календарный воспитательно - образовательный план с 04.09 по 08.09.2023г
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Горбачёва Наталья Анатольевна

воспитательно - образовательный план на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план на сентябрь в старшей разновозрастной группе

Основные задачи периода:

  1. обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности;
  2. расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
  3. закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач;
  4. продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус, воспитывать умение видеть красоту осенней природы.

Даты сентября: 1 сентября  День знаний, 3 сентября  День окончания Второй мировой войны, 8 сентября  Международный день распространения грамотности, 27 сентября  День воспитателя и всех дошкольных работников.

2 неделя

Понедельник 4 сентября

8 сентября Тематический день «По речам узнают человека» (к Международному дню распространения грамотности)

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №1 «весёлый мячик» - приложение 1, стр.292)

Беседа о Международном дне распространения грамотности. Цель: познакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности», способствовать формированию потребности и стремления к знаниям, развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Поля – следить за равновесием стоя на одной ноге.

Коля, Миша – беседа о значении слов

Просмотр презентации «Ласковый сентябрь». Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета.

Пальчиковая игра «Осень». Цель: разучить слова и движения.

Работа со словарём. Цель: обогащать словарь детей, объяснить значение некоторых слов (подг. гр.)

Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе.

Оформление буклетов и информационных листов для родителей «По речам узнают человека» (рекомендации по развитию речи разместить на стенде).

ООД

Смотрим ниже

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Экскурсия по территории сада. Цель: найти признаки осени в окружающей природе, уточнить названия растений.

Д/и «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова (ст. гр.).

Алиса – уточнить признаки осени

Обратить внимание на Сашу – правильное метание колец

Народная игра «Катай каравай». Цель: знакомить с традициями России через игры.

П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

Помощь взрослым в уборке с клумбы высохших цветов. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Работа перед сном

РР

Чтение И. Бунин «Листопад». Цель: рассказать детям о творчестве Бунина.

Вечер

ФР
СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

 «В осеннем лесу». Цель: способствовать укреплению глазных мышц.

Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности (ст. гр.).

Илью – помочь в составлении рассказа по картинке

Презентация для детей «Что такое лаборатория?». Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию и познанию мира (ст. гр.).

Игры на формирование грамматического строя речи, составление рассказов по серии картин (по выбору воспитателя). Цель: продолжать развивать грамотную речь, учить отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.

Слушание музыкальных произведений на тему «Осень». Цель: развивать воображение и музыкальное восприятие (подг. гр.).

Прогулка

ХЭР
РР
ФР

Упражнение «Выложи осенний пейзаж». Цель: развивать способность видеть и чувствовать красоту природы (ст. гр.).

Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь (подг. гр.).

Физкультминутка «Стояла корзинка...». Цель: познакомить детей с игрой.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Содержание  образо-

вания на основе обра-зовательных областей

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской)

деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

Индивидуальная

работа

Материально –

технические

Дидактические,

методические

            Сентябрь: 2 неделя   Понедельник 4 сентября                                

                                                                   Организованная  образовательная деятельность. «Речевое развитие» (художественная литература)

Чтение и обсуждение стихотворения

А. Барто «В школу»

 (Р, П, С)

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства

Познавательно – исследовательская.

Чтение поэтического произведения

Картинки с изображением школы и школьников

(в центр «Читайка» внесла книгу А.Барто)

Методы: словесный, наглядный,

Практический.

Приемы: чтение

Форма: чтение и

обсуждение  

поэтического произведения

Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения; знаком с произведениями детской литературы.

Организация помощи в развитии речи Маше, Ангелине

                                                                       Организованная  образовательная деятельность. «Речевое развитие» (связная речь)

Познавательное развитие. Виртуальная экскурсия в школу.

(С, П)

Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи, умение вести диалог со сверстниками и воспитателем; совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины

Коммуникативная.

Рассматривание картины и составление по ней рассказа

Сюжетные картинки с изображением класса, школьного коридора, библиотеки, первоклассников в учебном кабинете

Методы: словесный, наглядный

Приемы: рассматривание, разговор

Форма: рассматривание и обсуждение сюжетных картинок

Достаточно хорошо владеет устной речью, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; знаком с произведениями детской литературы; умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам

Индивидуальная работа над интонационной выразительностью речи с Мишей

                                                    Организованная  образовательная деятельность. «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

Самообслуживание.

 Художественное творчество: рисование «Школьный кабинет»

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность

Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Подготовка альбомов, красок, кисточек к рисованию; беседа: «Школьные предметы»

Картинки с изображением школьных кабинетов по разным предметам, бумага, стаканчики с водой, салфетки

Методы:  словестный, наглядный, практический

Приемы: показ с пояснением

Форма:

самостоятельная изобразительная деятельность

(рисование)

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного или профессионального искусства (изобразительную деятельности); открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания

Закрепление умения рисовать всем ворсом кисти (обратить внимание на Илью и Алису)

Вторник 5 сентября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс №1 «весёлый мячик» - прил. 1, стр.292)

Игра «Повтори узор». Цель: развивать восприятие и пространственное мышление (ст. гр.).

Внесение звуковых часов. Цель: познакомить с новым игровым оборудованием.

Беседа по картине с Пашей

Рассматривание картины «Золотая осень» Остроухова. Цель: познакомить с произведением.

С/р игра «Кондитерский цех». Цель: расширять представления детей о работе кондитера.

(дополнить игру «кондитерскими изделиями» - сделанные из бросового материала)

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению.

ООД

Смотрим ниже

Прогулка

ПР
ФР
ХЭР

Сбор шишек и других плодов с деревьев. Цель: привлечь детей к труду, развивать воображение.

Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь, учить грамотно описывать погоду.

Есения - обратить внимание на правильное составление предложения

П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.

Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи.

Работа перед сном

РР

Чтение Некрасов «Перед дождём». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение (подг. гр.).

Чтение сказки «Девочка-осень». Цель: обсудить произведение (ст. гр.).

Вечер

СКР
РР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Проблемная ситуация «Как нам познакомиться». Цель: развивать коммуникативные качества детей.

Пальчиковые игры с плодами ореха. Цель: развивать моторику, укреплять мышцы рук.

Поля, Илья

Упражнение «Земля, огонь, вода и воздух». Цель: вспомнить правила игры (подг. гр.).

Внесение логических таблиц по теме «Осень». Цель: познакомить детей со способом решения логических задач (ст. гр.).

Прослушивание аудиозаписи «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года». Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку.

Прогулка

ПР
ФР
РР
ХЭР

Составление рассказов «Как заботиться о волосах и зубах». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Лепка «Стрекоза» с использованием семян клёна. Цель: способствовать развитию творческого воображения.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Содержание  образо-

вания на основе обра-зовательных областей

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской)

деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

Индивидуальная

работа

Материально –

технические

Дидактические,

методические

            Сентябрь: 2 неделя   Вторник  5 сентября              

Организованная  образовательная деятельность.

«Познавательное развитие» (познавательно- исследовательская    деятельность в сочетании с конструктивно- модельной деятельностью)

Конструирование из строительного материала: «По дороге в школу». Рассматривание картинок  с изображением зданий.

 (П, С)

Формировать интерес к разнообразным зданиям, развивать умение видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, закреплять навыки коллективной работы

 Изобразительная, познавательно – исследовательская.

Конструируют  улицу возле школы (дома, детскую площадку, здание школы) с помощью конструктора

Картинки с изображением здания школы и  других зданий, конструктор

(внести в центр «Конструиро-

вания» схемы постройки различных зданий из «Лего»)

Методы: словесный, наглядный,

практический.

Приемы:  рассматривание, показ с пояснениями

Форма:  конструирование

Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам

Содействие доброжелательному общению со сверстниками, налаживание контактов

                                                                                    Организованная  образовательная деятельность.  Физическая культура

Двигательная  активность. Комплекс упражнений 3                   (см. Приложение 4). Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

(С, Ф)

Закреплять умение соблюдать заданный темп при ходьбе, продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений, совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости и выразительности, развивать выносливость и ловкость

Двигательная, игровая.

Комплекс физических упражнений; подвижная игра с элементами бега. (На полу выложен круг из шнура – это сеть. В центре круга из шнура- это сеть. В центре круга стоят трое детей – рыбаки, остальные игроки – рыбки. Дети рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.)

Физкультурное оборудование: мячи для всех детей, бубен, веревка

(внести в спортивный центр напольную игру «Рыбалка»)

Методы:  игровой, словесный.

Приемы:  показ с пояснением.

Форма:  физические упражнения, подвижная игра с правилами

Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Содействие доброжелательному общению со сверстниками.

Оказание помощи – Саше, Кириллу

                                                    Организованная  образовательная деятельность.  Музыка  (по плану муз.руководителя)

Среда 6 сентября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ФР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 «Кленовые листочки» см. прил.1, стр.292)

Игра «Не ошибись». Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте (подг. гр.).

Упражнение «Назови признаки осени». Цель: уточнить знания детей об осенних признаках (ст. гр.).

Закрепить знание цифр – Маша, Илья

Игры со звуковыми часами на определение места звука в слове. Цель: способствовать развитию фонематического слуха.

Физкультминутка «Стояла корзинка на полке». Цель: снять напряжение, повторить слова.

Дежурство по группе, в уголке природы. Цель: учить детей быть ответственными, выполнять дело до конца.

Рассматривание картины «Осень» Е. Волкова. Цель: приобщать детей к искусству.

Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу».

(оформлен стенд)

ООД

Смотрим ниже

Прогулка

СКР
ПР
ФР

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками.

Познавательно-исследовательская деятельность с вертушками, лентами и т.д. Цель: привлечь детей к изучению свойств ветра и его направления.

Обратить внимание Алисы на свойства ветра

П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.

П/и в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Экспериментальная деятельность «Что лучше – руки или ноги?». Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека.

Работа перед сном

СКР
РР

Беседа «Что значит быть отзывчивым». Цель: познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых.

Вечер

РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Чтение С. Есенин «Нивы сжаты...». Цель: обсудить произведение, обогащать словарь детей сравнениями и эпитетами.

Аппликация «Осенние фантазии». Цель: продолжить учить детей работать с природным материалом (сухие листья, веточки, семена) для создания композиции.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

РР
ХЭР
ПР

Пальчиковые игры «Осень», «Паучок». Цель: развивать моторику.

Игра «Волшебные цвета». Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Игра-соревнование «Кто больше знает?». Цель: систематизация знаний об осеннем урожае.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Содержание  образо-

вания на основе обра-зовательных областей

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской)

деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

Индивидуальная

работа

Материально –

технические

Дидактические,

методические

            Сентябрь: 2 неделя  Среда  6 сентября                

                                                                   Организованная  образовательная деятельность.  «Познавательное развитие»

                                                                (формирование элементарных математических представлений)

Величина. Опыт: «Измерение объёма жидких веществ с помощью условной меры»

(П, С)

Закреплять умение детей измерять объём жидких веществ с помощью условной меры, развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры

Познавательно – исследовательская., коммуникативная.

Опытное измерение объёма жидких веществ (чашкой, стаканом, ложкой вымеряют количество воды, компота в банке)

Несколько чашек, стаканов, ложек, банка, вода и компот

(внести в «Исследователь-скую лаборато-

рию» «измерительные» приборы различ-ной ёмкостью

Методы: словесный,

Приемы: показ с пояснением

Форма: экспери-ментирование

Обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;  открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания

Оказание помощи при проведении опыта – Есении, Мише

                                                                Организованная  образовательная деятельность. Физическая культура.

Двигательная активность.

К/упражнений 5 (см. приложение 4)

П/и «Мяч водящему»

 (С, Ф)

Закреплять умение соблюдать заданный темп при ходьбе, про-

должать упражнять детей в динами-ческом равновесии, развивать координа-цию движений, доби-

ваясь естественности, легкости и выразительности

Двигательная, игровая.

Игра с элементами бросков

Физкультурное оборудование: мячи для всех детей, бубен

Методы: словесный, игровой

Приемы: показ с пояснением Форма:физичес-

кие упражнения,

п/и с правилами

Развита крупная и мелкая мотори-ка; подвижен, вынослив, владеет основными движениями,  может контролировать свои движения и  управлять ими; активно взаимо-действует со сверстниками и  взрослыми,  участвует в совместных играх

Содействует добро-

желательному общению со сверстниками,  на-

поминание о необ-

ходимости придер-

живаться правил во время игры

на Илью обратить внимание

Четверг 7 сентября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ХЭР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 «Кленовые листочки» см. прил.1, стр.292)

Беседа «Машины на нашей улице». Цель: закрепить название разных видов транспорта.

Обсуждение экологической сказки «Кролик и зайчиха». Цель: формировать экологические представления через литературу, учить сопереживать героям рассказа (ст. гр.).

Обратить внимание на движения Паши - координация

Вовлечь в беседу Алису

Игра «Подбери 5 слов». Цель: активизировать и обогащать словарь детей, развивать творческое мышление.

Беседа «Гаджеты в нашей жизни». Цель: формировать представления у детей о том, как правильно использовать гаджеты с пользой для детского организма, воспитывать у детей здоровый интерес к гаджетам, без злоупотребления.

Рассматривание картины А. Герасимов «Бабье лето». Цель: продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы (подг. гр.).

Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Буклет «Безопасное детство».

ООД

Смотреть ниже

Прогулка

СКР
ПР
ФР

Беседа о труде на селе. Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Рассматривание осенних листьев через лупу. Цель: уточнить строение листа (подг. гр.).

Рассказ воспитателя о народных осенних приметах. Цель: поддержать интерес детей к исследованию окружающего мира.

П/и «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.

П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию физических качеств.

Работа перед сном

РР

Чтение О. Иваненко «Спокойной ночи!». Цель: расширять знания детей о подготовке животных к зиме через литературу (ст. гр.).

Чтение Плещеев «Наступила осень». Цель: разучить произведение (подг. гр.).

Вечер

СКР
ХЭР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Почта». Цель: способствовать обогащению игры новыми действиями.

Игровая ситуация «Экскурсия по музею «Красота осени». Цель: закрепить знания детей о средствах выразительности и работе художников.

Внесение лабиринтов для игр с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления (ст. гр.).

Творческое задание «Плохо – хорошо». Цель: учить критически оценивать окружающую действительность (подг. гр.).

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: поощрить инициативу детей в творческой деятельности (ст. гр.).

Прогулка

РР
ФР

Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: способствовать развитию дыхательной системы (ст. гр.).

Составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени. Цель: способствовать развитию монологической, связной речи (подг. гр.).

Беседа о пользе витаминов. Цель: формировать у детей привычку к здоровому питанию.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Содержание  образо-

вания на основе обра-зовательных областей

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской)

деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

Индивидуальная

работа

Материально –

технические

Дидактические,

методические

            Сентябрь: 2 неделя   Четверг   7 сентября                

                            Организованная  образовательная деятельность. «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям)

Познавательно-речевое развитие.  Отгадывание загадок на тему: «Школьные принадлежности» (см. Приложение 3) Подвижная игра  «Перемени предмет».

 (П)

Продолжать знакомить с различными видами школьных принадлежностей

 Познавательно – исследовательская, игровая.

Загадки о школьных принадлежностях; подвижная игра с элементами бега

Картинки с изображением  портфеля, доски, линейки, тетради, глобуса, компаса, алфавита, кисти, карандаша

Методы: словесный, наглядный,

практический.

Приемы:   разговор, рассматривание.

Форма:   беседа

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; достаточно хорошо владеет устной речью

Помощь в назывании школьных принадлежностей

                                        Организованная  образовательная деятельность.  «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

Художественное творчество: аппликация «Школа».

Самообслуживание.

( П, Х, С)

Закреплять  приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной в двое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой, продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции

Изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Коллективная аппликация, мытье кисточек после занятия

 Картинки с изображением здания школы, ножницы, клей, кисточки, цветная бумага

Методы:    словесный, наглядный.

Приемы: рассматривание, показ с пояснением.

Форма:   аппликация из цветной бумаги

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (изобразительную деятельность); открыт новому, то есть проявляет желание узнавать  новое, самостоятельно добывать новые знания

 Помощь в вырезании мелких деталей

Геля – помощь в работе с ножницами

                                                    Организованная  образовательная деятельность.  Музыка  (по плану муз.руководителя)

Пятница 8 сентября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № 2  «Кленовые листочки» см. прил.1, стр.292)

Рассказ «Откуда берётся название улицы». Цель: знакомить с названиями улиц города, рассказать о людях, в честь которых названы улицы.

Упражнение «Расскажем сказку вместе». Цель: развивать коллективное творчество, развивать умение придерживаться сюжетной линии.

Закрепить палитру красок (смешивание) с Есенией

Работа с клеточной доской Цель: познакомить детей с игрой, развивать восприятие пространства и умение ориентироваться на плоскости (ст. гр.).

Рисование «Осень золотая». Цель: учить передавать в рисунке полученные впечатления, закрепить навыки рисования (ст. гр.).

Литературная страничка «Стихи об осени».

Индивидуальные (ситуативные) беседы по запросу родителей.

ООД

Смотреть ниже

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Экскурсия к рябине. Цель: зарисовать изменения в дневнике наблюдений.

Упражнение «Опиши, мы отгадаем». Цель: учить детей составлять описательные рассказы по плану, формировать грамматический строй речи (подг. гр.).

Игра «Кто чем питается?». Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже (ст. гр.).

П/и «Дорожка препятствий». Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.

С/р игра по выбору детей. Цель: поощрить желание детей устраивать коллективные игры.

Работа перед сном

РР

Конкурс чтецов «Осень золотая». Цель: поддержать интерес детей к литературе.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Ситуационный разговор «Как вести себя во время разговора». Цель: уточнить правила поведения во время разговора.

Аппликация по мотивам стихотворения «Осень-швея» Т. Гусарова. Цель: закрепить умение работать клейстером и салфеткой, формировать вкус и дизайнерские способности (подг. гр.).

Игры с орехами и шишками. Цель: развивать моторику.

Прогулка

ПР
ФР
ХЭР

Рассматривание альбома «Грибы». Цель: вспомнить названия грибов, активизировать словарь (подг. гр.).

Игра «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер и выдержку.

Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение пользоваться шаблонами и трафаретами для создания сюжетных картин.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Содержание  образо-

вания на основе обра-зовательных областей

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской)

деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

Индивидуальная

работа

Материально –

технические

Дидактические,

методические

            Сентябрь: 2 неделя  Пятница   8 сентября                                      

                                                                   Организованная  образовательная деятельность.  «Познавательное развитие»

                                                                (формирование элементарных математических представлений)

Количество и счет.

Д/и «Больше, меньше, равно»

П/и «Догони свою пару»

 (П, С)

Закреплять представ-

ление о равенстве и неравенстве, учить правильно употреб-лять понятия «боль-

ше», «меньше», «равно»

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Д/и., п/и с элементами бега

Карточки, геометрический материал и предметы для счета

(игровое дидактическое пособие для счета внести в математический центр)

Методы: словесный,

Приемы: показ с пояснением

Форма: ситуативная беседа, д/и.

Обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Оказание помощи при подсчете предметов

Организованная  образовательная деятельность.  «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

 Самообслуживание.

Художественное творчество: рисование.

«Обложка любимой книги»

(Х, П)

Продолжать форми-ровать умение свобо-дно владеть каран-дашом при выпол-нении линейного рисунка, учить осуществлять движения всей  рукой при рисовании длинных линий,  одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей

Изобразительная,

коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Подготовка альбомов, красок, кисточек к рисованию. Беседа «Какие книги тебе нравятся?»

Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки.

Методы: словесный,  наглядный, практический

Приемы: показ с пояснением Форма:самос-я изобразительная деятельность

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (изобразительная деятельность); открыт новому, т.е. проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания

Оказание помощи в прорисовке деталей

                                           Подготовка к прогулке, физическая культура на прогулке, возвращение с прогулки

Самообслуживание.

К/упр. 6 (см. прил. 4)

П/и «Не оставайся на замле»

 (П, С, Ф)

 Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться; склады-вать в шкаф одежду,  ставить на место обувь; соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их исполнения, поддер-живать интерес к физкультуре и спорту

Коммуникативная,

игровая, самообслу-е и элементарный бытовой труд.

Беседа о безопасном поведении во время прогулки; выполнение комплекса упражнений; п/и с элементами прыжков

3-4 мяча (диаметр 20-25см), 3-4 обруча и мелкие предметы по количеству детей

Методы: словесный, наглядный,

игровой

Приемы: показ  с пояснениями, объяснение,

Форма:

ситуативная беседа,  физкультурные упр., п/и

Способен к волевым усилиям, может следовать социальным  нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; проявляет ответственность за начатое дело.

Напоминание о правилах поведения во время прогулки,

Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательно образовательные планы

работа с детьми на сентябрь...

Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ

Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ....

Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день

Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще  писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г.

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г....

календарный воспитательно - образовательный план с 16.09 по 20.09.2024г

воспитательно - образовательный план на неделю...