Развитие мелкой моторики с использованием элементов Монтессори
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Черногаева Татьяна Павловна
Цель:учить производить целенаправленные движения рукой и пальцами
Задачи: образовательные:
-учить подражать движениям взрослого
-учить использовать захват пинцетный и щепотью
-выделение указательного пальца
Коррекционные задачи:
Укреплять мышцы пальцев и кистей рук
Развивать зрительно-моторную координацию
Совершенствовать объем и качество движения руки
Воспитательные задачи:
Развивать любознательность
Воспитывать усидчивость
Воспитывать аккуратность
Развивать внимание
Оборудование:
Цветная бумага, колокольчик
Пластиковая бутылка, шарики (цветные 5 штук)
Бутылочка с узким горлышком, счетные палочки
Поднос яркого цвета, сахарный песок
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мелкая моторика 15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики с использованием элементов Монтессори

Цель:учить производить целенаправленные движения рукой и пальцами

Задачи: образовательные:

-учить подражать движениям взрослого

-учить использовать захват пинцетный и щепотью

-выделение указательного пальца

Коррекционные задачи:

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук

Развивать зрительно-моторную координацию

Совершенствовать объем и качество движения руки

Воспитательные задачи:

Развивать любознательность

Воспитывать усидчивость

Воспитывать аккуратность

Развивать внимание

Оборудование:

Цветная бумага, колокольчик

Пластиковая бутылка, шарики (цветные 5 штук)

Бутылочка с узким горлышком, счетные палочки

Поднос яркого цвета, сахарный песок

Занятие "Шарики в бутылке

Цель: Производить целенаправленные движения рукой, пальцами. Развивать мелку. моторику рук, совершенствовать объем и качество движений.

Оборудование: Пластиковая бутылка, шарики (5 штук)

Орг. момент: Ребенок сидит на стуле с левой стороны от воспитателя. Воспитатель: "А сейчас мы с тобой поиграем. Посмотри в бутылке есть отверстие. В это отверстие мы будем опускать шарики". (Кладу шарик на поднос и предлагаю ребенку взять шарик и опустить его в отверстие (всего 4-5 шариков). Если ребенок опустил все шарики в бутылку, похвалить ребенка и поиграть с бутылкой, наклоняя ее то в одну сторону, то в другую.

Ход игры: В боковой части пластиковой бутылки вырезается круглое отверстие чуть больше размера, чем шарики. Отверстие обклеивается цветным скотчем, что бы малыш не поранился. Воспитатель показывает ребенку 3-5 цветных шарика, лежащих в стакане: "Посмотри, какие шарики, возьми их". После того, как ребенок берет шарик, воспитатель подводит его руку к отверстию в бутылке: "Опусти шарик". Если ребенок не отпустит шарик, воспитатель мягко разжимает его пальцы, чтобы шарик упал в отверстие. Хвалит ребенка и наклоняет бутылку то в одну сторону, то в другую покачивая, как шарик катается внутри. Говорит: "Смотри, как катается шарик".

Занятие "Палочки в бутылке"

Цель Продолжать учить производить целенаправленные движения рукой, пальцами. Развивать моторику рук, закреплять пинцетный захват.

Оборудование Бутылочка с узким горлышком, палочки счетные.

Орг. момент: Ребенок сидит за столом с левой стороны от воспитателя. Воспитатель: "А сейчас мы с тобой поиграем в другую игру. Она называется "Опусти палочки в бутылочку" - "Посмотри какая маленькая бутылочка! У нее узенькое отверстие. В это отверстие мы будем опускать разноцветные палочки". Кладу по одной палочке на поднос. - "Возьми эту розовую палочку и опусти в бутылочку (4-5 штук)". Добиваюсь, чтобы ребенок брал палочки двумя пальцами. Закрепляю пинцетный захват ребенка. Когда в бутылочке будет 3-5 палочек, предлагаю ребенку погреметь ими. Хвалю ребенка.

Ход игры: На поднос выложить 3-5 цветных счетных палочек. Сказать ребенку: "Это палочки, они маленькие, тоненькие. Попробуй взять их двумя пальчиками. А это бутылочка. Давай опустим эти палочки в бутылочку". Воспитатель опускает в бутылочку несколько палочек. Если ребенок не опускает палочки, воспитатель показывает, как надо разжать пальчики. Когда ребенок опустил все палочки в бутылку, воспитатель предлагает погреметь палочками в бутылке.

Занятие "Сахарный песок"

Цель: Утончении мелкой моторики, концентрация внимания, выделение указательного пальца, координация зрения и руки. Воспитание аккуратности.

Оборудование: Поднос яркого цвета, сахарный песок.

Орг. момент: Ребенок сидит за столом с левой стороны от воспитателя. Воспитатель: "А сейчас будет "Вкусная игра". - "Вот поднос, а на нем сахарный песочек. Сейчас мы будем с тобой рисовать". Беру правую руку ребенка, выделяю указательный палец и вожу им по песку - "Это круг. А это лучики. Получилось солнышко! Пальчик в песочке и его можно облизать. (Ребенок облизывает пальчик). Какой вкусный песочек!" Повторить задание левой рукой. Похвалить ребенка.

Ход игры: На поднос яркого цвета насыпается ровным слоем сахарный песок. Взяв указательный палец малыша, воспитатель рисует им по песку ровные и волнистые, вертикальные и горизонтальные линии, круги, точки и т. д. Сопровождает рисование словами: "Вот дорожка, полоска, волны, мячик и т. д. " Слегка встряхнув поднос надо стереть рисунок и повторить действие другой рукой.

Занятие "Что там?"

Цель: Развивать любознательность, продолжать учить использовать все виды захватов (захват в форме щепотки и пинцета, совершенствовать объем и качество движений.

Оборудование: Цветная бумага, колокольчик

Орг. момент: Ребенок сидит с левой стороны от воспитателя. Воспитатель: "У меня есть волшебный мешочек. Давай посмотрим, что там?" (Вынимаю з мешка сверток из шуршащей цветной бумаги. В него завернут колокольчик. Кладу сверток на поднос и предлагаю ребенку развернуть бумагу). "Что там? Колокольчик! Давай позвеним!" (Хвалю ребенка).

Ход игры: Воспитатель заворачивает в бумагу маленький колокольчик. Показывает ребенку сверток и слегка потряхивает им: "Что там?" "Разверни". Дает сверток ребенку в руки. Если он не понимает, что нужно сделать, воспитатель разворачивает бумагу, показывает игрушку, а затем заворачивает снова. (Можно заворачивать погремушку, мелкие игрушки, чтобы ребенок каждый раз находил новые предметы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики по системе Марии Монтессори.

Предлагаю простые,доступные занятия для развития мелкой моторики,которые могут быть использованы как родителямив домашних условиях,так и воспитателями....

Развитие мелкой моторики по методике М.Монтессори

Статья для родителей группы раннего возраста "Развитие мелкой моторики по методикеМ .Монтессори"...

Занятия по развитию мелкой моторики с использованием элементов рукоделия для младших дошкольников

Занятия по развитию мелкой моторики с использованием элементов рукоделия для младших дошкольников на тему «Воздушный шарик»....

Занятия по развитию мелкой моторики с использованием элементов рукоделия для младших дошкольников

Занятие №1 на тему «Воздушный шарик»Пальчиковая гимнастика «Наш мизинчик»Аппликация «Воздушный шарик»Динамическая игра «Желтый шар»Плетение косичекЗанят...

Значение развития мелкой моторики с использованием элементов пальчиковых игр

Значение развития мелкой моторики с использованием элементов пальчиковых игр  Многие учёные (М.И.Кольцова, Е.И.Исенина, А.В.Антакова-Фомина) считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук...

Занятия по развитию мелкой моторики с использованием элементов рукоделия для первой младшей группы

Взросление и рост детей – весьма своеобразный процесс, который отличается множеством тонкостей и нюансов. И каждый человек, являющийся родителем, непременно, должен принимать в процессе развития...

3. Педагогическая находка: Игры на развитие мелкой моторики с использованием элементов техники мандала

Игры на развитие мелкой моторики с использованием элементов техники мандала...