Перспективно-тематическое планирование на ноябрь 2023 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь 2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИГРУШКИ | 21.73 КБ |
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ | 20.48 КБ |
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ | 21.34 КБ |
ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ | 21.25 КБ |
ДЕНЬ МАТЕРИ | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 30.10.2023 г. |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Как правильно поступать? Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». Дидактическая игра: «Угадай по описанию» Цель: развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. Чтение художественной литературы: В. Карасева «Оля пришла в садик» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за деревьями Цель: продолжать знакомить с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Догони свою тень» Цель: познакомить с понятием света и тени. Подвижная игра: ««Раз, два, три —беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Трудовая деятельность: подметание дорожек Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: расширение представление о дымковской игрушке как народно-прикладном искусстве. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Цель: : создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами. Чтение художественной литературы: А. Л. Барто цикл «Игрушки» |
Режим дня | Вторник 31.10.2023 | Среда 01.11.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Твоя любимая игрушка» Цель: развивать умение связно, логично высказывать свою мысль. Дидактическая игра «Узнай игрушку» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: учить детей зрительно разделять изображения предмета на части. Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог» Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, создание положительного эмоционального климата.. Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Новая кукла» |
Прогулка | Наблюдение за воробьями Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Беседа «Как сделать город чище?» Цель: развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам. Самостоятельная игровая деятельность детей Трудовая деятельность: собрать выносной материал | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Подвижная игра: «Мы — шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание Труд: уборка игрушек в корзину. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», «Ванька - встанька» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: продолжать закреплять умение детей приводить себя в опрятный вид. Дидактическая игра «Какая игрушка?» Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Андрюша» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» |
Режим дня | Четверг 02.11.2023 | Пятница 03.11.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек»?» Цель: развиваем память, знания, речь. Дидактическая игра: «Волшебный сундучок с игрушками» Цель: называть и определять материал, из которого игрушки сделаны. Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик» | Беседа: «Порядок в игрушечном царстве» Цель: продолжать учить детей поддержать порядок в группе Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: формировать умение детей подбирать прилагательные к существительным Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает. Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут». Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы. Игры с выносным материалом. Цель: прыжки, бег, ориентировка на участке. Трудовая деятельность: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в корзину. | Наблюдение за изменениями в природе Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно – следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме. Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: развитие координации движений, красоты движений. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: собрать семена цветов. Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. Чтение художественной литературы: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» | Итоговая беседа по теме недели: «Игрушки» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Чтение художественной литературы: А. Л. Барто «Козлёнок» Кружок на бюджетной основе «Геометрическая аппликация» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 30.10.2023 г. |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа: «Как вести себя с незнакомыми животными?» Цель: обыгрывание и обсуждение опасных ситуаций при встрече с незнакомыми животными на улице. Дидактическая игра: «Чей детеныш?» Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Кот в сапогах» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за собакой Цель: формировать интерес к окружающему миру, рассмотреть строение собаки, ее повадках. Подвижная игра: «Самолёты» Цель: упражнять в выполнении движений по сигналу Трудовая деятельность: соберём палочки Цель: воспитывать желание трудиться. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Чтение художественной литературы: У. Диснея «Три поросенка отдыхают» Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы; уметь кратко пересказать сказку, опираясь на иллюстрации. Дидактическая игра: «Домашние и дикие животные» Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать. |
Режим дня | Вторник 07.11.2023 | Среда 08.11.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Животноводы» Цель: познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия. Дидактическое упражнение: «Составь рассказ» Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события. Чтение художественной литературы: Сказка «Кто виноват?» | Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. Дидактическая игра: «Кто, что даёт?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьей» |
Прогулка | «Наблюдение за ветром» Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: подметём в беседке Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов. Подвижная игра: «Через ручеёк» Цель: прыжки на двух ногах Трудовая деятельность: подметём в беседке Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор о роли человека в жизни домашних животных. Цель: систематизировать представления о домашних животных. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Чужое яичко» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» | Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома. Мультдискотека «Кошачий концерт» Цель: познакомить детей с кошками - героями различных мультфильмов, формировать умение двигаться в такт музыке. Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Кот-ворюга» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» |
Режим дня | Четверг 09.11.2023 | Пятница 10.11.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактическая игра: «Откуда текут молочные реки?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактическая игра: Домашние и дикие животные» Цель: закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы. Чтение художественной литературы. Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой.» | Ситуативный разговор о поведении домашних питомцев. Цель: формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Дидактическая игра: «Продолжи числовой ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание Чтение художественной литературы: Итальянская сказка «Как осёл петь перестал»» |
Прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: понаблюдать за ее повадками, внешнем виде. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: упражнять в беге. Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария. | Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Подвижная игра: «Пожарные на ученье» Цель: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: собрать семена цветов. Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «На животноводческой ферме» Цель: расширить знания детей о труде животноводов Чтение художественной литературы. Слушание и обсуждение стихотворений: В. Левин «Лошадь» | Чтение художественной литературы. Носов Н. «Живая шляпа». Кружок на бюджетной основе «Геометрическая аппликация» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 13.11.2023 г. |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Разгадывание загадок о животных Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Беседа: «Правила обращения с животными» Цель: закрепить правила поведения при встрече с животным. Подвижная игра: «Лиса и зайцы» Цель: активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. Чтение художественной литературы: А.К. Толстой «Белка и волк». |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за солнцем Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Дидактическая игра: «Догони свою тень» Цель: познакомить с понятием света и тени. Подвижные игра: «Ловишки» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг Трудовая деятельность: подметание дорожек Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Дидактическая игра: «Кто позвал?» Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка» |
Режим дня | Вторник 14.11.2023 | Среда 15.11.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» Цель: учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали» Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «След оленя» | Дидактическая игра: Назови жилище» Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель: закрепить знания о временах года. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Ежинка» |
Прогулка | Наблюдение за воробьями Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Подвижная игра: «Жуки» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Дидактическая игра: «Что это за птица?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Подвижная игра: «Что делают животные?» Цель: активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости Подвижная игра: «Найди свой домик» Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга; действия выполнять по сигналу воспитателя, упражнять в умении называть и различать основные цвета спектра |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр мультфильма «Сказка про храброго зайца» Дидактическая игра: «Мишка и мяч» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» | Рассматривание сюжетных картинок Цель: уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных. Пересказ сказки «Теремок» Цель: упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту Чтение художественной литературы: И. Гурвич «Малька и Милька» (из книги «Задушевное слово») Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» |
Режим дня | Четверг 16.11.2023 | Пятница 17.11.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Как вести себя в лесу?» Цель: беседа по иллюстрациям Дидактическая игра: «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище» Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Чтение художественной литературы Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал» | Беседа «Кто как к зиме готовится» Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их названиях и цвете; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь. Чтение художественной литературы: В. А. Сухомлинский «Как ежик готовился к зиме?» |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Подвижная игра: «Ловишки» Цель: учить детей перебегать врассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Трудовая деятельность: Одна подгруппа детей – подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая – рыхление песка в песочнице. | Наблюдение за изменениями в природе Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно – следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме. Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: собрать семена цветов. Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | «Как по-другому можно назвать сказку?» Цель: развитие детского речетворчества и аналитического мышления. Чтение художественной литературы: А. Барков «Голубой зверек» | Драматизация сказки «Лиса и кувшин» Цель: учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. Чтение художественной литературы: И. И. Акимушкин «Жил-был медведь» Кружок на бюджетной основе «Геометрическая аппликация» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 20.11.2023 г. |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа: «Наши друзья птицы» Цель: закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Дидактическая игра: «Птичьи голоса» Цель: учить детей образовывать глаголы от звукоподражания. Подвижная игра: «Умываемся, закаляемся» Цель: продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды; формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду. Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Улетают журавли» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; Дидактическая игра: «Догони свою тень» Цель: познакомить с понятием света и тени. Подвижная игра: «Пожарные на учении» Цель: закреплять умение лазить по стенке, развивать внимание Трудовая деятельность: сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Дидактическая игра: «Хвастуны» Цель: учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов- чик, -ик и увеличительного суффикса -ище Сюжетно-ролевая игра: «Птицы в стаи собираются» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» |
Режим дня | Вторник 21.11.2023 | Среда 22.11.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Какие птицы первыми улетают в тёплые края?» Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Дидактическая игра с картинками «Перелётные птицы» Цель:учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Улетают, улетели…» | Беседа: «Водоплавающие птицы» Цель: расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания; предложить детям сделать выводы о том, почему водоплавающие птицы улетают на юг последними Дидактическая игра: «Подумай, разложи» Цель: учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» |
Прогулка | Наблюдение за осиной Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Подвижная игра: «Не упади» Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. Трудовая деятельность: Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цель: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. | Наблюдение за собакой Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Подвижная игра: ««Дружные пары» Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактическая игра: «Орёл» Цель: Учить детей правильно использовать в речи предлоги «под», «над». Творческая мастерская: «Утки летят на юг» Цель: учить детей лепить фигурку утки в движении с расправленными крыльями; закреплять знакомые приёмы лепки. Чтение художественной литературы: Превер Ж. «Как нарисовать птицу?» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» | Творческая мастерская: «Сказочные птицы» Цель: учить детей украшать готовые силуэты птиц узорами по представлению; развивать творческое воображение. Рассматривание картинок «Птицы средней полосы России» Цель: уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птицах, их строении, питании, образе жизни. Чтение художественной литературы: Демыкина Г. «Птенцы научились летать» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» |
Режим дня | Четверг 23.11.2023 | Пятница 24.11.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Перелётные и зимующие птицы» Цель: уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни. Дидактическая игра: «Один - много» Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Сова». | Беседа «Что мы знаем о птицах?» Цель: уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов. Чтение художественной литературы: К. Ушинский: «Ласточка» |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Подвижная игра: «Выше ноги от земли» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать ориентировку в пространстве, сохранять равновесие. Трудовая деятельность: Одна подгруппа детей – подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая – рыхление песка в песочнице. | Наблюдение за тополем Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Подвижная игра: «Краски» Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Говорящий грач» | Чтение художественной литературы: рассказы «Ласточки и стрижи», «Над болотом», «Цапля» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 27.11.2023 г. |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа: «Как наши мамы заботятся о нас?» Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей и семьи. Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Цель: развивать словарный за-пас детей, воспитывать умение слушать других, не перебивая. Подвижная игра: «Умываемся, закаляемся» Цель: продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды; формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду. Чтение художественной литературы: А. Фет. «Мама! Глянь – ка из окошка…» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за деревьями Цель: продолжать знакомить с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Догони свою тень» Цель: познакомить с понятием света и тени. Подвижная игра: «Прыгалки» Цель: учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости Подвижная игра: ««Раз, два, три —беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Трудовая деятельность: подметание дорожек Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Дидактическая игра: «Найди и назови» Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.. Чтение художественной литературы: Я. Аким. «Первый снег» |
Режим дня | Вторник 28.11.2023 | Среда 29.11.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Как я помогаю маме?» Цель: развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым. Дидактическая игра: «Ласковые слова» Цель: учить развивать коммуникативные способности детей, закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Чтение художественной литературы: м. н. с. «Как собака друга искала» | Беседа: «Какой подарок для мамы лучше?» Цель: закрепить знания детей о роли матери в их жизни. Дидактическая игра: «Будем маме помогать» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение доказывать правильность своего суждения. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин. «Воробей» |
Прогулка | Наблюдение за воробьями Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Подвижная игра: «Один — двое» Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений Беседа «Как сделать город чище?» Цель: развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам. Самостоятельная игровая деятельность детей Трудовая деятельность: собрать выносной материал | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Подвижная игра: «Мы — шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание Труд: уборка игрушек в комод. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин. «Лисята» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» | Рассматривание картины «Маму поздравляют дети» Цель: формирование у детей умения выражать любовь к самому близкому и родному человеку — маме. Чтение художественной литературы: Э. Мошковская. «Добежали до вечера» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» |
Режим дня | Четверг 30.11.2023 | Пятница 01.12.2023 |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Мамы разные бывают» Цель: продолжать формировать у детей знания о профессиях. Дидактическая игра: «Подбери нужное слово» Цель: развивать умение подбирать слова к картине Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить…» | Беседа «За окном живёт зима» Цель: закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой. Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Обида» |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает. Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут». Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы. Игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Цель: прыжки, бег, ориентировка на участке. Трудовая деятельность: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в комод. | Наблюдение за изменениями в природе Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно – следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме. Подвижная игра: «Жмурки» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: развитие координации движений, красоты движений. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: собрать семена цветов. Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактическая игра: «Придумай предложение…» Цель: закреплять умение составлять предложения с заданным словом. Чтение художественной литературы: Б. Емельянов «Мамины руки» | Дидактическая игра: «У кого кто…» Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Почитай мне, мама!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....
Перспективное тематическое планирование ОО "Музыкальное развитие" все возраста НОЯБРЬ месяц
тематическое планирование ноябрь...
Перспективно-тематическое планирование на Ноябрь
Разработано в соответствии с Основная комплексная программа для детей с 2 до 7 лет:Примерная основная образовательная программа дошкольногообразования «От рождения до школы»под ред. Н.Е.Вер...
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство»Подготовительная к школе группа (6-7 лет)...