календарный воспитательно - образовательный план с 16.09 по 20.09.2024г
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_vospitatelno_-_obrazovatelnyy_plan_s_16.09_po_20.09.2024g.docx | 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на сентябрь во второй младшей группе
Основные задачи периода:
- вызывать у детей радость от возвращения в детский сад;
- продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;
- развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
- формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО.
Даты сентября: 1 сентября – День знаний, 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.
Понедельник 16 сентября
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых. | Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: начать знакомство с фруктами. | Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов. | Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию. | Физкультминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей. | Арина – беседа о семье |
ООД | Смотрим ниже | |||||
Прогулка | Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Упражнение «Что купила мама?». Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами. | Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей. | П/и «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова. П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. | Уточнить признаки осени у Миланы Обратить внимание на Маргариту – правильное хождение по кругу |
2 п.д. | Воспитывающая игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. | Игра «Тяжёлый – лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот». | Чтение В. Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи. | Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. | Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни. | Арсений – учить правильно держать кисть |
Работа с родителями | Пополнение родительского уголка информацией по теме недели. Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. |
Содержание образо- вания, развития, реализуемые образовательные области (направления) | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования | Индивидуальная работа | |
Материально – технические | Дидактические, методические | |||||
Сентябрь: 3неделя Понедельник 16 сентября | ||||||
Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - рисование | ||||||
«Цветные ниточки для шариков». Правильное пользование карандашом. Цвет, форма. Чтение стих-ния Ф. Бобылева: «Шар воздушный,/ Шаловливый, непослушный,/ Вместе с ветром убежал,/ А куда - и не сказал» (П, С, Х) | Приобщать к изобразительному искусству; формировать умении я различать красный, желтый, синий цвета, рисовать линии (ниточки), правильно пользоваться карандашом; воспитывать эстетический вкус | Изобразительная, познавательно – исследовательская Рассматривание на столе шаров. Что случиться с шарами, если подуть на них? Рисование «Цветные ниточки для шариков» | Карандаши красного, желтого и синего цветов; бумага с нарисованными шарами; воздушные шары Внести в центр творчества раскраски осенней тематики | Методы: Словесный, наглядный, практический. Приемы: показ с пояснениями, рассматривание, художественное слово Форма: беседа, творческая мастерская (рисование) | Изображает отдельные предметы, простые по комбинации; подбирает цвета, правильно пользуется карандашом; использует разные способы обследования предметов | Обучение правильному пользованию карандашом; помощь в определение цвета и формы предметов - Ваня |
Организованная образовательная деятельность. Физическая культура | ||||||
Физическое развитие. Основные движения: ползание по гимнастической скамейке, ходьба по доске, прыжки на двух ногах из обруча в обруч ( С, Ф) | Формировать у детей потребность в двигательной активности; содействовать овладению основными движениями (ходьба по доске, ползание по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах); развивать физические качества | Двигательная, игровая, познавательно – исследовательская. П/и «Отправляемся в путь» | Физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая доска, обручи | Методы: практический. Приемы: показ с пояснением, упражнение Форма: подвижная игра | Сохраняет равновесие при ходьбе по ребристой доске, может ползать по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах | Осуществление контроля за правильным выполнением движений -Маргарита, Илья |
Вторник 17 сентября
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. | Д/и «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. | Упражнение «Что в комочке» (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику. | Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. | Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. | Сема – учить располагать предметы по цветам Вовлечь в беседу -Ваня |
ООД | Смотрим ниже | |||||
Прогулка | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением – облаками. | Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями. | Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. | П/и «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Варя – обратить внимание на координацию движений |
2 п.д. | Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цель: формировать умение правильно пользоваться ложкой. | Просмотр презентации «Ягоды». Цель: расширить представления детей о ягодах. | Чтение С. Чёрный «Приставалка». Цель: вовлечь детей в обсуждение текста. | Работа с пластилином. Цель: продолжить знакомить детей со свойствами пластилина, формировать навыки аккуратной работы. | Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд. | Арсений обратить внимание на движения, координация Вовлечь в беседу -Настя |
Работа с родителями | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. |
Содержание образо- вания, развития, реализуемые образовательные области (направления) | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования | Индивидуальная работа | |
Материально – технические | Дидактические, методические | |||||
Сентябрь: 3неделя Вторник 17 сентября | ||||||
Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие: ознакомление с социальным и предметным миром | ||||||
Целостная картина мира. Ознакомление с природой. Домашние животные, их детеныши, особенности поведения и питания. Чтение стих-ния И.Дементьевой «Для чего корове хвост» (П, С, Р) | Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; ознакомить с домашними животными и их детенышами, особенности поведения и питания; расширять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к домашним животным | Познавательно – исследовательская, коммуникативная. Чтение и обсуждение стих-ния. Д/и «Назови маму и ее детеныша». Что дают корова и коза? | Картинки изображением кошки и котенка, собаки и щенка, коровы и теленка, козы и козленка В центр «Книжное царство» внести книги про животных. | Методы: Словесный, наглядный, практический Приемы: рассматривание, показ с пояснением Форма: беседа, чтение, Д/и | Знает и называет домашних животных, находит их детенышей на картинках | Напоминание названий животных - Надя, Амилия |
Организованная образовательная деятельность. Музыка (по плану муз. руководителя) |
Среда 18 сентября
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игровое упражнение «Туфельки поссорились – помирились». Цель: формировать умение правильно надевать обувь. | Игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать слуховое восприятие. | Беседа «Какие фрукты я люблю». Цель: формировать умение вести диалог, не перебивать других. | Рассматривание иллюстрации к сказке по выбору воспитателя. Цель: учить воспринимать красоту в живописи, рассказать о работе художников. | Физкультминутка «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, продолжать учить сочетать движения с текстом. | Евсей – помочь в составлении рассказа по картинке |
ООД | Смотрим ниже | |||||
Прогулка | Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). | Наблюдение за солнцем. Цель: рассказывать детям о значении солнца для живой природы. | Пальчиковая игра «Компот» Н. Нищева. Цель: закрепить название фруктов через стихотворение. | Внесение масок в театральный уголок. Цель: способствовать развитию творчества. | П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. | Илья, Ваня – предложить покормить птиц (насыпать корм в кормушки) |
2 п.д. | Рассматривание картины «Пшеничное поле». Цель: воспитывать любовь к малой родине. Д/и «Одеваем куклу на прогулку». Цель: учить выполнять действия в определённой последовательности, подготовиться к с/р играм с куклами. | Развивающая игра «Чего не стало» (на фруктах). Цель: развивать внимание, память, закрепить названия фруктов. | Чтение «Ухти-тухти» пер. Образцовой. Цель: знакомить с творчеством зарубежных поэтов и писателей. | Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. | Упражнение «Перешагни». Цель: развивать координацию движений. | Надя, Настя – воспитывать усидчивость, внимание |
Работа с родителями | Совместное планирование маршрутов выходного дня. Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка». |
Содержание образо- вания, развития, реализуемые образовательные области (направления) | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования | Индивидуальная работа | |
Материально – технические | Дидактические, методические | |||||
Сентябрь: 3неделя Среда 18 сентября | ||||||
Организованная образовательная деятельность. Развитие речи: приобщение к художественной литературе | ||||||
Приобщение к художественной литературе и фольклору. Целостная картина мира. Литературная речь. Словесное искусство. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Домашние животные в сказке. (Р, П, С) | Формировать интерес и потребность в чтении; развивать умения слушать новую сказку, эмоционально воспринимать ее, вести диалог с педагогом (слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе) | Коммуникативная. Беседа: Кто жил в домике? Куда ушел котик? Кто и зачем пришел к петушку? Как звал петушок котика, когда лиса его несла? Как котик спас петушка? | Иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса» В центр «Книжное царство» внести русские народные сказки | Методы: словесный, наглядный. Приемы: художественное слово, рассматривание. Формы: чтение, беседа | Эмоционально воспринимает сказку, пересказывает ее содержание с опорой на иллюстрации и вопросы педагога | Оказание помощи в формулировании ответов, построении предложений - Арсений, Сема |
Организованная образовательная деятельность. Физическое культура | ||||||
Двигательная активность. Физическое совершенствование. Основные движения: подбрасывание и ловля мяча, ходьба по доске, лежащей на полу, с мячом в руках. (Ф, С) | Формировать двигательную активность; развивать умения подбрасывать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к себе, ходить по доске, лежащей на полу, с мячом в руках, сохраняя равновесие; воспитывать интерес к физическим упражнениям | Двигательная, игровая. Игровые упражнения: «Брошу и поймаю мяч», «Не уроню» | Физкультурное оборудование: мячи среднего размера, доска | Метод: практический. Прием: показ с пояснением. Форма: игровые упражнения | Владеет соответствующими возрасту основными движениями; правильно пользуется физкультурным оборудованием; проявляет интерес к различным видам игр | Осуществление контроля за поведением детей во время игры, соблюдением правил игры – Арина, Милана |
Четверг 19 сентября
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание картинок из серии «Так – не так». Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. | Экскурсия на выставку «Дары осени». Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение их классифицировать. | Пальчиковая игра «Компот» Н. Нищева. Цель: разучить слова. | Раскраски по теме «Овощи и фрукты». Цель: развивать умение раскрашивать, не выходя за контур. | Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд. | Вовлечь в беседу – Варя, Амилия |
ООД | Смотрим ниже | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Упражнение «Сильный ветер и слабый ветерок». Цель: формировать навыки речевого дыхания. | Упражнение «Найди подружку». Цель: формировать умение классифицировать фрукты и овощи по цвету. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. | Обратить внимание Ильи на свойства ветра |
2 п.д. | Воспитывающая игровая ситуация «Я могу». Цель: воспитывать волевые качества в детях, самостоятельность. | Упражнение «Что там под платком». Цель: развивать умение находить и различать противоположности. | Чтение С. Прокофьев «Маша и Ойка». Цель: формировать умение сопереживать героям произведения. | Пение «Дождик» Г. Любачёва. Цель: формировать умение петь ласково, без напряжения. | Проблемная ситуация «Какой сок поможет зайке». Цель: формировать представления о пользе фруктов и о здоровом образе жизни. | Арина, Евсей - обратить внимание на координацию движений |
Работа с родителями | Наглядная информация: «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома» |
Содержание образо- вания, развития, реализуемые образовательные области (направления) | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования | Индивидуальная работа | |
Материально – технические | Дидактические, методические | |||||
Сентябрь: 3 неделя Четверг 19 сентября | ||||||
Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений | ||||||
Целостная картина мира. Ознакомление с природой. «Кормим домашних животных». «Отрубей сварю свинье. / «Хрю-хрю» – ответит она мне». Кто что ест? (Р, П, С) | Формировать целостную картину мира; знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их питания; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Дидактическая игра «Домашние животные: кто чем питается?» | Картинки с изображением домашних животных, их детенышей, а также их пищи | Методы: словесный, наглядный. Приемы: художественное слово, рассматривание, показ с пояснением. Формы: беседа, дидактическая игра | Рассматривает сюжетные картинки; отвечает на вопросы взрослого; знает и называет известных домашних животных и их детенышей | Оказание помощи в построении предложений - Ваня |
Организованная образовательная деятельность. Художественно- эстетическое развитие: музыка (по плану муз. руководителя) |
Пятница 20 сентября
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание картины «Дети моют руки». Цель: напомнить последовательность мытья рук. | Игра «Сделай поровну яблок и груш». Цель: формировать умение уравнивать две группы предметов. | Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. | Рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы. | Физкультминутка «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, удовлетворить потребность в движении. | Сема, Маргарита – беседа о гигиене |
ООД | Смотрим ниже | |||||
Прогулка | Беседа «Кто привёл тебя сегодня в детский сад». Цель: расширять представления о семье. | Рассматривание клумбы. Цель: обратить внимание на разнообразие цветущих растений. | Упражнение «Какой сок пьёт Маша». Цель: стимулировать употребление в речи прилагательных. | Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. | Уточнить признаки осени - Надя |
2 п.д. | Беседа «О здоровой пище». Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Настольная игра «Раздели на группы». Цель: формировать умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. | Настольный театр «Теремок». Цель: привлекать детей к участию в инсценировках. | Оформление осеннего дерева чудес (развешивание трафаретов фруктов на веточки). Цель: приобщать детей к искусству, доставить радость от украшения группы. | Упражнение «Ветерок». Цель: знакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. | Амилия, Настя – обратить внимание дыхательную систему |
Работа с родителями | Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». |
Содержание образо- вания, развития, реализуемые образовательные области (направления) | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования | Индивидуальная работа | |
Материально – технические | Дидактические, методические | |||||
Сентябрь: 3 неделя Пятница 20 сентября | ||||||
Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - лепка | ||||||
Изобразительная, продуктивная деятельность. Свойства пластилина: мягкий, от него можно отщипнуть кусочек. Способы лепки. Лепка палочек. (Х, С, Р) | Формировать интерес к лепке, представления о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умения раскатывать комочки, аккуратно работать с пластилином | Изобразительная, коммуникативная. Лепка палочек из пластилина. Беседа «Что можно сделать из пластилина?» (забор, мостик, лесенку) | Пластилин, доски для лепки | Методы: словесный, наглядный, практический. Прием: показ с пояснением. Формы: наблюдение, лепка | Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их; аккуратно работает с пластилином | Оказание помощи в раскатывании пластилина – Ваня, Илья |
Организованная образовательная деятельность. Физическая культура | ||||||
Физическое совершенствование. Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. «Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем». (Ф, С, П) | Развивать физические качества; создавать условия для накопления и обогащения двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности; знакомить с общеразвиваю- щими упражнениями | Двигательная, коммуникативная. Выполнение общеразвивающих упражнений по тексту стихотворения | Музыкальное сопровождение | Методы: словесный, наглядный, практический. Прием: показ Форма: упражнение | Выполняет упражнения по тексту под руководством педагога | Оказание помощи в правильном выполнении упражнений- Арсений, Арина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательно образовательные планы
работа с детьми на сентябрь...
Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ
Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ....
Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день
Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...
воспитательно-образовательный план на неделю
воспитательно-образовательный план на неделю в группе раннего возраста...
"Учёт принципов ФГОС ДО при выборе структурных компонентов календарного плана воспитательно - образовательного плана"
Презентация...
календарный воспитательно - образовательный план с 04.09 по 08.09.2023г
воспитательно - образовательный план на неделю...