Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ Тема: «В гостях у бабушки Матрены».
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в средней группе №9 «Берёзка»
Воспитатель: Селиванова И.Г.
Тема: «В гостях у бабушки Матрены».
Цель: формировать понятие – домашние животные
Задачи:
На развитие познавательных способностей:
Учить выделять характерные особенности домашних животных.
Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как о них заботится.
На развитие речи:
Совершенствовать навыки ведения диалога. Закреплять умение образовывать слова во множественном числе.
Развивать мышление, воображение, речь, умение доказывать свою точку зрения.
Воспитывать заинтересованность детей к занятию, вызывать у них эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: дидактическое пособие «кольца Луллия», картинки с изображением домашних животных, ауди запись голосов животных, пальчиковая кукла – бабушка, фигурки животных, письмо, фонограмма песни «Машина», геометрические фигуры (пазлы с изображением животных), мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент (создание проблемной ситуации)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Когда я шла в детский сад, я встретила почтальона. Он передал мне письмо. Это письмо от моей бабушки Матрены.
Читает письмо: «Детушки мои приезжайте ко мне в гости. Мне нужна ваша помощь. У меня много животных, а я не могу различить их голоса»
- Тогда пора отправляться в дорогу.
Звучит музыка – «Машина». Дети встают друг за другом и едут в гости к бабушке.
Остановка. (Неожиданно раздаются голоса животных. Звучит запись «голоса животных».)
- Ребята, что это? Прислушайтесь. Что вы услышали?
Ответы детей: я услышал, как лает собака, мяукает кошка…..
Выходит бабушка Матрена, здоровается.
-Хорошо, что вы приехали. Помогите мне разобраться, сколько у меня разных животных, может вы знаете, как называются их детки.
Воспитатель: Чтобы помочь бабушке, мы поиграем в игру
«Один - много» ( с мячом)
- у лошади – жеребенок. Много – жеребята
- у коровы – теленок. Много – телята
- у свиньи – поросенок. Много – поросята
- у козы – козленок. Много – козлята
- у кошки – котенок. Много - котята
- у собаки – щенок. Много – щенята.
Воспитатель: У вас дома по одному животному, а в деревне их много. Давайте, их изобразим.
Физминутка:
Кошка ходит по - кошачьи, (пружинистый шаг).
А собака по – собачьи (ходьба с высоким подъемом колена)
По козлиному – козленок скачет рожками вперед (подскоки)
А лошадка прискакала, поскакала и устала
(Дети проходят и садятся на стулья)
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто что ест» используя круги Луллия.
Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас, задание усложняется.
Игра «Секретные портреты» (развитие воображения, логики, мышления: узнавание домашнего животного по части тела)
- Ребята, какую пользу приносят домашние животные, которые вы собрали. (пазлы)
- Из каких геометрических фигур вы собрали животных.
Итог деятельности: Выходит бабушка Матрена.
- Спасибо, ребята, что вы помогли мне. А вам понравилось у меня в гостях? Животные которые живут у меня как назовем? (домашние)
Примите от меня угощение. (раздает угощение)
Воспитатель. Пора нам отправляться обратно в детский сад.
Звучит музыка – «Машина». Дети встают друг за другом и едут в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД, с использованием элементов ТРИЗ по теме: "Лесная школа"
Цель - расширять и уточнять представления детей о диких животных, их детенышах, обогащать представления детей о временах года...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...
Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования....
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы
Формировать понятие домашние животные...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ
quot;Снег не для угощения - снег для развлечения"....
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы. Тема: «Кто живет в деревне».
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов технологиии ТРИЗ для средней группы...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...