Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ Тема: «В гостях у бабушки Матрены».
план-конспект занятия по развитию речи

СЕЛИВАНОВА ИРИНА ГРИГОРЬЕВНА

в средней группе №9  «Берёзка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ  в средней группе №9  «Берёзка»

                                                      Воспитатель: Селиванова И.Г.

Тема: «В гостях у бабушки Матрены».

Цель: формировать понятие – домашние животные

Задачи:

На развитие познавательных способностей:

Учить выделять характерные особенности домашних животных.

Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как о них заботится.

На развитие речи:

Совершенствовать навыки ведения диалога. Закреплять умение образовывать слова во множественном числе.

Развивать мышление, воображение, речь, умение доказывать свою точку зрения.

Воспитывать заинтересованность детей к занятию, вызывать у них эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: дидактическое пособие «кольца Луллия», картинки с изображением домашних животных, ауди запись голосов  животных, пальчиковая кукла – бабушка, фигурки животных, письмо, фонограмма песни «Машина», геометрические фигуры (пазлы с изображением животных), мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент (создание проблемной ситуации)        

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Когда я шла в детский сад, я  встретила почтальона. Он передал мне письмо. Это письмо от моей бабушки Матрены.

Читает письмо: «Детушки мои приезжайте ко мне в гости. Мне нужна ваша помощь. У меня много животных, а я не  могу различить их голоса»

- Тогда пора отправляться в дорогу.

Звучит музыка – «Машина». Дети встают друг за другом и едут в гости к бабушке.

Остановка. (Неожиданно раздаются голоса животных. Звучит запись «голоса животных».)

- Ребята, что это? Прислушайтесь. Что вы услышали?

Ответы детей: я услышал, как лает собака, мяукает кошка…..

Выходит бабушка Матрена, здоровается.

-Хорошо, что вы приехали. Помогите мне разобраться, сколько у меня разных животных, может вы знаете, как называются их детки.

Воспитатель: Чтобы помочь бабушке, мы поиграем в игру

«Один - много» ( с мячом)

- у лошади – жеребенок. Много – жеребята

- у коровы – теленок. Много – телята

- у свиньи – поросенок. Много – поросята

- у козы – козленок. Много – козлята

- у кошки – котенок. Много - котята

- у собаки – щенок. Много – щенята.

Воспитатель: У вас дома по одному животному, а в деревне их много. Давайте, их изобразим.

Физминутка:

Кошка ходит по - кошачьи, (пружинистый шаг).

А собака по – собачьи (ходьба с высоким подъемом колена)

По козлиному – козленок скачет рожками вперед (подскоки)

А лошадка прискакала, поскакала и устала

(Дети проходят и садятся на стулья)

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто что ест» используя круги Луллия.

Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас, задание усложняется.

Игра «Секретные портреты» (развитие воображения, логики, мышления: узнавание домашнего животного по части тела)

- Ребята, какую пользу приносят домашние животные, которые вы собрали. (пазлы)

- Из каких геометрических фигур вы собрали животных.        

        Итог деятельности: Выходит бабушка Матрена.

- Спасибо, ребята, что вы помогли мне. А вам понравилось у меня в гостях? Животные которые живут у меня как назовем? (домашние)

Примите от меня угощение. (раздает угощение)

Воспитатель. Пора нам отправляться обратно в детский сад.

Звучит музыка – «Машина». Дети встают друг за другом и едут в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД, с использованием элементов ТРИЗ по теме: "Лесная школа"

Цель - расширять и уточнять представления детей о диких животных, их детенышах, обогащать представления детей о временах года...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать  интерес к нетрадиционным приемам рисования....

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ

quot;Снег не для угощения - снег для развлечения"....

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы. Тема: «Кто живет в деревне».

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов технологиии ТРИЗ для средней группы...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...