Конспект занятия "Знакомство со стихотворением И. Косякова "Все она" в младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Разработка занятия по развитию речи проводится в младшей группе перед праздником 8 Марта, посвященным маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ЦРР-Пригородный детский сад»
Калачеевский район Воронежская область
Конспект занятия
в младшей группе
«Знакомство со стихотворением
И.Косякова «Все она».
Выполнил:
Воспитатель
Горобцова Н.К.
2016 г.
Цель: воспитывать через поэзию доброе отношение к маме.
Задачи: познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она»; совершенствовать диалогическую речь малышей; развивать память; учить рассматривать иллюстрации и высказываться по поводу увиденного; учить способам наклеивания готовых форм «цветов»; учить ориентироваться на неширокой полосе бумаги, дополняя аппликацию рисованием фломастерами «стебельков, ручейков»; воспитывать любовь к матери и желание заботиться о ней, помогать маме.
Методы и приемы.
Практические: аппликация с рисованием на «ладошках» подснежников; слушание музыки;
Наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок о маме; просмотр видеороликов о мамах и детях;
Словесные: беседа о мамах.
Материал: книги с иллюстрациями о маме; картинки с изображением мам и детей; компьютер с интерактивной доской; диск с записями стихов и песен о маме; вырезанные на белой сложенной пополам бумаге формы детских ладошек; вырезанные формы цветов – «подснежников»; фломастеры; клеящие карандаши; салфетки.
Интеграция образовательных областей:
-«Художественно – эстетическое развитие»;
-«Познавательное развитие»;
-«Речевое развитие»;
-«Социально – коммуникативное» развитие;
-«Физическое развитие».
Содержание занятия.
Воспитатель предлагает детям посмотреть видеоролик с песней и ответить, о ком в нем идет речь. Ребята отвечают, что фильм и песня о маме. Воспитатель напоминает, что 8 Марта – это Международный женский день, «мамин праздник». В этот весенний праздник принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестренок. Педагог рассматривает с детьми иллюстрации и картинки о маме и ведет беседу о женском празднике.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о маме, самом добром и нежном человеке, читает стихотворение И. Косякова «Все она»:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песню напевает,
Кто вам сказки говорит,
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слезы льет тогда?
«Все она, родная».
Педагог второй раз читает стихотворение, побуждая детей проговаривать ответы на вопросы автора стихотворения ( «Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она родная».)
Затем воспитатель проводит дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» Предварительно педагог рассказывает детям о том, что мама готовит еду, убирает квартиру, сидит с ребенком, если он заболел; читает и играет с малышом, следит, чтобы он был нарядным, здоровым и т.д.
Воспитатель спрашивает ребят, любят ли они своих мам, и просит детей рассказать об этом. ( Педагог, по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет фразу: «Очень мамочку люблю, потому что она…»). Она отмечает оригинальные высказывания малышей.
Воспитатель предлагает малышам: немного отдохнуть, поиграть в маму – кошку и котят - и проводит физкультминутку. (Дети выполняют движения по показу воспитателя, согласно тексту) Педагог говорит:
Мы – веселые ребята,
Мы – пушистые котята.
Утром просыпаемся,
Сразу умываемся.
Оглянулись, тут ли хвост?
Хорошо! На месте!
Потянулись в полный рост
И запели песню:
«Мяу – мяу, мяу – мяу!
Мы растем день ото дня.
Наши лапки с коготками,
Наши мордочки с усами.
Мы попили молока.
Вытерли ладошки.
Вот спасибо, мамочка!
Спасибо, мама – кошка!»
Затем педагог предлагает малышам порадовать своих мам подарком, сделать аппликацию «Подснежники». Воспитатель показывает детям образец, рассматривает поделку, обсуждает ход работы, показывает, как нужно выполнять аппликацию, помогает при необходимости малышам. Дети выполняют по показу аппликацию с рисованием, дорисовывают фломастерами стебли, ручейки. Готовые детские работы выставляются на обозрение, воспитатель читает строки из стихотворения Т.Казаковой «Подснежник»:
Под березкой у проталинки,
Расцвел цветок,
Подснежник маленький.
В заключение педагог объясняет, что, вручая подарок, надо обязательно сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка, с праздником. Будь здорова и счастлива».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект по заучиванию стихотворения во 2-ой младшей группе
ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Игра и игрушки» Конспект НОД: «Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»»Возрастная группа: 2-ая младшая...
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...
Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе
Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода»....