Конспект занятия "Знакомство с миром профессий". "Путешествие в страну Кривой речи".
план-конспект занятия (средняя группа)
Я проводила занятия в средней группе на тему по окружающему миру «Знакомство с миром профессий»
И в подготовительной группе по развитию речи в «Путешествие в страну Красивой речи».
Занятия прошло успешно. Дети были активны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 15.45 КБ |
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему
«Знакомство с миром профессий»
Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий; загадки, стихи.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем какие есть профессии.
Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.
- А, вы, ребятки, знаете кем работают ваши мамы, папы? (ответы детей)
- Дети, а какие ещё профессии вы знаете? (ответы детей)
- Посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями машиниста, водителя, повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, лётчик, парикмахер, полицейский), рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.
- Какие профессии здесь есть? А что делает каждый из них?
Отгадывание загадок
- А теперь, давайте отгадаем загадки:
1. «Тревожный номер «01»»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены-
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить (пожарные).
2. Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу (повар).
3. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет … (врач).
4. Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской,
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит-
Он изменит внешний вид (парикмахер).
5. У него товары горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд-
Всё он людям продаёт (продавец).
6. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой (дворник).
7. Мы работаем бригадой,
Нам везёт песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом (строители).
- Молодцы, ребята.
Физкультминутка.
- Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
- А теперь, садитесь все на места, будем с вами играть.
Игра «Кому что нужно для работы»
- Я вам показываю картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего, что лежит на столе.
Игра «Кто быстрее соберёт картинку»
(ребятам предлагается собрать картинки с профессиями на скорость)
Итог занятия:
Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях людей. Все профессии нужны- все профессии важны.
- А кем бы вы хотели стать? (ответы детей)
- И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
- Спасибо вам за занятие!
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в
«Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.
Материалы и оборудование: Видео полет воздушного шара, аудиозапись отрывка стих.И.Бунина «Листопад», муз.воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Молодцы! Вы дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Любим!
Воспитатель: — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)
Воспитатель: Вы хотите измениться?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.
Ребята, поможем городу и его жителям?
Да: Да!
Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе: 1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
- Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- Основная часть -Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео). Вот он какой, посмотрите на экран.
— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
Открываем глазки и повторяем за мной:
-У-У-У – я лечу
-О-О-О – далеко
— Ши-Ши-Ши – выше крыши
— Шо-Шо-Шо — хорошо
Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
— Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.
«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город? – Да!
Присаживайтесь.
Открываем замочек №1 (один ребенок) и слышим аудиозапись с голосом
1.Замочек:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).
Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?
Дети: — Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
— Березы желтою резьбой (Листья на березах желтые)
Воспитатель: Что такое терем?
Дети: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни.
Воспитатель: желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет?
Ответы детей: золотой, т.е. ярко-желтый цвет, листья как золото.
Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный (показывает этот цвет). А вот лиловый цвет сейчас посмотрим.
Воспитатель показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и голубой цвета.
Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: — Хорошо, первый замочек мы открыли, замочек №2
замочек №2 (отрывает другой ребенок)
2.Замочек: Помогает нам пройти через этот лес, нужно дополнить предложения.
Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).
Воспитатель: (встают). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).
— Молодцы! Мы открыли это замочек!
3.Замочек:
В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок. Ж
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно
Физминутка:
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)
— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.
Садятся на ковер.
4.Замочек:
«Назови признаки» — В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
— Матрешка из дерева…деревянная
-Сумка из кожи…кожаная
— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая
-мальчик с широкими плечами-…широкоплечий
-Дом из кирпича…кирпичный
-Блюдце из фарфора…фарфоровое
5.Замочек: Ну вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой (наклеиваем улыбки на картинку с городом) – музыка от улыбки станет всем светлей
Итог: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!
Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).
-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?
Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
— Что было особенно трудно? Дети: (ответы).
Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с миром окружающих предметов"
Развивать интерес к предметам народного быта и уважение к народным мастерам.Воспитывать любовь к своему народу, его творчеству, обычаям, играм. Любить и хранить традиции русского народа....
Конспект занятия "Знакомство с миром гимнастики"
Ознакомительное занятие....
План-конспект занятия по музыке на тему: "Путешествие в страну музыкальных профессий" в подготовительной к школе группе
Занятие рекомендованно для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну геометрических фигур. Знакомство с овалом" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомство с овалом " с презентацией...
Конспект занятия по окружающему миру "Профессии"
1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическиепредставления о труде людей2. Познакомить детей с профессиями - шофер, врач, продавец, повар3. Обогащать словар...
Конспект занятия по речевому развитию тема: Путешествие в страну Красивой речи
Все задания для детей проходят в игровой форме на умения обобщать, классифицировать, делить слова на слоги. Закрепление и расширение словарного запаса детей....
Конспект занятия «Знакомство детей с профессией железнодорожника»
Программное содержание:• формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, поездах; • закреплять знания об истории железной дороги, ее развитии; • развивать ...