План по самообразованию старшего воспитателя
календарно-тематическое планирование
План по самообразованию педагога «Внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников в условиях ФГОС ДО» на 2022-2023 учебный год
План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя на 2023-2025 учебные годы «Методическая работа в современном образовательном пространстве» на 2023-2025 учебные годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akimova_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 53.32 КБ |
akimova_k.s._samoobrazovanie_2023-2024.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
ПРИНЯТ на Заседании педагогического совета МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» Протокол № 1 от 30.08.2022 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» ______________ В.А.Кузнецова Приказ № 71-од от 30.08.2022 г. |
План по самообразованию педагога
«Внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников в условиях ФГОС ДО»
Составитель: старший воспитатель Акимова К.С. |
Г. Смоленск, 2022-2023 учебный год
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение нетрадиционных методов работы с родителями воспитанников, создание условий для внедрения инновационных форм работы в условиях ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно - методическую литературу; овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности в вопросах субъект-субъективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
- Разработать и реализовать перспективный план работы с родителями;
- Создать условия для объединения семьи и дошкольного учреждения в воспитании и обучении детей.
- Организовать практическое использование нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.
- Сконцентрировать педагогические возможности детского сада и семьи, формировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность, инициативу.
- Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения РППС группы по теме самообразования, повышения компетенции родителей в вопросах взаимодействия с сотрудниками ДОУ.
Срок работы над темой самообразования: 1 год.
Актуальность
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.
Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В. А. Сухомлинского, в частности, он писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Поэтому, подчеркивал он, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если образовательное учреждение поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социального восприятия и с помощью общения.
Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой.
Актуальность темы самообразования состоит в том, что детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования у родителей практических навыков.
Однако здесь изменены принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнёра по общению.
Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с родителями – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Формы работы с родителями традиционные не исключаем, интегрируем с нетрадиционными формами:
Коллективные:
- Родительские собрания
- Семейная гостиная
- Круглый стол
- Устный журнал
Индивидуальные:
- Беседы
- Советы
- Рекомендации
- Консультации
Информационно-ознакомительные:
- Эпизодические посещения родителями детского сада
- Открытые просмотры
- Дни открытых дверей
- Видеофильмы
- Фотовыставки
- Информационные проекты
Информационно-просветительские%
- Информационные стенды
- Папки-передвижки
- Тематические выставки
- Мини-газеты
- Привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
- Информационно-аналитические, информационно-ознакомительные; информационно-просветительские, досуговые, познавательные.
Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:
- повышение педагогической компетенции по теме самообразования;
- разработка и внедрение системы, обобщение и распространение опыта работы с семьей;
- сформировано умение моделировать взаимодействие с семьей, через использование нетрадиционных форм и методов работы;
- повышение качества воспитательно - образовательного процесса.
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество нетрадиционных и инновационных форм работы с семьями детей.
Этапы реализации: Этап I «Организационный» (1 месяц):
- создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана.
- подбор и изучение методической литературы по теме;
- планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования;
- разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;
- подбираются видеоматериалы, презентации;
- изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).
Этап II «Практический» (7 месяцев)
Цель: реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Этап III «Аналитический» (1 месяц)
Цель: подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи. Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.
Работа с педагогами по теме самообразования
№ | Раздел плана | Форма работы |
1 | Информационно-аналитический этап. | Изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом. Изучение современной литературы по теме самообразования. Изучение периодической печати «Воспитатель ДОУ», «Детский сад: теория и практика», «Дошкольная педагогика», «Обруч» и др. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. |
2 | Основной этап. Разработка и составление документации, методических рекомендаций, планирования. | 1.Консультации для педагогов: "Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО" 2. Выступление на педсовете: Доклад "Субъект-субъективное взаимодействие участников образовательного процесса ДОО" 3. Сообщение для воспитателей: «Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» 4.Оформление информационных стендов и папки методических рекомендаций по теме самообразования. |
3 | Заключительный этап. | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Выступление на педсовете отчет о проделанной работе. |
Работа с родителями по теме самообразования:
Список методической литературы по теме самообразования:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.
4. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
6. Давыдова, О.И. «Компетентностный подход в работе дошкольного
образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПБ: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
7. Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://www.maam.ru, http://vospitateljam.ru, http://dohcolonoc.ru
Родительское собрание в нетрадиционной форме
«В семейном кругу».
Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей;
повышение педагогической культуры родителей.
План проведения:
1. Вступительное слово
2. Круглый стол
3. Конкурсы
4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье
5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания.
1. Подготовительный этап.
• Оформить рекомендации для воспитателей «Праздник с родителями»
• Провести анкетирование «Ваши впечатления от праздников»
• Дать родителям задание: составить родословную, принести семейные фотографии.
2. Этап проведения круглого стола.
Воспитатель: Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент.- Экзюпери, «единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей. Сегодня на нашем собрании нам предстоит поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.
Как вы считаете, нужно ли организовывать праздники по поводу дня рождения ребенка? (родители высказывают свое мнение)
Мама воспитанника:
Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка – не то, что для нас это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события в нашей жизни до другого.
Воспитатель: «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», как писал К. Ушинский. А как по – вашему, уважаемые родители, праздники помогают в воспитании ребенка?
(высказывание родителей).
Мама воспитанника:
Ум у ребенка развивают загадки, викторины, познавательные игры. В доме праздник – нужно заранее подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить – так труд входит в жизнь ребенка. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы свих детей эстетически? Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, когда ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту?
Папа воспитанника:
И еще: семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.
Воспитатель:
А как быть, если праздник, например ваш день рождения, вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздновать? ». Что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол с взрослыми детей? В каких случаях нет?
(высказывания родителей)
Как это не странно, но и детские праздники, бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешается в них. Ребенок скажет или сделает что – ни будь смешное – всем это кажется забавным, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность.
О каком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворении «Бедный Костя»:
Если вдруг приходят гости
В дом на праздничный пирог,
Мама с папой просят Костю:
«Спой, пожалуйста, сынок!»
Начинает Костя мяться,
Дуться, хныкать и сопеть.
И не трудно догадаться:
Мальчуган не хочет петь.
«Пой! – настаивает мама, —
Только стой на стуле прямо!»
Папа шепчет: «Константин,
Спой куплетик! Хоть один!»
От досады и от злости
Все кипит в груди у Кости.
Он, кряхтя, на стул встает,
С отвращением поет.
А поет он, как ни странно,
Серенаду Дон – Жуана,
Что запомнилась ему
Неизвестно почему.
Гости хлопают в ладоши:
«Ах, певец какой хороший!»
Кто – то просит: «Ты, малыш,
Лучше спой «Шумел камыш…»
За столом смеются гости,
И никто не скажет: «Бросьте!
Перестаньте приставать,
Малышу пора в кровать».
Воспитатель: А бывает мы любим демонстрировать способности своего ребенка. И если присутствует несколько детей, устраиваются своеобразные «конкурсы талантов». Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие дети. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что – то рассказывать. Когда это выпадает им сделать при игре или фанту. Помните, пожалуйста, об этом.
В дни рождения, а иногда и в праздники, мы дарим детям подарки, они их любят и всегда ждут. А какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям? (обмен опытом)
Нужно ли дарить их в праздники? Какие?
(высказывания родителей)
Подарки должны быть немного «на вырост», но не слишком, а в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Не забудьте о мячиках и скалках, спортивном инвентаре, об альбомах для рисования и фломастерах, о книжках, об азбуке в картинках, детскими песенками. Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок имел несколько любимых книг, дисков с музыкой или мультфильмами. Конечно, подарки детям – отнюдь не баловство, но, тем не менее, именно подарками легко избаловать детей.
3. Конкурсы.
Работа со словом «Семья»
- Я называю слово, а ваша задача подобрать 10 существительных, которые у вас ассоциируются с этим словом.
Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» (родители приводят слова-ассоциации)
Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей? (Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков на доске)
Конкурс «Моя родословная»
Какие они – наши семьи, семьи ребят из нашей группы? Мы можем многое узнать о них, посмотрев на родословные, которые вы составили с детьми. Посмотрите, какие яркие, красочные образы получились.
Среди рисунков выбираются наиболее полные и оригинально оформленные родословные.
Конкурс «Юмористический»
Сейчас нам предстоит услышать смешные истории из жизни родителей и их детей. Послушаем ваши рассказы.
4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.
А теперь поговорим о праздновании дня рождения вашего ребенка. Вот такая ситуация: встретились две дамы, разговорились.
- У моего сына через 2 дня день рождения, — делилась радостно одна из них.
- Думаю ребят пригласить, пирогов напеку, салатов наделаю, музыка будет. Пусть празднуют.
- И все? – поинтересовалась собеседница.
- А что ты мне еще посоветуешь? Что мне – клоуном перед ними быть?
Представьте, что такой разговор состоялся между вами и вашей приятельницей. И она спрашивает у вас совета. Что бы вы посоветовали? Будет ли интересным праздник, если есть на столе пироги, торты, салаты, звучит музыка? Запомнится ли он детям? Как отмечать день рождения ребенка? Что интересного было в вашей семье? (обмен опытом)
5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
1. Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняйте детям: ты стал взрослее, сильнее, умнее, больше умеешь, больше можешь. Во многих семьях существует обычай в дни рождения отмечать на стене или двери рост ребенка. Пусть он видит, насколько подрос за год. Неплохо, если в день рождения вы сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.
2. Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумать вместе с ребенком, как пригласить гостей, — это могут быть пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей.
3. Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее придумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракционы, конкурсы, концерты.
От того, как мы, взрослые проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами. От нашей выдумки, фантазии зависит успех. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя забытым и одиноким.
Награждение родителей благодарственными письмами за принятия активного участие в жизни ребёнка.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Надежда» города Смоленска
План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя
на 2023-2025 учебные годы
«Методическая работа в современном образовательном пространстве»
Составила: Акимова Кристина Сергеевна,
старший воспитатель
Смоленск, 2023 г.
Пояснительная записка
На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.
Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОО. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы, и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.
Приоритетные направления содержания методической работы:
а) совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);
б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;
в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОО;
г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;
д) выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов; е) аттестация педагогических кадров.
Условия эффективности методической работы:
а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;
б) осуществление методической работы на диагностической основе;
в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.
Формы и методы организации методической работы
Метод | Форма обучения |
Репродуктивный. Трансляция чужого опыта с целью его заимствования | Мастер-класс |
Обучение равного равным | Взаимопосещения и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс |
Обучение на собственной деятельности | Анализ и оценка своих открытых занятий |
Обучение в групповой работе | Выполнение педагогических задач, участие в управлении |
Диагностировать профессиональные затруднения педагога | Предоставление методической, психолого- педагогической, управленческой и другой информации |
Критерии эффективности и качества методической работы:
а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;
б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;
в) темпы восхождения к профессионализму;
г) динамика прироста и использования передового педагогического опыта; д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;
е) оптимальность подготовки методического актива;
ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;
з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;
и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию собственной деятельности в ДОО с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО.
Задачи:
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.
- Совершенствование методической работы
- Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения ФГОС и ФОП ДО
- Внедрение современных образовательных технологий.
Основные направления самообразования:
- Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности:
- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М.: Восхождение.
-Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал - 2013
-Белая К.Ю. От сентябра до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.
-Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.
-Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: \"Дошкольное воспитание и развитие\", М., 2006. -Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.
-Белая.К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2004.
-Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОО: анализ, планирование, формы и методы.М: ТЦ Сфера, 2005.
-Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.
-Верховкина, М.Е.Конкурс как способ мотивации педагогов. Управление ДОО. –2012. - №3.
-Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования. Управление ДОО. 2013. - № 1.
-Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами.М.: ТЦ Сфера, 2003.
-Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
-Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.
-Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Издательство Скрипторий 2003».
-Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. - М.:«Издательство Скрипторий 2003».
-Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО// Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.
-Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс.
-Кочетова Н. А.. Комардина Т. В.. Шапошникова С. В.. Гладышева Н. Н.Справочник старшего воспитателя,2013г.
-Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей.2015г.
-Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар- практикум,2013
-Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОО .М.: ТЦ Сфера, 2008.
-Майер.А.А., Л.Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО.М.: ТЦ Сфера,2012 г.
-Профессиональный стандарт педагога. Проект [Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // минобрнауки.рф/документы/3071
-Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми.
Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г
-Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.
-Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образоватеного процесса в ДОО. Авт.-сост.
-Скоролупова О.А. М.: «Издательство Скрипторий 2003».
-Самборенко Л.Ф. Методы управления ДОО. Управление ДОО - 2009.- № 3
-Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.
-Урмина И.А.Инновационная деятельность в ДОО: программно – методическое обеспечение: пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009
-Ужастова В. В., Гулидова Т. В. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентация и шаблоны документов в электронном приложении. Комплект книга+диск,2014г
-Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы,2015 г
-Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга 2.- ТЦ Сфера, 2014
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
- Изучить мотивационные особенности педагогов.
- Анализ результатов деятельности учреждения.
- Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой педагогической деятельности педагогического коллектива.
- Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
- Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Ожидаемый результат самообразования.
- Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОО;
- Повышение профессионального мастерства педагогов
- Умение оказывать практическую помощь педагогам;
- Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОО.
- Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
- Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса
- Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС и ФОП ДО;
- Стать инновационной региональной площадкой.
План:
Содержание деятельности | 2023-2025 г. | |
Организационные мероприятия. | ||
Формирование нормативно-правовой базы | 2023-2024 г. | |
Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования. | 2023 г. | |
Планирование и внедрение новых форм методической работы. | Ежегодно | |
Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов. | Ежегодно | |
Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОО различными формами работы (флешмобы, мастер-классы, семинары по педагогическим проблемам) | 2023-2025 г. | |
Утверждение планов самообразования педагогов. | 2023-2025 г. | |
Методическая работа. | ||
Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОО. | 2023-2025 г. | |
Участие педагогов в муниципальных конкурсах | 2023-2025 г. | |
Организация профессиональной переподготовки педагогов. | По необходимости | |
Направление педагогов на бесплатные курсы повышения квалификации | 2023-2025 г. | |
Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОО | По необходимости | |
Дистанционное обучение педагогов | 2023-2025 г. | |
Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОО | По необходимости | |
Участие в педагогических конференциях различного уровня | 2023-2025 г. | |
Консультационная поддержка педагогов ДОО | 2023-2025 г. | |
Работа по самообразованию педагогов ДОО. -Отчеты педагогов по темам самообразования; -Открытые мероприятия; -Публикации;
Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах. | 2023-2025 г. | |
Привлечение педагогов ДОО к созданию авторских методических разработок, программ и их рецензирование. | 2023-2025 г. | |
Создание портфолио: -воспитателей, узких специалистов - на каждого ребенка. | Ежегодное обновление | |
Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОО и района. | 2023-2025 г. | |
Методическая помощь педагогу по работе творческих групп (тьюторство) в ДОО | 2023-2025 г. | |
Ведение персонального мини-сайта старшего воспитателя на nsportal.ru | Постоянно | |
Создание педагогами ДОО персонального мини- сайта на nsportal.ru | 2023-2025 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию старшего воспитателя
Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс...
План профессионального самообразования старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М
«Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и ро...
План по самообразованию старшего воспитателя ДОУ
ТЕМА: «Разработка и внедрение модели инклюзивного образования в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ «Горный ДС»....
План по самообразованию старшего воспитателя на 2015-2016 уч.г. "Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников"
В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, ориентация на культурно-нравственные ценности является очень актуальной....
План по самообразованию старшего воспитателя на 2016-2017 уч.г. "Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств модернизации работы по воспитанию гражданственности в новых условиях....
План по самообразованию старшего воспитателя на 2017-2018 уч.г. "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли - образование, экологическое воспитание всего населения....
План по самообразованию старшего воспитателя на 2018-2019 уч.г. "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование методических приёмов, сочетающих практическую и игровую деятельность"
На протяжении всего дошкольного детства огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая предусматривает самостоятельный поиск знаний или под тактичным руководст...