Индивидуальный план по самообразованию старшего воспитателя
материал на тему

Ермакова Наталья Александровна

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Ермаковой Натальи Александровны,                                                                           старшего воспитателя

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  с группами для тубинфицированных детей № 61» г. Нижнекамска

на межаттестационный период 2016-2020 г.г.

Тема: внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и поэтому оздоровление дошкольников является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Вследствие  этого,  с введением Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования  в  основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья  дошкольников,  с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования  здоровой  личности, с большими адаптационными  возможностями  в разных социальных условиях.

Появление  компьютерной техники  слепо облегчили  некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не  отводится  место пропаганде  здорового образа жизни и поддержки   здоровья  детей  в семье.

В связи с увеличением количества детей с ослабленным здоровьем в ДОУ  перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья:  необходимо организовать систематическую  работу с использованием здоровьесберегающих технологий, которая  даст  не только положительный результат в системе сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, но и поможет  молодым родителям получить доступ к информационным  ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической,  готовой к адаптации в разных  жизненных условиях.

Цели. Повысить  профессиональный  уровень  педагогов по проблеме здоровьесбережения  дошкольников. Оптимально реализовать оздоровительные, воспитательные  и  образовательные направлений физического воспитания, с учетом индивидуальных возможностей развития ребенка во всех периодах дошкольного детства.

Задачи:

- сохранить и укрепить здоровье детей, сформировать у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья;

- изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый при оздоровлении детей в других ДОУ;

- планомерно и систематически совершенствовать осуществление образовательного процесса педагогами с использованием здоровьесберегающих технологий;

- проводить систематическую работу по просвещению родителей по проблеме оздоровления, по привлечению к активному участию в деятельности учреждения.

Перспективный план на 2016-2020 г.г.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Отметка о выполнении

I. Организационное направление

Изучение научно-методической литературы по теме

постоянно

Разработка целевой программы по здоровьесбережению «Будем здоровы»

2016

Организационно-методическая работа по

повышению профессионального мастерства педагогов в реализации вопросов здоровьесбережения

постоянно

Создание психолого-педагогических, учебно-дидактических, учебно-методических предпосылок для осуществления системы работы по здоровьесбережению:

- определение подходов к содержанию методической работы по вопросам  использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста;

- организация повышения квалификации участников здоровьесбережения.

постоянно

Проведение здоровьесберегающего компонента через все виды деятельности детей (психологический фон занятий, длительность занятий, методы и формы, санитарно-гигиенические условия).

Постоянно

Собеседование с педагогами и специалистами об организации охранительного режима в группах

Постоянно

Создание информационного банка данных по вопросам укрепления, сохранения здоровья участников образования

2016-2019 гг.

Создание банка данных по инновационным

формам организации взаимодействия с

родителями

2017 г.

II. Диагностическое направление

Мониторинг состояния всех аспектов

здоровья детей

в течение всего периода

Изучение мотивации педагогов и родителей на формирование здорового образа жизни

Ежегодно

Организация педагогического мониторинга по здоровьесберегающейдеятельности:

- проведение анкетирования педагогов по проблемам в работе;

- анализ профессионального роста педагогов.

Ежегодно

Анализ деятельности по теме

2020 г.

III. Информационно-методическое направление

Организация работы по отбору форм и содержания методической работы по освоению педагогами здоровьесберегающих технологий

2016-2017 гг.

Обеспечение педагогов методической и дидактической литературой для организации здоровьесберегающего образования

В течение всего периода

Семинар «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста»,

«Здоровье детей – наше будущее»

2016 г.

2017 г.

Педагогический совет «Обеспечение восхождения дошкольника к культуре здоровья через использование эффективных здоровьесберегающих средств»;

«Роль взрослых в формировании нравственного здоровья дошкольников»

2016 г.

2017 г.

Региональный семинар-практикум «Внедрение методов и приёмов здоровьесбережения в учебно-воспитательный процесс». Сборник материалов.

2018 г.

Выставка методической литературы,

пособий, конспектов по работе с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни.

2016  - 2018 г.г.

Обобщение и распространение опыта создания здоровьесберегающей среды в ДОУ – творческий отчёт

2020 г.

IV. Просветительское направление

Взаимодействие с социумом как участниками процесса здоровьесбережения

Публикация материалов по ЗОЖ в информационных уголках

Ежегодно

Общее родительское собрание

«Здоровый ребёнок в здоровой семье» (роль семьи в воспитании здорового ребёнка)

2016 г.

Конкурс «Лучший уголок здоровья»

2018 г.

Организация выставок, Дней здоровья

2016-2019 гг.

Размещение в СМИ печатных материалов по вопросам здоровьесбережения

В течение всего периода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М

«Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и ро...

Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя Мингалиевой Г.М.

В течение межаттестационного периода педагог повышает уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации ...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя

Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу...

План по самообразованию старшего воспитателя ДОУ

ТЕМА: «Разработка и внедрение модели инклюзивного образования в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ «Горный ДС»....

План по самообразованию старшего воспитателя на 2015-2016 уч.г. "Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников"

В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, ориентация на культурно-нравственные ценности является очень актуальной....