Конспект на тему: «В гостях у сказки». ( с использованием элементов сказкотерапии)
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Любят сказки взрослые и дети,она учит многому на свете" | 66.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему : «Любят сказку взрослые и дети, она учит многому на свете »
Воспитатель : Козьменко Е.А.
г. Санкт-Петербург
2016г.
Конспект на тему:
«Любят сказку взрослые и дети, она учит многому на свете»
( с использованием элементов сказкотерапии)
Цель:
- формировать у детей умение разбираться в чувствах и поступках;
- учить правильно оценивать поступки других;
- развивать умение выражать свои чувства в словесной форме;
- привлечь внимание ребёнка к последствиям собственного негативного поведения;
- формирование у детей нравственного поведения, положительных черт характера.
Оборудование и материалы:
- небольшой ковёр;
- магнитофон;
- диск с записью «волшебной» музыки;
- разрезная картинка.
Возраст: 5-6 лет.
Продолжительность занятия: 15-20 минут.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы отправимся путешествовать в сказку. Но для начала посмотрите, что я принесла.
- Как вы думаете, что это? (Показываю скатанный в рулон небольшой ковёр).
(ответы детей).
- Правильно! Это ковёр! Это не простой ковёр, а ковёр-самолёт. Этот волшебный ковёр поможет нам сегодня попасть в сказочный лес. Но прежде чем отправиться в сказочный лес, нам надо узнать, кто главный герой нашей сказки. Для этого надо выполнить одно упражнение.
Упражнение «Кто сказочный герой».
Детям нужно из кусочков разрезанной картинки собрать целую картинку и узнать, кто в сказке будет главным героем (см. приложение 1).
Для этого упражнения потребуется разрезанная на несколько частей картинка с изображением главного героя сказки.
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках кусочки разрезанной картинки.
Я раздам каждому часть картинки и мы все вместе попробуем эти части соединить (оказание при необходимости стимулирующей помощи).
Упражнение «Перемещаемся в сказку».
Воспитатель: А теперь отправимся с вами в сказочную страну на волшебном ковре-самолёте. Вставайте на ковёр, закрывайте глазки и мы….летим….. (дети встают на ковёр-самолёт, закрывают глаза и под звучание «волшебной» музыки попадают в сказочный лес).
Сказка «Непоседа».
Воспитатель: А теперь сядьте и внимательно послушайте сказку про нашего главного героя (см. приложение 2).
Это было ранней весной. В лесу, недалеко от реки, у Лисы появилось двое лисят. Один лисёнок был такой шустрый, что никак не хотел сидеть на одном месте. Лазал по норе, всё обнюхивал, не оставался в покое ни одной минуты, мама Лиса назвала его Непоседой. Второй лисёнок был спокойный, всегда был рядом с мамой и боялся выпустить её из виду. Она назвала его Тихоней.
Однажды мама Лиса решила навести порядок в своей норе: подмести пол, выбросить старую сухую траву. Лисят, чтобы они не мешали, она решила выпустить погулять возле норы.
- Я разрешаю вам погулять, лисята. Только не убегайте от норы. Самое главное, не бегайте к реке! Ведь там уже начался ледоход! – сказала мама Лиса.
Лисята пообещали не бегать к речке. Тихоня принялся играть сухой корягой возле норы, а Непоседа не мог забыть загадочное слово «ле-до-ход».
«Я быстро сбегаю к реке, посмотрю, что там такое, и вернусь обратно. Мама Лиса и не узнает, что я был у речки», - подумал Непоседа. Он бежал без оглядки к речке и увидел необыкновенное зрелище. По реке плыли …. белые облака. «Вот бы прокатиться на таком облаке!» - подумал лисёнок. Он подбежал к воде и пригнул на ближайшую льдину.
«Как здорово! Я плыву!» - закричал Непоседа. Льдина стала кружиться и плыть всё дальше от берега. Лисёнок испугался и заплакал. «Как же я вернусь домой? Почему я не послушался маму?» - подумал он.
Бедный Непоседа утонул бы в речке. Но его спас лесник, который уже много лет охраняет этот лес и реку. Каждую весну он плавает на лодке и смотрит, нет ли на льдинах зверят. В прошлом году он спас целую семью зайцев. А в этом помог выбраться на берег Непоседе.
Только к вечеру вернулся Непоседа домой. Мама Лиса и Тихоня весь день плакали и искали Непоседу.
Непоседа подбежал к Лисе и сказал:
- Мама, прости меня! Я тебя не послушался и чуть не погиб. Этот урок я запомню на всю жизнь!
Мама Лиса улыбнулась и нежно обняла его.
Упражнение «Возвращение из сказочного леса».
Воспитатель: А теперь вставайте на ковёр, закрывайте глазки и мы полетим обратно в группу. (Дети встают на ковёр-самолёт, закрывают глаза и под звучание «волшебной» музыки попадают снова в группу).
Подведение итогов занятия. Обсуждение сказки.
Воспитатель:
- Интересная сказка, ребята? (ответы детей).
- Про кого эта сказка? (ответы детей).
А теперь давайте нарисуем с вами вместе эту сказку на одном большом листе бумаги (попросить детей нарисовать цветными карандашами коллективный рисунок на листе А3, иллюстрирующий сказку). Берите карандаши и приступайте к рисованию (дети рисуют, педагог наблюдает, по необходимости оказывает помощь).
После окончания коллективного рисунка воспитатель обсуждает с детьми рисунок и сюжет сказки.
Воспитатель:
- Что вы здесь нарисовали? Кого? Где они находятся? (ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, что чувствовали мама Лиса и Тихоня, когда поняли, что Непоседа потерялся? (ответы детей).
- В настоящей жизни может случиться такая же история, как с Непоседой? (ответы детей).
- Что понял Непоседа в результате своего приключения? (ответы детей).
Окончание занятия.
Упражнение «Улыбка».
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся с вами за руки, посмотрим друг на друга, молча, улыбаясь (воспитатель и дети стоят в кругу, взявшись за руки, смотрят друг на друга и молча улыбаются, пожимая друг другу руки).
Наше занятие я хочу закончить отрывком из стихотворения В. Шаинского «В мире много сказок».
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки
Побеждает Зло!
Приложение 1
Приложение 2
Сказка «Непоседа».
Это было ранней весной. В лесу, недалеко от реки, у Лисы появилось двое лисят. Один лисёнок был такой шустрый, что никак не хотел сидеть на одном месте. Лазал по норе, всё обнюхивал, не оставался в покое ни одной минуты, мама Лиса назвала его Непоседой. Второй лисёнок был спокойный, всегда был рядом с мамой и боялся выпустить её из виду. Она назвала его Тихоней.
Однажды мама Лиса решила навести порядок в своей норе: подмести пол, выбросить старую сухую траву. Лисят, чтобы они не мешали, она решила выпустить погулять возле норы.
- Я разрешаю вам погулять, лисята. Только не убегайте от норы. Самое главное, не бегайте к реке! Ведь там уже начался ледоход! – сказала мама Лиса.
Лисята пообещали не бегать к речке. Тихоня принялся играть сухой корягой возле норы, а Непоседа не мог забыть загадочное слово «ле-до-ход».
«Я быстро сбегаю к реке, посмотрю, что там такое, и вернусь обратно. Мама Лиса и не узнает, что я был у речки», - подумал Непоседа. Он бежал без оглядки к речке и увидел необыкновенное зрелище. По реке плыли …. белые облака. «Вот бы прокатиться на таком облаке!» - подумал лисёнок. Он подбежал к воде и пригнул на ближайшую льдину.
«Как здорово! Я плыву!» - закричал Непоседа. Льдина стала кружиться и плыть всё дальше от берега. Лисёнок испугался и заплакал. «Как же я вернусь домой? Почему я не послушался маму?» - подумал он.
Бедный Непоседа утонул бы в речке. Но его спас лесник, который уже много лет охраняет этот лес и реку. Каждую весну он плавает на лодке и смотрит, нет ли на льдинах зверят. В прошлом году он спас целую семью зайцев. А в этом помог выбраться на берег Непоседе.
Только к вечеру вернулся Непоседа домой. Мама Лиса и Тихоня весь день плакали и искали Непоседу.
Непоседа подбежал к Лисе и сказал:
- Мама, прости меня! Я тебя не послушался и чуть не погиб. Этот урок я запомню на всю жизнь!
Мама Лиса улыбнулась и нежно обняла его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: "В гости в сказку"
Конспекты занятий для средней группы: "В гости в сказку" и "Хрюша в гостях у детей"...
Итоговое занятие по образовательной области: познание ( ФЭМП) в подготовительной группе На тему «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (с использованием ИКТ)
Проверить знания детей полученные за учебный год...
Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .
Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову. На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...
Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)
Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ по речевому развитию НА ТЕМУ: «В гости к сказке» с использованием ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Круги Луллия развивают фантазию детей, обучают мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Они представляются дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги, тем самым...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В гости, к сказке» с использованием интерактивной технологии "mimio"
Занятие построено в виде путешествия. В конспекте использованы разнообразные задания на закрепление пройденного материала. Данное занятие можно провести как открытое для родителей....
Тема «В гости к бабушке» с использованием элементов Монтессори
Группа: первая младшая А группаКоличество детей: 6 человекПродолжительность:10-12 минутМесто проведение: групповая комнатаОбразовательные область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция областе...