Конспект занятия «Знакомство детей с профессией железнодорожника»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание:
• формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, поездах; • закреплять знания об истории железной дороги, ее развитии; • развивать познавательные процессы; • развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; • воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zheleznodorozhnik.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Знакомство детей с профессией железнодорожника»
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Программное содержание:
• формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, поездах; • закреплять знания об истории железной дороги, ее развитии; • развивать познавательные процессы; • развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; • воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
Планируемые результаты освоения содержания
образовательной области «Познание»:
Ребенок проявляет навыки исследовательского поведения, инициативу, принимает заинтересованное участие в образовательном процессе..
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Железнодорожные профессии, Карточки с загадками(поезд), игра железная дорога. Соленое тесто, стеки, заготовки, клеенки, музыкальное сопровождение
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите , что нового у нас появилось в группе? Как вы думаете как она называется эта игра . Дети : Железная дорога. В.
: Вот уже более 100 лет существует железная дорога, на ней трудятся люди разных профессий .За состоянием железной дороги следит путевой обходчик. Раньше с выходом на платформу, висел медный колокол. Чтобы отправить поезд.
Дежурный по вокзалу давал один удар в колокол – первый звонок ( показ), через три минуты два удара- второй звонок ( показ) и перед отправлением поезда третий звонок (показ), за которым следовали свисток кондуктора, гудок паровоза, после чего поезд отправлялся в путь. В.: Ребята , а как сейчас происходит отправление поезда? Дети: (высказывание детей). В.
: Правильно на смену колоколу, приходит громкоговорящая связь. Ребята, как вы думаете кто на железнодорожном вокзале объявляет отправление поездов, следит за расписанием поездов? Дети: (высказывание детей). В.: Ребята эта профессия называется – Диспетчер.
Диспетчер следит за тем ,чтобы отправление поездов было во время, чтобы в пути поезда не столкнулись друг с другом не произошло аварии. В,: Ребята скажите кто нужен чтобы поезд поехал? Дети: (высказывание детей). В.: Правильно ребята это машинист и помощник машиниста. Издавна считалось, что профессия машиниста на железной дороге- одна из наиболее почитаемых и ответственных профессий.
– Как вы думаете , какими качествами должен обладать настоящий машинист? Д.: Трудолюбивым, здоровым, умным. В.: Правильно ребята, машинист должен быть ответственным, грамотным,, должен иметь отличные знания точных наук, иметь хорошее зрение, слух , память. – Скажите , а где сейчас пассажиры покупают билеты на поезд? Д.: В кассе. В.: А кто продает билеты? Д.: Кассир. В.
: Правильно, с основания железной дороги появилась профессия – Билетный кассир. Первые железнодорожные билеты были сделаны из жести и в народе назывались « жетонами». Использовались они многократно: их приобретали на вокзалах. Предъявляли при посадке в вагон, а при выходе на станции назначения сдавали кондуктору. Так билеты поступали снова в продажу.
– В настоящее время форма билета усовершенствовалась показ) в билете указано номер вагона, место, время отправления поезда. – Поссажиры купили билет, идут в вагон, а кто их встречает около вагона? Д.: Проводник или проводница. В.: Верно проводник следит за чистотой в купе. И чаем напоит, и спать уложит. Собрать вам вещи если надо поможет Следит, чтоб без билета никто не проник. Веселый, радушный всегда проводник.
Физкульт минутка.
Едем, едем, долго едем, очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем, там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-Чу-Чу_Чу! Бежит паровоз, далеко,
далеко ребят он повез.
В.: Ребята, мы узнали, что много профессий на железной дороге, а отгадайте про них загадки: Вот она сидит за пультом управления, как в кино. Перед нею в ярких лампочках панно, Видит все пути, составы, Видит стрелки и сигналы.
(Диспетчер)
Я хозяйка в доме на колесах, Я всегда вас чаем напою День и ночь тружусь, не уставая, Назови профессию мою? (
Проводник)
Ходят шумно поезда И сигналят иногда, Нам гудками или свистом, А ведут их…
(машинисты)
Я
зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом быстро в городе другом.
(Вагон, поезд)
Хорошо правильно отгадали
Пальчиковая гимнастика
Железную дорогу обслуживают
много Помощник машиниста,
Кассир и замминистра. А также
машинист, А также сам министр
А также ревизор, а также контролер
Плюс путевой обходчик, Диспетчер, проводник
Состав не загрохочет без каждого из них.
Пальцы вы быстро сумели размять, Какой же работой их можно занять, Несложно ответить на этот вопрос, Ведь мы же мечтали слепить паровоз.
Воспитатель:
Все смогут увидеть, как надо трудиться. Работой такой сможет каждый гордиться
Сначала кабину лепить мы начнем. Ведь для машиниста она словно дом. В пути в ней уютно и просто удобно. Вести паровоз очень долго и сложно.
Чтоб все получилось прочнее и выше Нужно приделать конечно же крышу. 4
А вот и трубу закрепить мы решили. Чтоб пар или дым из нее выходили.
С места не сдвинется наш паровоз, Пока не займемся работой колес. Их делать не сложно, ведь мы не забыли, как раньше из теста баранки лепили.
И наш паровоз загудит , засмеется, Когда луч из фар ярким светом прольется. Все в технике важно но свет всех главней .Никто не собьется с дороги своей. В.: Давайте расскажем гостям, с чего начнем работу! Д.
: Сначала возьмем тесто и разомнем его руками .Затем раскатаем тесто. Кладем деталь на тесто и вырезаем стекой. Поделки можно украсить деталями из теста другого цвета, бисером или нанести рисунок стекой. В.
: Правильно, приступаем к работе.
Готов паровоз, и вы знаете точно, что все получилось красиво и прочно.
В.: А теперь ребят идем играть в железную дорогу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"
Конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект занятия «Знакомство детей с классической музыкой»
Из опыта работы...
Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"
Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"...
Конспект ООД "Знакомство детей с профессией " Начинающие кондитеры".
ОО: "Познавательное развитие" раздел: "Ознакомление с предметным и социальным миром".Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально - коммуникативное, худо...
Конспект занятия "Знакомство с миром профессий". "Путешествие в страну Кривой речи".
Я проводила занятия в средней группе на тему по окружающему миру «Знакомство с миром профессий»И в подготовительной группе по развитию речи в «...
Конспект НОД «Знакомство детей с профессией «Архитектор» в подготовительной группе.
Конспект НОД «Знакомство детей с профессией «Архитектор» в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия: «Знакомство детей с профессией повара, медицинской сестры».
Открытая непосредственная образовательная деятельностьпо теме: «Знакомство детей с профессией повара, медицинской сестры».Образовательная область: познавательное развитие во второй м...