ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.» Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.65 КБ |
![]() | 25.02 КБ |
![]() | 26.42 КБ |
![]() | 25.57 КБ |
![]() | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная: (средняя, старшая) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.» Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство
ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ Дата проведения итогового мероприятия: 12.11.2021 г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник 08.101.2021 г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом). Утренняя гимнастика. Компл .2 (ноябрь) картотека Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда». Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление. Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с | Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. Календарь природы: Полить растения - важность полива и степень орошения для разных типов растений, Индивидуальная работа: «Один – много» - учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Тетрадь взаимодействия с логопедом. Альбом для рассматривания «Одежда» - Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Ознакомление всех родителей с информационным материалом по теме недели. Рекомендация для родителей по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» Консультация: «Как нужно одевать ребенка в детский сад». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.00 – 9.20 (сред.); - 9.00 – 9.25 (стар.) - Познавательное развитие (окр. мир): Тема: «Одежда и обувь» ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления. (конспект прилагается) 2. 10.00-10.25 - (сред., стар.) - Физическое развитие: (по плану физкультурного работника) 3. 16.10-16.40 ЛФК | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение: за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах. (Картотека 9, октябрь) Художественное слово: К. Чуковский: «Я один у мамы сын» - Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту. Дидактическая игра: «Очень мамочку люблю» - активизировать в речи детей слова добрая, красивая. Подвижная игра: «Кто выше?» - развивать быстроту бега. Трудовая деятельность: Подмести на веранде - Формировать умение выполнять поручения. Опыт. Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета. Самостоятельная деятельность: игры с мячом – отбивание мяча. Минутка безопасности (карточка 12, картотека) Опасность открытых балконов и окон. Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание. | Индивидуальная работа: развитие меткости - Дети бросают мяч в обруч с расстояния 5-6 метров. Кирилл Л., Юля.
| Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки. Игровая. Сюжетно – ролевая игра «Семья». | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» - учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя. (Книга Сказки детям стр. 25). КГН: Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.5 (картотека) Вечер загадок. «Про семью» Цель: закрепляют знания детей о членах семьи. Рассказ истории о предметах «Мамины помощники». Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Трудовые поручения. «Помоем игрушки». Цель: формировать положительное отношение к труду и его результатам. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Подготовка к итоговому мероприятию. | Индивидуальная работа: придумай предложение со словом – семья. Илья, Ульяна, Словесная игра: «Назови ласково» - учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме. (о семье). (Вероника, Каролина) | Массажные дорожки. Картотека ЛФК. Игры по инициативе детей.(подвижные игры, настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки) | |||||||
Прогулка | Наблюдение: «Транспорт» - закреплять знания детей о транспорте нашего города. Художественное слово: «Достопримечательности Челябинска» - расширять представления о достопримечательностях города Челябинска. Дидактическая игра: «Что из чего?» - учить разделять предметы на группы по материалу. Подвижная игра: «Серсо» - предложить поиграть самостоятельно, выявить уровень владения игровыми действиями. Трудовая деятельность: уборка листьев и веток. Индивидуальная работа: учить перебрасывать мяч двумя руками из – за головы. Самостоятельная деятельность: повышать двигательную активность детей на прогулке. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная: (средняя, старшая) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.» Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство
ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ Дата проведения итогового мероприятия: 12.11.2021 г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 09.11.2021г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом). Утренняя гимнастика. Компл. 2 (Ноябрь) - картотека Беседа: «Путешествие в мир обуви» - закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная) Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы. Инструктаж: Охрана здоровья при работе с ножницам. | Дежурство по столовой: работа с дежурными. Календарь природы: . Работа в уголке природы – изменения погодных условий. Индивидуальная работа: «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) - закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый). (Василиса, Гера) | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Трафареты по теме «Одежда» Раскраски. Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация: «Удобная обувь для малыша» Индивидуальные беседы по итогам дня. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.00 – 9.20 (сред.) - 9.00 – 9.30 (стар.) - Речевое развитие (логоп): (по плану логопеда) 2. 10.00 - 10.25 - (сред., стар.) - Художественно-эстетическое развитие (музыка): (по плану музыкального работника) 3. 15.20 – 15.45 - (сред., стар.) - Художественно-эстетическое развитие (рисование): Тема: «Украсим платье кукле» Учить составлять узор из знакомых узоров. Изобразительная деятельность в д./с. стр. 68 | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение: за синицей - продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Художественное слово: Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета» - на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах. Дидактическая игра: «Я скажу – вы покажите» - закрепить название одежды, обуви. Подвижная игра: «Поезд» - формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек - формировать умение трудиться сообща. Самостоятельная деятельность: учить самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. Опыты, экспериментирование: наблюдение мокрым снегом(лепим снеговика) – развивать воображение и речь. | Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве на себе: справа, слева… Рома, Матвей П. | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение«Маша-растеряша» Л. Воронковой . (Хрестоматия, стр. 80). КГН: Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл. 11 (картотека) Чтение художественной литературы: Н. Носков «Живая шляпа» - Подвести детей к выводу- вещи надо убирать, не придется их искать Проблемно-игровая ситуация: «Зачем нужен сапожник?» - развивать умение строить причинно-следственные связи. Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» - побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Дидактическая игра: «Найди лишнее» - развивать зрительное внимание, связную речь. Самост.деятельность в уголках группы. Подготовка к итоговому мероприятию. | Индивидуальная работа: «Назови ласково» - учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: шапка-шапочка, шарф-шарфик – Кирилл Л., Соня. | Массажные дорожки. Картотека ЛФК. Внести дорожки - привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия. Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Одень куклу», «Найди лишнее». | |||||
Прогулка | Наблюдения: за снегом. Обратить внимание на то, что снег был сырой. Художественное слово: Загадывание загадок про одежду - формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место. Трудовая деятельность: расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке - учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. Самостоятельная деятельность: учить находить занятие по интересам. Индивидуальная работа: учить выполнять мелкие и широкие шаги. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная: (средняя, старшая) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.» Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство
ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ Дата проведения итогового мероприятия: 12.11.2021 г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 10.11.2021 г | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом). Утренняя гимнастика. Компл 2 (Ноябрь) - картотека Рассматривание картинок с изображением одежды и обуви – составляем рассказ. Дидактическая игра: «Ателье» - развивать внимание, усидчивость. Опытно- экспериментальная деятельность. Опыты с тканью - мокнет сразу, постепенно, не мокнет. Инструктаж: Охрана здоровья при работе с ножницами. | Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.(Вероника, Сережа) Календарь природы: полив и рыхление почвы в цветах. Индивидуальная работа: «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов одежды - (Сережа, Рома) | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Тетрадь взаимодействия с логопедом. Рисование в уголке творчества Игры с машинками, куклами Рисование по трафаретам | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Посоветовать рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями. Индивидуальные беседы по итогам дня. Привлечь родителей к пополнению игрового уголка предметами одежды для кукол. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.00 – 9.00 (сред.); - 9.00 – 9.25 (стар.) – Речевое развитие: Тема: «Одежда. Головные уборы. Обувь». Цель: формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, головных уборов, развивать умение классифицировать; уточнить, расширить обогащать словарь детей; упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Конспект прилагается) 2. 10.00-10.25 - (сред., стар.) - Физическое развитие: (по плану физкультурного работника) 3. 15.20 – 15.45 - (сред., стар.) Познавательное развитие (окр.мир): ) Тема: «Одежда» Цель: Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «одежда».учить сравнивать одежду мальчиков и девочек. Учить отвечать простыми предложениями. Развивать силу голоса, логическое мышление, общую моторику. (конспект прилагается) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение: за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму - обогащать представления детей об уходе за растениями. Художественное слово: Носов «Заплатка» - побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Дидактическая игра: «Что? Где? Когда?» - упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» Подвижная игра: «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек - формировать умение работать деревянными лопатками. Самостоятельная деятельность: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Опыты, экспериментирование: опыт снежинки - пушинки – предложить наблюдать за тем, как они кружат в воздухе. | Индивидуальная работа:: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
| Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки ремонт уборочного инвентаря) Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Встречаем гостей». Игры с выносным материалом | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: Закрепить последовательность одевания. Чтение стих-я Н. Григорьевой «Кому убирать?». (Кн для чтения в д/с стр 54). | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл. 11 (картотека) Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья - продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда. Индивидуальная работа: Составление образов одежды и обуви из геометрических фигур - Вика, Алена, Дима. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Чудо-дерево» - активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды и обуви» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Конструирование: «Магазин одежды»- способствовать игровому общению. Дидактическая игра: «Одежда» побуждать давать характеристику предметов одежды и их частей. | Индивидуальная работа: «Который по счёту?» - продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.». (Степа, Вероника) | Массажные дорожки. Картотека ЛФК. Внести дорожки - привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. Альбом «Одежда» Пластилин Конструктор | ||||
Прогулка | Наблюдение: за снегопадом - продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, Художественное слово: рассказ Коновалова « Упрямые сапоги» - продолжать знакомить детей с рассказами о предметах обуви. Дидактическая игра:» Маша – растеряша» - побуждать детей находить предметы одежды по описанию. Подвижная игра: «Бездомный заяц» - формировать умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Индивидуальная работа: упражнение с мячом «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками . Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная: (средняя, старшая) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.» Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство
ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ Дата проведения итогового мероприятия: 12.11.2021 г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг 11.11.2021 г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом). Утренняя гимнастика. Компл 2 (Ноябрь) - картотека Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка» - побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, Индивидуальная работа: «Повесим сушить мокрые варежки» - продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Дидактическая игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда» Инструктаж: Правила поведения на музыкальных занятиях.. | Дежурство по столовой: работа с дежурными. Календарь природы: рассматривание календаря природы, учить составлять краткие рассказы об изменениях погоды. | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Тетрадь взаимодействия с логопедом. Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Профилактика гриппа и ОРЗ». Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.00 – 9.00 (сред.); - 9.00 – 9.25 (стар.) – Познавательное развитие (ФЭМП): Занятие 3. (ноябрь) «Считаем предметы одежды» Закрепить умение считать в пределах 5. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада», - стр. ) 2. 10.00-10.25 - (сред., стар.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального работника) 3. 15.20 – 15.45 - (сред., стар.) Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация): Тема: Лепка «Девочка в длинной шубке» Учить передавать в лепке фигуру человека. Изобразительная деятельность в д./с. Т. С. Голицына стр. 55 | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность, связную речь. Художественное слово: сказки Ш. Перро «Красная шапочка» - побуждать детей следить за ходом развития событий. Подвижная игра: «Бездомный заяц» - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться лопатой для снега. Самостоятельная деятельность: учить играть без конфликтов, дружно. Опыты, экспериментирование: «Пирожки для друга» - способствовать расширению знаний о свойствах сухого и липкого снега, активизировать речь и обогащать словарь. | Индивидуальная работа: упражнение «Догони мяч»- развивать умение прокатывать мяч в заданном направлении, двигаться за ним. – Матвей П., Ульяна | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. мешочки с песком. Атрибуты к подвижным играм. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение сказки «Кот в сапогах». КГН: работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл. 11 (картотека) «Дидактическая игра: Найди пару» ( перчатки, носки, варежки) - закреплять умение сравнивать предметы по внешнему виду. Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - обратить внимание на одежду персонажей. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - формировать умение использовать предметы – заместители. Дидактическая игра: «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление | Индивидуальная работа: Продолжать формировать умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (С Матвеем , Юлей.) | Массажные дорожки. Картотека ЛФК. Внести массажные дорожки - привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия. Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар». | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Художественное слово: «Живая шляпа»- познакомить детей с новым произведением. Дидактическая игра: «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра: «Ловишки» - активизировать двигательную активность. Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек - воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: на развитие движений - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная: (средняя, старшая) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.» Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство
ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ Дата проведения итогового мероприятия: 12.11.2021 г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 12.11.2021 г | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом). Утренняя гимнастика. Компл .2 (Ноябрь) - картотека Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки - прививать интерес к здоровому образу жизни. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь. Инструктаж: правила поведения при проведении утренней гимнастики. | Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. Календарь природы: замечать изменения в погоде и учить передавать их в коротком рассказе. Индивидуальная работа: учить делить предметы – круги, квадраты, овалы – Степа, Каролина | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Тетрадь взаимодействия с логопедом. Игры по инициативе детей.(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация:«Как уберечься от простуды» Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.00 – 9.20 (сред.) - 9.00 – 9.25 (стар.) - Речевое развитие (логоп): (по плану логопеда) 2. 10.40-11.05 - (сред., стар.) - Физическое развитие (улица): (по плану физкулт. работника) 3. 15.20 – 15.45 - (сред., стар.) Художественно-эстетическое развитие (рисование): Тема: «Украсим платье кукле» Учить составлять узор из знакомых узоров. Изобразительная деятельность в д./с. стр. 68 | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение: за птицами - продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. Художественное слово: «Кот в сапогах» - познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки. Дидактическая игра: «Отгадай и назови» - предложить предметы обуви и одежды, в названии которых есть звук «з». Подвижная игра: «Поезд» - формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Трудовая деятельность: уборка участка от снега, закреплять умение трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом. Опыты, экспериментирование: опыт: « Снег и вода» - расширять представления детей о свойствах снега и воды. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Лерой, Герой, Дариной С., Кириллом В. Задача : упражнять в кружении парой, держась за руки. | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Ветерки. Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.). | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл. 11 (картотека)
Чтение художественной литературы: - Л. Пирогова «Неумеха умелочка», - учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды – спортивные товары» - Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают. Дидактическая игра: : «Как мы одеваемся» - Закрепить знания детей об одежде. | Индивидуальная работа: «Каждую бусинку - на свою нитку». Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу. (С Матвеем , Юлей.) | Массажные дорожки. Картотека ЛФК. Пополнить уголок творчества: ножницы, бумага, клей, шаблоны одежды. Моделирование одежды на кукол. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Художественное слово: сказка Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля». Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь Подвижная игра: «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Индивидуальная работа: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-398879-1391771749.jpg)
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-1343379-1730370485.jpg)
Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы", составлено в форме "паутинки"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1098608-1635835888.jpg)
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их ф...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1455757-1675596299.jpg)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Одежда. Обувь.Головные уборы"
Календарно-тематическое планирование...