Методическая разработка интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Мышонок потерялся»
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Мышонок потерялся» Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах Задачи: Развивающие: - развивать любознательность, наблюдательность, внимание - развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы - развивать мелкую моторику пальцев рук - обогащать словарь детей Образовательные: - знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается - учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания Воспитательные: - воспитывать доброе отношение к животным - воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе - воспитывать чувство сопереживания, желание помочь - воспитывать трудолюбие Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес Ход занятия Дети сидят на стульчиках, раздается сигнал пришедшего сообщения на телефон воспитателя, воспитатель берет телефон Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мне прислал сообщение, давайте прочтем. Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки в телефоне) Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка Воспитатель: Что делать, ребята? Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка Где живут мышки? (в лесу, в норке) Значит нам надо идти в лес, готовы? (да) Физминутка- песенка «Зашагали ножки» Зашагали ножки – топ, топ, топ Прямо по дорожке — топ, топ, топ Ну-ка, веселее — топ, топ, топ Вот как мы умеем — топ, топ, топ Зашагали ножки – топ, топ, топ Прямо по дорожке — топ, топ, топ Топают сапожки — топ, топ, топ Это наши ножки — топ, топ, топ (останавливаются у полянки, где разбросан мусор) Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь? Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам? Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место Дети собирают мусор Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох (прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка) А вот и наш Мышонок нашелся Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка) Ребята, а какой Мышонок? (ответы) Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь Физминутка - песенка «Зашагали ножки» (идут вместе с Мышонком, подходят к норке) Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок. Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки» Воспитатель: Вот мы снова в детском саду Рефлексия А где мы сегодня были (в лесу), кого мы искали (Мышонка), что с ним случилось (потерялся), где он живет (в лесу, в норке), кто искал Мышонка (мама-мышка), можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой), что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу), чем угощал Мышонок детей (конфетами) Воспитатель: Теперь мы можем угоститься конфетами, а фантики выбросить в мусорное ведро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razr_.1dokument_microsoft_word_2.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка        интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Мышонок потерялся»

Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- обогащать словарь детей

Образовательные:

- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается

- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

- воспитывать трудолюбие

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе

Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, раздается сигнал пришедшего сообщения на телефон воспитателя, воспитатель берет телефон

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мне прислал сообщение, давайте прочтем.

Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки в телефоне) Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка

Воспитатель: Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме

Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка

Где живут мышки? (в лесу, в норке)

Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)

Физминутка- песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)

Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки

Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто

Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место

Дети собирают мусор

Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)

А вот и наш Мышонок нашелся

Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме

Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка)

Ребята, а какой Мышонок? (ответы)

Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку

Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость

Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой

Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки»

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду

Рефлексия

А где мы сегодня были (в лесу), кого мы искали (Мышонка), что с ним случилось (потерялся), где он живет (в лесу, в норке), кто искал Мышонка (мама-мышка), можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой), что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу), чем угощал Мышонок детей (конфетами)

Воспитатель: Теперь мы можем угоститься конфетами, а фантики выбросить в мусорное ведро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Формирование у детей младшей группы элементарных представлений о весенних изменениях в природе....

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».

Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование

Конспект занятия по экологическому воспитанию  во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию во 2 младшей группе«Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 3-4 «Мышонок потерялся»

Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существахЗадачи: Развивающие:- развивать любознательность, наблюдательность, внимание- развивать речевую активность, умение отвечат...