План по самообразованию старшего воспитателя на 2018-2019 уч.г. "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование методических приёмов, сочетающих практическую и игровую деятельность"
методическая разработка
На протяжении всего дошкольного детства огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая предусматривает самостоятельный поиск знаний или под тактичным руководством взрослого в процессе сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_starshego_vospitatelya_2018-2019.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2018-2019 учебный год
старшего воспитателя Тонишевой Ю.А.
- на тему:
- «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование методических приёмов, сочетающих практическую и игровую деятельность»
Актуальность:
Детство – незабываемая, интересная пора. Пора поисков, исследований, вопросов, экспериментов. Пора «почемучек». Малыш – природный исследователь окружающего мира, а этот мир открывается ребёнку через его личные ощущения, действия, переживания.
На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
На протяжении всего дошкольного детства, а особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте, наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая предусматривает самостоятельный поиск знаний или под тактичным руководством взрослого в процессе сотрудничества.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Одним из основных принципов дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривание его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.
Цель:
Изучение особенностей познавательного развития детей в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №134».
Задачи:
- Помощь педагогам в овладении методами познавательного развития дошкольников
- Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим
- Повышение уровня активности и самостоятельности
- Развитие стремления к сотрудничеству
- Развитие навыков анализа своей деятельности
- Создание условий для формирования у детей познавательной компетентности
- Оказание необходимой помощи семьям в вопросах познавательного развития детей.
месяц | цель | содержание работы | форма представления результатов |
1 этап – Организационно-диагностический | |||
сентябрь | Определение целей и задач работ | - подбор и изучение литературы по теме - планирование работы по теме самообразования | План по самообразованию на учебный год |
2 этап – Основной (Практический) | |||
октябрь | Теоретическое изучение проблемы и практическое применение | - теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ) - практическая деятельность: применение знаний, умений и навыков на практике; организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы с детьми и родителями | Семинар-практикум «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» Консультация «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей» |
ноябрь | Консультация для родителей «Познавательное развитие детей» Взаимное посещение школы и детского сада (образовательная деятельность в детском саду и занятия в школе) | ||
декабрь | Информационный стенд по познавательному развитию дошкольников | ||
январь | Консультация «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста» Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры «Почта» Тематический контроль «Организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ» | ||
февраль | Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Смотр-конкурс «Лучший познавательный уголок ДОУ» | ||
март | Педагогический совет: «Интеграция познавательно-математического развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности» Открытые просмотры с приоритетным видом образовательной деятельности – познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тематический контроль «Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности» | ||
апрель | Открытые просмотры итоговых интегрированных занятий в подготовительных группах | ||
3 этап – Заключительный (Обобщающий) | |||
май | Подведение итогов работы | - оформление результатов работы по теме самообразования - использование опыта работы педагогическим коллективом | - методические рекомендации - выступление на итоговом педагогическом совете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Игра "Разноцветные платочки"для детей дошкольного возраста.Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей, в процессе двигательно-игровой деятельности
Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ....
САМООБРАЗОВАНИЕ. Тема «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр».
Актуальность опытаСоциально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни ...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДОУ
Мастер – класс «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДО....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...
План по самообразованию старшего воспитателя на 2017-2018 уч.г. "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли - образование, экологическое воспитание всего населения....
ЖУРНАЛ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ТЕМА: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование дидактических игр с применением ИКТ»
quot;Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование дидактических игр с применением ИКТ»...
План самообразования на 2023-2024 учебный год. Тема: «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:- изучить методичес...