Перспективно-тематическое планирование на ноябрь 2023 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь 2023 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

30.10.2023 г.

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Чтение художественной литературы: В. Карасева «Оля пришла в садик»

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за деревьями

Цель: продолжать знакомить с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра: «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Подвижная игра: ««Раз, два, три —беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Трудовая деятельность: подметание дорожек

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: расширение представление о дымковской игрушке как народно-прикладном искусстве.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Цель: : создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.

Чтение художественной литературы: А. Л. Барто цикл «Игрушки»


Режим дня

Вторник

31.10.2023

Среда

01.11.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Твоя любимая игрушка»

Цель: развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

Дидактическая игра «Узнай игрушку»

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок.

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: учить детей зрительно разделять изображения  предмета  на части.

Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог»

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, создание положительного эмоционального климата..

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Новая кукла»

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Добеги и прыгни»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Беседа «Как сделать город чище?»

Цель: развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность: собрать выносной материал

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Подвижная игра: «Мы — шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание

Труд: уборка игрушек в корзину.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», «Ванька - встанька»

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: продолжать закреплять умение детей приводить себя в опрятный вид.

Дидактическая игра «Какая игрушка?»

Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки.  

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Андрюша»

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»


Режим дня

Четверг

02.11.2023

Пятница

03.11.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек»?»

Цель: развиваем память, знания, речь.

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок с игрушками»

Цель: называть и определять материал, из которого игрушки сделаны.

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик»

Беседа: «Порядок в игрушечном царстве»

Цель: продолжать учить детей поддержать порядок в группе Дидактическая игра «Подбери признак»

Цель: формировать умение детей подбирать прилагательные к существительным

Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут».

Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы.

Игры с выносным материалом.

Цель: прыжки, бег, ориентировка на участке.

Трудовая деятельность: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в корзину.

Наблюдение за изменениями в природе

Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно – следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Цель: развитие координации движений, красоты движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: собрать семена цветов.

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Из чего делают игрушки?»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Чтение художественной литературы: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Итоговая беседа по теме недели: «Игрушки»

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Чтение художественной литературы: А. Л. Барто «Козлёнок»

Кружок на бюджетной основе «Геометрическая аппликация»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

30.10.2023 г.

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа: «Как вести себя с незнакомыми животными?»

Цель: обыгрывание и обсуждение опасных ситуаций при встрече с незнакомыми животными на улице.

Дидактическая игра: «Чей детеныш?»

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Кот в сапогах»

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за собакой

Цель: формировать интерес к окружающему миру, рассмотреть строение собаки, ее повадках.

Подвижная игра: «Самолёты»

Цель: упражнять в выполнении движений по сигналу

Трудовая деятельность: соберём палочки

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Чтение художественной литературы: У. Диснея «Три поросенка отдыхают»

Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы; уметь кратко пересказать сказку, опираясь на иллюстрации.

Дидактическая игра: «Домашние и дикие животные»

Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать.


Режим дня

Вторник

07.11.2023

Среда

08.11.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Животноводы»

Цель: познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Дидактическое упражнение: «Составь рассказ»

Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.

Чтение художественной литературы: Сказка «Кто виноват?»

Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?»

Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

Дидактическая игра: «Кто, что даёт?»

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. 

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьей»

Прогулка

«Наблюдение за ветром»

Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: подметём в беседке

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

Подвижная игра: «Через ручеёк»

Цель: прыжки на двух ногах

Трудовая деятельность: подметём в беседке

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор о роли человека в жизни домашних животных.

Цель: систематизировать представления о домашних животных.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Чужое яичко»

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»

Беседа «Почему мы любим порядок»

Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома.

Мультдискотека «Кошачий концерт»

Цель: познакомить детей с кошками - героями различных мультфильмов, формировать умение двигаться в такт музыке.

Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Кот-ворюга»

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»


Режим дня

Четверг

09.11.2023

Пятница

10.11.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра: «Откуда текут молочные реки?»

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: Домашние и дикие животные»

Цель: закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы.

Чтение художественной литературы. Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой.»

Ситуативный разговор о поведении домашних питомцев.

Цель: формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах.

Дидактическая игра: «Продолжи числовой ряд»

Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание

Чтение художественной литературы: Итальянская сказка «Как осёл петь перестал»»

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: понаблюдать за ее повадками, внешнем виде.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: упражнять в беге.

Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария.

Наблюдение за воробьем осенью

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

Подвижная игра: «Пожарные на ученье»

Цель: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: собрать семена цветов.

Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «На животноводческой ферме»

Цель: расширить знания детей о труде животноводов

Чтение художественной литературы. Слушание и обсуждение стихотворений: В. Левин «Лошадь»

Чтение художественной литературы. Носов Н. «Живая шляпа».

Кружок на бюджетной основе «Геометрическая аппликация»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

13.11.2023 г.

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Разгадывание загадок о животных

Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Беседа: «Правила обращения с животными»

Цель: закрепить правила поведения при встрече с животным.

Подвижная игра: «Лиса и зайцы»

Цель: активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Чтение художественной литературы: А.К. Толстой «Белка и волк».

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Дидактическая игра: «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Подвижные игра: «Ловишки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг

Трудовая деятельность: подметание дорожек

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Дидактическая игра: «Кто позвал?»

Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин животных»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка»


Режим дня

Вторник

14.11.2023

Среда

15.11.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?»

Цель: учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»

Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «След оленя»

Дидактическая игра: Назови жилище»

Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель:  закрепить знания о временах года.

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Ежинка»

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам.

Подвижная игра: «Жуки»

Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений.

Дидактическая игра: «Что это за птица?»

Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария.

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Подвижная игра: «Что делают животные?»

Цель: активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости

Подвижная игра: «Найди свой домик»

Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга; действия выполнять по сигналу воспитателя, упражнять в умении называть и различать основные цвета спектра

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр мультфильма «Сказка про храброго зайца»

Дидактическая игра: «Мишка и мяч»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»

Рассматривание сюжетных картинок

Цель: уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.

Пересказ сказки «Теремок»

Цель: упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту

Чтение художественной литературы: И. Гурвич «Малька и Милька» (из книги «Задушевное слово»)

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»


Режим дня

Четверг

16.11.2023

Пятница

17.11.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Как вести себя в лесу?»

Цель: беседа по иллюстрациям

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Чтение художественной литературы Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал»

Беседа «Кто как к зиме готовится»

Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их названиях и цвете; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь.

Чтение художественной литературы: В. А. Сухомлинский «Как ежик готовился к зиме?»

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: учить детей перебегать врассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

Трудовая деятельность: Одна подгруппа детей – подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая – рыхление песка в песочнице.

Наблюдение за изменениями в природе

Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно – следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

Подвижная игра: «Волк во рву»

Цель: продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: собрать семена цветов.

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

«Как по-другому можно назвать сказку?»

Цель: развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

Чтение художественной литературы: А. Барков «Голубой зверек»

Драматизация сказки «Лиса и кувшин»

Цель: учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.

Чтение художественной литературы: И. И. Акимушкин «Жил-был медведь»

Кружок на бюджетной основе «Геометрическая аппликация»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Режим дня

Ежедневные режимные

моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

20.11.2023 г.

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа: «Наши друзья птицы»

Цель: закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Дидактическая игра: «Птичьи голоса»

Цель: учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.

Подвижная игра: «Умываемся, закаляемся»

Цель: продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды; формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду.

Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Улетают журавли»

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым;

Дидактическая игра: «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Подвижная игра: «Пожарные на учении»

Цель: закреплять умение лазить по стенке, развивать внимание

Трудовая деятельность: сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Дидактическая игра: «Хвастуны»

Цель: учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов- чик, -ик и увеличительного суффикса -ище

Сюжетно-ролевая игра: «Птицы в стаи собираются»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»


Режим дня

Вторник

21.11.2023

Среда

22.11.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Какие птицы первыми улетают в тёплые края?»

Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы.

Дидактическая игра с картинками «Перелётные птицы»

Цель:учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы. 

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Улетают, улетели…»

Беседа: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания; предложить детям сделать выводы о том, почему водоплавающие птицы улетают на юг последними

Дидактическая игра: «Подумай, разложи»

Цель: учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Прогулка

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Подвижная игра: «Не упади»

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Трудовая деятельность: Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цель: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

Наблюдение за собакой

Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижная игра: ««Дружные пары»

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра: «Орёл»

Цель: Учить детей правильно использовать в речи предлоги «под», «над».

Творческая мастерская: «Утки летят на юг»

Цель: учить детей лепить фигурку утки в движении с расправленными крыльями; закреплять знакомые приёмы лепки. 

Чтение художественной литературы: Превер Ж. «Как нарисовать птицу?»

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»

Творческая мастерская: «Сказочные птицы»

Цель: учить детей украшать готовые силуэты птиц узорами по представлению; развивать творческое воображение.

Рассматривание картинок «Птицы средней полосы России»

Цель: уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных  птицах, их строении, питании, образе жизни.

Чтение художественной литературы: Демыкина Г. «Птенцы научились летать»

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»


Режим дня

Четверг

23.11.2023

Пятница

24.11.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Перелётные и зимующие птицы»

Цель: уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных и зимующих   птицах, их строении, питании, образе жизни.

Дидактическая игра: «Один - много»  

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. 

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Сова».

Беседа «Что мы знаем о птицах?»

Цель: уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных и зимующих   птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов.

Чтение художественной литературы: К. Ушинский: «Ласточка»

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Подвижная игра: «Выше ноги от земли»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать ориентировку в пространстве, сохранять равновесие.

Трудовая деятельность: Одна подгруппа детей – подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая – рыхление песка в песочнице.

Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Подвижная игра: «Краски»

Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Говорящий грач»

Чтение художественной литературы: рассказы «Ласточки и стрижи», «Над болотом», «Цапля»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Режим дня

Ежедневные режимные

моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

27.11.2023 г.

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа: «Как наши мамы заботятся о нас?»

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей и семьи.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: развивать словарный за-пас детей, воспитывать умение слушать других,  не перебивая.    

Подвижная игра: «Умываемся, закаляемся»

Цель: продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды; формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду.

Чтение художественной литературы: А. Фет. «Мама! Глянь – ка из окошка…»

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за деревьями

Цель: продолжать знакомить с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра: «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Подвижная игра: «Прыгалки»

Цель: учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости

Подвижная игра: ««Раз, два, три —беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Трудовая деятельность: подметание дорожек

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Дидактическая игра: «Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться..

Чтение художественной литературы: Я. Аким. «Первый снег»


Режим дня

Вторник

28.11.2023

Среда

29.11.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Как я помогаю маме?»

Цель: развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.

Дидактическая игра: «Ласковые слова»

Цель: учить развивать коммуникативные способности детей, закреплять  умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Чтение художественной литературы: м. н. с. «Как собака друга искала»

Беседа: «Какой подарок для мамы лучше?»

Цель: закрепить  знания детей о роли матери в их жизни.

Дидактическая игра: «Будем маме помогать»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение доказывать правильность своего суждения.

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин. «Воробей»

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Добеги и прыгни»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Подвижная игра: «Один — двое»

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений

Беседа «Как сделать город чище?»

Цель: развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность: собрать выносной материал

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Подвижная игра: «Мы — шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание

Труд: уборка игрушек в комод.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток.

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин. «Лисята»

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»

Рассматривание картины «Маму поздравляют дети»

Цель: формирование у детей умения выражать любовь к самому близкому и родному человеку — маме.

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская. «Добежали до вечера»

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»


Режим дня

Четверг

30.11.2023

Пятница

01.12.2023

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Мамы разные бывают»

Цель: продолжать формировать у детей знания о профессиях.

Дидактическая игра: «Подбери нужное слово»  

Цель: развивать умение подбирать слова к картине

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить…»

Беседа «За окном живёт зима»

Цель: закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой.

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Обида»

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут».

Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Цель: прыжки, бег, ориентировка на участке.

Трудовая деятельность: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в комод.

Наблюдение за изменениями в природе

Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно – следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

Подвижная игра: «Жмурки»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Цель: развитие координации движений, красоты движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: собрать семена цветов.

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра: «Придумай предложение…»  

Цель: закреплять   умение составлять предложения с заданным словом.

Чтение художественной литературы: Б. Емельянов «Мамины руки»

Дидактическая игра: «У кого кто…»  

Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Почитай мне, мама!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....

Перспективно-тематическое планирование на Ноябрь

Разработано  в соответствии с Основная комплексная программа для детей с 2 до 7 лет:Примерная основная образовательная программа дошкольногообразования «От рождения до школы»под ред. Н.Е.Вер...

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г.  по программе «Детство»Подготовительная   к школе группа (6-7 лет)...