Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план по образовательной области
«Чтение художественной литературы»
с детьми второй младшей группы
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Ноябрь 1 «Мои любимые игрушки» | Чтение «В магазине игрушек» И.Янчарский 1 (стр.141) | Приучать внимательно слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к профессии продавца. | Игрушки: плюшевый медведь, картинки с изображением деревьев | -чтение скороговорок; -использование игрового момента – приход в гости к детям плюшевого медвежонка; -чтение рассказа; -беседа по вопросам; -игра «Беги в дом, который назову» | Повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки». Сюжетно-ролевая ситуация «Уложим мишку спать» | Памятка «Почитайте детям (от 3 до 4 лет)» |
2 «Расту здоровым» | Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр» 2 (стр. 29) | Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание запомнить и выразительно воспроизвести четверостишия | Красочные иллюстрации к сказке | -потешка «Ручки мыли? Мыли»; -рассказывание сказки «Мойдодыр»; -показ иллюстраций к сказке; -беседа; -потешка «Водичка, водичка» | К.И. Чуковский - «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья». | Консультация «Здоровье – дороже золота» Альбом - «Здоровый образ жизни нашей семьи» |
3 «Моя семья» | Ознакомление с малыми фольклорными формами (2 стр. 34) | Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти коса, до пояса». Учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки. Упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору». Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Куклы, расчески, шапочка для мишки, картинки животных | -беседа; -чтение потешки «Водичка, водичка»; -игровые ситуации с куклами «Умоем куклу», «Причешем куклу»; -заучивание потешки; -загадки; -игра «У медведя во бору» | Подвижная словесная игра «У медведя во бору». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Беседа «Мое имя». Дидактическая игра «Чьи детки?» | Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной» |
4 «Моя мама лучше всех» | Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» 1 (стр. 161) | Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста: развивать речь детей. Воспитывать у детей уважение и любовь к маме. | Фотографии мам | -беседа о празднике; -д\игра «Мама, какая?»; -чтение стихотворения; -беседа по содержанию; -рассказы детей «Как поступила бы я…» | Чтение художественной литературы: Благинина Е. «Мамин день», Демыкина Г. «Мама». Пальчиковая игра "Кто приехал? " | Беседа «Выходные дни с мамой» |
Декабрь 1 «В гостях у сказки» | Чтение сказки Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» 1 (стр.147) | Учить слушать большое художественное произведение, пересказывать его с помощью вопросов воспитателя. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Сказка, игрушка Заяц | -загадки; -чтение сказки; -беседа; -д\игра «Заяц, что умеет делать», -краткий пересказ; -итог. | Работа по рассказыванию сказок с помощью моделей. Чтение сказок и отгадывание загадок о героях. Лепка «Колобок» | Акция «Подари книгу детскому саду». |
2 «Зима» (мир растений) | Заучивание стихотворения А.Кондратьева «Метель» 2 (стр.40) | Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует. | Яркие красочные иллюстрации с изображением зимней природы, рисунки «Летят снежинки», «Снегопад», вырезанные из бумаги снежинки, игрушка медвежонок, листы бумаги, карандаши. | -сюрпризный момент; -беседа; -рассказ воспитателя; -рассматривание иллюстраций; -рассматривание снежинок; -упражнение «Кружатся снежинки»; -чтение стихотворения с заучиванием; -итог. | Беседа «Мир растений». Д\игра лото «Растения», игра «Узнай растение по листочку» | Просмотр презентации «Растения нашего края» |
3 «Зима» (мир животных) | Рассказывание сказки «Рукавичка» 1 (стр.109) | Воспитывать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать желание участвовать в инсценировках | Сказка «Рукавичка», игрушечная машина, игрушки- персонажи к сказке | -показ персонажей сказки; -беседы по вопросам воспитателя; -д\игра «Кто, где живет?» -рассказывание сказки; -игровой момент; -итог. | Чтение стихотворений о животных «У ежей подрос ежонок», «Зайка серый умывается», «Петушок». | Беседа «Помогите животным зимой» |
4 «Новый год» (фабрика Деда Мороза) | Заучивание стихотворения Е.Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники» 2 (стр. 45) | Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связанных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество. | Иллюстрации на тему «Новогодний праздник», елочные игрушки, искусственная елочка, маски. | -беседа; -рассказы детей; -чтение стихов о новогоднем празднике; -слушание стихотворения Е.Трутневой «С Новым годом!»; -новогодний хоровод; -заучивание стихотворения; -итог | Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. | Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник». Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес «В гостях у елочки» |
Литература
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2011
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера», 2012
- Комплексно-тематическое планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А.Давыдова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013
- Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей/ О.О.Ушакова [и др.]; под ред. О.С.Ушаковой.-М.: Изд.-во «Институт психотерапии», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...
Перспективное планирование работы по коммуникации для детей второй младшей группы
Перспективный план по коммуникации для детей 2 младшей группы....
Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для детей второй младшей группы (продолжительность обучения 1 год)
МАДОУ «Детский сад №43 Журавушка» Тематическое планированиекружка «Умелые ручки»для детей второй младшей группы(продолжительность обучения 1 год)...
Перспективное планирование на адаптационный период для детей второй младшей группы.
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым.Вводный ...
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
Перспективное планирование работы для детей второй младшей группы "Патриотическое воспитание"...
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...