Конспект занятия знакомство с предметным и социальным окружением во 2 младшей группе на тему: "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия знакомство с предметным и социальным окружением во 2 младшей группе на Тему:"Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_solnyshko.docx | 22.99 КБ |
konspekt_1.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Светит солнышко в окошко»
Воспитатель
1 категории
Епифанова И.И
2024 г.
Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с
прямыми и изогнутыми лучами.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
- Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
- Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).
- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой
гаммы (желтый, красный цвета)
- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешка . «Солнышко-
ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем.
Словарная работа: тёплые цвета, два, много.
Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку.
Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из
потешки Азалию, Софью.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец
рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания
кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце»
Ход занятия:
Воспитатель «Ребята, отгадайте загадку : - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя
смотреть не дает?».
Дети хором отвечают: «Солнышко».
Давайте и посмотрим в окошко, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
- Нет, не видно, говорит воспитатель.
- А давайте мы с вами его позовем!
-Воспитатель проговаривает потешку:
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!»
- Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.
Давайте все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку
Воспитатель: - А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце:
- Солнце низенько, так и вечер близенько.
- Солнце встанет, так и утро настанет.
- Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете,
занимаетесь в детском саду.
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).
Солнце просыпается ( дети потягиваются)
Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки)
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: - Желтой, красной.
Воспитатель: какие фрукты имеют жёлтый цвет?
Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.
Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?
Дети: - нет
Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый,
красный цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: на что похоже солнышко?
Дети: на круг, колесо.
Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко
(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку.
Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Кисточка касается листа бумаги, оставляя
заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно –
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Дети приступают к работе.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.
Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или,
придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышку лучики.
Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые
пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много!
Воспитатель: - посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое,
волшебное …
Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех
настроение?
Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело
своими лучами.
Воспитатель: - ребята, что мы сегодня делали?
Дети: - рисовали солнышко и лучики
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много
- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого
- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - желтые и красные.
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. -
Солнышко говорит вам “спасибо!”
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад № 5 Саратовской области г. Пугачев»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по ознакомление с предметным и социальным окружением
для второй младшей группы
по теме: «Транспорт»
Составитель:
воспитатель
Епифанова И.И.
2024 г.
Цель: Учить детей определять и различать транспорт.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».
Словарная работа: Шофер, пассажир, самолет, вертолет, ракета.
Дидактические материалы: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.
Список литературы: Программа «. От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. ( Здравствуй, мышонок)
Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный. Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке?
Дети: Автобус, самолёт, корабль, поезд.
Воспитатель: Назовём, одним словом что это.
Дети: Это – транспорт!
Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы ездить, летать, плавать.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и мышонок узнает, каким бывает транспорт:
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) (показ картинки)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед) (показ картинки)
3.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок ( поезд) (показ картинки)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт) ) (показ картинки)
5.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?
Дети: Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.
Воспитатель: Ну что отправляемся в путь.
Физкультминутка« Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».
Воспитатель: (Показываю игрушку- машин) Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Для чего нужна эта машина?
Дети: Чтобы перевозить людей и ездить на ней.
Воспитатель: Что есть у машины?
Дети: Кабина, колеса,, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер.
Воспитатель: А кто сидит рядом с шофёром?
Дети: Пассажир.
Воспитатель: (Показывает картинку). Ребята, что это ?
Дети: Самолёт, вертолёт и ракета.
Воспитатель: Как передвигаются самолет?
Дети: Летит по небу.
Воспитатель: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.
Предлагаю полетать на самолёте:
Физкультминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Назовите, что вы видите на картинке.
Дети: Корабль, лодка, пароход.
Воспитатель: Как они передвигаются?
Дети: По воде.
Воспитатель: Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. Заключительная часть
- Ребята, мышонку пора возвращаться домой. Что нового вы сегодня узнали? ( Ответы детей) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку « До свидания». ( До свидания, мышонок!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР) тема «Транспорт»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения по развитию высших психических функций (память, внимание, мышление), мелкой моторики у детей с задержкой психического развития. Оригиналь...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"
Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....
Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Транспорт»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...