календарный воспитательно - образовательный план с 16.09 по 20.09.2024г
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шумихина Валентина Викторовна

Предварительный просмотр:

Календарный план на сентябрь во второй младшей группе

Основные задачи периода:

  1. вызывать у детей радость от возвращения в детский сад;
  2. продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;
  3. развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
  4. поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
  5. формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО.

Даты сентября: 1 сентября – День знаний, 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.

Понедельник 16 сентября

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых.

Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: начать знакомство с фруктами.

Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов.

Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию.

Физкультминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей.

Арина – беседа о семье

ООД

Смотрим ниже

Прогулка

Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Упражнение «Что купила мама?». Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами.

Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей.

П/и «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова.

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

Уточнить признаки  осени у

Миланы

Обратить внимание на Маргариту – правильное хождение по кругу

2 п.д.

Воспитывающая игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств.

Игра «Тяжёлый – лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот».

Чтение В. Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи.

Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть.

Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Арсений – учить  правильно держать кисть

Работа с

родителями

Пополнение родительского уголка информацией по теме недели. Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

Содержание  образо-

вания, развития, реализуемые

образовательные области (направления)

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской)

деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

Индивидуальная

работа

Материально –

технические

Дидактические,

методические

Сентябрь:  3неделя   Понедельник  16 сентября

Организованная  образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие:  изобразительная деятельность - рисование

«Цветные ниточки для шариков». Правильное пользование карандашом. Цвет, форма. Чтение стих-ния  Ф. Бобылева: «Шар воздушный,/ Шаловливый, непослушный,/ Вместе с ветром убежал,/ А куда - и не сказал»

(П, С, Х)

Приобщать к изобразительному искусству; формировать умении я различать красный, желтый, синий цвета, рисовать линии (ниточки), правильно пользоваться карандашом; воспитывать эстетический вкус

Изобразительная, познавательно – исследовательская Рассматривание на столе шаров. Что случиться с шарами, если подуть на них? Рисование «Цветные ниточки для шариков»

Карандаши красного, желтого и синего цветов; бумага с нарисованными шарами; воздушные шары Внести в центр творчества  раскраски осенней тематики

Методы: Словесный,  наглядный, практический.

Приемы: показ с пояснениями, рассматривание, художественное слово

Форма:

беседа, творческая мастерская (рисование)

Изображает отдельные предметы, простые по комбинации; подбирает цвета, правильно пользуется карандашом; использует разные способы обследования предметов

 Обучение  правильному пользованию карандашом; помощь в определение цвета и формы предметов - Ваня

Организованная  образовательная деятельность. Физическая культура

 Физическое развитие. Основные движения: ползание по гимнастической скамейке, ходьба по доске, прыжки на двух ногах  из обруча в обруч

( С, Ф)

Формировать у детей потребность в двигательной активности; содействовать овладению основными движениями (ходьба по доске, ползание по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах); развивать физические качества

Двигательная, игровая, познавательно – исследовательская.

П/и  «Отправляемся в путь»

Физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая доска, обручи

Методы: практический.

Приемы:  показ с пояснением, упражнение

Форма:  подвижная игра

Сохраняет равновесие при ходьбе по ребристой доске, может ползать по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах

 Осуществление контроля за правильным выполнением движений  -Маргарита, Илья

Вторник  17 сентября

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Д/и «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету.

Упражнение «Что в комочке» (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику.

Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.

Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.

Сема – учить располагать предметы по цветам

Вовлечь в беседу -Ваня

ООД

Смотрим ниже

Прогулка

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением – облаками.

Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями.

Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия.

П/и «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Варя – обратить внимание на координацию движений

2 п.д.

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цель: формировать умение правильно пользоваться ложкой.

Просмотр презентации «Ягоды». Цель: расширить представления детей о ягодах.

Чтение С. Чёрный «Приставалка». Цель: вовлечь детей в обсуждение текста.

Работа с пластилином. Цель: продолжить знакомить детей со свойствами пластилина, формировать навыки аккуратной работы.

Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд.

Арсений обратить внимание на движения,  координация

Вовлечь в беседу -Настя

Работа с

родителями

Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

Содержание  образо-

вания, развития, реализуемые

образовательные области (направления)

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской)

деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

Индивидуальная

работа

Материально –

технические

Дидактические,

методические

Сентябрь: 3неделя   Вторник 17 сентября  

Организованная  образовательная деятельность. Познавательное развитие:  ознакомление с социальным и предметным миром

Целостная картина мира. Ознакомление с природой. Домашние животные, их детеныши, особенности поведения и питания. Чтение стих-ния И.Дементьевой «Для чего корове хвост»

(П, С, Р)

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; ознакомить с домашними животными и их детенышами, особенности поведения и питания; расширять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к домашним животным

Познавательно – исследовательская, коммуникативная. Чтение и обсуждение стих-ния. Д/и «Назови маму и ее детеныша». Что дают корова и коза?

Картинки изображением кошки и котенка, собаки и щенка, коровы и теленка, козы и козленка

В центр «Книжное царство» внести книги про животных.

Методы: Словесный,  наглядный, практический

Приемы: рассматривание, показ с пояснением

Форма:

 беседа, чтение, Д/и

Знает и называет домашних животных, находит их детенышей на картинках

Напоминание названий животных -

Надя, Амилия

Организованная  образовательная деятельность. Музыка (по плану муз. руководителя)

Среда 18 сентября

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровое упражнение «Туфельки поссорились – помирились». Цель: формировать умение правильно надевать обувь.

Игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать слуховое восприятие.

Беседа «Какие фрукты я люблю». Цель: формировать умение вести диалог, не перебивать других.

Рассматривание иллюстрации к сказке по выбору воспитателя. Цель: учить воспринимать красоту в живописи, рассказать о работе художников.

Физкультминутка «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, продолжать учить сочетать движения с текстом.

Евсей – помочь в составлении рассказа по картинке

ООД

Смотрим ниже

Прогулка

Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).

Наблюдение за солнцем. Цель: рассказывать детям о значении солнца для живой природы.

Пальчиковая игра «Компот» Н. Нищева. Цель: закрепить название фруктов через стихотворение.

Внесение масок в театральный уголок. Цель: способствовать развитию творчества.

П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

Илья, Ваня – предложить покормить птиц (насыпать корм в кормушки)

2 п.д.

Рассматривание картины «Пшеничное поле». Цель: воспитывать любовь к малой родине.

Д/и «Одеваем куклу на прогулку». Цель: учить выполнять действия в определённой последовательности, подготовиться к с/р играм с куклами.

Развивающая игра «Чего не стало» (на фруктах). Цель: развивать внимание, память, закрепить названия фруктов.

Чтение «Ухти-тухти» пер. Образцовой. Цель: знакомить с творчеством зарубежных поэтов и писателей.

Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть.

Упражнение «Перешагни». Цель: развивать координацию движений.

Надя, Настя – воспитывать усидчивость, внимание

Работа с

родителями

Совместное планирование маршрутов выходного дня. Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка».

Содержание  образо-

вания, развития, реализуемые

образовательные области (направления)

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской)

деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

Индивидуальная

работа

Материально –

технические

Дидактические,

методические

Сентябрь:  3неделя   Среда 18 сентября

Организованная  образовательная деятельность. Развитие речи:  приобщение к художественной литературе

Приобщение к художественной литературе и фольклору. Целостная картина мира. Литературная речь. Словесное искусство. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Домашние животные

в сказке.

(Р, П, С)

Формировать интерес и потребность в чтении; развивать умения слушать новую сказку, эмоционально воспринимать ее, вести диалог с педагогом (слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе)

Коммуникативная.

Беседа: Кто жил

в домике? Куда ушел котик? Кто и зачем пришел к петушку? Как звал петушок котика, когда лиса его несла? Как котик спас петушка?

Иллюстрации к сказке «Кот, петух

и лиса»

В центр «Книжное царство» внести русские народные сказки

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: художественное слово, рассматривание.

Формы: чтение, беседа

Эмоционально воспринимает сказку, пересказывает ее содержание с опорой на иллюстрации и вопросы педагога

Оказание помощи в формулировании ответов, построении предложений -

Арсений, Сема

Организованная  образовательная деятельность. Физическое культура

Двигательная активность. Физическое совершенствование. Основные движения: подбрасывание

и ловля мяча, ходьба по доске, лежащей

на полу, с мячом

в руках.

 (Ф, С)

Формировать двигательную активность; развивать умения подбрасывать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к себе, ходить по доске, лежащей на полу, с мячом в руках, сохраняя равновесие; воспитывать интерес к физическим упражнениям

Двигательная, игровая.

Игровые упражнения: «Брошу и поймаю мяч», «Не уроню»

Физкультурное оборудование: мячи среднего размера, доска

Метод: практический.

Прием: показ

с пояснением.

Форма: игровые упражнения

Владеет соответствующими возрасту основными движениями; правильно пользуется физкультурным оборудованием; проявляет интерес к различным видам игр

Осуществление контроля за поведением детей во время игры, соблюдением правил игры – Арина, Милана

Четверг 19 сентября

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассматривание картинок из серии «Так – не так». Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках.

Экскурсия на выставку «Дары осени». Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение их классифицировать.

Пальчиковая игра «Компот» Н. Нищева. Цель: разучить слова.

Раскраски по теме «Овощи и фрукты». Цель: развивать умение раскрашивать, не выходя за контур.

Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд.

Вовлечь в беседу – Варя, Амилия

ООД

Смотрим ниже

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Упражнение «Сильный ветер и слабый ветерок». Цель: формировать навыки речевого дыхания.

Упражнение «Найди подружку». Цель: формировать умение классифицировать фрукты и овощи по цвету.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

Обратить внимание Ильи на свойства ветра

2 п.д.

Воспитывающая игровая ситуация «Я могу». Цель: воспитывать волевые качества в детях, самостоятельность.

Упражнение «Что там под платком». Цель: развивать умение находить и различать противоположности.

Чтение С. Прокофьев «Маша и Ойка». Цель: формировать умение сопереживать героям произведения.

Пение «Дождик» Г. Любачёва. Цель: формировать умение петь ласково, без напряжения.

Проблемная ситуация «Какой сок поможет зайке». Цель: формировать представления о пользе фруктов и о здоровом образе жизни.

Арина, Евсей - обратить внимание на координацию движений

Работа с

родителями

Наглядная информация: «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома»

Содержание  образо-

вания, развития, реализуемые

образовательные области (направления)

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской)

деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

Индивидуальная

работа

Материально –

технические

Дидактические,

методические

Сентябрь:  3  неделя   Четверг  19 сентября  

Организованная  образовательная деятельность. Познавательное развитие:  формирование элементарных математических представлений

Целостная картина мира. Ознакомление с природой. «Кормим домашних животных». «Отрубей сварю свинье. / «Хрю-хрю» – ответит она мне». Кто что ест?

(Р, П, С)

Формировать целостную картину мира; знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их питания; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Дидактическая игра «Домашние животные: кто чем питается?»

Картинки

с изображением домашних животных, их детенышей, а также их пищи

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: художественное слово, рассматривание, показ с пояснением.

Формы: беседа, дидактическая игра

Рассматривает сюжетные картинки; отвечает на вопросы взрослого; знает и называет известных домашних животных и их детенышей

Оказание помощи в построении предложений - Ваня

Организованная  образовательная деятельность. Художественно- эстетическое развитие: музыка (по плану муз. руководителя)

Пятница 20 сентября

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассматривание картины «Дети моют руки». Цель: напомнить последовательность мытья рук.

Игра «Сделай поровну яблок и груш». Цель: формировать умение уравнивать две группы предметов.

Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику.

Рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы.

Физкультминутка «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, удовлетворить потребность в движении.

Сема, Маргарита –

беседа о гигиене

ООД

Смотрим ниже

Прогулка

Беседа «Кто привёл тебя сегодня в детский сад». Цель: расширять представления о семье.

Рассматривание клумбы. Цель: обратить внимание на разнообразие цветущих растений.

Упражнение «Какой сок пьёт Маша». Цель: стимулировать употребление в речи прилагательных.

Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры).

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

Уточнить признаки осени - Надя

2 п.д.

Беседа «О здоровой пище». Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Настольная игра «Раздели на группы». Цель: формировать умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.

Настольный театр «Теремок». Цель: привлекать детей к участию в инсценировках.

Оформление осеннего дерева чудес (развешивание трафаретов фруктов на веточки). Цель: приобщать детей к искусству, доставить радость от украшения группы.

Упражнение «Ветерок». Цель: знакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.

Амилия, Настя – обратить внимание  дыхательную систему

Работа с

родителями

Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов».

Содержание  образо-

вания, развития, реализуемые

образовательные области (направления)

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской)

деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

Индивидуальная

работа

Материально –

технические

Дидактические,

методические

Сентябрь:  3 неделя   Пятница 20 сентября  

Организованная  образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие:  изобразительная деятельность - лепка

Изобразительная, продуктивная деятельность. Свойства пластилина: мягкий, от него можно отщипнуть кусочек. Способы лепки. Лепка палочек.

 (Х, С, Р)

Формировать интерес к лепке, представления о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умения раскатывать комочки, аккуратно работать с пластилином

Изобразительная, коммуникативная.

Лепка палочек

из пластилина. Беседа «Что можно сделать из пластилина?» (забор, мостик, лесенку)

Пластилин, доски для лепки

Методы: словесный, наглядный, практический.

Прием: показ с пояснением.

Формы: наблюдение, лепка

Умеет отделять

от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их; аккуратно работает с пластилином

Оказание помощи в раскатывании пластилина – Ваня, Илья

Организованная  образовательная деятельность. Физическая культура

Физическое совершенствование. Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. «Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем».

(Ф, С, П)

Развивать физические качества; создавать условия для накопления и обогащения двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности; знакомить

с общеразвиваю-

щими упражнениями

Двигательная, коммуникативная.

Выполнение общеразвивающих упражнений по тексту стихотворения

Музыкальное сопровождение

Методы: словесный, наглядный, практический.

Прием: показ
с пояснением.

Форма: упражнение

Выполняет упражнения по тексту под руководством педагога

Оказание помощи в правильном выполнении упражнений- Арсений, Арина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательно образовательные планы

работа с детьми на сентябрь...

Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ

Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ....

Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день

Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще  писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...

воспитательно-образовательный план на неделю

воспитательно-образовательный план на неделю в группе раннего возраста...