КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_teme_odezhda.docx | 52.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая логопедическая группа (5-6 лет)
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник | Утро | Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. | Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА).
| Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.
| В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями. Журналы мод. Отгадывание загадок про одежду. | Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Фронтальное логопедическое (Развитие речи) По плану учителя-логопеда. | ||||||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
3. Аппликация. «Поможем Вероникиным подругам изготовить теплую одежду» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Задачи:Развивать умение детей договариваться друг с другом, сотрудничая в паре. Закрепить умение разрезать прямоугольник пополам, вырезать округлую форму из квадрата. Поощрять высказывания детей. Логика образовательной деятельности: I. Игровая ситуация: Дети в самостоятельной деятельности. Воспитатель вносит куклу Веронику – она в теплой одежде, с сумкой. Дети, заинтересовавшись, подходят к педагогу и спрашивают, почему Вероника с сумкой и куда она собралась. Вероника рассказывает о том, что ездила в гости к подругам, своим бумажным куклам и очень огорчена тем, что подруги не могут выйти погулять в холодную погоду, т. к. у них нет теплой одежды- пальто. В ателье, куда они заказали шить себе пальто, заболела портниха, и пальто оказались недошитыми - у них нет пуговиц и карманов. (Достаю из сумки вырезанное пальто без карманов и пуговиц). А куклам очень хочется скорее пойти погулять в теплых пальто. Как же им помочь? В ходе обсуждения дети высказывают свои предположения. В результате приходят к выводу, что карманы и пуговицы можно вырезать и наклеить. Педагог спрашивает, согласны ли дети помочь Вероникиным подругам - дошить пальто, т. е. вырезать и наклеить недостающие детали- пуговицы и карманы? Получает согласие детей. II. Объяснение выполнения работы. Педагог приглашает детей к мольберту. На мольберте прикреплено пальто. Выясняют, что круглые пуговицы можно вырезать из квадрата, придав ему округлую форму, а карманы - из прямоугольника, разрезав его пополам. Проблемная ситуация. Педагог достает из сумочки Вероники заготовки пальто, и оказывается, что заготовок пальто меньше, чем детей. Как быть? Дети выдвигают свои предположения. (воспитатель предполагает, что дети будут работать в парах). Получив согласие детей работать в парах, педагог предлагает договориться, кто с кем будет работать и акцентирует внимание на то, что в паре надо договориться, кто будет вырезать пуговицы, а кто – карманы. Дети берут заготовки и проходят за столы. Совместная творческая деятельность. Обсуждение результатов : оценка совместной работы. (сумели договориться, дружно работа-ли, привели в порядок свое рабочее место.) Анализ детских работ. Воспитатель помещает готовые пальто на мольберт и от лица куклы благодарит детей за то, что они помогли ее подругам и теперь у кукол есть теплые пальто с пуговицами и с карманами, куда можно положить варежки и платочек. | |||||||||
Прогулка | Дидактическая игра: «Игра в загадки». Развивать связную речь, мыщление. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи. | Индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге. Дидактическая игра: «Игра в загадки». Развивать связную речь, мыщление. Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Развивать меткость, быстроту, внимание. | Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Учить рассуждать. АГ «Шитьё на разных швейных машинках» (д-д-д) – Женя Н., Кирилл С., Кирилл Б. ПГ «В понедельник я кроила». Развитие мелкой моторики рук (Настя, Толя, Валера). | Труд. деят-ть: сгрести опавшие листья. Формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении. Предложить детям для игр цветные мелки, скакалки, большие мячи. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми. | Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные. | Самообслуживание- продолжать работу по закреплению у детей ривычки оказывать помощь сверстникам. | |||||
Прогулка | Художественное слово: Осень - по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат. П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
| И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков. | Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться. | Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе. Труд. поручения: собрать букет из листьев. | |||||
Вечер | Подвижные игры: «Ловишка», «К названному дереву – беги». Развивать быстроту, внимание, ловкость, память. | Индивидуальная работа с Дианой, Розой: упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди. | Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. | Попросить сшить персонажей пальчикового театра для обыгрывания потешки: «Зайкина шуба» |
Вторник
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро | Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. | Индивидуальная работа с Толей, Русланом. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». | Иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекалы, трафареты(одежда), цветные карандаши. | Предложить показать детям, как пользоваться иголкой. | ||
Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: « Геометрические фигуры и их признаки. Ориентация в пространстве » • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. I Создание мотивации к НОД. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы». В гости к детям приходит кукла. Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле поиграть с игрушками. Он ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?» Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше): игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки.) Игрушек больше, чем кубиков». (Указывает на кубики.) Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой в игрушки, а детям разделить предметы между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики). II часть. Игровое упражнение «Не ошибись». Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку). После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?» Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания. III часть. Эстафета «Кто быстрее». Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре. IV часть. Дидактическая игра «Веселый круг». Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик». Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее. | |||||||
2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним? Рисование березки на листе бумаги и в календаре. | И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы. | Хоровод: «Во поле береза стояла». Художественное слово: стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей. | П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. Труд. поручения: собрать листья березы для гербария. | ||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми. | Чтение художественной литературы. Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам. | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол. | ||||
Прогулка | Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. | И/р с Андреем, Марком, Глебом. Закрепить с детьми счёт до 5 и обратно. | Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь. | Цветные мелки, песочные наборы. Подвижные игры: «Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве. | ||||
Вечер | Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. | Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» | Д/и: «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке. | С.Р.И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Настольно-печатные игры. | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
Среда
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее. | И/р с Серёжей, Настей: Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными. | Назови одежду и обувь на Кирилле, Розе,Толе. Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря. | С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем. | Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Одежда» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Обучающие : Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды. Развивающие: Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения Воспитательные: Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям. Интеграция образованных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество. • Чтение: К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Оборудование: 1. Посылка с одеждой из бумаги и ткани. Формы организации совместной деятельности. | |||||
2. Фронтальное логопедическое (Развитие речи) По плану учителя-логопеда. | ||||||
3. Физическая культура (на воздухе). По плану инструктора по физвоспитанию. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь. | И/ р с Женей, Ритой, Кириллом С. упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд. | Прочитать стихотворение: «Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льётся - лужи у крыльца.» | Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Закрепить с детьми технику прокатывания мяча. Подвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги». Развивать ловкость, мышление, внимание. | ||
II половина дня | Побудка. Закаливание. Гимнастика после сна. | «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. | Опыт «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Материал: зеркала. Ход: В солнечный день дети рассматривают «солнечный зайчик». Как он получается? (Свет отражается от зеркала). Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало? (Он отразится еще раз) | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды): Толя, Руслан, Женя. | ||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц(воробья и голубя).Уточнять и дополнять представления детей о знакомых птицах, их поведении. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. | П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту(с малоактивными детьми). | Выучить с детьми пословицу: «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает». Д/и: «Отгадай, что за птица». Развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию. | Выносной материал для игр в песке. Экспериментирование с песком (изменение формы). Сюжетные игры по выбору детей. Скакалки, мячи. П/и: «Краски» - развивать внимание, бег. | ||
Вечер | Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.
| Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные. | Моделирование одежды на кукол. Учить работать с тканью, вырезать по контуру(шаблону), закреплять названия частей одежды. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным материалом «Постройка дома». |
Четверг
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.
| И/р с Женей, Ритой, Вадимом. Сравнение полосок по длине. Закрепление слов: длинная, длиннее, короткая, короче. | Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. Форме. Активизация словаря. | Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Художественное творчество. Рисование. По плану воспитателя по ИЗО. | |||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Тема: « Лед – вода » Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». Развитие способностей к преобразованию. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. I Создание мотивации к НОД. Воспитатель. Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Кто мне скажет, что может превращаться? Какие бывают превращения? Дети. Маленькое в большое! Братец Иванушка превратился в козленочка! Воспитатель. Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Пластилин сначала был какой? (Твердый.) Правильно, твердый, а потом вы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий.) А что еще мягкое? (Пластилин. Подушка. Игрушки.) А что твердое? (Камешек. Дерево.) Как вы думаете, твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас посмотрим. Педагог раздает детям пакетики со льдом и говорит: «Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. (Это лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!» Дети греют лед в ладонях, появляется вода. II Реализация деятельности. Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед? Дети. Лед превращается в воду. Далее педагог предлагает: давайте нарисуем превращение льда в воду. Рисует сначала кусок льда, потом лужицу. Спрашивает: «Как узнать, что лед превратился в воду?» Дети. Нужно нарисовать стрелку. Ребенок (по желанию) выходит и рисует стрелку. Воспитатель. Молодец. Мы нарисовали стрелку, и картинка показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед? (Зимой.) А что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда? (Летом.) Правильно! Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой… (Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед превращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода. Педагог демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. (На первой картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке. На второй замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки.) Спрашивает: «Что нарисовано на первой картинке? (Зима.) А на второй? (Лето.) На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (По льду.) А на этой картинке что в речке? (Вода.) Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему тепло? (Потому что светит солнышко.) А на первой картинке холодно или тепло? (Холодно.) В завершение педагог предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот» и произносит «Большой». (Маленький.) – Тяжелый. (Легкий.) – Холодный. (Теплый. Горячий.) – Зима. (Лето.) – Тепло. (Холодно.) – Лед. (Вода.) И так далее. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за продолжительностью дня, повторение примет, поговорок и пословиц. Разгадывание загадок. Д/и «Придумай сам». П/и «Летает – не летает», «Совушка». | И/р по ИЗО: закрепить умение рисовать ствол дерева (Руслан, Валера, Толя) | Упражнение на классификацию одежды, обуви и головных уборов (на основе отгадок и загадок) | Трудовая деятельность (коллективная) по сбору семян клена для поделок. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. | «Логопедический час» Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики. | Чтение художественной литературы. Носов Н. «Заплатка» | |||
Прогулка | Дидактическая игра: «Третий лишний» (растения). Развивать наблюдательность. | И/р с Валерой, Толей, Глебом: упражнять в прыжках на двух ногах на расстояние 2 м. | Выучить с детьми примету: «Если воробьи собираются в листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде. | Подвижные игры: «Ловишки-перебежки» - развивать быстроту бега. «Удочка» -развивать способность подпрыгивать на двух ногах в высоту. | ||
Вечер | П/и «Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища. Д/и «Горячо-холодно». Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь. | Д/и «Назови три предмета». Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы. | Продуктивная деятельность: коллаж из осенних листьев. | Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь». |
Пятница
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Пятиминутка здоровья: дыхательные упражнения («насос», «паровоз»). Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются вполиве). | Рассматривание альбомов с изображением времен года (Валера, Женя, Серёжа) | Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ | Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол»- продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Физическая культура (под музыку). По плану инструктора по физвоспитанию. | |||||
2. Художественное творчество. Рисование. По плану воспитателя по ИЗО. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). | И/р по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. Развитие равновесия, координации движений. | Беседа по вопросам. Вопросы: много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка? | П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Труд. поручения: собрать семена цветов. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком (изменение формы). | ||
II половина дня | Закаливание, корригирующая гимнастика –способствовать закаливанию детского организма. | «Логопедический час» Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики. | Чтение худ. лит. Носов Н. «Живая шляпа». Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного. | |||
Прогулка | Наблюдение за растениями: клен в сентябре. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветви, листья), полюбоваться осенней окраской кроны клена, подобрать как можно более точные обозначения цветов и оттенков, в которые раскрашены листья, рассмотреть семена-крылатки. П/и по выбору детей. Учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. | Бег в разных направлениях: учить выполнять упражнение правильно, выполнять изменение направления по команде. Развивать ловкость, внимание. | Опыт «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например: фасоль и семена клена). Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться. | Самостоятельные игры с выносным материалом: учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. Предложить детям помочь дворнику -воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым. | ||
Вечер | Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность. | Д/и «Собери неваляшку». Закреплять умение устанавливать соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания заданного признака.(Андрей, Роза, Настя) | Д/и по ФЭМП. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Играем с настольно – печатными играми: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи узор» С.Р.И. по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.»
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.» Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при ...
Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы", составлено в форме "паутинки"....
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их ф...
План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"
План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"...