Конспект по ОО "Речевое развитие" Заучивание стихотворения Ф.Тютчева "Весна" старшая группа компенсирующей направленности (ТНР) с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа)
Актуализировать знания детей о времени года Весна, создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф.Тютчев «Весна», передавая при рассказывании настроение стихотворения и чувство сопереживания к живым существам, дать возможность детям для развития произвольного припоминания использовать пооперационные карты схемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по речевому развитию | 80.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида города Ейска
муниципального образования Ейский район
КОНСПЕКТ ОД
ОО «Речевое развитие»
Тема: Заучивание стихотворения
Ф. Тютчева «Весна»
для детей старшей группы
компенсирующей направленности (ОНР)
с использованием ИКТ
Воспитатель:
Т.А. Чередниченко
г. Ейск,
2023 г.
Программные задачи:
- Актуализировать знания детей о времени года Весна;
- Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф.Тютчев «Весна», передавая при рассказывании настроение стихотворения и чувство сопереживания к живым существам;
- Дать возможность детям для развития произвольного припоминания использовать пооперационные карты схемы;
- Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений;
- Закрепить в самостоятельной деятельности умение выбирать материал, способы выполнения передачи птиц в движении, приемы соединения деталей.
- Продолжать развивать познавательно-психические процессы: внимание, мышление, наблюдательность;
- Воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство сотрудничества, бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание заботится о них.
Методы и приемы:
словесные: загадка, логическая задача, выразительное чтение, беседа, вопросы к детям, установка на запоминание, объяснение, оценка, поощрение;
наглядно-действенные: рассматривание макета, самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий, наблюдение за веточкой Вербы в вазе - в уголке природы, физминутки;
игровые: игровое упражнение «Сложи и назови птицу».
Оборудование: макет весеннего леса, пооперационные карты-схемы для каждого ребенка, флеш–проигрыватель с волшебными фонариками, бумажные детали птиц, интерактивная доска с мультимедийной установкой, бумага с шаблонами цветка «Подснежник»;
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением перелетных птиц, чтение рассказов о весне и о подснежнике, загадывание загадок, наблюдение за птицами на участке детского сада вернувшихся из теплых краев, продолжаем подкармливать птиц, выкладывая корм в кормушки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутки |
Социализация | Игра с мячом |
Продуктивная | Изготовление открытки - Подснежник |
Познавательная | Знакомство с весной и подснежником |
Музыка | Слушание музыки |
ХОД ОД:
1. Орга. момент, мотивация к познавательной деятельности:
- Ребята, Диана загадала, мне загадки, помогите, пожалуйста, ее отгадать.
*** | *** |
- Какие вы догадливые (Весна), спасибо за подсказку, я с вами согласна!
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в весенний уголок (работа у макета и демонстрация слайдов о весне).
Посмотрите, в нашем маленьком лесу все по-весеннему. Деревья голые стоят, но на них можно рассмотреть, как набухли почки от солнечного тепла.
- Ой, что я вижу! Видите ли это ВЫ? Что необычного на этом дереве «веточке Вербы»?
(заранее распустившая листочков веточка Вербы в вазе - в уголке природы. Рассматривание на веточке).
- Ребята, как вы думаете, можно ли зимой увидеть такую картину? (Листочки на деревьях?)
- Лева думает, что нельзя, все ли согласны с ним? И я согласна.
Игра с мячом «Назови быстрей».
- Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной? А поможем, поиграем в игру, которая называется: «Назови быстрей».
(Дети встают в круг, дети по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).
Д.: Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. После зимней спячки просыпается медведь ...
- Скажу Вам по секрету, есть такие первые цветы, которые распускаются прямо из - под снега. Как Вы думаете, какой цветок может выглядывать из -под снега?
Первым вылез из землицы,
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
- Правильно – Подснежник!
Физкультминутка
- Наша Дианочка знает стихотворение про тебя, который написала
П. Соловьёва. Она читает стихотворение и показывает движения, а вы, ребята, повторяйте за ней.
В саду, где берёзы столпились гурьбой,
Подснежник глянул
Глазок голубой.
Сперва по-немножку
Зелёный выставил ножку.
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда,
Что это весна?
Слушание музыки П. И. Чайковский «Подснежник»
- Многим нравится весна, подснежники. Ребята, а вы знаете, что известный композитор Петр Ильич Чайковский очень любил природу и написал много музыкальных произведений о природе.
Послушайте произведение П. И. Чайковского «Подснежник» (Апрель).
Воспитатель. Ребята, я думаю, что всем вам понравилось произведение. Прослушав музыку, мы чувствуем как приходит весна, текут ручьи, как тихонько из холодной земли пробивается нежный подснежник.
Воспитатель. Подснежник, наши ребята очень любознательные, они хотят побольше узнать о тебе. Ты нам поможешь?
Подснежник. Хорошо. Я согласен.
Давайте посмотрим схемы «Весеннее настроение»:
-Как просыпается весна?
-Какие изменения происходят в природе?
-Какой лес?
-Какими большими стали водоемы после зимы? И почему?
-Послушайте стихотворение про весну:
Ф. Тютчева, которое называется: «Весна».
Читаю стихотворение под музыку Баха Ария - Сюита №3.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало —
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
-Ребята, вы внимательно слушали стихотворение, а теперь, скажи мне, пожалуйста, какое настроение было у вас?
- Лиза, ты как считаешь, стихотворение грустное или веселое? А как думает …?
- Вы правильно заметили, оно жизнерадостное, спокойное, все просыпается после зимы, жаворонки прилетели...
А какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Дифференцированные ответы детей: Яна, Вика…
-Да, вы снова меня радуете и удивляете своими точными и правильными ответами: это чувства радости, нежности, доброты, тепла после долгой зимней стужи.
-Как ты думаешь, Лера, о чем говорится в этом стихотворении?
-Все согласны с Лерой или есть другие мнения? Верно, в нем говорится о том, как птицы радостно прилетели в наш волшебный сказочный лес.
-Максим, подскажи нам, приходит к нам весна.
-Я согласна с тобой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наши нежные цветочки
Открывают лепестки.
На ветру качаются,
Друг другу улыбаются.
Ты, дружок, их не бери,
Нежных цветов не губи.
-Ребята, а почему их рвать нельзя?
-Их мало осталось.
-Правильно, в последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало.
Поэтому многих видов подснежника внесли в Красную Книгу
(СЛАЙД демонстрация Книги на доске). Ребята, подснежников собирать нельзя, они на гране исчезновения.
-А сегодня мы с вами будем делать открытки с подснежниками. Давайте
поможем природе. Покажем свои работы людям, детям и скажем:
«Подснежников не рвите, не собирайте, нельзя, потому что их в природе мало осталось, они исчезают».
-Ребята, вы согласны со мной?
-Да.
Изготовление открыток с подснежниками.
-В природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Если для основы мы будем брать белый картон и наклеим туда белые цветы (На белый картон наклеиваю подснежник и показываю детям)
заметим цветы?
-Сливаются. Плохо видим.
-Да. Ребята, обратите внимание на небо. Какое весеннее небо?
- Весеннее небо чистое, голубое.
-Я предлагаю вам для основы брать готовые рисунки весеннего неба. (Заранее приготовленные на рисовании).
Ребята, давайте вспомним, как выглядит тающий снег?
- Тяжёлый, тёмный, ноздреватый, будто с дырочками.
- Как вы думаете как покажем тяжелый, тающий снег?
-Серым карандашом раскрасим.
- Хорошо. Ребята обратите внимание на коробочке, где лежат маленькие кусочки бумаг.
- Да, догадались. Не будем раскрашивать снег, а наклеим эти
маленькие кусочки бумаг.
- Сначала простым карандашом чертим контур, где будет лежать снег. При помощи кисточки мажем клей. Потом начнем работать с кусочками бумаг. (Обрывная аппликация, заранее подготовленные) Готовые кусочки белой бумаги берём по одному аккуратно накладываем . Работаем аккуратно.
Ребята, опишите подснежник.
- Тонкий стебелёк, белые овальные лепестки-полураскрытые в форме чаши с глазком на дне, 2 удлинённых листьев зелёного цвета.
- Ребята, внимательно смотрите, как вырезаем овал из
белого прямоугольника. Сколько лепестков срезаем? (Показываю)
-Всего 3 лепестка.
- Да, 3 длинных лепестка, а остальных не видим, потому, что они короткие. Из 2 зелёных прямоугольников что вырезаем?
- 2 листочки.
-Тоненький стебелек перед вами лежит. Собираем отдельные детали цветка и начинаем работать. После работы не забудьте убирать свой рабочий стол.
Ребята обдумывают замыслы, чертят эскизы, вырезают цветы,
наклеивают, делают открытку.
-Эти открытки оставляйте себе на память. Никогда цветы не собирайте, насекомых, животных не обижайте, берегите нашу природу.
-Что нового Вы сегодня узнали?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
-Когда пойдем на прогулку обязательно покормим птиц, выкладывая корм в кормушки.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посещающего группу компенсирующей направленности для детей с ТНР
В практикуме для методического объединения учителей-логопедов раскрыта технология использования мнемотехники при заучивании стихотворений....
Проект учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности «Особый ребенок» «Использование ресурсов сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ: РАС,ЗПР, УО (ИН)»
Сенсорная комната – специально оборудованное пространство, в котором человек, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощает...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями «Золотая осень
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»Задачи:1. Познакомить де...
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»
Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...
- Мне нравится (1)