Календарно-тематическое планирование .Тема "Одежда. Обувь. Головные уборы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda._obuv._golovnye_ubory.docx52.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 20 января

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                     Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки»

2.Труд в уголке природы: карточка № 4

3.  Беседа «Зимняя одежда и обувь»

 Цель: обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви , которую люди носят зимой.

4.Чтение басни Крылова  «Стрекоза и Муравей»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.  

Утренняя гимнастика ( комплекс №2)

Утренняя речевка

Новости

Дидактическая игра «Разложи одежду по местам»

Цель: классификация одежды по сезонам.

 Д\И « Экран»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

  Данил, Варя

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 

 Внести сюжетные картинки по теме недели  – для рассматривания

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

  Памятка-буклет для родителей «Грамотная речь – важный компонент подготовки ребенка к школе»          

Занятия

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «  Оденем Мишку на прогулку»

Цель :   Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание,  совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку                                                  

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.95                                                                                      

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Физическое развитие. Физкультура на улице.

Тема:   Занятие 30

Цель:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повто¬рить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.62

Цель : закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Загадки по теме недели

Цель : способствовать развитию мышления, логики.  

Картотека: январь  № 5

П/и «Ровным кругом»

 Цель:  способствовать развитию внимания.

   София, Катя

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 Дежурство по столовой.

Цель:  формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

 КГН:  Совершенствовать умения держать вилку.

 Ульяна, Аня

 

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 11

 1. С-р игра «Магазин одежды»

Ц : развивать сюжет игры по замыслу.                                            

2 . ПИД  «Как образуется тень»

Цель : понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

 Д\И « Экран»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

  Андрей, Миша  

  Массажная дорожка

Атрибуты для с\р игры.

«Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

   

Прогулка

Картотека  : январь № 5

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 П/и «Ровным кругом»

 Цель:  способствовать развитию внимания.

  Лиза, Зубайр  

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

     Ульяна, Саша З.

                                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 2 1января

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема:  «Одежда. Обувь. Головные уборы »

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                    Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа «Изобретение иглы»

 Цель: познакомить детей с эволюцией иголки с древности до наших дней.

 2.Д/И по ФЭМП « Соседи»

Цель :   Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

 3. Дыхательная гимнастика «Ветерок »

 

 

 

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Работа с календарем природы.

   

  «Подбери рифму».

Цель:  продолжать формировать умение различать слова , близкие по звуковому составу.

 Хадиджа, Юля       

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями, журналы мод для рассматривания.    

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

   

  Занятия

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

 По плану руководителя доп.образования.  

Речевое развитие.

Тема: Сказка Г.Х Андерсен «Дюймовочка»

Цель :    Вспомнить с детьми сказку Г.Х Андерсен «Дюймовочка»           

Литература :   В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 76

 

Цель : закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Ситуативная беседа « Какие бывают головные уборы»

Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях головных уборов в зависимости от сезона.

Картотека: январь № 6

 Наблюдение за прохожими  

Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

 Катя, Мирослава

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Трудовые поручения: порядок в игрушках

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

 КГН: Закреплять умение расправлять кровать.

 Зубайр, Миша    

 

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 11

1.Хороводная игра « Шел козел по лесу»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

 2.  Чтение  Б. Заходер «Портниха»

Цель :закрепить с детьми жанр произведения, умение обосновывать свой ответ, чем отличается сказка от рассказа.  

 

   

 «Подбери рифму».

Цель:  продолжать формировать умение различать слова , близкие по звуковому составу.

 Аня, Саша Б.    

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

 Привлечь внимание детей к альбому «Швейная мастерская», рассмотреть его, побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает.                      

Прогулка

Картотека  : январь № 6

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Наблюдение за прохожими  

Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

 Илья, Марсель  

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

  Юля, Лиза

 

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  22 января

Группа: №10 Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                    Среда

                                                                                             

 Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.Трудовая деятельность :   приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности

Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело .  

2.Гимнастика для глаз «Глазки»

 

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Дидактическая  игра  «Разложи одежду по местам»

Цель: классификация одежды по сезонам.

 

     

  Д/И по ФЭМП:  « Соседи»

Цель :   Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Марьяна Мор., Денис

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

       

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     

 

  Занятия

 Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «  Игра в хоккей»

Цель  :   Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание,  развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части  .            

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.97

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель: закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Д/и «Правила поведения на дороге»

Цель :  рассмотреть различные ситуации, обсудить их.

Картотека: январь № 7

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

  Максим, Арина

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 1.Дежурство в уголке природы.  

 Цель:     воспитывать желание ухаживать за растениями.

 КГН :  намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,

насухо вытирать.

  Марьяна Мор., Данил

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 11

 1.Игра малой подвижности «Вперед четыре шага»

Цель  : развивать слух, реакцию.

   3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» 

Тема: «Профессии работников банка»

Цель: формировать представления об основных профессиях сотрудников банка; учить взаимодействовать с сотрудниками банка.    

Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 172

 

 Д И по ФЭМП:  « Соседи»

Цель :   Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

 Лиза, Денис                

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

 

 

       

Прогулка

Картотека  : январь № 7

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

  Саша З., Варя

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   Мира, Ульяна

                                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 23 января

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                     Четверг

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.   Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки  »

2. Артикуляционная гимнастика « Пила»

3. Дидактическая игра « Назови  одним  словом»

Цель:  формировать  умение  подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов.    

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

   Развивать навык рисовать карандашом с Данилом , Андреем, правильно держать тремя пальцами  .

     

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Рисование , лепка по замыслу.  

 

  Д/и «Одень куклу на прогулку»  -   формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь      

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

      

  Занятия

Речевое развитие. Основы грамотности.

Тема:  « Волшебная буква»

Цель:   Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с  буквой  н . и тем что она обозначает  звуки-«н» и «нь»,  формировать умение у детей читать  слова и слоги  с буквой « н»; учить называть слова определённой звуковой структуры.                 

Литература:  Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №23

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Цель : закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении.

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Разгадывание загадок по теме недели.

Цель:  развивать логическое мышление, память, внимание  .

Картотека: январь № 8

Трудовая деятельность.

Очистить веранду от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

     

Арина, Андрей

Выносной материал:  

лопатки .

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН:  воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

    Илья, Василиса

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 11

 1.С-р игра «Магазин одежды»

Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу

 2. Конструирование  «Кармашек для расчесок»

Цель: Учить вырезать детали для аппликации, пришивать их.  Закрепить  представление о клеенки, о ее  свойствах.          

 

     

   

     Развивать навык рисовать карандашом с   Хадиджей, Львом, правильно держать тремя пальцами  .

 Массажная дорожка  

Атрибуты для с\р игры.

 

     

  Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.

 

Прогулка

Картотека  : январь № 13

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Трудовая деятельность.

  Очистить веранду от снега.    

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

  Марсель, Илья

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   

  Арина, Миша

     

                                                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 24 января

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема:  «Одежда. Обувь. Головные уборы»  

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                                  Пятница

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа « «Как заботиться о своей одежде» »

Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.        

 2. Чтение худ.литры:  «Маша-растеряша» Л. Воронковой .

Цель:  продолжать формировать умение внимательно  слушать сказку, эмоционально  откликаться  на  различные  действия  персонажей.  

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

 Развитие движений  ловить мяч двумя руками.  

 

 Андрей, Марсель

  

   

   

 

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

  

   

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

    

Занятия

Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.

Тема:  « Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель  :   Систематизировать и закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, их деталях; о связи одежды, обуви, головных уборов с временами года.                                              

Литература:  О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира» подг.-ая к школе гр. стр.22    

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель : закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении.  

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу»

Цель: формировать представление детей о доброте,  взаимовыручке.

Картотека: январь №9

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать любознательность, внимание.

  Марьяна Мур., Денис

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН : Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 Аня, Юля  

     

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 6

 1. Хороводная «Шёл козёл по лесу»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами  

2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности

Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.    

 

Развитие движений: ловить мяч двумя руками.     

 

   Василиса, Максим

   

 Массажная дорожка

 

 Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек.    

Прогулка

Картотека  :  январь № 9

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать любознательность, внимание.

  Василиса, Арина

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

 

 Денис, Саша Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....

Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»

Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение...

Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ

Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ...

календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".

Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы."

Тема недели: «Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы»...