Конспект занятия.Знакомство с профессией радист и работой радиотелеграфного аппарата (Гость группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему Знакомство с профессией радист и работой радиотелеграфного  аппарата (гость в гуппе).

Возраст детей  6-7 лет (подготовительная группа)

  Задачи

-познакомить детей с профессией радист;

 -уточнить знания о том, чем занимаются радисты;

-познакомить детей с радиопередатчиком, способом передачи информации через него (Азбука Морзе, сигнал SOS?)

- познакомить с символикой морзянки;

- воспитывать познавательный интерес детей, побуждать задавать вопросы;

-обогащать, активизировать и актуализировать словарный  запаса по теме;

-развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

-воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей;

-формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с профессией радист и работой радиотелеграфного  аппарата  (Гость группы)

Возраст детей  6-7 лет (подготовительная группа)

 Психолого-педагогические задачи 

-познакомить детей с профессией радист;

 -уточнить знания о том, чем занимаются радисты;

-познакомить детей с радиопередатчиком, способом передачи информации через него (Азбука Морзе, сигнал SOS?)

- познакомить с символикой морзянки;

- воспитывать познавательный интерес детей, побуждать задавать вопросы;

-обогащать, активизировать и актуализировать словарный  запаса по теме;

-развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

-воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей;

-формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Материал и оборудование Интерактивная доска, презентация, радиопередатчик, телеграфный ключ, таблица с соответствием букв русского алфавита коду международной азбуке Морзе, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа  Беседы с детьми и родителями о профессиях родителей, презентации, чтение произведений детской художественной литературы рассказа (С. Сахарнова «Два радиста») и научно-познавательной литературы, игры, загадки, викторины,  рассматривание картинок с обсуждением.

 Помощь в систематизации и адаптации  подготовленный дедушкой  материал в соответствии с возрастными особенностями детей нашей группы. Составление конспекта встречи, включающий беседу, вопросы, игры. Приготовление  определённых атрибутов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости, повышению активности детей.

Образовательная ситуация взаимодействия педагога с воспитанниками

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Способы поддержки детской инициативы

Введение в ситуацию

Создание мотивации к занятию.

Мы с вами читали рассказ «Два радиста» Вы помните, кто такие радисты, что они делают на кораблях?

Правильно, они помогают установить связь с другими кораблями, с портом. Бывают такие ситуации, когда становится самым важным человеком на корабле. Если, например, корабль попал в беду, именно на радиста надеется весь экипаж – что он вовремя вызовет помощь.

Как общались друг с другом радисты? (азбука Морзе)

вспомните, с помощью чего они передавали информацию? А хотите увидеть настоящий радиотелеграфный аппарат?

Отвечают на вопросы.

Показ презентации

(военно-патриотическая игра «Юные радисты»)

Актуализация имеющихся знаний и умений

Воспитатель представляет интересного гостя.

 

 

Новый человек вызывает интерес, дети с удовольствием общаются, активизируется внимание.

Гость рассказывает о своей профессии радиста, и демонстрирует радиопередатчик.

Затруднение в ситуации «Открытие» нового знания

Ребята, а вы хотите попробовать передать сообщения? (свое имя)

Смогли?

Почему не смогли? Помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины.

Что сейчас нам надо узнать? Воспитатель подводит детей к тому, что они сами хотят узнать. Побуждает детей выбрать способ преодоления затруднения.

Пробуют догадаться, рассуждают, придумывают, а потом проверяют себя.

Предлагают спросить у гостя. Или посмотреть в интернете.

Рассказ о радио азбуке, с помощью которой передают буквы, цифры и разные радиосообщения (азбука Морзе)

Показ таблицы с соответствием букв русского алфавита коду международной азбуке Морзе.

Включение нового знания в систему знаний

 Что вы сейчас будете делать?

Как будете выполнять задание?

На листе бумаги пишут свое имя и с помощью полученных знаний и таблицы шифруют.

Передают сигналы телеграфным ключом.

Осмысление (рефлексия)

Фиксирует достижения цели и определяет условий, которые позволили добиться этой цели.

 «Как вам удалось передать сообщение?», «Что делали, чтобы достичь цели?», «Какие знания (умения, личностные качества) пригодились?»  Подводит детей к выводу, что свою  цель они достигли благодаря тому, что что-то узнали, чему-то научились, определенным образом проявили себя.

(«Удалось …, потому что)

Дети активно взаимодействуют друг с другом  и взрослыми.

Появляются новые возможности для планирования игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Знакомство с профессией - пожарный" средняя группа

знакомство с транспортом и профессией - пожарный...

Конспект занятия "Знакомство со стихотворением И. Косякова "Все она" в младшей группе.

Разработка занятия по развитию речи проводится в младшей группе перед праздником 8 Марта, посвященным маме....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия "Знакомство с миром профессий". "Путешествие в страну Кривой речи".

Я проводила занятия в средней группе на тему  по окружающему миру  «Знакомство с миром профессий»И в подготовительной группе   по развитию речи  в «...

Конспект занятия «Знакомство с ударными инструментами симфонического оркестра» с детьми подготовительной группы

Знакомство с ударными инструментами симфонического оркестраОборудование и материалы: музыкальный центр, DVD-плеер, телевизор, музыкальное оформление, набор карточек «Музыкальные инструменты&raqu...

Конспект занятия «Знакомство с русской народной культурой и традициями» в средней группе

Конспект занятия «Знакомство с русской народной культурой и традициями» в средней группе...

Конспект занятия «Знакомство с профессией воспитателя» (вторая младшая группа)

Познакомить детей с профессией «воспитатель». Формировать у детей первичное представление о профессии воспитатель....