Перспективное планирование (циклограмма) 2 младшей группы на 2019 - 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
При помощи данной циклограммы педагог может распределить учебное время по тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
циклограмма 2 младшая группа | 52.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма образовательной деятельности МБДОУ №13 «Родничок» 2 корпус
на 2019/2020 учебный год
Тематика | Содержание работы по подготовке к празднику | Рекомендуемое время проведения праздника | Формы проведения праздника | Итоговое мероприятие | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
День знаний (Здравствуй, детский сад!) | Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателями. Прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение играть друг с другом. | |||||
- оформление групповой комнаты и участка; - сюжетно-ролевая игра «Детский сад»; - обзорная экскурсия по детскому саду; - чтение художественной литературы по теме; - разучивание стихотворений по теме; - ситуативные разговоры и беседы по теме; - слушание и исполнение песен «про детский сад»; | 02.09-06.09 | Интерактивная игровая программа | ||||
Фестиваль «Многоликая Россия» «С Днем рождения любимый город!» | Цель: создать условия для формирования представлений о своем городе, как малой Родине (ближайшее окружение д/с). Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Знакомить с родным городом, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к своей малой родине. | |||||
3–5 лет - знакомить с названием улиц; - рассматривание фотоальбома «Мой город», «Мой край»; - экскурсия по городу: - чтение сказок народов России; - игры-драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры народов России; - разучивание стихотворений по теме праздника; - создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»; - слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России. | 09.09-13.09 | Городской фестиваль «Многоликая Россия» Оформление тематических выставок. Экскурсии (реальные и виртуальные) | Итоговое тематическое занятие «Салют в честь дня города» | |||
Овощи, фрукты | Цель: формировать представления об овощах (название, форма, цвет, запах, твердость (мягкость), произрастание на земле (под землей); учить называть и различать овощи на ощупь и на вкус, называть обобщающее слово «овощи», использовать в речи слова: вареный, сырой, соленый. Развивать речь детей. Воспитывать аккуратность, Расширять представления детей о фруктах. Закрепить обобщающее понятие фрукты. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям. Учить узнавать фрукты по описанию. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях. | |||||
3-5 лет - беседа «Польза овощей и фруктов» - настольно-печатные игры «Сложи фрукты», «Что лишнее?» - дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Где растет?», «Узнай фрукт» - сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» - выставка тематических картинок «Овощи и фрукты у нас на столе» - театрализованные игры - заучивание пословиц и поговорок об овощах и фруктах - беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» - чтение сказки Л.Толстого «Вершки и корешки» | 16.09-20.09 | Создание стенгазеты «Осенний урожай» | Итоговое тематическое занятие «Лукошко овощей и фруктов» | |||
День воспитателя и всех дошкольных работников | Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. формировать у детей представление о профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, музыкальный руководитель, медсестра, дворник). Учить ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Закреплять правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения | |||||
3–5 лет - сюжетная игра «Детский сад» - экскурсия по помещениям групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т. д.), - обзорная экскурсия по детскому саду; наблюдения за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду и т. д.), отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке); - рассматривание групповых фотографий (узнавание детей, педагогов); - ситуативные разговоры и беседы, чтение художественной литературы по теме праздника; - разучивание стихотворений по теме праздника; - слушание и исполнение песен, посвящённых детскому саду; - мастерская (обсуждение, выбор и изготовление вместе с родителями детей подарков для сотрудников детского сада (поздравительных открыток, закладок, лепка бус с последующей росписью); создание коллективных работ (панно) «Ладошки нашей группы»); - развивающие игры «Профессии», «Что нужно повару?» и др.; - организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя. | 23.09-27.09 | Создание коллективных работ, коллажей. Изготовление подарков. | Поздравление сотрудников ДОУ | |||
Одежда, обувь, головные уборы | Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по: сезонному признаку. Формировать у детей представления об одежде, о назначении вещей. Учить проводить элементарную классификацию одежды по назначению. Способствовать запоминанию последовательности одевания (раздевания) на (с) прогулку. Воспитывать бережное отношение к одежде. | |||||
3-5 лет - подготовка информационного, демонстрационного материала по теме, к занятиям. - привлечение родителей к совместной творческой работе по теме. - оформление родительского уголка по теме «Одежда, обувь, головные уборы». - порекомендовать родителям экскурсии в магазины «Одежды, обуви, головных уборов». - памятка: «Правильно одевайте детей по сезону - беседа «Новшество в одежде детей дошкольного возраста» (различные светящиеся в темноте ленты, эмблемы). - дидактическая игра «Кто во что одет?» - сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» - игровая ситуация «Открылся новый магазин» - рассматривание альбома «Одежда» - чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки».
| 30.09-04.10 | Мини-эстафета на одевание на скорость | Итоговое тематическое занятие «Что в шкафу?» | |||
Всемирный день животных | Цель: формирование представлений о жизни животного мира Представления о диких и домашних животных. Формировать представление о диких животных, их детенышами, условиями жизни. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных. Учить называть части тела, отличать взрослых животных и детенышей, отвечать на вопросы, произносить звукоподражание. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к животным | |||||
3–5 лет - сюжетная игра «Зоопарк»; - подвижные игры по теме праздника, игры – имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных; - чтение художественной литературы по теме праздника; разучивание стихов о животных; - игры-драматизации сказок о животных; рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций из книг с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме; - развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» «Животный мир» ; - наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, дома). | 07.10-11.10 | Выставка фотографий домашних животных; | Итоговое тематическое занятие «В мире животных» | |||
Праздник осени («Осенины») | Цель: знакомство с осенью. Как временем года. Формирование представлений об изменениях происходящих в жизни животного мира, живой и неживой природе, сезонном труде человека. Знакомить с изображением осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. | |||||
3–5 лет - наблюдение за осенней природой на прогулках; - рассматривание книг, альбомов об осенних овощах и фруктах; - составление букетов из осенних цветов и листьев; - прогулка по городу «Ищем приметы осени»; - чтение и разучивание стихов на тему «Осень»; - игры с элементами экспериментирования: «Цвет», «Оттенки цвета»; - изготовление аппликации «Осенний букет»; - рассматривание иллюстраций картин на осеннюю тему; - дидактические игры: «Осенние приметы», «На огороде», «В саду» и т.д. - расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. | 14.10- 25.10 | Выставка поделок из природного материла, сделанных вместе с родителями | Игровая программа «Осенняя ярмарка» Праздник «Осенины» | |||
Деревья вокруг нас | Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. Формировать у детей представления о видах деревьев: лиственные и хвойные, показать особенности деревьев в зимний период. Учить различать ствол, ветки. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | |||||
3-5 лет - беседа «Деревья осенью» - дидактическая игра «Сложи дерево» - рассматривание картин по теме «Деревья» - наблюдение за деревьями на прогулке - беседа «Лес – зеленое сокровище» - чтение художественной литературы по теме недели - предложить загадки на тему «Деревья» - дидактическая игра «Сравни деревья» - воспитывать бережное отношение к природе | 28.10-04.11 | Создание панно на тему «Деревья» | Итоговое тематическое занятие «Осенний лес» | |||
Транспорт | Цель: знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса». Знакомить детей с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Продолжать учить различать основные части транспорта (кузов, кабина, колесо, руль т.д.). Воспитывать уважение к людям труда. | |||||
3-5 лет - рассматривание картин о транспорте - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. - познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. - дидактическая игра «Едет, плавает, летает» - разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…» - подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: - чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; - рассматривание альбома «Транспорт». - рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт». - сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». | 05.11-15.11 | Создание памятки по безопасному пользованию общественным и личным транспортом | Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Водители» | |||
Инструменты | Цель: дать детям представление об инструментах, для чего они служат. Развивать диалогическую и монологическую речь. Активизировать знание предметной лексики по теме, учить контролировать правильность восприятия цвета, размера и формы, развивать моторику пальцев рук; закреплять навык выполнения словесной инструкции, развивать устойчивость и концентрацию внимания, слуховую, зрительную и тактильную память. | |||||
3-5 лет - приготовить наборы демонстрационных и раздаточных картинок «Инструменты» - отгадывание загадок об инструментах - наблюдение за работой служащих в детском саду (какими инструментами они пользуются) - рассматривание альбома «Инструменты» - беседа «Папины помощники» | 18.11-22.11 | Создание панно на тему «Я – папин помощник!» | Итоговое тематическое занятие «Папины помощники» | |||
День матери. | Цель: воспитание чувства любви, уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Формировать представления об образе матери (элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества). | |||||
3–5 лет - сюжетная игра «Дочки-матери»; - игровые и образовательные ситуации, ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше?»; - чтение художественной литературы по теме праздника; - разучивание стихов по теме праздника; слушание и исполнение музыки (песен) о маме; разучивание танцев для мам; | 25.11-29.11 | Оформление фотоальбомов, коллажей, фотовыставок на тему: «Милая мамочка моя»; | Музыкальное развлечение «Моя мама лучшая на свете…» | |||
Посуда, бытовые приборы | Цель: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. Формировать у детей понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать посуду и бытовые приборы по их назначению, использованию. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в общение с бытовыми приборами, культуру поведения | |||||
3-5 лет - беседа "Безопасность в быту" - игровая ситуация " Чтобы не было беды!". - создание альбома «Посуда» - создание альбома «Бытовые приборы у нас дома» - беседа «Что такое сервировка стола?» - формирование умения правильно пользоваться столовыми приборами - сюжетно-ролевая игра «За обедом» - чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» | 02.12-06.12 | Изготовление памятки по технике безопасности с бытовыми приборами | Итоговое тематическое занятие | |||
Новогодняя сказка | Цель: формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике: новогодние утренники в детском саду, спектакли, совместные семейные развлечения и поездки, подарки; формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщать детей к русской праздничной культуре. Познакомить с традициями праздника Новый год. Активизировать словарь по теме «Новый год». Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года. Развивать песенные и игровые навыки. Воспитывать интерес к празднику. | |||||
3–5 лет - подготовка к новогоднему утреннику в детском саду; - ситуативные разговоры о правилах безопасного поведения в праздничные дни; - изготовление елочных игрушек из подручного материала; - загадывание и разгадывание загадок на тему праздника; - ситуативные беседы, беседы из личного опыта; - рассматривание иллюстраций и беседы о зиме (живой и неживой природе); - разучивание стихотворений и чтение художественной литературы; | 09.12-27.12 | Оформление группы к Новому году; Создание коллективных панно | Праздник «Новогодняя сказка» | |||
Прощание с ёлкой. | Цель: продолжать приобщать детей к традициям праздника Новый год. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные игрушки). Развивать эмоционально-положительные эмоции у детей. Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. Создать у детей хорошее настроение в результате воспоминаний о праздничных мероприятиях в детском саду. | |||||
3-5 лет - рассматривание фотографий «Новогодний праздник». - подвижная игра «Снежинки и ветер» - предложить детям альбом с картинками «Зимние развлечения». - беседа с родителями на тему «Зимние игры и развлечения с детьми» - беседа «Кем я был на Новогоднем празднике» - дидактическая игра «Найди такую же варежку» - игровое упражнение «Подуй на снежинку» - рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурочки.
| 09.01-17.01 | Повторить знакомые песни и стихи про Новый год, Деда Мороза | Итоговое музыкальное занятие «Прощай, елочка!» | |||
Зимние забавы. | Цель: расширение знаний о зиме. Закрепление знания времен года. Знакомить с правилами безопасного поведения зимой. Формировать представление о зимних забавах. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом. Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать интерес к выполнению игровых физических упражнений и к участию в совместных подвижных играх. Воспитывать активность, смелость, выдержку | |||||
3–5 лет - чтение художественной литературы по теме; - рассматривание сюжетных картинок по теме; - развивающие игры: «Времена года», «Время суток»; - оформление коллажей: «Зимние забавы»; - создание декоративного панно «Снег, снежок, белая метелица…»; - ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме; - беседы о зимних играх и забавах; - организация зимних игр и забав на прогулке. - знакомить с зимними видами спорта. | 20.01-31.01 | Оформление коллажа «Зимние забавы!». Создание декоративного панно «Снег, снежок, белая метелица…». | Спортивно – музыкальное развлечение «Зимние игры и забавы». (на улице)
| |||
День доброты | Цель: развитие первичных представлений о доброте, добре и зле, о нравственных чувствах и эмоциях. Создание условий для приобретения нравственного опыта. Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения. закреплять умения употреблять вежливые слова. Учить правилам поведения в детском саду. Формировать у детей понятия «я и друзья», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки. Развивать умения соотносить свои интересы с желаниями и интересами других детей. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения друг с другом, умение адаптироваться в коллективе | |||||
3–5 лет - рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображениями добрых и злых героев; - чтение, ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о добрых и злых героях, их поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям; - о моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия - наблюдение за поступками взрослых и детей; разучивание стихов по теме праздника; инсценировки диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов; - организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворникам и т. п.); развивающие игры «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций» и др. | 03.02- 07.02 | Игры - драматизации по теме «Календарь добрых дел». | Кукольный театр | |||
День безопасного поведения | Цель: формировать представление об основах безопасности жизнедеятельности. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах -красном и зеленом. Расширять представления у детей о том, какое поведение опасно. Развивать умения избегать опасность, соблюдая меры осторожности: продолжать формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно опускаться и подниматься по лестнице, открывать и закрывать двери), умение соблюдать правила поведения в играх с мелкими предметами. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым | |||||
3–5 лет - ситуативные разговоры, педагогические ситуации об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе; - развивающие игры на освоение правил безопасного поведения: «Ты и дорога», «Ты дома», «Ты на ледовом катке» и т.д.; - рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по правилам безопасности собственной жизнедеятельности; - игровые ситуации (по правилам безопасного поведения). | 10.02-14.02 | Оформление коллажа «Дети и дорога», «Красный, желтый, зеленый» | Итоговое тематическое занятие | |||
День защитников отечества. | Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | |||||
3–5 лет - ситуативные разговоры с детьми по теме праздника; - рассматривание иллюстраций военной техники, военных в форме; - разучивание песен, стихотворений, танцев к празднику; - подвижные игры по теме - чтение художественной литературы по теме праздника; - изготовление подарков для пап и дедушек по теме праздника; - оформление фотоальбомов, коллажей, фотовыставок на тему: «Я горжусь своим папой (дедушкой)». | 17.02-21.02 | Вручение подарков папам и дедушкам к празднику. Оформление фотоальбомов, коллажей, фотовыставок на тему: «Я горжусь своим папой (дедушкой)». | Спортивно – музыкальное развлечение «День защитника Отечества». | |||
Масленица. | Цель: создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. Знакомство с народной культурой и традициями праздника Масленица. Вовлечение детей принять участие в празднике. Знакомить с различными жанрами устного народного творчества | |||||
3-5 лет - беседы: о традициях и обрядах праздника, о символах праздника - словесные дидактические игры и упражнения: «Назови, одним словом», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко» - чтение/общение/рассматривание иллюстраций. - Чтение стихотворений, чтение потешек, дразнилок, небылиц. - Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» - рассказ-беседа: «Обычаи и приметы масленицы», «Как мы с мамой блины печем», беседа о правилах поведения во время праздника, «Огонь – не забава!» - сюжетно-ролевые игры: «Помогу я маме на кухне…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Провожаем зиму» | 25.02-28.02 | Изготовление атрибутов для масленичных гуляний | Развлечение на свежем воздухе «Прощай, Масленица» | |||
Международный женский день. Профессии наших мам. | Цель: воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Уточнить и расширить представления детей о труде в женских профессиях. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботится о них, защищать, помогать. Формировать первичные гендерные представления. | |||||
3–5 лет - ситуативные разговоры с детьми по теме праздника; - разучивание песен, стихов, танцев к празднику; - сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья»; - игровые педагогические ситуации, - рассматривание сюжетных картинок по теме праздника, рассказ по картинке; - изготовление подарков, рисование букетов. | 02.03-06.03 | Изготовление подарков для женщин. Поздравление женщин сотрудников детского сада. | Итоговое тематическое занятие «Женские профессии» | |||
Весна – красна. | Цель: формировать знания о явлениях природы, об особенностях природы весной, о некоторых растениях родного края, о способах бережного отношения к природе. Увеличивать словарный запас. Формировать у детей элементарные представления о весне. Познакомить с признаками весны (сезонные изменения в природе, одежде людей).Учить называть и различать признаки весны. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. | |||||
3–5 лет - чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихов по теме; - загадывание и отгадывание загадок; - речевые игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря по теме; - рассматривание сюжетных картинок; - просмотр видео фильмов, фотографий, книг, открыток, об особенностях природы в весенний период; - наблюдение за пробуждением насекомых, перелетными птицами на прогулке; - наблюдение за неживой природой, погодными условиями; - изготовление поделок «Насекомые»; - создание панно «Цветущая весна». | 10.03-20.03 | Создание панно «Цветущая весна». | Итоговое тематическое занятие Наступила весна!» | |||
Международный день театра | Цель: приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему. Продолжать воспитывать интерес к фольклорным и литературным сказкам. Способствовать восприятию и пониманию текста, оцениванию поступков героев. Учить детей выполнять роли в театрализованных представлениях по различным сказкам. Воспитывать любовь к сказкам | |||||
3–5 лет - игры-драматизации сказок («Репка», «Колобок», «Теремок»), - музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения; - слушание и исполнение песен о театре и для театра, исполнение танцев для театральных спектаклей; - игры с настольными театрами, перчаточными куклами. Пальчиковыми куклами. - продуктивная деятельность по теме р. н. сказок. | 23.03-27.03 | Создание стенгазеты «Мы в театре» | Спектакль кукольный | |||
Международный день птиц | Цель: формирование представлений о жизни птиц, внешнем виде, питании, среде обитания. Представления о диких и домашних птицах. Формировать представления о птицах, живущих в лесу. Упражнять узнавать пернатых по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы). Воспитывать желание помогать птицам в любое время года. | |||||
3–5 лет - подвижные игры по теме праздника, игры – имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц; - чтение художественной литературы по теме праздника; разучивание стихов о птицах; - игры-драматизации сказок о птицах; - рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций из книг с изображением персонажей-птиц, живых объектов в уголке природы; - развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница», «Мир птиц» и т. д.; - наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, дома). | 30.03-04.04 | Выставка (конкурс) рисунков (фотографий) по теме «Птички – невелички!» | Итоговое тематическое занятие Птички» | |||
День космонавтики | Цель: познакомить детей с праздником день Космонавтики, с названием нашей планеты Земля, ёе особенностями. Формировать первоначальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и ее планетах, о роли освоения космоса в современном мире. Знакомить с профессиями: космонавт, летчик. Развивать интерес, наблюдательность. Воспитывать любовь к родной земле, уважительное отношение к труду взрослых. | |||||
3-5 лет - беседа на тему «Как одевают космонавты». - чтение худ. лит. – стихотворение « Вот звездное небо…» - сюжетно-ролевая игра «На космодроме». - наблюдение за небом «В небе звездочка живет» - подвижная игра «День и ночь» - ситуативная беседа о труде взрослых. « Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос» - познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» - сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полету»: - игровая ситуация «на космодроме». - дидактическая игра «самолеты и ракеты» - рассматривание сюжетных картинок «Полет в космос» | 06.04-10.04 | Выставка поделок и рисунков на тему «Мы в космосе!» | Итоговое тематическое занятие «Необъятный космос» | |||
Международный день здоровья | Цель: формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. | |||||
3–5 лет - игры - экспериментирование (с водой, мылом, зубными щёткой и пастой, бумажными салфетками и т. п.), - подвижные игры, развивающие игры «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и её друзья» и др.; - чтение и разучивание стихотворений по теме праздника (на литературном и фольклорном материале); - игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме праздника (как чувствует себя человек, когда болеет; что лучше – болеть или быть здоровым; что делать, чтобы не заболеть и когда человек болеет; признаки больного и здорового человека и т. п.); - слушание и исполнение песен по теме праздника. | 13.04-17.04 | Создание фотоальбомов «Мама, папа, я вместе здоровая семья». | Спортивный праздник совместный с родителями: «Мама, папа, я вместе здоровая семья» | |||
Насекомые | Цель: познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука: у бабочки яркие, большие крылья, усики, хоботок; у жука твердые крылья, жужжит. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает). | |||||
3-5 лет - рассматривание альбома «Насекомые» - способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых. - дидактическая . игра «Разложи бабочек по величине». – подвижная игра «Веселые жучки» - чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» - рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки» - наблюдение за насекомыми на участке.(божья коровка, муравьи, бабочки) - чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» - беседа на тему «О пользе насекомых» | 20.04-24.04 | Оформление стенгазеты на тему «Братья наши меньшие!» | Итоговое тематическое занятие «Муха – Цокотуха» | |||
День Великой Победы. | Цель: продолжать формировать представление о празднике Великой Победы, создание праздничного весеннего настроения, воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам. Формировать у детей представление о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны | |||||
3–5 лет - ситуативные разговоры по теме праздника; - рассматривание иллюстраций с изображением праздника; - оформление панно или поздравительных открыток «Праздничный салют». | 27.04-08.05 | Оформление панно или поздравительных открыток «Праздничный салют». | Акция «Георгиевская ленточка» | |||
День семьи | Цель: уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. | |||||
3-5 лет - беседа «Назови свое имя и фамилию». - пальчиковая гимнастика «Семья». - чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» . - сюжетно – ролевая игра «Семья». - внесение и рассматривание плаката «Моя семья». - беседа «Как тебя называют дома, почему?». - чтение РНС «Три медведя» - дидактическая игра «У кого какая мама?» - создание благоприятных условий при упоминании о семье, о доме | 12.05-23.05 | Создание фотовыставки «Папа, мама, я - дружная семья!» | Итоговое тематическое занятие «Моя семья» | |||
Здравствуй, лето! | Цель: знакомство с летом. Как со временем года. Формирование представлений об изменениях происходящих в жизни животного мира, живой и неживой природе, сезонном труде человека. Расширять представления о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу и на воде. Воспитывать любовь к природе | |||||
3–5 лет - чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихов по теме; - загадывание и отгадывание загадок; - речевые игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря по теме; - рассматривание сюжетных картинок; - наблюдение за насекомыми, птицами на прогулке; - наблюдение за неживой природой, погодными условиями; - изготовление поделок; - создание панно. | 25.05-01.06 | Создание панно на тему «Вот оно какое наше лето!» | Спортивно – музыкальное развлечение: «Здравствуй, лето!» | |||
Летняя оздоровительная компания | Цель: создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое и личностное развитие детей, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. | |||||
По плану летней оздоровительной работы | 01.06-31.08 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование в старшей группе на 2019 - 2020 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
В данной статье составлен план работы на учебный год с детьми старшего дошкольного возраста по формированию экологической культуры. Материал будет полезен воспитателям детских садов, углублённо ...
Перспективный план второй младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план второй младшей группы на 2019-2020 учебный год...
Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020 учебный год с использованием НРК
Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020 учебный год с использованием НРК...
Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год.
Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год....
Перспективное планирование работы по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы на 2019-2020 учебный год.
«Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №3г. Пугачёва Саратовской области»___________ /Мухамбетова Е.Н./...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в I младшей группе на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование театрализованной деятельности в I младшей группе на 2019-2020 учебный год...
Перспективное планирование 1 младшей группе на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование. Виды занятий, основные и подгруппоые занятия с детьми1 младшей группы....