Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план по образовательной области
«Безопасность»
с детьми второй младшей группы
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Ноябрь 1 «Мои любимые игрушки» | Зеленый, желтый, красный 2 (стр. 68) | Формировать знания о светофоре. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. | Кукла Буратино, модель светофора, машинки, иллюстрации | -игровая ситуация «Помоги игрушкам»; -дидактическая игра; -беседа; -рассматривание | Подвижная игра «Светофор». Чтение рассказа «Светофор» Б.Житков | Тест для родителей «Грамотный пешеход» |
2 «Расту здоровым» | «Осторожен будь с водой» 1 (стр. 5) | Формировать у детей навыки обращения с водой. Учить понимать текст, тему; развивать интерес к информации, которую несет текст | Сосуд с водой, дидактические игрушки, иллюстрации «Безопасное поведение на воде» | -беседа-рассказ; экспериментирование; -рассматривание; -обсуждение. | Игра-эстафета «Тушим пожар» | Памятка для родителей «Вода – серьезная среда» |
3 «Моя семья» | «Если чужой приходит в дом» 2 (стр. 88) | Формировать умение вести себя с чужими людьми дома. Развивать социальное поведение, навыки правильного общения, речь. | Иллюстрации по теме | -рассматривание иллюстраций; -беседа; -дидактическая игра. | Сюжетно-ролевая игра «Как лечили жирафчика» | Устный журнал «Принимаем гостей вместе с ребенком» |
4 «Моя мама лучше всех» | Внешность человека может быть обманчива 4 (стр. 4) | Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его добрые намерения. Развивать социальное поведение, навыки правильного общения, речь, фантазию | Фотографии различных положительных и отрицательных героев | -беседа; -ролевая игра; -ситуативная беседа | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Решение проблемной ситуации «Если чужой приходит в дом». Инсценировка сказки «Колобок» | Ситуативное общение «Когда мамы нет дома» |
Декабрь 1 «В гостях у сказки» | Бабушкина шкатулка 4 (стр. 13) | Знакомство детей с предметами, опасными для жизни и здоровья. Развивать умение принимать решение в проблемных ситуациях. Воспитывать безопасное поведение в быту. | Раздаточный материал по теме, иллюстрации | -дидактическая игра; -беседа; -рассматривание | Загадки на тему «Опасные предметы» | Консультация «Каждому опасному предмету - свое место» |
2 «Зима» (мир растений) | Лекарственные растения 2 (стр. 27) | Знакомство детей с лекарственными растениями. Пополнить словарный запас детей о разновидностях лекарственных растений. Учить детей через игровые образы правилам поведения в природе. | Иллюстрации растений, гербарии | -игра-беседа; -рассматривание; -дидактическая игра | Д\игра «Что где растет?» Рассматривание альбома «Лекарственные растения» | Листовка «Растение - доктор» |
3 «Зима» (мир животных | Контакты с животными 4 (стр. 32) | Знакомство детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при контакте с животными. Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Воспитывать бережное отношение к животным. | Игрушки-животные, ситуативные картинки. | -игра-беседа; -рассказ; -демонстрация | Разгадывание загадок о животных. Подвижные игры. Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Айболит» | Фотовыставка «Кошки и собаки – наши друзья» |
4 «Новый год» (фабрика Деда Мороза) | Наряжаем елку | Формировать навыки противопожарного поведения в быту. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество | Елочка, елочные игрушки | -игровая ситуация; -беседа; -рассматривание | Рассматривание иллюстрации «Наряжаем елку». Д\игра «Наряди елочку» | Специальные беседы «Основные правила пожарной безопасности» |
Литература
- Шорыгина Т.А. « Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет» М.: 2009
- Авдеева Н.Н. «Безопасность»- С-П., 2002
- Комплексно-тематическое планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А.Давыдова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013
- Фисенко М.А. «ОБЖ » младшая группа – Волгоград: 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...
Перспективное планирование работы по коммуникации для детей второй младшей группы
Перспективный план по коммуникации для детей 2 младшей группы....
Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для детей второй младшей группы (продолжительность обучения 1 год)
МАДОУ «Детский сад №43 Журавушка» Тематическое планированиекружка «Умелые ручки»для детей второй младшей группы(продолжительность обучения 1 год)...
Перспективное планирование на адаптационный период для детей второй младшей группы.
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым.Вводный ...
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
Перспективное планирование работы для детей второй младшей группы "Патриотическое воспитание"...
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...