Тема «В гости к бабушке» с использованием элементов Монтессори
план-конспект занятия (младшая группа)
Группа: первая младшая А группа
Количество детей: 6 человек
Продолжительность:10-12 минут
Место проведение: групповая комната
Образовательные область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательная, коммуникативная, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие "В гости к бабушке" | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «В гости к бабушке» с использованием элементов Монтессори
Группа: первая младшая А группа
Количество детей: 6 человек
Продолжительность:10-12 минут
Место проведение: групповая комната
Образовательные область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательная, коммуникативная, развитие речи.
Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать активную речь
Развивающие: Закрепить знания детей о цветах (красный, зеленый, желтый) о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник). О домашних птицах; развитие мелкой маторики рук.
Воспитательные: Воспитывать чувства заботы и сострадания, отзывчивость, желание помочь, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Оборудование: обруч, разноцветные шарики, 3коробки (красный, желтый, зеленый, подносы и тарелочки с горохом, фасолью, прищепки, коврик рамки-вкладыши, шаблон курочек из картона.
Ход НОД:
Организационный момент: Дети заходят в группу
Воспитатель: На гостей вы посмотрите, поздоровайтесь, улыбнитесь.
Психогимнастика:
-А что же светит нам в окошко? (солнышко). Поздоровайтесь с солнышком.
Здравствуй, солнышко, доброе!
Здравствуй, солнышко, родное!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: - Солнышко не просто так пришло, оно зовет нас в гости к бабушке пойдем проведаем бабушку узнаем, какое у нее здоровье, как она поживает. А солнышко укажет нам дорогу.
Пойдемте. Смотрите перед нами мостик.
Мостик поломан. Посмотрите, тут лежат геометрические фигуры. На мостике каких фигур не хватает? (Воспитатель вместе с детьми строит мостик через речку из геометрических фигур, мостик из рамки-вкладыша)
-Какую фигуру ты принес? (круг). Какого цвета? (красного)
-У тебя фигура какой формы и цвета? (квадратной формы, синего цв.)
-Дарина, эта фигура как называется? (треугольник). А цвет? (желтый)
-Какой красивый мостик получился!
Через мостик перейти,
Надо нам ребята.
А теперь пойдем по мостику друг за другом.
Что это? (шарики). Сколько шариков?
Правильно, здесь много разноцветных шариков, нужно разложить их по цветам в эти коробки. Берем по одному шарику.
Дидактическое упражнение «Разложи по цвету»
Дети берут по одному шарику из обруча, кладут в коробочки по цвету, по ходу опрашивать детей, какого цвета принес он шарик.
-Ребята, сколько было шариков в обруче? (много)
-А сейчас есть шарики? (нет).
-А теперь подойдите к коробочкам. Посмотрим, правильно ли вы разложили. Эта коробка какого цвета? (красного цвета).
-А в нем какого цвета шарики? (красные, как помидоры)
-А здесь какого цвета шарики? (желтые, как солнышко; синие, как море; зеленые, как листочки).
Ребята вот мы и пришли с вами к бабушке (на экране бабушка грустная) Воспитатель - Бабушка, мы пришли проведать вас, узнать, как ваше здоровье, как вы поживаете?
Здравствуйте ребята У меня случилась беда Лиса пробралась в курятник и выщипала всем курочкам хвостики, горе то, какое.
Воспитатель Не переживай бабушка, мы тебе поможем.
Дидактическая игра «Подбери хвостик курочкам»
(Дети подходят к макету, где стоят курочки разного цвета , вырезанные из картона и разного цвета прищепки)
- Посмотрите ребята, сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков, давайте мы им подарим новые хвостики. Только вы каждой курочке подбирайте хвостик (самостоятельная работа детей). Какой красивый хвостик получился!
-Курочки проголодались и их надо накормить.
-Что любят есть курочки? (горошек). Горошек смешался с фасолью, нужно перебрать его.
Воспитатель: -А теперь отдадим курочкам горошек, чтоб они покушали.
Бабушка: Спасибо вам ребята вы подарили курочкам красивые хвостики, а мне помогли покормить курочек. У меня теперь все хорошо. Кто помог вам найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Солнышко
Воспитатель: вот нам пора в садик.
Целый час мы занимались и немножко баловались
Целый час мы занимались и немножко баловались
Песенку теперь споем в детский сад скорей пойдем
Песенку теперь споем в детский сад скорей пойдем
И для бабушки на прощанье мы помашем до свиданья.
И для бабушки на прощанье мы помашем до свиданья.
Давайте пройдем по мостику вот мы и пришли в садик.
Воспитатель Ребята у кого мы были сегодня в гостях?
Кто у бабушки живет?
Кого мы покормили?
Чем мы покормили курочек? Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики с использованием элементов Монтессори
Цель:учить производить целенаправленные движения рукой и пальцамиЗадачи: образовательные:-учить подражать движениям взрослого-учить использовать захват пинцетный и щепотью-выделение указательного паль...
Конспект на тему: «В гостях у сказки». ( с использованием элементов сказкотерапии)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ...
Конспект ОД с использованием элементов Монтессори-педагогики "Зимняя сказка"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов Монтессори-педагогики. Цель занятия: формирование изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей...
Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .
Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову. На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...
Методическая разработка НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гостях у бабушки Загадушки» ( с элементами малого фольклора)
Представляю вашему вниманию методическую разработку НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема " В гостях у бабушки Загадушки" ( с элементами малого фольклора). Да...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ Тема: «В гостях у бабушки Матрены».
в средней группе №9 «Берёзка»...
Конспект занятия в старшей группе с использованием элементов здоровьесберегающей технологии. Тема: «В гости к бабушке».
Цель: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:• Закрепить знания об овощах и фруктах.• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.Развиваю...