календарный воспитательно - образовательный план с 04.09 по 08.09.2023г
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
воспитательно - образовательный план на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_sentyabr_v_starshey_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 59.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на сентябрь в старшей разновозрастной группе
Основные задачи периода:
- обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности;
- расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
- закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач;
- продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус, воспитывать умение видеть красоту осенней природы.
Даты сентября: 1 сентября – День знаний, 3 сентября – День окончания Второй мировой войны, 8 сентября – Международный день распространения грамотности, 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.
2 неделя
Понедельник 4 сентября
8 сентября Тематический день «По речам узнают человека» (к Международному дню распространения грамотности)
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс №1 «весёлый мячик» - приложение 1, стр.292) Беседа о Международном дне распространения грамотности. Цель: познакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности», способствовать формированию потребности и стремления к знаниям, развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба. | Поля – следить за равновесием стоя на одной ноге. Коля, Миша – беседа о значении слов | Просмотр презентации «Ласковый сентябрь». Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. Пальчиковая игра «Осень». Цель: разучить слова и движения. Работа со словарём. Цель: обогащать словарь детей, объяснить значение некоторых слов (подг. гр.) | Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе. | Оформление буклетов и информационных листов для родителей «По речам узнают человека» (рекомендации по развитию речи разместить на стенде). |
ООД | Смотрим ниже | |||||
Прогулка | ПР | Экскурсия по территории сада. Цель: найти признаки осени в окружающей природе, уточнить названия растений. Д/и «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова (ст. гр.). | Алиса – уточнить признаки осени Обратить внимание на Сашу – правильное метание колец | Народная игра «Катай каравай». Цель: знакомить с традициями России через игры. П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. | Помощь взрослым в уборке с клумбы высохших цветов. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |
Работа перед сном | РР | Чтение И. Бунин «Листопад». Цель: рассказать детям о творчестве Бунина. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. «В осеннем лесу». Цель: способствовать укреплению глазных мышц. Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности (ст. гр.). | Илью – помочь в составлении рассказа по картинке | Презентация для детей «Что такое лаборатория?». Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию и познанию мира (ст. гр.). Игры на формирование грамматического строя речи, составление рассказов по серии картин (по выбору воспитателя). Цель: продолжать развивать грамотную речь, учить отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями. | Слушание музыкальных произведений на тему «Осень». Цель: развивать воображение и музыкальное восприятие (подг. гр.). | |
Прогулка | ХЭР | Упражнение «Выложи осенний пейзаж». Цель: развивать способность видеть и чувствовать красоту природы (ст. гр.). Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь (подг. гр.). Физкультминутка «Стояла корзинка...». Цель: познакомить детей с игрой. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Содержание образо- вания на основе обра-зовательных областей | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования | Индивидуальная работа | |
Материально – технические | Дидактические, методические | |||||
Сентябрь: 2 неделя Понедельник 4 сентября | ||||||
Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие» (художественная литература) | ||||||
Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «В школу» (Р, П, С) | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства | Познавательно – исследовательская. Чтение поэтического произведения | Картинки с изображением школы и школьников (в центр «Читайка» внесла книгу А.Барто) | Методы: словесный, наглядный, Практический. Приемы: чтение Форма: чтение и обсуждение поэтического произведения | Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения; знаком с произведениями детской литературы. | Организация помощи в развитии речи Маше, Ангелине |
Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие» (связная речь) | ||||||
Познавательное развитие. Виртуальная экскурсия в школу. (С, П) | Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи, умение вести диалог со сверстниками и воспитателем; совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины | Коммуникативная. Рассматривание картины и составление по ней рассказа | Сюжетные картинки с изображением класса, школьного коридора, библиотеки, первоклассников в учебном кабинете | Методы: словесный, наглядный Приемы: рассматривание, разговор Форма: рассматривание и обсуждение сюжетных картинок | Достаточно хорошо владеет устной речью, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; знаком с произведениями детской литературы; умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам | Индивидуальная работа над интонационной выразительностью речи с Мишей |
Организованная образовательная деятельность. «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) | ||||||
Самообслуживание. Художественное творчество: рисование «Школьный кабинет» | Совершенствовать умение изображать предметы по памяти с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность | Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Подготовка альбомов, красок, кисточек к рисованию; беседа: «Школьные предметы» | Картинки с изображением школьных кабинетов по разным предметам, бумага, стаканчики с водой, салфетки | Методы: словестный, наглядный, практический Приемы: показ с пояснением Форма: самостоятельная изобразительная деятельность (рисование) | Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного или профессионального искусства (изобразительную деятельности); открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания | Закрепление умения рисовать всем ворсом кисти (обратить внимание на Илью и Алису) |
Вторник 5 сентября
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс №1 «весёлый мячик» - прил. 1, стр.292) Игра «Повтори узор». Цель: развивать восприятие и пространственное мышление (ст. гр.). Внесение звуковых часов. Цель: познакомить с новым игровым оборудованием. | Беседа по картине с Пашей | Рассматривание картины «Золотая осень» Остроухова. Цель: познакомить с произведением. | С/р игра «Кондитерский цех». Цель: расширять представления детей о работе кондитера. (дополнить игру «кондитерскими изделиями» - сделанные из бросового материала) | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. |
ООД | Смотрим ниже | |||||
Прогулка | ПР | Сбор шишек и других плодов с деревьев. Цель: привлечь детей к труду, развивать воображение. Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь, учить грамотно описывать погоду. | Есения - обратить внимание на правильное составление предложения | П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. | Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи. | |
Работа перед сном | РР | Чтение Некрасов «Перед дождём». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение (подг. гр.). Чтение сказки «Девочка-осень». Цель: обсудить произведение (ст. гр.). | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Проблемная ситуация «Как нам познакомиться». Цель: развивать коммуникативные качества детей. Пальчиковые игры с плодами ореха. Цель: развивать моторику, укреплять мышцы рук. | Поля, Илья | Упражнение «Земля, огонь, вода и воздух». Цель: вспомнить правила игры (подг. гр.). Внесение логических таблиц по теме «Осень». Цель: познакомить детей со способом решения логических задач (ст. гр.). | Прослушивание аудиозаписи «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года». Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку. | |
Прогулка | ПР | Составление рассказов «Как заботиться о волосах и зубах». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Лепка «Стрекоза» с использованием семян клёна. Цель: способствовать развитию творческого воображения. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Содержание образо- вания на основе обра-зовательных областей | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования | Индивидуальная работа | |
Материально – технические | Дидактические, методические | |||||
Сентябрь: 2 неделя Вторник 5 сентября | ||||||
Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» (познавательно- исследовательская деятельность в сочетании с конструктивно- модельной деятельностью) | ||||||
Конструирование из строительного материала: «По дороге в школу». Рассматривание картинок с изображением зданий. (П, С) | Формировать интерес к разнообразным зданиям, развивать умение видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, закреплять навыки коллективной работы | Изобразительная, познавательно – исследовательская. Конструируют улицу возле школы (дома, детскую площадку, здание школы) с помощью конструктора | Картинки с изображением здания школы и других зданий, конструктор (внести в центр «Конструиро- вания» схемы постройки различных зданий из «Лего») | Методы: словесный, наглядный, практический. Приемы: рассматривание, показ с пояснениями Форма: конструирование | Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам | Содействие доброжелательному общению со сверстниками, налаживание контактов |
Организованная образовательная деятельность. Физическая культура | ||||||
Двигательная активность. Комплекс упражнений 3 (см. Приложение 4). Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». (С, Ф) | Закреплять умение соблюдать заданный темп при ходьбе, продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений, совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости и выразительности, развивать выносливость и ловкость | Двигательная, игровая. Комплекс физических упражнений; подвижная игра с элементами бега. (На полу выложен круг из шнура – это сеть. В центре круга из шнура- это сеть. В центре круга стоят трое детей – рыбаки, остальные игроки – рыбки. Дети рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.) | Физкультурное оборудование: мячи для всех детей, бубен, веревка (внести в спортивный центр напольную игру «Рыбалка») | Методы: игровой, словесный. Приемы: показ с пояснением. Форма: физические упражнения, подвижная игра с правилами | Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх | Содействие доброжелательному общению со сверстниками. Оказание помощи – Саше, Кириллу |
Организованная образовательная деятельность. Музыка (по плану муз.руководителя) |
Среда 6 сентября
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 «Кленовые листочки» см. прил.1, стр.292) Игра «Не ошибись». Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте (подг. гр.). Упражнение «Назови признаки осени». Цель: уточнить знания детей об осенних признаках (ст. гр.). | Закрепить знание цифр – Маша, Илья | Игры со звуковыми часами на определение места звука в слове. Цель: способствовать развитию фонематического слуха. Физкультминутка «Стояла корзинка на полке». Цель: снять напряжение, повторить слова. | Дежурство по группе, в уголке природы. Цель: учить детей быть ответственными, выполнять дело до конца. Рассматривание картины «Осень» Е. Волкова. Цель: приобщать детей к искусству. | Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу». (оформлен стенд) |
ООД | Смотрим ниже | |||||
Прогулка | СКР | Подметание веничками дорожек на участке. Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками. Познавательно-исследовательская деятельность с вертушками, лентами и т.д. Цель: привлечь детей к изучению свойств ветра и его направления. | Обратить внимание Алисы на свойства ветра | П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П/и в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Экспериментальная деятельность «Что лучше – руки или ноги?». Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. | |
Работа перед сном | СКР | Беседа «Что значит быть отзывчивым». Цель: познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых. | ||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Чтение С. Есенин «Нивы сжаты...». Цель: обсудить произведение, обогащать словарь детей сравнениями и эпитетами. | Аппликация «Осенние фантазии». Цель: продолжить учить детей работать с природным материалом (сухие листья, веточки, семена) для создания композиции. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | РР | Пальчиковые игры «Осень», «Паучок». Цель: развивать моторику. Игра «Волшебные цвета». Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. Игра-соревнование «Кто больше знает?». Цель: систематизация знаний об осеннем урожае. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Содержание образо- вания на основе обра-зовательных областей | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования | Индивидуальная работа | |
Материально – технические | Дидактические, методические | |||||
Сентябрь: 2 неделя Среда 6 сентября | ||||||
Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) | ||||||
Величина. Опыт: «Измерение объёма жидких веществ с помощью условной меры» (П, С) | Закреплять умение детей измерять объём жидких веществ с помощью условной меры, развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры | Познавательно – исследовательская., коммуникативная. Опытное измерение объёма жидких веществ (чашкой, стаканом, ложкой вымеряют количество воды, компота в банке) | Несколько чашек, стаканов, ложек, банка, вода и компот (внести в «Исследователь-скую лаборато- рию» «измерительные» приборы различ-ной ёмкостью | Методы: словесный, Приемы: показ с пояснением Форма: экспери-ментирование | Обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания | Оказание помощи при проведении опыта – Есении, Мише |
Организованная образовательная деятельность. Физическая культура. | ||||||
Двигательная активность. К/упражнений 5 (см. приложение 4) П/и «Мяч водящему» (С, Ф) | Закреплять умение соблюдать заданный темп при ходьбе, про- должать упражнять детей в динами-ческом равновесии, развивать координа-цию движений, доби- ваясь естественности, легкости и выразительности | Двигательная, игровая. Игра с элементами бросков | Физкультурное оборудование: мячи для всех детей, бубен | Методы: словесный, игровой Приемы: показ с пояснением Форма:физичес- кие упражнения, п/и с правилами | Развита крупная и мелкая мотори-ка; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; активно взаимо-действует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх | Содействует добро- желательному общению со сверстниками, на- поминание о необ- ходимости придер- живаться правил во время игры на Илью обратить внимание |
Четверг 7 сентября
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 «Кленовые листочки» см. прил.1, стр.292) Беседа «Машины на нашей улице». Цель: закрепить название разных видов транспорта. Обсуждение экологической сказки «Кролик и зайчиха». Цель: формировать экологические представления через литературу, учить сопереживать героям рассказа (ст. гр.). | Обратить внимание на движения Паши - координация Вовлечь в беседу Алису | Игра «Подбери 5 слов». Цель: активизировать и обогащать словарь детей, развивать творческое мышление. Беседа «Гаджеты в нашей жизни». Цель: формировать представления у детей о том, как правильно использовать гаджеты с пользой для детского организма, воспитывать у детей здоровый интерес к гаджетам, без злоупотребления. | Рассматривание картины А. Герасимов «Бабье лето». Цель: продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы (подг. гр.). | Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. Буклет «Безопасное детство». |
ООД | Смотреть ниже | |||||
Прогулка | СКР | Беседа о труде на селе. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Рассматривание осенних листьев через лупу. Цель: уточнить строение листа (подг. гр.). Рассказ воспитателя о народных осенних приметах. Цель: поддержать интерес детей к исследованию окружающего мира. | П/и «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. | Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию физических качеств. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение О. Иваненко «Спокойной ночи!». Цель: расширять знания детей о подготовке животных к зиме через литературу (ст. гр.). Чтение Плещеев «Наступила осень». Цель: разучить произведение (подг. гр.). | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. С/р игра «Почта». Цель: способствовать обогащению игры новыми действиями. Игровая ситуация «Экскурсия по музею «Красота осени». Цель: закрепить знания детей о средствах выразительности и работе художников. | Внесение лабиринтов для игр с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления (ст. гр.). Творческое задание «Плохо – хорошо». Цель: учить критически оценивать окружающую действительность (подг. гр.). | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: поощрить инициативу детей в творческой деятельности (ст. гр.). | ||
Прогулка | РР | Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: способствовать развитию дыхательной системы (ст. гр.). Составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени. Цель: способствовать развитию монологической, связной речи (подг. гр.). Беседа о пользе витаминов. Цель: формировать у детей привычку к здоровому питанию. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Содержание образо- вания на основе обра-зовательных областей | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования | Индивидуальная работа | |
Материально – технические | Дидактические, методические | |||||
Сентябрь: 2 неделя Четверг 7 сентября | ||||||
Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям) | ||||||
Познавательно-речевое развитие. Отгадывание загадок на тему: «Школьные принадлежности» (см. Приложение 3) Подвижная игра «Перемени предмет». (П) | Продолжать знакомить с различными видами школьных принадлежностей | Познавательно – исследовательская, игровая. Загадки о школьных принадлежностях; подвижная игра с элементами бега | Картинки с изображением портфеля, доски, линейки, тетради, глобуса, компаса, алфавита, кисти, карандаша | Методы: словесный, наглядный, практический. Приемы: разговор, рассматривание. Форма: беседа | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; достаточно хорошо владеет устной речью | Помощь в назывании школьных принадлежностей |
Организованная образовательная деятельность. «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) | ||||||
Художественное творчество: аппликация «Школа». Самообслуживание. ( П, Х, С) | Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной в двое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой, продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции | Изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Коллективная аппликация, мытье кисточек после занятия | Картинки с изображением здания школы, ножницы, клей, кисточки, цветная бумага | Методы: словесный, наглядный. Приемы: рассматривание, показ с пояснением. Форма: аппликация из цветной бумаги | Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (изобразительную деятельность); открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания | Помощь в вырезании мелких деталей Геля – помощь в работе с ножницами |
Организованная образовательная деятельность. Музыка (по плану муз.руководителя) |
Пятница 8 сентября
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 «Кленовые листочки» см. прил.1, стр.292) Рассказ «Откуда берётся название улицы». Цель: знакомить с названиями улиц города, рассказать о людях, в честь которых названы улицы. Упражнение «Расскажем сказку вместе». Цель: развивать коллективное творчество, развивать умение придерживаться сюжетной линии. | Закрепить палитру красок (смешивание) с Есенией | Работа с клеточной доской Цель: познакомить детей с игрой, развивать восприятие пространства и умение ориентироваться на плоскости (ст. гр.). | Рисование «Осень золотая». Цель: учить передавать в рисунке полученные впечатления, закрепить навыки рисования (ст. гр.). | Литературная страничка «Стихи об осени». Индивидуальные (ситуативные) беседы по запросу родителей. |
ООД | Смотреть ниже | |||||
Прогулка | ПР | Экскурсия к рябине. Цель: зарисовать изменения в дневнике наблюдений. Упражнение «Опиши, мы отгадаем». Цель: учить детей составлять описательные рассказы по плану, формировать грамматический строй речи (подг. гр.). Игра «Кто чем питается?». Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже (ст. гр.). | П/и «Дорожка препятствий». Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. | С/р игра по выбору детей. Цель: поощрить желание детей устраивать коллективные игры. | ||
Работа перед сном | РР | Конкурс чтецов «Осень золотая». Цель: поддержать интерес детей к литературе. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Ситуационный разговор «Как вести себя во время разговора». Цель: уточнить правила поведения во время разговора. | Аппликация по мотивам стихотворения «Осень-швея» Т. Гусарова. Цель: закрепить умение работать клейстером и салфеткой, формировать вкус и дизайнерские способности (подг. гр.). | Игры с орехами и шишками. Цель: развивать моторику. | ||
Прогулка | ПР | Рассматривание альбома «Грибы». Цель: вспомнить названия грибов, активизировать словарь (подг. гр.). Игра «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер и выдержку. Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение пользоваться шаблонами и трафаретами для создания сюжетных картин. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Содержание образо- вания на основе обра-зовательных областей | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования | Индивидуальная работа | |
Материально – технические | Дидактические, методические | |||||
Сентябрь: 2 неделя Пятница 8 сентября | ||||||
Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) | ||||||
Количество и счет. Д/и «Больше, меньше, равно» П/и «Догони свою пару» (П, С) | Закреплять представ- ление о равенстве и неравенстве, учить правильно употреб-лять понятия «боль- ше», «меньше», «равно» | Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая. Д/и., п/и с элементами бега | Карточки, геометрический материал и предметы для счета (игровое дидактическое пособие для счета внести в математический центр) | Методы: словесный, Приемы: показ с пояснением Форма: ситуативная беседа, д/и. | Обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | Оказание помощи при подсчете предметов |
Организованная образовательная деятельность. «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) | ||||||
Самообслуживание. Художественное творчество: рисование. «Обложка любимой книги» (Х, П) | Продолжать форми-ровать умение свобо-дно владеть каран-дашом при выпол-нении линейного рисунка, учить осуществлять движения всей рукой при рисовании длинных линий, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей | Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Подготовка альбомов, красок, кисточек к рисованию. Беседа «Какие книги тебе нравятся?» | Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: показ с пояснением Форма:самос-я изобразительная деятельность | Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (изобразительная деятельность); открыт новому, т.е. проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания | Оказание помощи в прорисовке деталей |
Подготовка к прогулке, физическая культура на прогулке, возвращение с прогулки | ||||||
Самообслуживание. К/упр. 6 (см. прил. 4) П/и «Не оставайся на замле» (П, С, Ф) | Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться; склады-вать в шкаф одежду, ставить на место обувь; соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их исполнения, поддер-живать интерес к физкультуре и спорту | Коммуникативная, игровая, самообслу-е и элементарный бытовой труд. Беседа о безопасном поведении во время прогулки; выполнение комплекса упражнений; п/и с элементами прыжков | 3-4 мяча (диаметр 20-25см), 3-4 обруча и мелкие предметы по количеству детей | Методы: словесный, наглядный, игровой Приемы: показ с пояснениями, объяснение, Форма: ситуативная беседа, физкультурные упр., п/и | Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; проявляет ответственность за начатое дело. | Напоминание о правилах поведения во время прогулки, |
Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательно образовательные планы
работа с детьми на сентябрь...
Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ
Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ....
Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день
Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...
"Учёт принципов ФГОС ДО при выборе структурных компонентов календарного плана воспитательно - образовательного плана"
Презентация...
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г.
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г....
календарный воспитательно - образовательный план с 16.09 по 20.09.2024г
воспитательно - образовательный план на неделю...