Конспект на тему: «В гостях у сказки». ( с использованием элементов сказкотерапии)
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Козьменко Евгения Александровна
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46
 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
 
 
 
 
 
                                 План-конспект 
 
непосредственно образовательной деятельности  на тему : «Любят сказку взрослые и дети, она учит многому на свете »
 
 
 
 
 
 
 
 
                                               Воспитатель : Козьменко Е.А.
            
 
 
                                                 г. Санкт-Петербург
 
2016г.
 
 
 
                          Конспект на тему:
 «Любят сказку взрослые и дети, она учит многому на свете»
                  ( с использованием элементов сказкотерапии)
 
 
Цель:
  формировать у детей умение разбираться в чувствах и поступках;
  учить правильно оценивать поступки других;
  развивать умение выражать свои чувства в словесной форме;
  привлечь внимание ребёнка к последствиям собственного негативного поведения;
  формирование у детей нравственного поведения, положительных черт характера.
Оборудование и материалы: 
  небольшой ковёр;
  магнитофон;
  диск с записью «волшебной» музыки;
  разрезная картинка.
Возраст: 5-6 лет.
Продолжительность занятия: 15-20 минут.
 
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы отправимся путешествовать в сказку. Но для начала посмотрите, что я принесла.
- Как вы думаете, что это? (Показываю скатанный в рулон небольшой ковёр).
(ответы детей).
- Правильно! Это ковёр! Это не простой ковёр, а ковёр-самолёт. Этот волшебный ковёр поможет нам сегодня попасть в сказочный лес. Но прежде чем отправиться в сказочный лес, нам надо узнать, кто главный герой нашей  сказки. Для этого надо выполнить одно упражнение.
 
Упражнение «Кто сказочный герой».
Детям нужно из кусочков разрезанной картинки собрать целую картинку и узнать, кто в сказке будет главным героем (см. приложение 1).
Для этого упражнения потребуется разрезанная на несколько частей картинка с изображением главного героя сказки.
 
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках кусочки разрезанной картинки.
 Я раздам каждому часть картинки и мы все вместе попробуем эти части соединить (оказание при необходимости стимулирующей помощи).
 
Упражнение «Перемещаемся в сказку».
 
Воспитатель: А теперь отправимся с вами в сказочную страну на волшебном ковре-самолёте. Вставайте на ковёр, закрывайте глазки и мы….летим….. (дети встают на ковёр-самолёт, закрывают глаза и под звучание «волшебной» музыки попадают в сказочный лес).
 
Сказка «Непоседа».
 
Воспитатель: А теперь сядьте и внимательно послушайте сказку про нашего главного героя (см. приложение 2). 
Это было ранней весной. В лесу, недалеко от реки, у Лисы появилось двое лисят. Один лисёнок был такой шустрый, что никак не хотел сидеть на одном месте. Лазал по норе, всё обнюхивал, не оставался в покое ни одной минуты, мама Лиса назвала его Непоседой. Второй лисёнок был спокойный, всегда был рядом с мамой и боялся выпустить её из виду. Она назвала его Тихоней. 
Однажды мама Лиса решила навести порядок в своей норе: подмести пол, выбросить старую сухую траву. Лисят, чтобы они не мешали, она решила выпустить погулять возле норы. 
- Я разрешаю вам погулять, лисята. Только не убегайте от норы. Самое главное, не бегайте к реке! Ведь там уже начался ледоход! – сказала мама Лиса.
Лисята пообещали не бегать к речке. Тихоня принялся играть сухой корягой возле норы, а Непоседа не мог забыть загадочное слово «ле-до-ход».
«Я быстро сбегаю к реке, посмотрю, что там такое, и вернусь обратно. Мама Лиса и не узнает, что я был у речки», - подумал Непоседа. Он бежал без оглядки к речке и увидел необыкновенное зрелище. По реке плыли …. белые облака. «Вот бы прокатиться на таком облаке!» - подумал лисёнок. Он подбежал к воде и пригнул на ближайшую льдину.
«Как здорово! Я плыву!» - закричал Непоседа. Льдина стала кружиться и плыть всё дальше от берега. Лисёнок испугался и заплакал. «Как же я вернусь домой? Почему я не послушался маму?» - подумал он.
Бедный Непоседа утонул бы в речке. Но его спас лесник, который уже много лет охраняет этот лес и реку. Каждую весну он плавает на лодке и смотрит, нет ли на льдинах зверят. В прошлом году он спас целую семью зайцев. А в этом помог выбраться на берег Непоседе. 
Только к вечеру вернулся Непоседа домой. Мама Лиса и Тихоня весь день плакали и искали Непоседу.
Непоседа подбежал к Лисе и сказал:
- Мама, прости меня! Я тебя не послушался и чуть не погиб. Этот урок я запомню на всю жизнь!
Мама Лиса улыбнулась и нежно обняла его. 
 
Упражнение «Возвращение из сказочного леса».
 Воспитатель: А теперь вставайте на ковёр, закрывайте глазки и мы полетим обратно в группу. (Дети встают на ковёр-самолёт, закрывают глаза и под звучание «волшебной» музыки попадают снова в группу).
 
Подведение итогов занятия. Обсуждение сказки. 
 
Воспитатель:
- Интересная сказка, ребята? (ответы детей). 
- Про кого эта сказка? (ответы детей).
  А теперь давайте нарисуем с вами вместе эту сказку на одном большом листе бумаги (попросить детей нарисовать цветными карандашами коллективный рисунок на листе А3, иллюстрирующий сказку). Берите карандаши и приступайте к рисованию (дети рисуют, педагог наблюдает, по необходимости оказывает помощь). 
После окончания коллективного рисунка воспитатель обсуждает с детьми рисунок и сюжет сказки. 
 
Воспитатель:
- Что вы здесь нарисовали? Кого? Где они находятся? (ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, что чувствовали мама Лиса и Тихоня, когда поняли, что Непоседа потерялся? (ответы детей).
- В настоящей жизни может случиться такая же история, как с Непоседой? (ответы детей).
- Что понял Непоседа в результате своего приключения? (ответы детей).
 
Окончание занятия. 
 
Упражнение «Улыбка».
 
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся с вами за руки, посмотрим друг на друга,  молча, улыбаясь (воспитатель и дети стоят в кругу, взявшись за руки, смотрят друг на друга и молча улыбаются, пожимая друг другу руки).
Наше занятие я хочу закончить отрывком из стихотворения В. Шаинского «В мире много сказок».
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки
Побеждает Зло!
Приложение 1
 
(изображение лисёнка Непоседы)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
 
Сказка «Непоседа».
 
Это было ранней весной. В лесу, недалеко от реки, у Лисы появилось двое лисят. Один лисёнок был такой шустрый, что никак не хотел сидеть на одном месте. Лазал по норе, всё обнюхивал, не оставался в покое ни одной минуты, мама Лиса назвала его Непоседой. Второй лисёнок был спокойный, всегда был рядом с мамой и боялся выпустить её из виду. Она назвала его Тихоней. 
Однажды мама Лиса решила навести порядок в своей норе: подмести пол, выбросить старую сухую траву. Лисят, чтобы они не мешали, она решила выпустить погулять возле норы. 
- Я разрешаю вам погулять, лисята. Только не убегайте от норы. Самое главное, не бегайте к реке! Ведь там уже начался ледоход! – сказала мама Лиса.
Лисята пообещали не бегать к речке. Тихоня принялся играть сухой корягой возле норы, а Непоседа не мог забыть загадочное слово «ле-до-ход».
«Я быстро сбегаю к реке, посмотрю, что там такое, и вернусь обратно. Мама Лиса и не узнает, что я был у речки», - подумал Непоседа. Он бежал без оглядки к речке и увидел необыкновенное зрелище. По реке плыли …. белые облака. «Вот бы прокатиться на таком облаке!» - подумал лисёнок. Он подбежал к воде и пригнул на ближайшую льдину.
«Как здорово! Я плыву!» - закричал Непоседа. Льдина стала кружиться и плыть всё дальше от берега. Лисёнок испугался и заплакал. «Как же я вернусь домой? Почему я не послушался маму?» - подумал он.
Бедный Непоседа утонул бы в речке. Но его спас лесник, который уже много лет охраняет этот лес и реку. Каждую весну он плавает на лодке и смотрит, нет ли на льдинах зверят. В прошлом году он спас целую семью зайцев. А в этом помог выбраться на берег Непоседе. 
Только к вечеру вернулся Непоседа домой. Мама Лиса и Тихоня весь день плакали и искали Непоседу.
Непоседа подбежал к Лисе и сказал:
- Мама, прости меня! Я тебя не послушался и чуть не погиб. Этот урок я запомню на всю жизнь!
Мама Лиса улыбнулась и нежно обняла его. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46

 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                 План-конспект

непосредственно образовательной деятельности  на тему : «Любят сказку взрослые и дети, она учит многому на свете »

                                               Воспитатель : Козьменко Е.А.

           

                                                 г. Санкт-Петербург

2016г.

                          Конспект на тему:

 «Любят сказку взрослые и дети, она учит многому на свете»

                  ( с использованием элементов сказкотерапии)

 

Цель:

  • формировать у детей умение разбираться в чувствах и поступках;
  • учить правильно оценивать поступки других;
  • развивать умение выражать свои чувства в словесной форме;
  • привлечь внимание ребёнка к последствиям собственного негативного поведения;
  • формирование у детей нравственного поведения, положительных черт характера.

Оборудование и материалы:

  • небольшой ковёр;
  • магнитофон;
  • диск с записью «волшебной» музыки;
  • разрезная картинка.

Возраст: 5-6 лет.

Продолжительность занятия: 15-20 минут.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы отправимся путешествовать в сказку. Но для начала посмотрите, что я принесла.

- Как вы думаете, что это? (Показываю скатанный в рулон небольшой ковёр).

(ответы детей).

- Правильно! Это ковёр! Это не простой ковёр, а ковёр-самолёт. Этот волшебный ковёр поможет нам сегодня попасть в сказочный лес. Но прежде чем отправиться в сказочный лес, нам надо узнать, кто главный герой нашей  сказки. Для этого надо выполнить одно упражнение.

Упражнение «Кто сказочный герой».

Детям нужно из кусочков разрезанной картинки собрать целую картинку и узнать, кто в сказке будет главным героем (см. приложение 1).

Для этого упражнения потребуется разрезанная на несколько частей картинка с изображением главного героя сказки.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках кусочки разрезанной картинки.

 Я раздам каждому часть картинки и мы все вместе попробуем эти части соединить (оказание при необходимости стимулирующей помощи).

Упражнение «Перемещаемся в сказку».

Воспитатель: А теперь отправимся с вами в сказочную страну на волшебном ковре-самолёте. Вставайте на ковёр, закрывайте глазки и мы….летим….. (дети встают на ковёр-самолёт, закрывают глаза и под звучание «волшебной» музыки попадают в сказочный лес).

Сказка «Непоседа».

Воспитатель: А теперь сядьте и внимательно послушайте сказку про нашего главного героя (см. приложение 2). 

        Это было ранней весной. В лесу, недалеко от реки, у Лисы появилось двое лисят. Один лисёнок был такой шустрый, что никак не хотел сидеть на одном месте. Лазал по норе, всё обнюхивал, не оставался в покое ни одной минуты, мама Лиса назвала его Непоседой. Второй лисёнок был спокойный, всегда был рядом с мамой и боялся выпустить её из виду. Она назвала его Тихоней.

        Однажды мама Лиса решила навести порядок в своей норе: подмести пол, выбросить старую сухую траву. Лисят, чтобы они не мешали, она решила выпустить погулять возле норы.

        - Я разрешаю вам погулять, лисята. Только не убегайте от норы. Самое главное, не бегайте к реке! Ведь там уже начался ледоход! – сказала мама Лиса.

        Лисята пообещали не бегать к речке. Тихоня принялся играть сухой корягой возле норы, а Непоседа не мог забыть загадочное слово «ле-до-ход».

        «Я быстро сбегаю к реке, посмотрю, что там такое, и вернусь обратно. Мама Лиса и не узнает, что я был у речки», - подумал Непоседа. Он бежал без оглядки к речке и увидел необыкновенное зрелище. По реке плыли …. белые облака. «Вот бы прокатиться на таком облаке!» - подумал лисёнок. Он подбежал к воде и пригнул на ближайшую льдину.

        «Как здорово! Я плыву!» - закричал Непоседа. Льдина стала кружиться и плыть всё дальше от берега. Лисёнок испугался и заплакал. «Как же я вернусь домой? Почему я не послушался маму?» - подумал он.

        Бедный Непоседа утонул бы в речке. Но его спас лесник, который уже много лет охраняет этот лес и реку. Каждую весну он плавает на лодке и смотрит, нет ли на льдинах зверят. В прошлом году он спас целую семью зайцев. А в этом помог выбраться на берег Непоседе.

        Только к вечеру вернулся Непоседа домой. Мама Лиса и Тихоня весь день плакали и искали Непоседу.

        Непоседа подбежал к Лисе и сказал:

        - Мама, прости меня! Я тебя не послушался и чуть не погиб. Этот урок я запомню на всю жизнь!

        Мама Лиса улыбнулась и нежно обняла его.

Упражнение «Возвращение из сказочного леса».

 Воспитатель: А теперь вставайте на ковёр, закрывайте глазки и мы полетим обратно в группу. (Дети встают на ковёр-самолёт, закрывают глаза и под звучание «волшебной» музыки попадают снова в группу).

Подведение итогов занятия. Обсуждение сказки.

          

Воспитатель:

- Интересная сказка, ребята? (ответы детей).

- Про кого эта сказка? (ответы детей).

         А теперь давайте нарисуем с вами вместе эту сказку на одном большом листе бумаги (попросить детей нарисовать цветными карандашами коллективный рисунок на листе А3, иллюстрирующий сказку). Берите карандаши и приступайте к рисованию (дети рисуют, педагог наблюдает, по необходимости оказывает помощь).

После окончания коллективного рисунка воспитатель обсуждает с детьми рисунок и сюжет сказки. 

Воспитатель:

- Что вы здесь нарисовали? Кого? Где они находятся? (ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, что чувствовали мама Лиса и Тихоня, когда поняли, что Непоседа потерялся? (ответы детей).

- В настоящей жизни может случиться такая же история, как с Непоседой? (ответы детей).

- Что понял Непоседа в результате своего приключения? (ответы детей).

Окончание занятия.

Упражнение «Улыбка».

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся с вами за руки, посмотрим друг на друга,  молча, улыбаясь (воспитатель и дети стоят в кругу, взявшись за руки, смотрят друг на друга и молча улыбаются, пожимая друг другу руки).

        Наше занятие я хочу закончить отрывком из стихотворения В. Шаинского «В мире много сказок».

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть Добро навеки

Побеждает Зло!

Приложение 1

C:\Users\it-gul\Music\лис4.JPEG

Приложение 2

Сказка «Непоседа».

        Это было ранней весной. В лесу, недалеко от реки, у Лисы появилось двое лисят. Один лисёнок был такой шустрый, что никак не хотел сидеть на одном месте. Лазал по норе, всё обнюхивал, не оставался в покое ни одной минуты, мама Лиса назвала его Непоседой. Второй лисёнок был спокойный, всегда был рядом с мамой и боялся выпустить её из виду. Она назвала его Тихоней.

        Однажды мама Лиса решила навести порядок в своей норе: подмести пол, выбросить старую сухую траву. Лисят, чтобы они не мешали, она решила выпустить погулять возле норы.

        - Я разрешаю вам погулять, лисята. Только не убегайте от норы. Самое главное, не бегайте к реке! Ведь там уже начался ледоход! – сказала мама Лиса.

        Лисята пообещали не бегать к речке. Тихоня принялся играть сухой корягой возле норы, а Непоседа не мог забыть загадочное слово «ле-до-ход».

        «Я быстро сбегаю к реке, посмотрю, что там такое, и вернусь обратно. Мама Лиса и не узнает, что я был у речки», - подумал Непоседа. Он бежал без оглядки к речке и увидел необыкновенное зрелище. По реке плыли …. белые облака. «Вот бы прокатиться на таком облаке!» - подумал лисёнок. Он подбежал к воде и пригнул на ближайшую льдину.

        «Как здорово! Я плыву!» - закричал Непоседа. Льдина стала кружиться и плыть всё дальше от берега. Лисёнок испугался и заплакал. «Как же я вернусь домой? Почему я не послушался маму?» - подумал он.

        Бедный Непоседа утонул бы в речке. Но его спас лесник, который уже много лет охраняет этот лес и реку. Каждую весну он плавает на лодке и смотрит, нет ли на льдинах зверят. В прошлом году он спас целую семью зайцев. А в этом помог выбраться на берег Непоседе.

        Только к вечеру вернулся Непоседа домой. Мама Лиса и Тихоня весь день плакали и искали Непоседу.

        Непоседа подбежал к Лисе и сказал:

        - Мама, прости меня! Я тебя не послушался и чуть не погиб. Этот урок я запомню на всю жизнь!

        Мама Лиса улыбнулась и нежно обняла его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: "В гости в сказку"

Конспекты занятий для средней группы: "В гости в сказку" и "Хрюша в гостях у детей"...

Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .

Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову.  На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...

Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)

Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ по речевому развитию НА ТЕМУ: «В гости к сказке» с использованием ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

Круги Луллия развивают фантазию детей, обучают мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Они представляются дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги, тем самым...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В гости, к сказке» с использованием интерактивной технологии "mimio"

Занятие построено в виде путешествия. В конспекте использованы разнообразные задания на закрепление пройденного материала. Данное занятие можно провести как открытое для родителей....

Тема «В гости к бабушке» с использованием элементов Монтессори

Группа: первая младшая А группаКоличество детей: 6 человекПродолжительность:10-12 минутМесто проведение: групповая комнатаОбразовательные область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция областе...