Перспективное планирование (циклограмма) в средней группе на 2020-2021 учебный год
методическая разработка (средняя группа)
Данное перспективное планирование поможет воспитателям грамотно организовать работу в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование средняя группа | 65.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Циклограмма образовательной деятельности МБДОУ №13 «Родничок» 2 корпус
на 2020/2021 учебный год
Тематика | Содержание работы по подготовке к празднику | Рекомендуемое время проведения праздника | Формы проведения праздника | Итоговое мероприятие | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
День знаний (Здравствуй, детский сад!) | Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателями. Прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение играть друг с другом. | ||||||||
- оформление групповой комнаты и участка; - сюжетно-ролевая игра «Детский сад»; - обзорная экскурсия по детскому саду; - чтение художественной литературы по теме; - разучивание стихотворений по теме; - ситуативные разговоры и беседы по теме; - слушание и исполнение песен «про детский сад»; | 01.09 - 11.09 | Интерактивная игровая программа | |||||||
Фестиваль «Многоликая Россия» «С Днем рождения любимый город!» | Цель: создать условия для формирования представлений о своем городе, как малой Родине (ближайшее окружение д/с). Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Знакомить с родным городом, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к своей малой родине. | ||||||||
3–5 лет - знакомить с названием улиц; - рассматривание фотоальбома «Мой город», «Мой край»; - экскурсия по городу (показ презентации) - чтение сказок народов России; - игры-драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры народов России; - разучивание стихотворений по теме праздника; - создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»; - слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России. | 14.09 – 25.09 | Городской фестиваль «Многоликая Россия» Оформление тематических выставок. Экскурсии (виртуальные) | Итоговое тематическое занятие «Наша родина - Россия» | ||||||
День воспитателя и всех дошкольных работников | Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. формировать у детей представление о профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, музыкальный руководитель, медсестра, дворник). Учить ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Закреплять правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения | ||||||||
3–5 лет - сюжетная игра «Детский сад» - экскурсия по помещениям групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т. д.), - обзорная экскурсия по детскому саду; наблюдения за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду и т. д.), отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке); - рассматривание групповых фотографий (узнавание детей, педагогов); - ситуативные разговоры и беседы, чтение художественной литературы по теме праздника; - разучивание стихотворений по теме праздника; - слушание и исполнение песен, посвящённых детскому саду; - мастерская (обсуждение, выбор и изготовление вместе с родителями детей подарков для сотрудников детского сада (поздравительных открыток, закладок, лепка бус с последующей росписью); создание коллективных работ (панно) «Ладошки нашей группы»); - развивающие игры «Профессии», «Что нужно повару?» и др.; - организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя. | 28.09 – 02.10 | Создание коллективных работ, коллажей. Изготовление подарков. | Поздравление сотрудников ДОУ | ||||||
Всемирный день животных | Цель: формирование представлений о жизни животного мира, представления о диких и домашних животных. Формировать представление о диких животных, их детенышами, условиями жизни. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных. Учить называть части тела, отличать взрослых животных и детенышей, отвечать на вопросы, произносить звукоподражание. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к животным | ||||||||
3–5 лет - сюжетная игра «Зоопарк»; - подвижные игры по теме праздника, игры – имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных; - чтение художественной литературы по теме праздника; разучивание стихов о животных; - игры-драматизации сказок о животных; рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций из книг с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме; - развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» «Животный мир»; - наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, дома). | 05.10 - 09.10 | Выставка фотографий домашних животных; | Итоговое тематическое занятие «В мире животных» | ||||||
Праздник осени («Осенины») | Цель: знакомство с осенью. Как временем года. Формирование представлений об изменениях происходящих в жизни животного мира, живой и неживой природе, сезонном труде человека. Знакомить с изображением осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. | ||||||||
3–5 лет - наблюдение за осенней природой на прогулках; - рассматривание книг, альбомов об осенних овощах и фруктах; - составление букетов из осенних цветов и листьев; - прогулка по городу «Ищем приметы осени»; - чтение и разучивание стихов на тему «Осень»; - игры с элементами экспериментирования: «Цвет», «Оттенки цвета»; - изготовление аппликации «Осенний букет»; - рассматривание иллюстраций картин на осеннюю тему; - дидактические игры: «Осенние приметы», «На огороде», «В саду» и т.д. - расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. | 12.10 - 23.10 | Выставка поделок из природного материла, сделанных вместе с родителями | Игровая программа «Осенняя ярмарка» Праздник «Осенины» | ||||||
Деревья вокруг нас | Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. Формировать у детей представления о видах деревьев: лиственные и хвойные, показать особенности деревьев в зимний период. Учить различать ствол, ветки. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | ||||||||
3-5 лет - беседа «Деревья осенью» - дидактическая игра «Сложи дерево» - рассматривание картин по теме «Деревья» - наблюдение за деревьями на прогулке - беседа «Лес – зеленое сокровище» - чтение художественной литературы по теме недели - предложить загадки на тему «Деревья» - дидактическая игра «Сравни деревья» - воспитывать бережное отношение к природе | 25.10 – 30.10 | Создание панно на тему «Деревья» | Итоговое тематическое занятие «Осенний лес» | ||||||
День народного единства | Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов, познакомить с праздником и историей его образования. | ||||||||
3-5 лет - Беседа с детьми «Наша родина -Россия» - Рассматривание фотографий о городах нашей страны - Беседа «Праздники в нашей стране» - Составление рассказов из личного опыта «Что я видел по дороге в детский сад» - Рассматривание кукол в народных костюмах - Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, город стал красивее?» - Рассказ воспитателя о берёзе, как о символе России | 02.11 – 06.11 | Создание панно «День народного единства» | Рисование «Люблю берёзку русскую» | ||||||
Транспорт | Цель: знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса». Знакомить детей с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Продолжать учить различать основные части транспорта (кузов, кабина, колесо, руль т.д.). Воспитывать уважение к людям труда. | ||||||||
3-5 лет - рассматривание картин о транспорте - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. - познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. - дидактическая игра «Едет, плавает, летает» - разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…» - подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: - чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; - рассматривание альбома «Транспорт». - рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт». - сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». | 09.11 - 13.11 | Создание памятки по безопасному пользованию общественным и личным транспортом | Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Водители» | ||||||
День матери. | Цель: воспитание чувства любви, уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Формировать представления об образе матери (элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества). | ||||||||
3–5 лет - сюжетная игра «Дочки-матери»; - игровые и образовательные ситуации, ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше?»; - чтение художественной литературы по теме праздника; - разучивание стихов по теме праздника; слушание и исполнение музыки (песен) о маме; разучивание танцев для мам; | 16.11 - 27.11 | Оформление фотоальбомов, коллажей, фотовыставок на тему: «Милая мамочка моя»; | Музыкальное развлечение «Моя мама лучшая на свете…» | ||||||
День инвалидов | Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам. | ||||||||
3-5 лет - Оформление книжной выставки на тему «Во имя добра и милосердия» - Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» - Рассматривание картинки «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом». - Беседа «Учимся гулять с больными детьми». -Упражнение «Кто хочет помочь малышу?» - Информационное сообщение для родителей в уголке и на собрании «Концепция о правах ребёнка». - Проведение «Школы добрых дел» - Организация выставки рисунков «Ты мой друг и я твой друг!» | 30.11 – 04.12 | Изготовление открыток в подарок детям-инвалидам. Коллективная работа детей «Сердце для всех открыто». | Беседа «Мы разные, но мы вместе» | ||||||
Зимушка, Зима Новогодняя сказка | Цель: формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике: новогодние утренники в детском саду, спектакли, совместные семейные развлечения и поездки, подарки; формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщать детей к русской праздничной культуре. Познакомить с традициями праздника Новый год. Активизировать словарь по теме «Новый год». Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года. Развивать песенные и игровые навыки. Воспитывать интерес к празднику. | ||||||||
3–5 лет - подготовка к новогоднему утреннику в детском саду; - ситуативные разговоры о правилах безопасного поведения в праздничные дни; - изготовление елочных игрушек из подручного материала; - загадывание и разгадывание загадок на тему праздника; - ситуативные беседы, беседы из личного опыта; - рассматривание иллюстраций и беседы о зиме (живой и неживой природе); - разучивание стихотворений и чтение художественной литературы; | 07.12-21.12 | Оформление группы к Новому году; Создание коллективных панно | Праздник «Новогодняя сказка» | ||||||
Новогодние каникулы | 22.12 – 31.12 | ||||||||
Прощание с ёлкой. | Цель: продолжать приобщать детей к традициям праздника Новый год. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные игрушки). Развивать эмоционально-положительные эмоции у детей. Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. Создать у детей хорошее настроение в результате воспоминаний о праздничных мероприятиях в детском саду. | ||||||||
3-5 лет - рассматривание фотографий «Новогодний праздник». - подвижная игра «Снежинки и ветер» - предложить детям альбом с картинками «Зимние развлечения». - беседа с родителями на тему «Зимние игры и развлечения с детьми» - беседа «Кем я был на Новогоднем празднике» - дидактическая игра «Найди такую же варежку» - игровое упражнение «Подуй на снежинку» - рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурочки.
| 11.01 - 15.01 | Повторить знакомые песни и стихи про Новый год, Деда Мороза | Итоговое музыкальное занятие «Прощай, елочка!» | ||||||
Зимние забавы. | Цель: расширение знаний о зиме. Закрепление знания времен года. Знакомить с правилами безопасного поведения зимой. Формировать представление о зимних забавах. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом. Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать интерес к выполнению игровых физических упражнений и к участию в совместных подвижных играх. Воспитывать активность, смелость, выдержку | ||||||||
3–5 лет - чтение художественной литературы по теме; - рассматривание сюжетных картинок по теме; - развивающие игры: «Времена года», «Время суток»; - оформление коллажей: «Зимние забавы»; - создание декоративного панно «Снег, снежок, белая метелица…»; - ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме; - беседы о зимних играх и забавах; - организация зимних игр и забав на прогулке. - знакомить с зимними видами спорта.
| 18.01 - 29.01 | Оформление коллажа «Зимние забавы!». Создание декоративного панно «Снег, снежок, белая метелица…». | Спортивно – музыкальное развлечение «Зимние игры и забавы». (на улице)
| ||||||
День доброты | Цель: развитие первичных представлений о доброте, добре и зле, о нравственных чувствах и эмоциях. Создание условий для приобретения нравственного опыта. Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения. закреплять умения употреблять вежливые слова. Учить правилам поведения в детском саду. Формировать у детей понятия «я и друзья», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки. Развивать умения соотносить свои интересы с желаниями и интересами других детей. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения друг с другом, умение адаптироваться в коллективе | ||||||||
3–5 лет - рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображениями добрых и злых героев; - чтение, ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о добрых и злых героях, их поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям; - о моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия - наблюдение за поступками взрослых и детей; разучивание стихов по теме праздника; инсценировки диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов; - организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворникам и т. п.); развивающие игры «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций» и др. | 01.02 - 05.02 | Игры - драматизации по теме «Календарь добрых дел». | Кукольный театр | ||||||
День безопасного поведения | Цель: формировать представление об основах безопасности жизнедеятельности. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах -красном и зеленом. Расширять представления у детей о том, какое поведение опасно. Развивать умения избегать опасность, соблюдая меры осторожности: продолжать формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно опускаться и подниматься по лестнице, открывать и закрывать двери), умение соблюдать правила поведения в играх с мелкими предметами. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым | ||||||||
3–5 лет - ситуативные разговоры, педагогические ситуации об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе; - развивающие игры на освоение правил безопасного поведения: «Ты и дорога», «Ты дома», «Ты на ледовом катке» и т.д.; - рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по правилам безопасности собственной жизнедеятельности; - игровые ситуации (по правилам безопасного поведения). | 08.02 - 12.02 | Оформление коллажа «Дети и дорога», «Красный, желтый, зеленый» | Итоговое тематическое занятие | ||||||
День защитников отечества. | Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | ||||||||
3–5 лет - ситуативные разговоры с детьми по теме праздника; - рассматривание иллюстраций военной техники, военных в форме; - разучивание песен, стихотворений, танцев к празднику; - подвижные игры по теме - чтение художественной литературы по теме праздника; - изготовление подарков для пап и дедушек по теме праздника; - оформление фотоальбомов, коллажей, фотовыставок на тему: «Я горжусь своим папой (дедушкой)». | 15.02 - 22.02 | Вручение подарков папам и дедушкам к празднику. Оформление фотоальбомов, коллажей, фотовыставок на тему: «Я горжусь своим папой (дедушкой)». | Спортивно – музыкальное развлечение «День защитника Отечества». | ||||||
Международный женский день. Профессии наших мам. | Цель: воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Уточнить и расширить представления детей о труде в женских профессиях. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботится о них, защищать, помогать. Формировать первичные гендерные представления. | ||||||||
3–5 лет - ситуативные разговоры с детьми по теме праздника; - разучивание песен, стихов, танцев к празднику; - сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья»; - игровые педагогические ситуации, - рассматривание сюжетных картинок по теме праздника, рассказ по картинке; - изготовление подарков, рисование букетов. | 24.02 - 05.03 | Изготовление подарков для женщин. Поздравление женщин сотрудников детского сада. | Итоговое тематическое занятие «Женские профессии» | ||||||
Масленица. | Цель: создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. Знакомство с народной культурой и традициями праздника Масленица. Вовлечение детей принять участие в празднике. Знакомить с различными жанрами устного народного творчества | ||||||||
3-5 лет - беседы: о традициях и обрядах праздника, о символах праздника - словесные дидактические игры и упражнения: «Назови, одним словом», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко» - чтение/общение/рассматривание иллюстраций. - Чтение стихотворений, чтение потешек, дразнилок, небылиц. - Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» - рассказ-беседа: «Обычаи и приметы масленицы», «Как мы с мамой блины печем», беседа о правилах поведения во время праздника, «Огонь – не забава!» - сюжетно-ролевые игры: «Помогу я маме на кухне…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Провожаем зиму» | 09.03 – 13.03 | Изготовление атрибутов для масленичных гуляний | Развлечение на свежем воздухе «Прощай, Масленица» | ||||||
Весна – красна. | Цель: формировать знания о явлениях природы, об особенностях природы весной, о некоторых растениях родного края, о способах бережного отношения к природе. Увеличивать словарный запас. Формировать у детей элементарные представления о весне. Познакомить с признаками весны (сезонные изменения в природе, одежде людей). Учить называть и различать признаки весны. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. | ||||||||
3–5 лет - чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихов по теме; - загадывание и отгадывание загадок; - речевые игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря по теме; - рассматривание сюжетных картинок; - просмотр видео фильмов, фотографий, книг, открыток, об особенностях природы в весенний период; - наблюдение за пробуждением насекомых, перелетными птицами на прогулке; - наблюдение за неживой природой, погодными условиями; - изготовление поделок «Насекомые»; - создание панно «Цветущая весна». | 15.03 - 26.03 | Создание панно «Цветущая весна». | Итоговое тематическое занятие Наступила весна!» | ||||||
Международный день театра | Цель: приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему. Продолжать воспитывать интерес к фольклорным и литературным сказкам. Способствовать восприятию и пониманию текста, оцениванию поступков героев. Учить детей выполнять роли в театрализованных представлениях по различным сказкам. Воспитывать любовь к сказкам | ||||||||
3–5 лет - игры-драматизации сказок («Репка», «Колобок», «Теремок»), - музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения; - слушание и исполнение песен о театре и для театра, исполнение танцев для театральных спектаклей; - игры с настольными театрами, перчаточными куклами. Пальчиковыми куклами. - продуктивная деятельность по теме р. н. сказок. | 29.03 – 02.04 | Создание стенгазеты «Мы в театре» | Спектакль кукольный | ||||||
День космонавтики | Цель: познакомить детей с праздником день Космонавтики, с названием нашей планеты Земля, ёе особенностями. Формировать первоначальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и ее планетах, о роли освоения космоса в современном мире. Знакомить с профессиями: космонавт, летчик. Развивать интерес, наблюдательность. Воспитывать любовь к родной земле, уважительное отношение к труду взрослых. | ||||||||
3-5 лет - беседа на тему «Как одевают космонавты». - чтение худ. лит. – стихотворение «Вот звездное небо…» - сюжетно-ролевая игра «На космодроме». - наблюдение за небом «В небе звездочка живет» - подвижная игра «День и ночь» - ситуативная беседа о труде взрослых. «Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос» - познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» - сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полету»: - игровая ситуация «на космодроме». - дидактическая игра «самолеты и ракеты» - рассматривание сюжетных картинок «Полет в космос» | 05.04 - 12.04 | Выставка поделок и рисунков на тему «Мы в космосе!» | Итоговое тематическое занятие «Необъятный космос» | ||||||
Международный день здоровья | Цель: формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. | ||||||||
3–5 лет - игры - экспериментирование (с водой, мылом, зубными щёткой и пастой, бумажными салфетками и т. п.), - подвижные игры, развивающие игры «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и её друзья» и др.; - чтение и разучивание стихотворений по теме праздника (на литературном и фольклорном материале); - игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме праздника (как чувствует себя человек, когда болеет; что лучше – болеть или быть здоровым; что делать, чтобы не заболеть и когда человек болеет; признаки больного и здорового человека и т. п.); - слушание и исполнение песен по теме праздника. | 13.04 - 16.04 | Создание фотоальбомов «Мама, папа, я вместе здоровая семья». | Спортивный праздник совместный с родителями: «Мама, папа, я вместе здоровая семья» | ||||||
Насекомые | Цель: познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука: у бабочки яркие, большие крылья, усики, хоботок; у жука твердые крылья, жужжит. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает). | ||||||||
3-5 лет - рассматривание альбома «Насекомые» - способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых. - дидактическая игра «Разложи бабочек по величине». – подвижная игра «Веселые жучки» - чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» - рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки» - наблюдение за насекомыми на участке.(божья коровка, муравьи, бабочки) - чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» - беседа на тему «О пользе насекомых» | 19.04 - 23.04 | Оформление стенгазеты на тему «Братья наши меньшие!» | Итоговое тематическое занятие «Муха – Цокотуха» | ||||||
День труда. День Великой Победы. | Цель: продолжать формировать представление о празднике Великой Победы, создание праздничного весеннего настроения, воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам. Формировать у детей представление о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны | ||||||||
3–5 лет - ситуативные разговоры по теме праздника; - рассматривание иллюстраций с изображением праздника; - оформление панно или поздравительных открыток «Праздничный салют». | 26.04 - 10.05 | Оформление панно или поздравительных открыток «Праздничный салют». | Акция «Георгиевская ленточка» | ||||||
День семьи | Цель: уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. | ||||||||
3-5 лет - беседа «Назови свое имя и фамилию». - пальчиковая гимнастика «Семья». - чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» . - сюжетно – ролевая игра «Семья». - внесение и рассматривание плаката «Моя семья». - беседа «Как тебя называют дома, почему?». - чтение РНС «Три медведя» - дидактическая игра «У кого какая мама?» - создание благоприятных условий при упоминании о семье, о доме | 11.05 - 28.05 | Создание фотовыставки «Папа, мама, я - дружная семья!» | Итоговое тематическое занятие «Моя семья» | ||||||
Здравствуй, лето! | Цель: знакомство с летом. Как со временем года. Формирование представлений об изменениях происходящих в жизни животного мира, живой и неживой природе, сезонном труде человека. Расширять представления о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу и на воде. Воспитывать любовь к природе | ||||||||
3–5 лет - чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихов по теме; - загадывание и отгадывание загадок; - речевые игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря по теме; - рассматривание сюжетных картинок; - наблюдение за насекомыми, птицами на прогулке; - наблюдение за неживой природой, погодными условиями; - изготовление поделок; - создание панно. | 31.05 - 04.06 | Создание панно на тему «Вот оно какое наше лето!» | Спортивно – музыкальное развлечение: «Здравствуй, лето!» | ||||||
Летняя оздоровительная компания | Цель: создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое и личностное развитие детей, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. | ||||||||
По плану летней оздоровительной работы | 07.06 - 31.08 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (циклограмма) 1 младшей группы на 2018 - 2019 учебный год
Перспективное планирование 1 младшей группы на год. В нем представлены тематические недели с перечнем игр....
Перспективное планирование (циклограмма) 2 младшей группы на 2019 - 2020 учебный год
При помощи данной циклограммы педагог может распределить учебное время по тематике....
Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год.
Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год....
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год...
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год
Здоровый образ жизни...
Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа на 2020-2021 год
Планирование по ФЭМП подготовительная группа...
Циклограмма образовательной деятельности средняя группа на 2020-2021 учебный год.
Циклограмма образовательной деятельности воспитателя составляется на основании плана организации образовательной деятельности для детей средней группы....