Календарно-тематическое планирование .Тема "Одежда. Обувь. Головные уборы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 20 января
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки» 2.Труд в уголке природы: карточка № 4 3. Беседа «Зимняя одежда и обувь» Цель: обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви , которую люди носят зимой. 4.Чтение басни Крылова «Стрекоза и Муравей» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Утренняя гимнастика ( комплекс №2) Утренняя речевка Новости Дидактическая игра «Разложи одежду по местам» Цель: классификация одежды по сезонам. | Д\И « Экран» Цель: развитие произвольной зрительной памяти. Данил, Варя | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Внести сюжетные картинки по теме недели – для рассматривания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка-буклет для родителей «Грамотная речь – важный компонент подготовки ребенка к школе» |
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Оденем Мишку на прогулку» Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.95 Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО Физическое развитие. Физкультура на улице. Тема: Занятие 30 Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повто¬рить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.62 |
Цель : закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Загадки по теме недели Цель : способствовать развитию мышления, логики. Картотека: январь № 5 | П/и «Ровным кругом» Цель: способствовать развитию внимания. София, Катя | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой. Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | КГН: Совершенствовать умения держать вилку. Ульяна, Аня
| Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 11 1. С-р игра «Магазин одежды» Ц : развивать сюжет игры по замыслу. 2 . ПИД «Как образуется тень» Цель : понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. | Д\И « Экран» Цель: развитие произвольной зрительной памяти. Андрей, Миша | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры. «Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.
| ||
Прогулка | Картотека : январь № 5 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | П/и «Ровным кругом» Цель: способствовать развитию внимания. Лиза, Зубайр | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Ульяна, Саша З. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 2 1января
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы »
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа «Изобретение иглы» Цель: познакомить детей с эволюцией иголки с древности до наших дней. 2.Д/И по ФЭМП « Соседи» Цель : Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 3. Дыхательная гимнастика «Ветерок »
Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией. Работа с календарем природы.
| «Подбери рифму». Цель: продолжать формировать умение различать слова , близкие по звуковому составу. Хадиджа, Юля | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями, журналы мод для рассматривания. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие. Лепка По плану руководителя доп.образования. Речевое развитие. Тема: Сказка Г.Х Андерсен «Дюймовочка» Цель : Вспомнить с детьми сказку Г.Х Андерсен «Дюймовочка» Литература : В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 76
|
Цель : закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативная беседа « Какие бывают головные уборы» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях головных уборов в зависимости от сезона. Картотека: январь № 6 | Наблюдение за прохожими Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Катя, Мирослава | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Трудовые поручения: порядок в игрушках Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | КГН: Закреплять умение расправлять кровать. Зубайр, Миша
| Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 11 1.Хороводная игра « Шел козел по лесу» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. 2. Чтение Б. Заходер «Портниха» Цель :закрепить с детьми жанр произведения, умение обосновывать свой ответ, чем отличается сказка от рассказа.
| «Подбери рифму». Цель: продолжать формировать умение различать слова , близкие по звуковому составу. Аня, Саша Б. | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр. Привлечь внимание детей к альбому «Швейная мастерская», рассмотреть его, побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает. | ||
Прогулка | Картотека : январь № 6 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за прохожими Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Илья, Марсель | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Юля, Лиза
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 22 января
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Трудовая деятельность : приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело . 2.Гимнастика для глаз «Глазки»
Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией. Дидактическая игра «Разложи одежду по местам» Цель: классификация одежды по сезонам.
| Д/И по ФЭМП: « Соседи» Цель : Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 Марьяна Мор., Денис
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Игра в хоккей» Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части . Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.97 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель: закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Д/и «Правила поведения на дороге» Цель : рассмотреть различные ситуации, обсудить их. Картотека: январь № 7 | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду. Максим, Арина | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | 1.Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. | КГН : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать. Марьяна Мор., Данил | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 11 1.Игра малой подвижности «Вперед четыре шага» Цель : развивать слух, реакцию. 3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» Тема: «Профессии работников банка» Цель: формировать представления об основных профессиях сотрудников банка; учить взаимодействовать с сотрудниками банка. Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 172
| Д И по ФЭМП: « Соседи» Цель : Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 Лиза, Денис | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : январь № 7 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду. Саша З., Варя | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Мира, Ульяна |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 23 января
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки » 2. Артикуляционная гимнастика « Пила» 3. Дидактическая игра « Назови одним словом» Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов. Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Развивать навык рисовать карандашом с Данилом , Андреем, правильно держать тремя пальцами .
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Рисование , лепка по замыслу.
Д/и «Одень куклу на прогулку» - формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Речевое развитие. Основы грамотности. Тема: « Волшебная буква» Цель: Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой н . и тем что она обозначает звуки-«н» и «нь», формировать умение у детей читать слова и слоги с буквой « н»; учить называть слова определённой звуковой структуры. Литература: Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №23 Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО |
Цель : закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Разгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание . Картотека: январь № 8 | Трудовая деятельность. Очистить веранду от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Арина, Андрей | Выносной материал: лопатки . | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Илья, Василиса | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 11 1.С-р игра «Магазин одежды» Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу 2. Конструирование «Кармашек для расчесок» Цель: Учить вырезать детали для аппликации, пришивать их. Закрепить представление о клеенки, о ее свойствах.
| Развивать навык рисовать карандашом с Хадиджей, Львом, правильно держать тремя пальцами . | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры.
Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : январь № 13 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Трудовая деятельность. Очистить веранду от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Марсель, Илья | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу)
Арина, Миша
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 24 января
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа « «Как заботиться о своей одежде» » Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь. 2. Чтение худ.литры: «Маша-растеряша» Л. Воронковой . Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Развитие движений – ловить мяч двумя руками.
Андрей, Марсель
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: « Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель : Систематизировать и закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, их деталях; о связи одежды, обуви, головных уборов с временами года. Литература: О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира» подг.-ая к школе гр. стр.22 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель : закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу» Цель: формировать представление детей о доброте, взаимовыручке. Картотека: январь №9 | Наблюдение за ветром. Цель: развивать любознательность, внимание. Марьяна Мур., Денис | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН : Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Аня, Юля
| Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 6 1. Хороводная «Шёл козёл по лесу» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами 2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.
| Развитие движений: ловить мяч двумя руками.
Василиса, Максим
| Массажная дорожка
Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек. | ||
Прогулка | Картотека : январь № 9 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за ветром. Цель: развивать любознательность, внимание. Василиса, Арина | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу)
Денис, Саша Б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-398879-1391771749.jpg)
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....
Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»
Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-727973-1450641519.jpg)
Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ
Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-955186-1528304304.jpg)
календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192146-1574608508.jpg)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".
Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302749-1610084535.jpg)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"...
Календарно - тематическое планирование по теме "Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы."
Тема недели: «Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы»...