Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями «Золотая осень
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пичкурова Наталья Васильевна

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»

Задачи:

1. Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования «Печать листьями».

2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с новым приемом нетрадиционной техники рисования «Печать растениями»

4. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Материалы для занятия: листья разных пород деревьев (4-5 видов); альбомный лист; набор гуашевых красок; кисть, кусочки поролона; стакан с водой; салфетка; репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

корзинка для сбора листьев; трафареты листьев из цветного картона для игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»

с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями

 «Золотая осень»

                                                                  Составил воспитатель Пичкурова Н. В.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»

Задачи:

1. Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования «Печать листьями».

2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с новым приемом нетрадиционной техники рисования «Печать растениями»

4. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Материалы для занятия: листья разных пород деревьев (4-5 видов); альбомный лист; набор гуашевых красок; кисть, кусочки поролона; стакан с водой; салфетка; репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

корзинка для сбора листьев; трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А что происходит осенью в природе?

Дети: Осенью птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, на улице становится холоднее.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А с деревьями что происходит?

Дети: Осенью с деревьев облетают листья!

Воспитатель: Правильно, ребята! Я знаю очень интересную сказку о маленьком листике, хотите ее послушать?

Дети: Да!

Художественное слово: (воспитатель рассказывает сказку)

 «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его по полям, по лесам….

Мотивация:

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам прилетел листочек! Это тот самый маленький листочек, который остался один (дети видят на окне листочек) Ребята, а почему он такой грустный?

Дети: Он грустный, потому что ему скучно, одиноко одному на улице и т.д.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы листочек не грустил?

Дети: Чтобы листочек не грустил, нужно отнести его в парк, нужно оставить его в нашей группе и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы у меня добрые!

Давайте оставим маленький листочек в нашей группе, ведь у него здесь очень много друзей! (листочек очень обрадовался, узнал своих друзей из парка и очень довольный остался на занятии)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: листопад

Воспитатель: Правильно, ребятки, это листопад.

Воспитатель: А почему деревья сбрасывают листья осенью?

Дети: Становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Осенью листья опадают с деревьев, ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Ребята, у нас Кристина знает стихотворение, которое называется «Листопад». Хотите послушать?

Дети: Да!

Кристина: Опавшей листвы разговор еле слышен:

 - Мы с клёнов…

 - Мы с яблонь…

 - Мы с вязов…

 - Мы с вишен…

 - С осинки…

 - С черёмухи…

 - С дуба…

 - С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

               Ю. Капотов

Воспитатель: Молодец, Кристина!

-Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок»

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: Максим, а наш маленький листочек с какого дерева?

Максим: Наш листочек с березы.

Воспитатель: Молодец, правильно! Это березовый листочек. А какого он цвета, Тимофей?

Тимофей: Он желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, молодец!

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день (дети рассматривают картину)

 Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

 - Кленовый листок, лети в мой кузовок.

Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Физминутка

Осень в гости к нам пришла,   Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,    Поднимают руки вверх и качают ими    из стороны

С веточек листву сдувает.                          в сторону.

Листья на ветру кружатся   Разбегаются в разные стороны, кружатся

                                                                                  и приседают.

И под ноги к нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём.         Опять собираются в кружок.

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них: думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого, чем они отличаются?

Дети: величиной, формой, расцветкой.

(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).

Воспитатель: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

Воспитатель:

- Вы выбрали понравившейся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

-А чтобы наши работы получились красивыми, давайте потренируем наши пальчики.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три,                                  (Загибают пальчики,  начиная с большого.)

четыре, пять,

Будем листья собирать.                       (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,                  (Загибают пальчики,  начиная с боль шого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.   («Шагают» по столу средним и указательным    пальчиками.)

Звучит спокойная мелодия, выполняются работы.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Сегодня вы были настоящими художниками.

 У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

-А давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Дети: - К нам в гости прилетал маленький листочек!

- Мы сегодня печатали листьями!

-Мне понравилась сказка о маленьком листике!

-Мне понравилось играть в игру «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Воспитатель:

А мне понравилось, как Кристина читала стихотворение; как вы внимательно слушали. Больше всего мне понравились ваши работы! Молодцы!

-Давайте ваши работы разместим на выставке, чтобы родители и гости нашей группы любовались этой красотой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техника...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Волшебный узелок» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель:• Познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика;• Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;• Совершенствовать технику рисования красками;• Учить соста...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.

Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...

НОД по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»

КОНСПЕКТНОД по ознакомлению детей старшей группы  с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»...

Конспект занятия "Путешествие по временам года" в старшей группе компенсирующей направленности. ОО "Познавательное развитие"

Конспект занятия (технологическая карта). Закрепление знаний детей о временах года и деятельности людей в этот время....