Конспект занятия.Знакомство с профессией радист и работой радиотелеграфного аппарата (Гость группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему Знакомство с профессией радист и работой радиотелеграфного аппарата (гость в гуппе).
Возраст детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Задачи
-познакомить детей с профессией радист;
-уточнить знания о том, чем занимаются радисты;
-познакомить детей с радиопередатчиком, способом передачи информации через него (Азбука Морзе, сигнал SOS?)
- познакомить с символикой морзянки;
- воспитывать познавательный интерес детей, побуждать задавать вопросы;
-обогащать, активизировать и актуализировать словарный запаса по теме;
-развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
-воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей;
-формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Знакомство с профессией радист и работой радиотелеграфного аппарата (Гость группы)
Возраст детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Психолого-педагогические задачи
-познакомить детей с профессией радист;
-уточнить знания о том, чем занимаются радисты;
-познакомить детей с радиопередатчиком, способом передачи информации через него (Азбука Морзе, сигнал SOS?)
- познакомить с символикой морзянки;
- воспитывать познавательный интерес детей, побуждать задавать вопросы;
-обогащать, активизировать и актуализировать словарный запаса по теме;
-развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
-воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей;
-формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Материал и оборудование Интерактивная доска, презентация, радиопередатчик, телеграфный ключ, таблица с соответствием букв русского алфавита коду международной азбуке Морзе, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа Беседы с детьми и родителями о профессиях родителей, презентации, чтение произведений детской художественной литературы рассказа (С. Сахарнова «Два радиста») и научно-познавательной литературы, игры, загадки, викторины, рассматривание картинок с обсуждением.
Помощь в систематизации и адаптации подготовленный дедушкой материал в соответствии с возрастными особенностями детей нашей группы. Составление конспекта встречи, включающий беседу, вопросы, игры. Приготовление определённых атрибутов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости, повышению активности детей.
Образовательная ситуация взаимодействия педагога с воспитанниками
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
Введение в ситуацию | Создание мотивации к занятию. Мы с вами читали рассказ «Два радиста» Вы помните, кто такие радисты, что они делают на кораблях? Правильно, они помогают установить связь с другими кораблями, с портом. Бывают такие ситуации, когда становится самым важным человеком на корабле. Если, например, корабль попал в беду, именно на радиста надеется весь экипаж – что он вовремя вызовет помощь. Как общались друг с другом радисты? (азбука Морзе) вспомните, с помощью чего они передавали информацию? А хотите увидеть настоящий радиотелеграфный аппарат? | Отвечают на вопросы. | Показ презентации (военно-патриотическая игра «Юные радисты») |
Актуализация имеющихся знаний и умений | Воспитатель представляет интересного гостя.
| Новый человек вызывает интерес, дети с удовольствием общаются, активизируется внимание. | Гость рассказывает о своей профессии радиста, и демонстрирует радиопередатчик. |
Затруднение в ситуации «Открытие» нового знания | Ребята, а вы хотите попробовать передать сообщения? (свое имя) Смогли? Почему не смогли? Помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины. Что сейчас нам надо узнать? Воспитатель подводит детей к тому, что они сами хотят узнать. Побуждает детей выбрать способ преодоления затруднения. | Пробуют догадаться, рассуждают, придумывают, а потом проверяют себя. Предлагают спросить у гостя. Или посмотреть в интернете. | Рассказ о радио азбуке, с помощью которой передают буквы, цифры и разные радиосообщения (азбука Морзе) Показ таблицы с соответствием букв русского алфавита коду международной азбуке Морзе. |
Включение нового знания в систему знаний | Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? | На листе бумаги пишут свое имя и с помощью полученных знаний и таблицы шифруют. | Передают сигналы телеграфным ключом. |
Осмысление (рефлексия) | Фиксирует достижения цели и определяет условий, которые позволили добиться этой цели. «Как вам удалось передать сообщение?», «Что делали, чтобы достичь цели?», «Какие знания (умения, личностные качества) пригодились?» Подводит детей к выводу, что свою цель они достигли благодаря тому, что что-то узнали, чему-то научились, определенным образом проявили себя. | («Удалось …, потому что) Дети активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. | Появляются новые возможности для планирования игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство со стихотворением И. Косякова "Все она" в младшей группе.
Разработка занятия по развитию речи проводится в младшей группе перед праздником 8 Марта, посвященным маме....
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....
Конспект занятия "Знакомство с миром профессий". "Путешествие в страну Кривой речи".
Я проводила занятия в средней группе на тему по окружающему миру «Знакомство с миром профессий»И в подготовительной группе по развитию речи в «...
Конспект занятия «Знакомство с ударными инструментами симфонического оркестра» с детьми подготовительной группы
Знакомство с ударными инструментами симфонического оркестраОборудование и материалы: музыкальный центр, DVD-плеер, телевизор, музыкальное оформление, набор карточек «Музыкальные инструменты&raqu...
Конспект занятия знакомство с предметным и социальным окружением во 2 младшей группе на тему: "Транспорт"
Конспект занятия знакомство с предметным и социальным окружением во 2 младшей группе на Тему:"Транспорт"...
Конспект занятия «Знакомство с русской народной культурой и традициями» в средней группе
Конспект занятия «Знакомство с русской народной культурой и традициями» в средней группе...
Конспект занятия «Знакомство детей с профессией железнодорожника»
Программное содержание:• формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, поездах; • закреплять знания об истории железной дороги, ее развитии; • развивать ...