План по самообразованию старшего воспитателя на 2017-2018 уч.г. "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
методическая разработка
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли - образование, экологическое воспитание всего населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_starshego_vospitatelya_2017-2018.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2017-2018 учебный год
старшего воспитателя Тонишевой Ю.А.
на тему: «Экологическое воспитание детей
дошкольного возраста»
Актуальность:
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанное отношение к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые пять лет в жизни ребёнка – это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70% отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течение жизни – оставшиеся 30%. На этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой (понимают общие для всех проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним).
Цель:
Изучение особенностей экологического воспитания детей в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №134».
Задачи:
- Помощь педагогам в овладении методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды
среди родителей
- Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим
- Повышение уровня активности и самостоятельности
- Развитие стремления к сотрудничеству
- Развитие навыков анализа своей деятельности
месяц | цель | содержание работы | форма представления результатов |
1 этап – Организационно-диагностический | |||
сентябрь | Определение целей и задач работ | - подбор и изучение литературы по теме - планирование работы по теме самообразования | План по самообразованию на учебный год |
2 этап – Основной (Практический) | |||
октябрь | Теоретическое изучение проблемы и практическое применение | - теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ) - практическая деятельность: применение знаний, умений и навыков на практике; организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы с детьми и родителями | Смотр стенных газет для родителей по проблеме экологического воспитания Развлечение: «Осенняя сказка» |
ноябрь | Открытые просмотры с приоритетным видом образовательной деятельности – познавательное развитие (формирование основ экологической культуры) во всех возрастных группах Конкурс на лучшую кормушку «Покормите птиц зимой» | ||
декабрь | Консультация для родителей «Научим детей любить природу!» | ||
январь | Лекторий по ознакомлению детей с экологическим воспитанием в детском саду и дома | ||
февраль | Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей» | ||
март | Педагогический совет: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность» Развлечение: «День воды» | ||
апрель | Развлечение: «Весенины» Смотр-конкурс: «Уголок природы» Месячник по благоустройству детского сада | ||
3 этап – Заключительный (Обобщающий) | |||
май | Подведение итогов работы | - оформление результатов работы по теме самообразования - использование опыта работы педагогическим коллективом | - методические рекомендации - выступление на итоговом педагогическом совете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы воспитателя на тему: «Дидактические игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
1 ВведениеЭкологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.В последнее время всё чаще загр...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
План самообразования 2017-2018 г. "Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста"
План самообразования 2017-2018 г. "Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» в средней группе
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»...
Индивидуальный план воспитателя по самообразованию на 5 лет 2020-2025 г.г. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Составила: Гильфанова Зайнап Робертовна
Задача и цели профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которо...
План по самообразованию старшего воспитателя на 2018-2019 уч.г. "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование методических приёмов, сочетающих практическую и игровую деятельность"
На протяжении всего дошкольного детства огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая предусматривает самостоятельный поиск знаний или под тактичным руководст...
Консультация для воспитателей на тему: «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий о...