мы в каком лесу? ( ответы детей: лес смешанный потому , что есть лиственные и хвойные деревья)
- Верно! Мы в смешанном лесу!
- Ребята , а почему на деревьях нет листиков?(ответы детей : наступила осень и деревья сбросили свои листья)
Ребята, а вы знаете, что делают из деревьев? (бумагу, мебель, строят дома, игрушки, посуду…)
- Молодцы! Так вот - все изделия из дерева называются деревянными!
Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Баба-Яга нам оставила задания в разных конвертах . И вот первый наш конверт.( конверт красного цвета первое задания)
1. «Убери полянку» (в разные мешки пластик и бумагу)
- Спасибо, все убрали. А вы точно знаете правила поведения в лесу? А я сейчас проверю, какие вы друзья природы. Берем конверт со следующим заданием. (конверт зеленого цвета, второе задание)
2. «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно - топать:
1.Муравейник мне мешал,
Палкой я его сломал,
Разорил, разворошил,
Хорошо я поступил?
2.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой! Правильно?
3.Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
4.Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста
Не осталось ни цветка!Правильно?
5Ежика нашел в лесу
И домой его несу.
6.Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали!Правильно?
Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием!
- Ребята, двигаемся дальше! Вот мы и оказались на «Птичьей полянке».
Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку
3. «Угадай птицу»
Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, поползень, сова).
- Какие это птицы? (Зимующие)
- Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).
- Ребята помогите птицам найти свой домик.
Д/И « Перелетные и зимующие птицы»
- Молодцы все справились с заданием.
- Сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы угадаете…
1. Не ворона , не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу: « ку-ку!» (кукушка)
2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её... (сорока)
3. Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова, это …(сова)
4. Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.(Дятел)
5. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.(Синичка)
6. Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?(Снегирь)
7. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.(Ворона)
8. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.(Ласточка)
- Молодцы, ребята! Немного отдохнем?
Физминутка:
Маленькие птички
Птички – невелички,
По лесу летают,
Песни распевают
Буйный ветер налетел ,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло,
Там не тронет их никто !
- Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух?
- Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим.
- А вы знаете, из каких частей состоит дерево? (Да, корни, ствол, ветки, крона, листья)
4. Баба- Яга приготовила нам следующие задание , нам нужно помочь дереву.
- Я предлагаю вам собрать его, из частей!
Игра «Собери дерево»
- Как замечательно вы справились с заданием.
- Ребята, а вот и полянка «Лесных зверей»
- А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).Злая волшебница перепутала домашних и диких зверей .
- Я предлагаю выбрать из представленного множества животных , только лесных жителей.
5. Игра «Кто живет в лесу»
- А кто может сказать,какую пользу приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину - из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома,.,) Значит его нужно беречь и охранять!
Воспитатель: Ребята, смотрите, еще один пакет для вас! Что же в нем может быть? От кого он? Хотите узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: «Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще мы узнали, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь.
- Вы сегодня были такие молодцы, за это у старичка – Лесовичка и их обитателей для вас есть подарок - лесные орешки, их собрала белочка себе на зиму и решила с вами поделиться (сладости «орешки»)
- Спасибо, старичку-Лесовичку, за подарки. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.
- А нам свами пора возвращаться в детский сад!
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем.
- Ну, вот мы снова дома. Понравилось вам в лесу?
- Ребята, а что вам особенно понравилось и запомнилось в лесу?
- А как называются изделия из дерева?
- А птицы, которые остаются с нами зимовать? Молодцы!
- Ребята, сегодня вы были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"
создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет) «В гостях у Старичка - Лесовичка»
Формирование экологических знаний, нравственно-умственного отношения к природе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Почему улетели цапли?»
Формирование экологической культуры детей, через игровую деятельность...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. Тема: «Великий и светлый день победы»
Великий и светлый День Победы...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы. «Путешествие в Волшебный Лес».
laquo;Путешествие в Волшебный Лес»....
- Мне нравится (5)