воспитательно образовательные планы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире людей»
Цель: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя семья».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
03.09.2012-понедельник | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок на тему «Семья», составление описательного рассказа. | Пальчиковая игра «Дружная семья», Чтение пословиц о семье, родителях, объяснение их смысла. | Выставка семейных фотографий, д/и «Собери цепочку», «Правильно-неправильно». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Муз.,коммун., здор.,физ.культ. Познание, коммуникация, социализация. | Музыкально-художественная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира «Моя семья: люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга». Научить называть членов семьи, родственников., воспитывать желание заботиться о близких, уважительно относиться к старшим, вызвать чувство гордости за свою семью. | |||||||
Здор., ф/к.,безопас. | Двигательная деятельность: физическая культура. | ||||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. |
Наблюдение за погодой- учить замечать изменения в природе. П/и «Стоп!»», «Ловишки». |
Труд на участке – распределение обязанностей, очистка участка от камней. | Отбор игрового материала для прогулки, индивидуальные беседы с детьми для создания интереса к прогулке. | |||||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, привлечение внимания детей к пище, закрепление правил мытья рук. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формирование культуры поведения. | Подготовка к полднику, сервировка стола, беседа с дежурными. Игры «Зоолото», «Формы». | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||||||
Прогулка | П/и «У медведя во бору», «Скорее в круг» - учить бегу с увертыванием. |
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
04.09.2012-вторник | Утро | Физ. к., здор., безоп.,социал., труд,познание, коммун., чтение х/л | Утренняя гимнастика, повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий. Д/И «Пантомима» | Рассматривание книг с рассказами о семье, знакомство с произведениями о семье, беседа по вопросам о прочитанном. | Д/и «Найди и назови», «Что лишнее», «Разные формы». Картинки с изображением грибов. | |||
Непосредстве нно образователь ная деятельность | Позн.,коммун., социал., труд, Здор., ф/к.,безопас. Худож. твор., коммуникация. | Познание - ФЭМП «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке; организовать предметно - игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Двигательная деятельность: физическая культура. | ||||||
Продуктивная деятельность. Лепка «Грибы» (работа с пластилином) Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. | ||||||||
Прогулка | Ф/к,здоровье,безопасность,социализация,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | Наблюдение за трудом дворника, Уборка листьев на участке. Беседа «Любимые игры в семье». | Целевая прогулка в сквер, наблюдение за изменениями в природе. | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. П/и «Перелет птиц». | ||||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, закреплять умение есть аккуратно, учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Танцевальные движения под музыку. | Ситуативный разговор о бережном отношении к природе. Беседа «Чтобы не было беды, делай правильно и ты». | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. Игра «Обводилки». | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями, что происходит в природе? П/и «Кто дальше?», «Самолеты». |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
05.09.2012 - среда | Утро | Физ. кул., здор., безоп., социал., ,труд,позн.,коммун.,чтение х/л | Утренняя гимнастика, чтение стихотворения «Сыро, хмуро за окном…» О.Дриз. Составление рассказов детьми о ранней осени. | Беседа о признаках осени по вопросам, задание «Времена года», рассматривание иллюстраций, репродукций картин о ранней осени. | Сюжетные картины и пейзажные репродукции картин с изображением лета и осени. | ||
Непосредстве нно образователь ная деятельность | Познание, коммуникация, социализация, худ.творчество. Муз., здор.,физ. культ. | Познавательно-исследовательская деятельность, конструирование «Домик с окошком» Закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий-двухэтажный, низкий-одноэтажный). Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах. Музыкально-художественная деятельность.
| |||||
Худож. Твор., коммуникация. | Продуктивная деятельность. Рисование «Яблоня с яблоками» (рисование по образцу) Развивать изобразительные навыки, закреплять правила обращения с принадлежностями для рисования. | ||||||
Прогулка | Ф/к,здоровье,безопасность,социализация,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | Наблюдение за птицами на участке детского сада-повадки, размер, узнавание по голосу. | Коллективный труд по уборке листьев на участке. П/и «Цветные автомобили». | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. | |||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, учить детей не разговаривать во время еды. Привлечение внимания к гигиеническим процедурам. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Танцевальные движения под музыку. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Лев и собачка». | Рассматривание игрушек, составление описательного рассказа. Дидактические игры «Где право, где лево?», «Где котенок». | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности – найди недостающую фигуру, сравнение предметов по длине. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром-есть ли он, какие звуки мы слышим, отгадывание загадок о природных явлениях осенью. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
06.09.2012- четверг | Утро | Физ. Кул., Здор.,Безоп.,Социал.,труд,позн.,коммун.,чтение х/л | Утренняя гимнастика, работа с трафаретами на тему «Цветы», Игра «Что лишнее?», задание «Найди одинаковые круги». | Чтение С.Михалкова «А что у вас?», Беседа о профессиях родителей, игра «Скажи ласково». | Материалы для свободного рисования, книги для рассматривания, открытки к праздникам. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммун.,социал.,чтение х/л. Здор.,ф/к.,безоп. | Коммуникативная деятельность. Обучение грамоте Введение понятия «слово». Линейность и протяжность слов, знакомство с тетрадью в клетку. Двигательная деятельность: физическая культура. | |||||
Познание, коммун.,социал | Кружковая работа. Игра «Посчитаем с гномами» Счет в пределах десяти, порядковые числительные. Понятия: первый, последний, сложение, вычитание. | ||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социал.,труд.Позн.,коммун.,Чтение х/л, худ.твор.,музыка. | Рассматривание картин и иллюстраций «Моя семья», беседа «Мои бабушка и дедушка», чтение стихотворения «Лето» В.Орлова. | Беседа о прошедшем лете, о летних наблюдениях, впечатлениях по вопросам. Чтение А.Барто «Солнышко», А.Бродский «Солнечные зайчики». | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. П/и «За грибами» (с имитацией движений животных). | |||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Танцевальные движения под музыку. | Д/и «Угадай, что за цветок?», ситуативная беседа «Как вести себя в гостях», разучивание стихотворений и песен. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. С/р игра «Библиотека». | ||||
Прогулка | Наблюдение за голубями - какого она окраса, где вьет свои гнезда, какую пользу приносят. П/и «Догони голубя», «Совушка» |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
07.09.2012 - пятница | Утро | Физ. культ., здор., Безоп.,Социал.,труд,познание, коммун.,чтение худ. лит-ры | Утренняя гимнастика, мытье игрушек, игра «Когда это бывает?». Драматизация сказки «Зимовье» с участием детей. | Работа с раскрасками, рассматривание книжек-малышек. Отгадывание загадок-обманок, сравнение предметов по двум признакам. | Атрибуты к сказкам, различные виды конструктора. Выставка игрушек из различных материалов. | ||
Непосредстве нно образователь ная деятельность | Художественное творчество, коммуникация, социал., чтение худ. лит-ры. | Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Наши игрушки: кошка, собака, лиса». Продолжить формирование умений рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Продуктивная деятельность. Рисование «Картинка про лето» Закреплять приемы рисование кистью, умение правильно держать кисть, учить доступными художественно-изобразительными средствами отражать полученные впечатления. | |||||
Муз., здор.,физ. культ.познание | Музыкально-художественная деятельность. Музыкальные встречи (1 раз в месяц)
| ||||||
Прогулка | Ф/к,здоровье, безоп.,социал, труд. Познание, коммун.,чтение х/л,худ.твор., музыка. | Наблюдение за птицами. Сбор мусора на участке. П/и «Птичка раз! Птичка два!» | Развивать умение находить предметы разных геометрических форм, составлять описательный рассказ с помощью воспитателя. | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. | |||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, совершенствовать умение приводить вещи в порядок, следить за внешним видом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Уборка игрушек, переключение внимания на другой вид деятельности. | Привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Закрепление правил мытья рук, Игры-соревнования. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности – настольные игры. | ||||
Прогулка | Наблюдение за осенним листопадом. П/и «Мышеловка». |
Индивидуальная работа с детьми на неделю.
- Приучать называть воспитателя по имени, отчеству Ангелину, Ваню, Владу.
- Учить бережно относиться к вещам, игрушкам Диму, Костю Куз., Динара.
- Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке Влада, Артема, Леру.
- Различать и называть геометрические фигуры, умение считать до 5 – Дашу П-Г, Таню Ж., Варю.
- Развивать умение прыгать на одной ноге, ловить и бросать мяч двумя руками с Мариной, Кириллом, Евой.
Работа с родителями на месяц
- Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
- Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
3 .Беседа с родителями: «Ребенок и родитель».
4. Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».
Тема: «Моё имя»
Цель: дать представление о большом значении имени для человека.
Итоговое мероприятие: выставка семейных фотографий.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
10.09.2012-понедельник | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика, отгадывание загадок о цветах. Слушание рассказа «Почему рассердилась бабушка?» | Закрепление названий комнатных цветов. Игра «Имена моих соседей». | Выставка картинок с изображением лета и осени. Д/и «Времена года». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Муз.,коммун., здор.,физ.культ. Познание, коммуникация, социализация. | Музыкально-художественная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность. Формирование целостной картины мира «Во саду ли в огороде: овощи и фрукты» - учить различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их. Отгадывать загадки об овощах.
| |||||||
Здор., ф/к.,безопас. | Двигательная деятельность: физическая культура. | ||||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | Наблюдение за погодой- учить замечать изменения в природе. П/и «Ловишки». | Труд на участке – распределение обязанностей, расчистка территории участка от листьев. | Отбор игрового материала для прогулки, индивидуальные беседы с детьми для создания интереса к прогулке. | |||||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, привлечение внимания детей к пище, закрепление правил мытья рук. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формирование культуры поведения за столом. | Подготовка к полднику, сервировка стола, учить полоскать рот после приема пищи, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Картинки с изображением луговых и садовых цветов. | ||||||
Прогулка | П/и «Кот и мыши», «Кто первый?» Игры с песком. |
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
11.09.2012-вторник | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика, Рассматривание книг с рассказами об осенней природе, отгадывание загадок о явлениях природы. | Сравнение геометрических фигур и предметов, счет до 10 по картинкам и карточкам с цифрами. | «Настольное лото», Выставка открыток с изображением осенних цветов. | |||
Непосредстве нно образователь ная деятельность | Познание, коммуникация, социализация. |
ФЭМП «Счет предметов. Величина». Учить ориентироваться в пространстве, считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине. | ||||||
Здор., ф/к.,безопас. | Двигательная деятельность. Физическая культура. Продуктивная деятельность Лепка фруктов. Закрепить умение передавать в лепке форму разных фруктов, характерные особенности каждого фрукта, пользуясь различными приемами. | |||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | Понаблюдать за ветром: есть ли он, как определить? П/и «Мыши водят хоровод». | Закрепить стихи об осени, Очистка участка от камней. Закрепить приметы осени. | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. П/и «Хвост дракона» | ||||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, закреплять умение есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Танцевальные движения под музыку. | Ситуативный разговор о бережном отношении к природе. Беседа «Как вести себя в умывальной комнате». | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. Книги – раскраски. | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом на участке. Вспомнить приметы осени, обратить внимание на непостоянство погоды. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
12.09.2012 - среда | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика, рассматривание иллюстраций о семье, играх детей. | Игра «Здравствуйте, меня зовут…», беседа о именах по вопросам воспитателя. | Иллюстрации с изображением деревьев осенью. | ||
Непосредстве нно образователь ная деятельность | Муз.,коммун., здор.,физ.культ. Познание, коммуникация, социализация. | Познавательно-исследовательская деятельность, конструктивная деятельность. Познавательное «Мое имя» - дать представление о большом значении имени для человека, побудить детей с особой теплотой и гордостью называть свое имя и имена родителей и друзей. Конструирование «Стрекоза» (природный материал) - учить работать с пластилином и природным материалом, развивать мышление, творческое воображение. Музыкально – художественная деятельность. | |||||
Здор., ф/к.,безопас. | Продуктивная деятельность. Рисование «Акварельные краски» - познакомить с акварельными красками, их особенностями, развивать навыки работы акварелью.
| ||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | Обратить внимание на непостоянство погоды: днем тепло, ночью холодно. | Коллективный труд по уборке участка от сухих веток. П/и «У медведя во бору». | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. | |||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Танцевальные движения под музыку.
| Чтение рассказа Бианки «Сентябрь», отгадывание «цветных» загадок. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. П/и «Догони мяч», «Займи свой домик». |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
13.09.2012- четверг | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика, работа с трафаретами на тему «Осень», Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». | Викторина «Какое время года?», Игра «Что лишнее?», задание «Найди одинаковые круги». | Материалы для свободного рисования, книги для рассматривания, праздничные открытки. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация. | Коммуникативная деятельность. Обучение грамоте Слова как выражение наших мыслей. Составление предложений из слов. Введение понятия «предложение». Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения. | |||||
Здор., ф/к.,безопас. | Двигательная деятельность. Физическая культура. Кружковая работа. | ||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | П/и «Стрекоза», выставка детских поделок. Рассматривание веточки клена, анализ примет осени на этой основе. | Наблюдение за голубями: внешний вид, повадки, среда обитания. | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. П/и Догони голубя». | |||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Танцевальные движения под музыку. | Д/и «Угадай, чей голосок?», ситуативная беседа «Нельзя обижать девочек», чтение Н.Артюхова «Трудный вечер». | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. С/р игра «Семья». | ||||
Прогулка | Наведение порядка на участке: сбор веток и старых листьев. Д/и «Где растет?», «Найди свой любимый цвет» (с предметами ближайшего окружения). |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
14.09.2012 - пятница | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика, мытье игрушек, ситуативная беседа «Ежели мы вежливы». Чтение З.Александровой «Что взяла, клади на место». | Работа с раскрасками, игровое упражнение «Учимся считать», релаксационные упражнения «Лето», «Осень». |
Иллюстрации, репродукции картин о осени. | ||
Непосредстве нно образователь ная деятельность | Познание, коммуникация, социализация. | Коммуникативная деятельность: Развитие речи «Улетает лето». Развивать коммуникативные навыки, устную речь, обогащать словарь по теме «Времена года».
| |||||
Здор., ф/к.,безопас. Муз.,коммун., здор.,физ.культ | Продуктивная деятельность. Рисование «Чебурашка» - формировать умение создавать в рисунке образ любимого сказочного героя – передать форму тела, головы и т.д., рисовать контур простым карандашом. Музыкально-художественная деятельность. | ||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | Наблюдение за трудом почтальона: как изменилась форма его одежды с приходом осени, почему у него всегда закрыта сумка. | Ситуативная беседа «Настоящая весна», д/и «Узнай по описанию», «Назови и опиши». | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. | |||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, совершенствовать умение следить за внешним видом, правильно вести себя во время еды. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Уборка игрушек, стирка кукольного белья. | Привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности – настольные игры. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками, рассматривание их форм, качеств, вспомнить загадки о сосульках. П/и «Ворона и воробей», «Мыши водят хоровод». |
Индивидуальная работа с детьми на неделю
- Приучать называть воспитателя по имени, отчеству Артема, Ваню, Владу.
- Учить бережно относиться к игрушкам и вещам Динара, Влада, Костю Кул.
- Учить мыть руки не плескаясь водой и не моча одежду Дашу П-Г., Леру, Кирилла.
- Закрепить названия цветов с Дашей П-Г., Костей Куз., Мариной.
- Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке Артема, Диму, Леру, Ваню.
Тема: «Семейные традиции»
Цель: воспитывать уважительное отношение к семейным традициям и товарищам по игре.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Загляните в семейный альбом».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
17.09.2012-понедельник | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок на тему «Семья», беседа о семейных традициях. |
Рассматривание семейных фотографий, их комментирование. Игра «Бабушкин сундук». | Выставка семейных фотографий, д/и «Назови правильно». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Муз.,коммун., здор.,физ.культ. Познание, коммуникация, социализация. | Музыкально-художественная деятельность. Музыка. Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность. Формирование целостной картины мира «Семейные традиции»- развивать устную речь, воспитывать уважительное отношение к семейным традициям и товарищам по игре. Развитие речи «Умей обождать» (пересказ сказки К.Д.Ушинского)-обогащать словарный запас, учить осмысливать и эмоционально воспринимать художественное произведение. | |||||||
Здор., ф/к.,безопас. | Двигательная деятельность: физическая культура. | ||||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. |
Наблюдение за насекомыми: как они готовятся к зиме. П/и «Летает-не летает», «Совушка». |
Наведение порядка на участке, сбор красивых осенних листьев и семян для гербария. | Отбор игрового материала для прогулки, индивидуальные беседы с детьми для создания интереса к прогулке. | |||||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, привлечение внимания детей к пище, закрепление правил мытья рук. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формирование культуры поведения. | Подготовка к полднику, сервировка стола, беседа с дежурными. Д/и «Земля, огонь, вода». | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||||||
Прогулка | П/и «Найди себе пару», д/и «Расскажи без слов». |
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
18.09.2012-вторник | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры. П/и «Где кто живет?» | Закрепление названия дней недели, Игра «Назови соседей числа». Рассматривание и обсуждение серии картинок «Новая улица». | «Настольное лото», Выставка открыток с изображением осеннего леса. | |||
Непосредстве нно образователь ная деятельность | Познание, коммуникация, социализация. | ФЭМП «количественный состав чисел до пяти». Закреплять количественный состав чисел до 5, уточнить форму некоторых предметов. Двигательная деятельность. Физическая культура. | ||||||
Здор., ф/к.,безопас. | Познавательно-исследовательская деятельность. Кружковая работа игра «Фигурки спрятались» - развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать» схему, закреплять навыки порядкового счета. | |||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | Понаблюдать за вороной: ее повадки, способ передвижения, где обитает зимой. П/и «Третий лишний». | Закрепить стихи об осени, Очистка участка от камней. Закрепить знания осенних месяцев. | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. П/и «Дети и волк» | ||||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, закреплять умение есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Танцевальные движения под музыку. | Ситуативный разговор о бережном отношении к природе. Беседа «Как вести себя за столом во время принятия пищи». | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. Д/и «Кто больше слов придумаеи». | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом на участке. Вспомнить приметы осени, обратить внимание на непостоянство погоды. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
19.09.2012 - среда | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика, рассматривание иллюстраций о семье, фотографии детей с различных праздников.. | Игра «Кто больше слов придумает?», беседа о членах семьи по вопросам воспитателя. | Рассматривание иллюстраций к различным русским народным сказкам. | ||
Непосредстве нно образователь ная деятельность | Муз.,коммун., здор.,физ.культ. Познание, коммуникация, социализация. | Познавательно-исследовательская деятельность, конструктивная деятельность. Конструирование «Строим многоэтажный дом» - научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального. Музыкально – художественная деятельность. Музыка. | |||||
Здор., ф/к.,безопас. | Продуктивная деятельность. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» - учить рисовать по замыслу то, что больше всего нравится, напоминать необходимые способы художественного изображения.
| ||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | Обратить внимание на непостоянство погоды: днем тепло, ночью холодно. | Коллективный труд –сбор засохших растений на клумбе. П/и «Гуси-лебеди». | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. | |||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Танцевальные движения под музыку.
| Чтение стихотворений о вежливых словах, беседа по содержанию. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. | ||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. П/и «С кочки на кочку», «Не намочи ног». |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
20.09.2012- четверг | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика, работа с трафаретами на тему «Осень», Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». | Викторина «Какое время года?», Игра «Что лишнее?», задание «Найди одинаковые круги». | Материалы для свободного рисования, книги для рассматривания, праздничные открытки. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация. | Коммуникативная деятельность. Обучение грамоте «Осенние деньки»- составление предложений и деление их на части. Правила штриховки. Продуктивная деятельность. Аппликация «На лесной поляне выросли грибы»-воспитывать любовь к родной природе, чувство коллективизма и взаимотворчества в совместной работе. | |||||
Здор., ф/к.,безопас. | Двигательная деятельность. Физическая культура. | ||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | П/и «Стрекоза», выставка детских поделок. Отгадывание осенних загадок. | Наблюдение за голубями: внешний вид, повадки, среда обитания. | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. П/и Догони голубя». | |||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Танцевальные движения под музыку. | Д/и «Угадай, чей голосок?», чтение сказки и беседа по ее содержанию. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. С/р игра «Семья». | ||||
Прогулка | Наведение порядка на участке: сбор веток и старых листьев. Д/и «Где растет?», «Найди свой любимый цвет» (с предметами ближайшего окружения). |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
21.09.2012 - пятница | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика, мытье игрушек, ситуативная беседа «Ежели мы вежливы». Чтение З.Александровой «Что взяла, клади на место». | Работа с раскрасками, игровое упражнение «Учимся считать», релаксационные упражнения «Лето», «Осень». |
Иллюстрации, репродукции картин о осени. | ||
Непосредстве нно образователь ная деятельность | Познание, коммуникация, социализация. | Познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность. «Огородная страна»-закрепить умение различать фрукты и овощи. Рисование «Фрукты и овощи на блюде» - передавать характерные особенности фруктов и овощей, продолжать знакомство с акварельными красками, развивать сенсорное восприятие. | |||||
Здор., ф/к.,безопас. Муз.,коммун., здор.,физ.культ | Коммуникативная деятельность. Чтение художественной литературы «Домовенок Кузя»(чтение сказки Т.Александровой) – познакомить с творчеством Т.Александровой. Музыкально-художественная деятельность. Музыка. | ||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | Наблюдение за трудом почтальона: как изменилась форма его одежды с приходом осени, почему у него всегда закрыта сумка. | Ситуативная беседа «Настоящая весна», д/и «Узнай по описанию», «Назови и опиши». | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. | |||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, совершенствовать умение следить за внешним видом, правильно вести себя во время еды. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Уборка игрушек, стирка кукольного белья. | Привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности – настольные игры. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками, рассматривание их форм, качеств, вспомнить загадки о сосульках. П/и «Ворона и воробей», «Мыши водят хоровод». |
Индивидуальная работа с детьми на неделю.
- Закрепить с Дашей П-Г., стихи об осени.
- Поупражнять Кирилла С., Вику Л., Варю И. в счете до 10.
- Прививать навыки культурного поведения за столом - Таня К., Максим В., Лера Ш.
- Воспитывать навык культурного поведения в помещении – Артем В., Дима Щ., Костя Куз., Ваня М.
Тема: «Хозяйство семьи»
Цель: дать понятие о совместном труде в семье.
Итоговое мероприятие: составление рассказов «Наши общие дела».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
24.09.2012-понедельник | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок на тему «Труд в семье», беседа о семейных традициях. | Беседа о совместном труде в семье по вопросам. Рассказы детей на общие темы. Рисование по замыслу. | Выставка семейных фотографий «Мы трудимся». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Муз.,коммун., здор.,физ.культ. Познание, коммуникация, социализация. | Музыкально-художественная деятельность. Музыка. Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность. Формирование целостной картины мира «Хозяйство семьи»- дать понятие о совместном труде, о ведении домашнего хозяйства. Развивать устную речь. Развитие речи «Березовая роща» (рассматривание картины И.И.Левитана)-обогащать словарный запас детей. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, высказывать впечатления. | |||||||
Здор., ф/к.,безопас. | Двигательная деятельность: физическая культура. | ||||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | Наблюдение за деревьями и кустарниками – различия по листве. П/и «Летает-не летает», «Совушка». | Наведение порядка на участке, сбор красивых осенних листьев для поделок. | Отбор игрового материала для прогулки, индивидуальные беседы с детьми для создания интереса к прогулке. | |||||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, привлечение внимания детей к пище, закрепление правил мытья рук. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формирование культуры поведения. | Подготовка к полднику, сервировка стола, беседа с дежурными. Д/и «Живая и неживая природа». | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||||||
Прогулка | П/и «Блуждающий мяч», д/и «Похож-не похож». |
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
25.09.2012-вторник | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры. Чтение отрывка из сказки «Теремок». | Закрепление названия дней недели, Игра «А что потом…». Д/и «Восстановите порядок». | «Настольное лото», Выставка книг с рассказами об осеннем лесе. | |||
Непосредстве нно образователь ная деятельность | Познание, коммуникация, социализация. | ФЭМП «Группы предметов. Счет». Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку. Двигательная деятельность. Физическая культура. | ||||||
Здор., ф/к.,безопас. | Познавательно-исследовательская деятельность. Кружковая работа игра «Состав чисел из единиц» - учить отбирать полдоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию. Составлять числа из единиц, развивать глазомер. | |||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | Понаблюдать за облаками: как выглядят, какого цвета, на что похожи. П/и «Ловим бабочек». | Закрепить стихи об осени, Очистка участка от камней. Закрепить знания осенних месяцев. | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. П/и «Работаем на грядке». | ||||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, закреплять умение есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Танцевальные движения под музыку. | Ситуативный разговор о бережном отношении к природе. Беседа «Как вести себя за столом во время принятия пищи». | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. Д/и «Кто больше слов придумает». | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом на участке. Вспомнить приметы осени, обратить внимание на непостоянство погоды. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
26.09.2012 - среда | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика, рассматривание иллюстраций о семье «Мы на даче». | Игра «Кто больше слов придумает?», беседа о совместном труде семьи по вопросам воспитателя. | Рассматривание иллюстраций об осенней природе. | ||
Непосредстве нно образователь ная деятельность | Муз.,коммун., здор.,физ.культ. Познание, коммуникация, социализация. | Познавательно-исследовательская деятельность, конструктивная деятельность. Конструирование «Бабочка» - развивать художественно-прикладные навыки, внимание, наблюдательность. Музыкально – художественная деятельность. Музыка. | |||||
Здор., ф/к.,безопас. | Продуктивная деятельность. Рисование «Осенний лес» (рисование по памяти) – расширять представления об образе березы в произведениях изобразительного искусства, учить отражать в рисунке разнообразные впечатления.
| ||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | Обратить внимание на непостоянство погоды: днем тепло, ночью холодно. Дни становятся короче, а ночь длиннее. | Коллективный труд – сбор засохших растений на клумбе. П/и «У медведя во бору». | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. | |||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Танцевальные движения под музыку. | Чтение стихотворений о семье, беседа по содержанию. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. | ||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. П/и «С кочки на кочку», «Не намочи ног». |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
27.09.2012- четверг | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика, работа с трафаретами на тему «Осень», Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». | Викторина «Какое время года?», Игра «Что лишнее?», задание «Найди одинаковые круги». | Материалы для свободного рисования, книги для рассматривания, праздничные открытки. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация. | Коммуникативная деятельность. Обучение грамоте «Осенние деньки»- составление предложений и деление их на части. Правила штриховки. Продуктивная деятельность. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» - продолжать отрабатывать умение вырезать углы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, развивать координацию движений обеих рук. | |||||
Здор., ф/к.,безопас. | Двигательная деятельность. Физическая культура. | ||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | П/и «Здравствуйте», выставка детских поделок. Отгадывание загадок. | Наблюдение за голубями: внешний вид, повадки, среда обитания. | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. П/и Догони голубя». | |||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Танцевальные движения под музыку. | Д/и «Угадай, чей голосок?», чтение сказки и беседа по ее содержанию. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. С/р игра «Семья». | ||||
Прогулка | Наведение порядка на участке: сбор веток и старых листьев. Д/и «Где растет?», «Найди свой любимый цвет» (с предметами ближайшего окружения). |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
28.09.2012 - пятница | Утро | Ф/к, здор., безопас., социал.,труд,познание,коммун.,чтение х/л,музыка | Утренняя гимнастика, мытье игрушек, ситуативная беседа «Ежели мы вежливы». Чтение З.Александровой «Что взяла, клади на место». | Работа с раскрасками, игровое упражнение «Учимся считать», релаксационные упражнения «Лето», «Осень». |
Иллюстрации, репродукции картин о осени. | ||
Непосредстве нно образователь ная деятельность | Познание, коммуникация, социализация. | Познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность. «Русская народная культура»-формировать представление о культуре народного творчества. Рисование «Украшение платочка ромашками» - учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания. | |||||
Здор., ф/к.,безопас. Муз.,коммун., здор.,физ.культ | Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Красавица березка – расширить представление об образе березы в поэзии, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края. Музыкально-художественная деятельность. Музыка. | ||||||
Прогулка | Ф/к,здор.,безопас.,социализ.,труд. Познание,коммун.,чтение х/л,худ.твор.,музыка. | Наблюдение за трудом дворника: как изменилась форма его одежды с приходом осени, какими инструментами он пользуется. | Ситуативная беседа «Настоящая осень», д/и «Узнай по описанию», «Назови и опиши». | Создание интереса к прогулке, отбор игрового материала. | |||
Работа перед сном | Чтение любимой сказки, гигиенические процедуры, совершенствовать умение следить за внешним видом, правильно вести себя во время еды. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Уборка игрушек, стирка кукольного белья. | Привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности – настольные игры. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками, рассматривание их форм, качеств, вспомнить загадки о сосульках. П/и «Ворона и воробей», «Мыши водят хоровод». |
Индивидуальная работа с детьми на неделю.
1. Приучать называть воспитателя по имени, отчеству Ангелину, Ваню, Владу.
2. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам Диму, Костю Куз., Динара.
3. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке Влада, Артема, Леру.
4. Различать и называть геометрические фигуры, умение считать до 5 – Дашу П-Г, Таню Ж., Варю.
5. Развивать умение прыгать на одной ноге, ловить и бросать мяч двумя руками с Мариной, Кириллом, Евой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
«Применение информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательнообразовательном процессе ДОУ»
laquo;Применение информационно коммуникационных технологий (ИКТ)в воспитательнообразовательном процессе ДОУ» ВВЕДЕНИЕЕсли мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в т...
Использование современных технологий в воспитательнообразовательном процессе ДОО, направленных на индивидуализацию образовательной деятельности
Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен смело владеть необходимыми образовательными техноло...