Конспект занятия в старшей группе с использованием элементов здоровьесберегающей технологии. Тема: «В гости к бабушке».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания об овощах и фруктах.
• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.
Развивающие:
• Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
• Развивать ловкость, внимание, точность движений.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: узкие ленточки (ручеек, ребристая дорожка, нарисованный домик бабушки, фартук и косынка для бабушки, две корзинки, овощи и фрукты муляжи, разрезные картинки «Овощи», «Фрукты», натуральные овощи и фрукты для игры «Угадай на вкус».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt4.docx | 434.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРУРГА
Конспект занятия в старшей группе с использованием элементов здоровьесберегающей технологии.
Тема: «В гости к бабушке».
Составила: Волкова Анна Владимировна
Санкт-Петербург 2022г.
Цель: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания об овощах и фруктах.
• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.
Развивающие:
• Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
• Развивать ловкость, внимание, точность движений.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: узкие ленточки (ручеек, ребристая дорожка, нарисованный домик бабушки, фартук и косынка для бабушки, две корзинки, овощи и фрукты муляжи, разрезные картинки «Овощи», «Фрукты», натуральные овощи и фрукты для игры «Угадай на вкус».
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке. Но сначала приведем себя в порядок.
Динамическое упражнение.
- С добрым утром, глазки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, солнце!
- Мы проснулись!
Теперь мы можем, отправляется в путь. Нам нужно идти через лес, так что идите прямо за мной аккуратно по тропинке. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть?
Какой ручеек? (Узкий).
Идем дальше. Ребята, смотрите здесь мостик, нам нужно его перейти.
По мостику мы идем. (Ходьба по ребристой дорожке).
В речку мы не упадем.
По дорожке побежали. (Бег в одном направлении).
И к дому бабушки попали.
Вот мы и пришли. (Подбежали к нарисованному домику бабушки).
Но дверь закрыта. Чтобы бабушка открыла надо постучать. (Дети стучат, говорят вслух тук – тук).
В это момент воспитатель переодевается в бабушку.
Бабушка: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас у себя в гостях!
- У меня есть большой огород. А чтобы узнать, что там растет, отгадайте загадки.
Она на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят (лук).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки – близнецы
Зеленеют (огурцы)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
Бабушка: Молодцы ребята, справились с заданием.
- Ребята, а как можно их назвать одним словом? (Овощи).
- А кто знает, как за ними надо ухаживать?
- Ребята, а что растет у меня в саду? (Фрукты).
- Назовите фрукты.
- Ребята, я собрала урожай, помогите мне разобрать овощи и фрукты.
Подвижная игра «Найди свою корзинку».
Под веселую музыку дети бегают по залу. По сигналу собирают овощи в одну корзину, фрукты – в другую.
Бабушка: Молодцы ребята, собрали все овощи и фрукты.
- Как вы думайте, нужно ли есть овощи и фрукты?
- Почему? Расскажите.
- Ребята, вы любите играть?
Пальчиковая гимнастика.
Будем как поварята.
Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз).
Мы морковку трем, трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим, солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмем, жмем. (Разжимание и сжимание кулачков).
Бабушка: Ребята, у меня для вас угощенья.
Игра «Узнай на вкус»
Бабушка предлагает детям попробовать фрукты и овощи на вкус, закрытыми глазами и угадать на вкус. (Ответы детей).
Бабушка: А сейчас я вам хочу подарить картинки (подходят к столам).
Игра «Разрезные картинки»
Бабушка: Ой, ребята, посмотрите, все картинки разлетелись на части. Давайте соберем каждый свою картинку, чтобы она стала целая.
Дети складывают картинку, бабушка дает задание назвать цвет и форму предмета, например: «Это помидор. Он круглый и красный». Описание предметов происходит с опорой на схему.
Бабушка: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, эти картинки я вам дарю. Ну а вам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Прощается и уходит.
(Воспитатель переодевается и выходит к детям).
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Физ. минутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам… (прыгают на двух ногах).
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух (приседают на корточки).
Воспитатель: вот ребята мы и вернулись в детский сад.
- Скажите, что мы сегодня с вами были? О чем говорили?
Дети рассказывают.
Список используемой литературы:
- Е.А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»
СПБ,2010г.
- Стихи и потешки к режимным моментам
- Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми, имеющими ТНР(заикание) с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Тема: Необыкновенная посуда для бабушки Федоры.
Предлагаю вашему вниманию конспект, разработанный для групп компенсирующей направленности. В данном материале использованы здоровьесберегающие технологии: логоритмика, релаксация, психогимнастика. На ...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема : «Правила здоровья».
Здоровьесберегающие технологии как средство обученя детей...
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в старшей группе сиспользованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий на тему "Чистота-залог здоровья".
quot;Чистота – залог здоровья,Чистота нужна везде:Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде.Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровенькими быть..."...