Перспективное планирование (циклограмма) 1 младшей группы на 2018 - 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование 1 младшей группы на год. В нем представлены тематические недели с перечнем игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_obrazovatelnoy_deyatelnosti_gruppy.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма образовательной деятельности группы № 8 «Малыш» на 2018/2019 учебный год
Тематика | Содержание работы по подготовке к празднику | Рекомендуемое время проведения праздника | Формы проведения | Итоговое мероприятие |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Адаптация детей в детском саду | Цель: адаптировать детей к условиям детского сада | |||
Задачи: познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка; познакомить с детьми, воспитателем; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям | С 1 сентября по 1 октября | - «Здравствуй, детский сад» знакомство с детским садом, путешествие по территории - «Моя группа» знакомство с групповой комнатой - дидактическая игра «Собери пирамидку», «Игра с собачкой», «Подбери ленту куклам», «Кто в домике живет», «Собери все красные совки». - дидактическая игр «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками» - игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату) - путешествие по группой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». - подвижная игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит», «Петушки и цыплята», «Жуки», «Осенние листочки» - пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока», «Ути - ути», «Ладушки», «Моя семья», «Коза» - игровая ситуация «Накормим куклу Машу», - чтение художественной литературы чтение потешки «Как у нашего кота», А. Барто «Мишка», «Зайка», «Курочка Ряба» - игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка» - сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…» - игра-забава «Минутка заводной игрушки» - игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба» - пляска «Пальчики – ручки» - игра «Построим мишке домик» из крупного строительного материала - игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет» | Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Золотая осень» | Цель: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем празднике; | |||
Задачи: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах; знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; воспитывать уважение к природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе; формирование элементарных представлений об осени | С 1 по 12 октября | - рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», иллюстраций к книжке «Котенька-коток». - чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый» - дидактическая игра: «Найди желтый листочек» «Поиграем с матрешками», «Соберем красивый букет из листьев» «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль» - игра с прищепками «Разноцветные рожки» - сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги» - настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки) - подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!» - малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши» - пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока» - музыкальная игра «Мы в ладошки хлопаем» | Праздник осени | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Овощи на нашем огороде» | Цель: формировать представления детей об овощах | |||
Задачи: продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах; учить различать овощи по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям и составлять рассказ-описание; закрепить обобщающее понятие овощи. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям; учить дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды; формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания; воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде. | С 15 по 26 октября | -подвижные игры «Поезд» (на дачу),«Пойдем за грибами»,«Цветные флажки»,«Соберем урожай», «Зайчишка трусишка», «Куры в огороде». -физ. минутки «Мы сидели тихо-тихо»,«Собираем яблочки», «Яблоко». -пальчиковые игры «Засолка капусты», «Огород», «Фрукты», «Овощи-фрукты»,«Яблочки и ежата» -игровой самомассаж «Моем овощи и фрукты», «Мы растем», «Собираем яблоки» -бодрящая гимнастика «Я капуста», «По дорожке в огород» -профилактика нарушения осанки и свода стопы «Дорожка здоровья», «Достань яблоко», «Мы в сад пойдем» - игровые ситуации «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Сварим компот», «Из чего и как готовят еду» - сюж. ролевая игра «Поварята», «Овощной магазин», «На даче» -театрализованный показ сказки «Репка» -настольный театр, Би-ба-бо, Теневой театр. -рассматривание и беседы «Дары осени», «На даче» «Чудесная корзиночка», «Знакомство с овощами» -дидактические игры «Найди и назови овощ на картинке», «Кто внимательный?» -рассматривание «Овощи», | Лепка «Корзина овощей» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Осенние деревья» | Цель: расширять представления детей о деревьях | |||
Задачи: уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках); уточнить представление детей о значении леса в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе. | С 29 октября по 2 ноября | -дидактические игры «Угадай по описанию», «Найди листок, какой покажу», «Найди в букете такой же листок» -опытно-экспериментальная деятельность «Кто деревья качает?» - беседы «Хвойные деревья», «Цветущие деревья», «Фруктовые деревья» -дидактическая игра «Расскажи о дереве», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, я отгадаю» -заучивание потешки «Я по лесу, по зеленому бреду» -игра «Чья вещь?» -дидактические игры «Найди листок», «С какого дерева листик?» -составление сравнительного рассказа «Какие разные деревья» -рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем -вечер загадок о деревьях -дидактическая игра «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб» -рассматривание листьев на деревьях и кустарниках Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Найди дерево», «Сад», «К названному дереву беги» -хороводная игра «Заинька» -малоподвижная игра «Угадай, кто позвал» -подвижная игра «Поедем в лес», «Дети в лесу» -игровое упражнение «Пронеси – не урони» | Плакат «Осенний лес» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Домашние птицы» | Цель: дать первичные представления о домашних птицах | |||
Задачи: закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах; сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы; уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц; дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям. | С 5 по 9 ноября | -беседа: «Домашние птицы» . -Д/и «Назови, кого опишу» -Д/и «Кто пришел, кто ушел?» -Д/игра «Чьи детки?» -пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о домашних птицах. -чтение стих-я «Курица красавица» К. Чуковского -С/р игра «Птичий двор» -рассматривание картинки с изображением петуха, -разучивание потешки «Петушок, петушок» -рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам о дом. птицах. -настольно-печатные игры «Домашние птицы», -лото. -чтение сказки «Курочка – ряба». -игры в уголке театра: инсценировка прослушанной сказки. | Постановка русской народной сказки «Курочка Ряба» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Мой дом» | Цель: дать первичное представление о своем доме | |||
Задачи: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; знакомить с частями дома; обогатить словарный запас детей по данной теме. | С 12 по 16 ноября | - беседа «Моя группа, мой участок» - рассматривание предметных картинок «Предметы обихода» - дидактическая игра «Поручения», « Большой – меленький» - сюжетно игра «Играем в магазин», «Шоферы», «Строительство», «Строим домик для куклы Маши», «Поможем найти игрушкам свой дом» «Дорога для машин» - подвижная игра «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Осенние листочки», «Воробушки и автомобиль» - чтение потешеки «Носик, носик! Где ты, носик?», «Как у нашего кота» - чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши» - пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Моя семья», «Пальчик - мальчик», «Домик» - рассказ-инсценировка «Для чего нужны карандаши?» - прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок) | Строительная игра «Мы строим дом» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«День матери» | Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери. | |||
Задачи: прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме; вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах; помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности; | С 19 по 23 ноября | - «Беседы о мамочке родной» (беседа, рассматривание картины) - рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя» - «Назови свою маму» дидактическая игра - «Добеги до мамы» подвижная игра - совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки); - Игра «Кто у нас хороший...» - рассматривание фотографий, общение на темы «Моя мама» -моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с мамой» - инсценировка стихотворения: «Решили маме мы помочь, и воду в таз налили» - беседа о предметах помощниках; -конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы» - сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы, папы) - подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила» - «Мамочка любимая…», «Прянички» (разучивание песен) | Игровая ситуация «Сделаем для мамы праздник» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Мебель вокруг нас» | Цель: расширять знания о мебели | |||
Задачи: дать детям знания о предметах мебели; учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) учить находить предметы по указанным свойствам; развивать активный словарь детей. воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. | С 26 по 30 ноября | - беседа «Наша раздевалка» (мебель) - игра «Цветные дорожки к домикам кукол» - слушание: «Ладушки-ладошки» Т. Попатенко - игра «Устроим кукле комнату» - игра с конструктором «Построим зайке стульчик, стол»; - дидактическая игра «Найди такой же»4 - дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»; - дидактическая игра «Найди свой шкафчик» - дидактическая игра «Большая и маленькая мебель» - строительная игра «Стол и стул для матрешек» - пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки» - пальчиковая гимнастика «Поиски кошки» - подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика», «Беги к тому, что назову» | Строительная игра «Дом для медведей» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Ах, зимушка, зима!» | Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима» | |||
Задачи: познакомить детей изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; познакомить со свойствами снега; развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление | С 3 по 14 декабря | - рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?» - индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей; - рассматривания иллюстраций об играх детей зимой; - чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька» - пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок - дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» - подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки» - беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных» «Веселые снежинки» - дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом» - подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках» - дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка» | Игры на прогулке | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Одежда и обувь» | Цель: познакомить детей с многообразием одежды | |||
Задачи: формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы. | С 17 по 21 декабря | - чтение: потешка «Наша Маша маленька», З. Александрова «Катя в яслях», А. Барто «Башмачки», «Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина - игра с прищепками «Платье» - д/упражнение «Подбери туфли куклам» - рассматривание картин: «Сезонная одежда», «Одежда для мальчиков и одежда для девочек» - дидактические игры: «Чье платье лучше», «Длинный – короткий», «Какой наряд у Кати?», «Кто к нам пришёл?» - сенсорное развитие «Собери пирамидку» - пальчиковая игра: «Растеряши», «Стирка», «Осенние листья» - игровое упражнение: «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка- гармошку», «Посмотрим на себя в зеркало, как мы оделись» - подвижная игра «Дождик и солнышко», - малоподвижная игра «Оладушки», «Догони мячик» | С-р/и «Одень куклу на прогулку» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«К нам приходит Новый год!» | Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. | |||
Задачи: вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу); развивать наглядно-образное мышление, воображение; знакомить с произведениями художественной литературы; знакомить с содержанием песен; способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. | С 24 по 31 декабря | - «В лесу родилась ёлочка» (разучивание песен) - «Дед Мороз» (разучивание песен) - «Вот какая ёлочка» (рассматривание новогодней ёлки) - «Снежинки играют в снежки» (театрализация) - «К нам идет Новый год» (разучивание стихов и песен) - Волшебный мешочек (дидактическая игра) - Е.Ильина «Наша елка» (чтение художественной литературы) - «Рукавичка» (чтение художественной литературы) - «Кукла Таня идет на праздник» (сюжетно-ролевая игра) - «Подуй как ветер» (дидактическое упражнение) - «Передай перчатку» (дидактическая игра) - «У медведя во бору» (подвижная игра) - «Догони мяч» (подвижная игра) - Новогодний праздник «Веселье у новогодней ёлки» (развлечение) - привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки) | Новогодний праздник | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Игрушки» | Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; | |||
Задачи: закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место; учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; развивать фантазию детей; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку (называть части, величину, признаки) и действия с ней, выполнять простые поручения, находить ее изображение на картинках; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. | С 9 по 18 января | - Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе» «Как мы убираем игрушки» - дидактическая игра «Найди мишку», «Расскажи и покажи», «Найди такой листок», «Покажи у куклы» «Одноместная матрешка» - чтение художественной литературы: потешка «Петушок, петушок...», «Киска, киска...», «Как у нашего кота», А. Барто «Игрушки», «Смотрит солнышко в окошко», «Курочка ряба», «Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок». - игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке». - подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»; - пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки» - игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» - игра-забава «Где же наша…» - сюжетная игра «Прогоним капризок», «Поможем игрушкам найти свой дом» - конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки; - игра-забава «Воздушные шары» | Выставка «Моя любимая игрушка!» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Домашние животные» | Цель: знакомить детей с домашними животными, их повадками. | |||
Задачи: учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; воспитывать гуманное отношение к животным; | С 21 января по 1 февраля | - Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные». - пальчиковая игра: «Барашеньки-крутороженьки» «Едим-едим на лошадке», «Коза рогатая» - дидактические игры (упражнения): «Лошадки», «Покажи и назови», « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений), «В гостях у бабушки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит». - сенсорная игра: «Кто в домике живёт?» - Чтение: Е. Чарушин «Курочка», «Корова», потешки: «Курочка-рябушечка», «Дай молочка Буренушка». -речевая игра «Кто как говорит?» -рассматривание картин: «Свинья с поросятами», «Корова с телятами» – сюжетная игра: «Мамы и их детки». подвижные игры: «Убегай от киски» «Лохматый пес», «Курочка-хохлатка»
| Д/и «Кто как кричит?» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Все профессии важны» | Цель: формировать представление детей о разных профессиях | |||
Задачи: уточнять знания детей о профессиях взрослых; расширять представления о труде взрослых показать его значимость; познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда; воспитывать уважение к людям труда; воспитывать бережное отношение к результату чужого труда. | С 4 по 8 февраля | -беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»; - подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили» -Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»; - конструирование «Строим гараж», «Дом для куклы»; беседа «Чем нам поможет врач?» -настольные и дидактические игры «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает» -сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; | С/р игра «Больница» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Инструменты» | Цель: дать детям представление об инструментах, для чего они служат | |||
Задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, активизировать знание предметной лексики по теме, учить контролировать правильность восприятия цвета, размера и формы, развивать моторику пальцев рук; закреплять навык выполнения словесной инструкции, развивать устойчивость и концентрацию внимания, слуховую, зрительную и тактильную память. | С 11 по 15 февраля | -Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Принимаем гостей». -Подвижные игры «Обезьянки», «Лови мяч». -Самостоятельные игры с персонажами-игрушками. -Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Разрезные картинки». -Инсценировка «Ребята гуляют» -Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.) | Рисование «Папины помощники» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«День защитников Отечества» | Цель: познакомить детей с папиным праздником | |||
Задачи: знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев; воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. | С 18 по 22 февраля | - «Мой папа самый сильный» (беседа) - «Папин день» (рассматривание картинок, беседа по картинкам) - «Самолёты» (дидактическая игра) - «Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра) - рассматривание иллюстраций военной техники. - чтение: А. Барто «Самолет», «Кораблик», «Барабан» - пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик». - «Папины помощники» (сюжетно-ролевая игра) - «Поезд» Я.Тайца (слушание рассказа) - «Кто что делает?» (дидактическая игра) - «Поезд» (подвижная игра) - беседа «Чем я помогаю своим родителям» - игра – ситуация «Хотим быть смелыми» - пальчиковая игра «На чём поедем?» - игровое упражнение «Готовлюсь быть солдатом» | Аппликация «Подарок папе» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Транспорт» | Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой | |||
Задачи: формировать представления о назначении транспорта; дать детям представление о разновидностях транспорта; отметить характерные отличительные признаки транспорта; вызвать познавательный интерес к транспорту. | С 25 февраля по 1 марта | - рассматривание предметных картин о транспорте; - чтение А. Барто «Грузовик» -дидактическая игра «Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж» «Едут машины» - сюжетно - ролевые игры «Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка» - игра - забава «Заводная машинка (паровоз) - подвижные игры «Поезд», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Весёлый поезд», «Самолет»; - игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»; - игра «Осторожно, дорога!» - слушание: «Машина» Т. Попатенко - пальчиковые игры: «Птички» Транспорт» - беседа «На чем люди ездят?» | Игровое развлечение «Шофер в машине» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Вот какая мама, золотая прямо!» | Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. | |||
Задачи: дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь; дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать; организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | С 4 по 8 марта | - «Скоро мамин праздник» (беседа) - «Что подарим маме» (чтение стихотворения) - «У кого какая мама» (беседа) - «Раздувайся пузырь» (подвижная игра) - «Самые родные» (разучивание стихов и песен) - «Угадай, что звучит» (дидактическая игра) - «Дом на опушке» (пальчиковая игра) - «Через ручеек» (подвижная игра) - дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»; - дидактические игры: « Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму» - книги со стихотворениями; Е. Благининой « Посидим в тишине», А.Барто «Девочка- ревушка», сказка « Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»; - пальчиковая игра: «Веселый шнурок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Сорока - белобока»; - рассматривание иллюстраций « Мама заболела», «Мамина работа» «Мой папа» | Праздник для мамы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Весна красна!» | Цель: формировать элементарные представления о весне, сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада | |||
Задачи: расширять знания о домашних животных и птицах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной; формировать бережное отношение к окружающей природе. | С 11 по 15 марта | - «Пришла весна» (рассматривание иллюстраций) - Рассматривание иллюстраций «Одежда людей весной» - О времени года «Весна» (беседа) - «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (подвижная игра) - Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых) - А. Барто «Кто как кричит» (чтение художественной литературы) - «Вышла курочка гулять» (подвижная игра) - «Гуси-гуси» (подвижная игра) - «Трава и цветы» (дидактическая игра) - образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц); - музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко)) - рассказ воспитателя «Как надо одеваться весной» | Посадка лука на подоконнике «Расти лучок!» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Насекомые» | Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. | |||
Задачи: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). | С 18 по 22 марта | - беседы: «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»; - дидактическая игра «Бабочки и цветы», «Спрячь игрушку», «Назови, что видим». - пальчиковая гимнастика «Две сороконожки» -подвижная игра "Поймай комара" - рассматривание изображений насекомых. - прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых); - настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?» - сюжетно ролевые игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Едем в деревню» «Водители», «Я – шофер» - игра-беседа «Берегись насекомых»
| Дидактическая игра «Бабочка красавица!» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Птицы» | Цель: формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях» | |||
Задачи: знакомить с видами птиц; учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); воспитывать бережное отношение к птицам. | С 25 по 29 марта | - дидактическая игра «Магазин игрушек» - наблюдение «Птичка невеличка» -беседа «Птицы - пернатые друзья» - сюжетная игра «Петушок и его семья» - чтение рассказа «Гуси» - чтение потешек «Курочка-рябушка», «Сорока-белобока» -подвижная игра «Кошка и воробышки - рассматривания иллюстраций, картин о птицах; - наблюдения из окна и на прогулке; - беседа: «Какие бывают птицы» - рассматривание разных игрушечных птиц; - пальчиковая гимнастика «Птичка» - сюжетно-ролевая игра: «Мы на птичьем дворе», «Петушок и его семья» - моделирование «Что есть у птицы? - рассматривание иллюстраций, фотографий птиц. - слушание «Звуки леса» | Развлечение в группе «Сорока Белобока» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Жители морей и океанов» | Цель: формировать представления о жителей водоемов | |||
Задачи: познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото; систематизировать представления детей об обитателях водоемов; формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием; познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела; сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются); воспитывать бережное отношение к природе. | С 1 по 5 апреля | -Малоподвижная игра «Поймай рыбку» -рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах ; -упражнения в уголке Песочной терапии с формочками Рыбок. -Дид./и. «Помоги Незнайке»- построение предложений из 3 слов : -дидактическая игра «Рыбка ест корм». «Рыбка плавает в аквариуме» -Дид./и. «Дай такую же Рыбку. -Подв./и. «Самый ловкий»-(со стульями) -мало/Подв./игра «Любят Рыбки новый дом» -Предложить настольную игру:«Кубики»-собери картинку»- «Рыбки» -Рассмотреть картинки о Рыбках- расширять знания об их разнообразии. -Дид./игра «Быстро-медленно» | Лепка «Рыбка» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Дикие животные» | Цель: знакомить детей с дикими животными и их детенышами | |||
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах; сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные; помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище); развивать умение выделять признаки сходства и различия. | С 8 по 12 апреля | -Пальчиковая игра: «Лапки –царапки» «Ежик» «Мы гуляем» «Катаем карандаши» -Подвижные игры: « Перепрыгни через ручей»,»Передай мяч» ,«Проползи в воротца» -Игры со строительным, природным или бросовым материалом «Зайка мишка и лиса-вот такие чудеса» -Дидактические игры «Это чье?», «Одень мишку по погоде», «Кто как кричит», «Угадай по описанию» -Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой», «Накорми животных», «пришей пуговицу для зайке» -Конструктивные игры: «Заборчик для зоопарка», «Тропинка в лисичке зеленого цвета» «Стол и стул для мишки» -Беседа: «Чем отличаются дикие и домашние животные», «Детеныши диких животных», «Что едят дикие животные» -Моделирование речевой ситуации : почему эти животные называются дикими? Чей это детеныш? ,кто просыпается весной? Где живет мишка? Чтение (слушание) «Козлята и волк» «Жил был зайка», Белочка с орешками» -Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) «Козлята и волк» -Словесные игры(дидактические ,игры беседы, игры-загадки, викторины и другие) «Загадки о лесных животных» ,«Угадай по звуку», «Кому что дать», «Когда это бывает?», «Назови правильно». «Кто-где спрятался?» «Послушай и назови» -Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений) «Теремок» | Беседа «Животные в лесу» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Моя семья» | Цель: знакомить детей с понятием «семья» | |||
Задачи: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; развивать речь, мышление, мелкую моторику | С 15 по 26 апреля | - сюжетно-ролевая игра «Семья» - рассматривание фотоальбома «Я и моя семья» - составление рассказа о своей семье - пальчиковая игра «Этот пальчик» - чтение сказки «Маша и Медведь», «Три медведя», «Репка» - показ театра «Колобок» - беседы на тему семьи, родителей, родственников - настольные игры «Чей малыш?», «Найди пару» - подвижные игры «Курочка Хохлатка», «Птички в гнездышках» | Фотовыставка «Моя семья» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Фрукты» | Цель: обогащать представления детей о фруктах | |||
Задачи: закрепить знания о том, что фрукты растут в саду; воспитывать благодарное чувство к природе. | С 29 апреля по 10 мая | -Пальчиковая гимнастика «Фрукты». -Подвижная игра «Кто больше соберёт фруктов» -Подвижная игра «Плодово – ягодный сад» -Чтение «Яблоко» - Материалы к занятиям по р/р «Фрукты» - Подвижная игра «Попади в корзину» - Настольный театр «Волк и семеро козлят» -Настольно- печатные игры, шнуровка «Яблоко для ёжика» -Кубики «Фрукты- ягоды» -Труд: расставим красиво игрушки на полках -Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»- -Дид. игра: «Угадай по описанию» -Подвижная игра «Попади в круг» -Рассматривание картин, натюрмортов по теме «Фрукты» -Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» -Дид.игра «Ласковые слова» | Поделка из пластилина «Фруктовая корзина» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«В гостях у сказки» | Цель: формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. | |||
Задачи: знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений; развивать умения слушать, следить за развитием действия; следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | С 13 по 17 мая | - рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; - рассматривание игрушечных машин, игра «Покатаем героев сказок». - игра «А это, какого цвета?» - развитие цветового восприятия - показ настольного театра «Курочка Ряба» - просмотр презентации по русским народным сказкам. - пальчиковые игры «Пирожок» - словесная игра «Коза рогатая» - беседа на тему «Мои любимые сказки» - чтение потешек (с иллюстрациями Ю.Васнецова) «Чики- чики- чикалочки »; - рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам; - конструктивная деятельность: «Теремок» - дидактическая игра: «Где игрушка» - чтение «Коза-дереза», песенки, потешки, заклички, «Кот, петух и лиса». В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» - дидактические игры «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»; - настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика; - подвижные игры: «Попади в цель», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Пойдем гулять» «Вороны и собачка» | Показ театра «Курочка Ряба» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Скоро лето» | Цель: закрепить представления о временах года | |||
Задачи: закрепить представления о растительном мире; обратить внимание детей на траву (густая, зеленая, высокая, стелется ковром и т.п.); пополнить знания о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно лепить); уточнить знания о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде. | С 20 по 24 мая | -Дидактические игры «Много - один», «Большой – маленький» - закрепить знания детей. -Пальчиковая гимнастика «Детеныши» -П/игра «Лошадки» -Игра «Кто в домике живет?» -Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. -Д/игра « Где, чей след?» -П/ игра «Птицы в гнездышках» -Сюжетная игра « Напоим куклу чаем» -Д/игра « Покажем, как нужно складывать одежду в раздевалке, в шкафчике» -Д /игра «Разложи по цвету» | Летнее развлечение «Мыльные пузыри» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Вот какие мы большие» | Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются. | |||
Задачи: организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства. | С 27 по 31 мая | - игра с куклами «Угостим кукол чаем с баранками» - подвижные игры: «Солнышко и одуванчик», «Карусель», «Поезд» «Бусинки», «Цыплята и собачка», «Музыкальные ребята» - дидактические игры: «Назови ласково по имени своего друга», «Составь фигуры своих друзей», «Подарок для друга», «Подари другу столько же» «Воздушные шары» - чтение «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой», Чтение потешки «Береза моя, березонька»; - игровое упражнение «По дорожке к солнышку» - чтение сказки «Три медведя» -игровое упражнение «Скачем по дорожке», «Назови меня» - рассматривание картин из серии «Мы играем» - исследовательская деятельность: игры с песком. - дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка», «Чудесный мешочек» «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?» | Стенгазета «Дети – цветы жизни!» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Здравствуй, лето!» | Летняя оздоровительная программа | С 3 июня по 30 августа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно тематическое планирование НОД во II младшей группе на 2018-2019 учебный год на II квартал
Продолжение материал...
Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...
Перспективное планирование по социальному/природному миру во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Перспективное планирование по социальному/природному миру во второй младшей группе....
Перспективно тематическое планирование НОД во II младшей группе на 2018-2019 учебный год на III квартал
Продолжение материала...
Перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Планирование по социальному миру...
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Планирование по художественно - эстетическому развитию...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2018 – 2019 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯна 2018 – 2019 учебный год...