Конспект занятия знакомство с предметным и социальным окружением во 2 младшей группе на тему: "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Епифанова Ирина Ивановна

  Конспект занятия  знакомство с предметным  и социальным окружением во 2 младшей группе  на Тему:"Транспорт" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_solnyshko.docx22.99 КБ
Файл konspekt_1.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                           «Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»

                        Конспект по рисованию во второй младшей группе

                    Тема: «Светит солнышко  в окошко»

                                                                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                                                                   1 категории

                                                                                                                                                                   Епифанова И.И

                                                                                                                                                                       

                                                                   2024 г.

Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с

прямыми и изогнутыми лучами.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

- Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

- Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).

- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой

  гаммы (желтый, красный  цвета)

- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешка . «Солнышко-  

ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем.

Словарная работа:  тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку.                                                

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из

потешки Азалию, Софью.                                                                                                                                                

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец

рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания

кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце»

      Ход занятия:

     Воспитатель  «Ребята, отгадайте загадку : - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя  

     смотреть не дает?».                                                                                                                                              

     Дети хором отвечают: «Солнышко».

     Давайте и посмотрим в окошко, не выглядывает ли солнышко?

     Дети подходят к окну и смотрят.

    - Нет, не видно, говорит воспитатель.

     - А давайте мы с вами его позовем!

     -Воспитатель проговаривает потешку:

    «Солнышко – ведрышко,

     Выгляни в окошко,

     Солнышко, нарядись,

     Красное, покажись!»

      - Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.

     Давайте все вместе солнышко позовем!

     Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку

Воспитатель: - А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце:

 - Солнце низенько, так и вечер близенько.

- Солнце встанет, так и утро настанет.

- Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете,    

занимаетесь в детском саду.

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!

    Физкультминутка: «Солнце просыпается».

    Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

    Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).

    Солнце просыпается  ( дети потягиваются)

      Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки)                                                                                          

      Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?                                                                          

Дети: - Желтой, красной.

Воспитатель:  какие фрукты  имеют жёлтый цвет?                                                                                    

Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.

Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Дети: - нет

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый,  

красный цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: на что похоже солнышко?                                                                                                      

Дети: на круг, колесо.

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко

(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку.                                

Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Кисточка касается листа бумаги, оставляя

заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно –  

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Дети приступают к работе.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.

Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь   (подсказкой, или,    

 придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).                                                            

Воспитатель: Давайте нарисуем солнышку лучики.                                                                      

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые,  и изогнутые

     

      пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

      Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много!

Воспитатель: - посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое,  

волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех  

настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело

своими лучами.

Воспитатель: - ребята, что мы сегодня делали?                                                                                        

 Дети: - рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого

- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - желтые и  красные.

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. -  

Солнышко говорит вам “спасибо!”



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад № 5 Саратовской области г. Пугачев»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ознакомление с предметным и социальным окружением

                                           для второй младшей группы

по теме: «Транспорт»

                                                                                                   

                                                                                                                                         

                                                                                                                                         Составитель:    

                                                                                                                                  воспитатель

                                                                                                                                         Епифанова И.И.          

                                                               

                                                              2024 г.                                                      

Цель: Учить детей определять и различать транспорт.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

Развивающие:  развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».

Словарная работа: Шофер, пассажир, самолет, вертолет, ракета.

Дидактические материалы:  демонстрационный  материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.

Список литературы: Программа «. От рождения до школы» Н. Е.  Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина.

 

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. ( Здравствуй, мышонок)

Мышонок  стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный. Оказывается, мышонок  не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.

 Основная часть

 ВоспитательРебята, что нарисовано на картинке? 

Дети: Автобус, самолёт, корабль, поезд.

ВоспитательНазовём, одним словом что это. 

Дети: Это – транспорт! 

Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? 

Дети: Чтобы ездить, летать, плавать.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и мышонок узнает, каким бывает транспорт:

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) (показ картинки)

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)  (показ картинки)

3.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок ( поезд) (показ картинки)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт) ) (показ картинки)

5.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?

Дети: Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.

Воспитатель: Ну что отправляемся в путь.

Физкультминутка« Машины»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».

Воспитатель: (Показываю игрушку- машин) Что это?

Дети: Машина. 

ВоспитательДля чего нужна эта машина?

Дети: Чтобы перевозить людей и ездить на ней.

Воспитатель: Что есть у машины?

Дети: Кабина, колеса,, сиденье, двери, руль.

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Дети: Шофер.

Воспитатель:  А кто сидит рядом с шофёром?

Дети: Пассажир.

Воспитатель: (Показывает картинку). Ребята, что это ?

Дети: Самолёт, вертолёт и ракета.

Воспитатель: Как передвигаются самолет?

Дети: Летит по небу.

Воспитатель: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.

Предлагаю полетать на самолёте:

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Назовите, что вы видите на картинке.

Дети: Корабль, лодка, пароход.

Воспитатель: Как они передвигаются?

Дети: По воде.

Воспитатель: Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт.                                                                                                                                          Заключительная часть

- Ребята, мышонку пора возвращаться домой. Что нового вы сегодня узнали? ( Ответы детей) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку « До свидания». ( До свидания, мышонок!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР) тема «Транспорт»

В конспекте занятия представлены игры и упражнения по развитию высших психических функций  (память, внимание, мышление), мелкой моторики у детей с задержкой психического развития. Оригиналь...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...