Перспективное планирование (циклограмма) 2 младшей группы на 2019 - 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чекмарева Татьяна Евгеньевна

При помощи данной циклограммы педагог может распределить учебное время по тематике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл циклограмма 2 младшая группа52.68 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма образовательной деятельности МБДОУ №13 «Родничок» 2 корпус

на 2019/2020 учебный год

Тематика

Содержание работы по подготовке к празднику

Рекомендуемое время проведения праздника

Формы проведения праздника

Итоговое мероприятие

1

2

3

4

5

День знаний (Здравствуй, детский сад!)

 Цель: формирование первичных представлений и  положительного отношения к процессу обучения. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателями. Прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение играть друг с другом.

- оформление групповой комнаты и участка;

- сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;

- обзорная экскурсия по детскому саду;

- чтение художественной литературы по теме;

- разучивание стихотворений по теме;

- ситуативные разговоры и беседы по теме;

- слушание и исполнение песен «про детский сад»;

02.09-06.09

Интерактивная игровая программа

Фестиваль «Многоликая Россия»

«С Днем рождения любимый город!»

Цель: создать условия для формирования представлений о своем городе, как малой Родине (ближайшее окружение д/с). Формирование первичных ценностных представлений о России как о  многонациональной, но единой  стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей.  Знакомить с родным городом, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к своей малой родине.

3–5 лет

- знакомить с названием улиц;

- рассматривание фотоальбома «Мой город», «Мой край»;

- экскурсия по городу:

- чтение сказок народов России;

- игры-драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры народов России;

- разучивание стихотворений по теме праздника;

- создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»;

- слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России.

09.09-13.09

Городской фестиваль «Многоликая Россия»

Оформление тематических выставок.

Экскурсии (реальные и виртуальные)

Итоговое тематическое занятие «Салют в честь дня города»

Овощи,  фрукты

Цель: формировать представления об овощах (название, форма, цвет, запах, твердость (мягкость), произрастание на земле (под землей); учить называть и различать овощи на ощупь и на вкус, называть обобщающее слово «овощи», использовать в речи слова: вареный, сырой, соленый. Развивать речь детей. Воспитывать аккуратность, Расширять представления детей о фруктах. Закрепить обобщающее понятие фрукты. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям. Учить узнавать фрукты по описанию. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях.

3-5 лет

- беседа «Польза овощей и фруктов»

- настольно-печатные игры «Сложи фрукты», «Что лишнее?»

- дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Где растет?», «Узнай фрукт»

- сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

- выставка тематических картинок «Овощи и фрукты у нас на столе»

- театрализованные игры

- заучивание пословиц и поговорок об овощах и фруктах

- беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?»

- чтение сказки Л.Толстого «Вершки и корешки»

16.09-20.09

Создание стенгазеты «Осенний урожай»

Итоговое тематическое занятие «Лукошко овощей и фруктов»

День воспитателя и всех дошкольных работников

Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. формировать у детей представление о профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, музыкальный руководитель, медсестра, дворник). Учить ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Закреплять правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения 

3–5 лет

- сюжетная   игра «Детский сад»

- экскурсия по помещениям групповой комнаты (какие есть уголки, что в  них можно делать, кто их организовал и т. д.),

-  обзорная экскурсия по детскому саду; наблюдения за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду и т. д.), отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке);

- рассматривание групповых фотографий  (узнавание детей, педагогов);

- ситуативные разговоры и беседы, чтение художественной литературы по  теме праздника;

- разучивание стихотворений по теме праздника;

- слушание и исполнение песен, посвящённых детскому саду;

- мастерская (обсуждение, выбор и изготовление вместе с родителями детей подарков для сотрудников детского сада (поздравительных открыток, закладок, лепка бус с последующей росписью); создание коллективных работ (панно) «Ладошки нашей группы»);

- развивающие игры «Профессии», «Что нужно повару?» и др.;

- организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя.

23.09-27.09

Создание коллективных работ, коллажей.

Изготовление подарков.

Поздравление сотрудников  ДОУ

Одежда, обувь, головные уборы

Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по: сезонному признаку. Формировать у детей представления об одежде, о назначении вещей. Учить проводить элементарную классификацию одежды по назначению. Способствовать запоминанию последовательности одевания (раздевания) на (с) прогулку. Воспитывать бережное отношение к одежде.

3-5 лет

- подготовка информационного, демонстрационного материала по теме, к занятиям.

- привлечение родителей к совместной творческой работе по теме.

- оформление родительского уголка по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

- порекомендовать родителям экскурсии в магазины «Одежды, обуви, головных уборов».

- памятка: «Правильно одевайте детей по сезону

- беседа «Новшество в одежде детей дошкольного возраста» (различные светящиеся в темноте ленты, эмблемы).

- дидактическая игра «Кто во что одет?»

- сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

- игровая ситуация «Открылся новый магазин»

- рассматривание альбома «Одежда»

- чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». 

 

30.09-04.10

Мини-эстафета на одевание на скорость

Итоговое тематическое занятие «Что в шкафу?»

Всемирный день животных

Цель: формирование представлений о  жизни животного мира  Представления о диких и домашних животных. Формировать представление о диких животных, их детенышами, условиями жизни. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных. Учить называть части тела, отличать взрослых животных и детенышей, отвечать на вопросы, произносить звукоподражание. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к животным

3–5 лет

- сюжетная игра «Зоопарк»;

- подвижные игры по теме праздника, игры – имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

- чтение художественной литературы по теме праздника;

разучивание стихов о животных;

- игры-драматизации сказок о животных; рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций из книг с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» «Животный мир» ;

- наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, дома).

07.10-11.10

Выставка  фотографий домашних животных;

Итоговое тематическое занятие «В мире животных»

Праздник      осени

(«Осенины»)

Цель: знакомство с осенью. Как временем года. Формирование представлений об изменениях происходящих в жизни животного мира, живой и неживой природе, сезонном труде человека. Знакомить с изображением осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой.

3–5 лет

- наблюдение за осенней природой на прогулках;

- рассматривание книг, альбомов об осенних овощах и фруктах;

- составление букетов из осенних цветов и листьев;

- прогулка по городу «Ищем приметы осени»;

- чтение и разучивание стихов на тему «Осень»;

- игры с элементами экспериментирования: «Цвет», «Оттенки цвета»;

- изготовление аппликации «Осенний букет»;

- рассматривание иллюстраций картин на осеннюю тему;

- дидактические игры: «Осенние приметы», «На огороде», «В саду» и т.д.

- расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.

14.10- 25.10

Выставка  поделок из природного материла,   сделанных  вместе с родителями

Игровая программа «Осенняя ярмарка»

Праздник «Осенины»

Деревья вокруг нас

Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. Формировать у детей представления о видах деревьев: лиственные и хвойные, показать особенности деревьев в зимний период. Учить различать ствол, ветки. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

3-5 лет

- беседа «Деревья осенью»

- дидактическая игра «Сложи дерево»

- рассматривание картин по теме «Деревья»

- наблюдение за деревьями на прогулке

- беседа «Лес – зеленое сокровище»

- чтение художественной литературы по теме недели

- предложить загадки на тему «Деревья»

- дидактическая игра «Сравни деревья»

- воспитывать бережное отношение к природе

28.10-04.11

Создание панно на тему «Деревья»

Итоговое тематическое занятие «Осенний лес»

Транспорт

Цель: знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса». Знакомить детей с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Продолжать учить различать основные части транспорта (кузов, кабина, колесо, руль т.д.). Воспитывать уважение к людям труда.

3-5 лет

- рассматривание картин о транспорте                                                                     - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.            - познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

- дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

- разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…»

- подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»:

- чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»;

- рассматривание альбома «Транспорт».

- рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт».

- сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры».

05.11-15.11

Создание памятки по безопасному пользованию общественным и личным транспортом

Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Водители»

Инструменты

Цель: дать детям представление об инструментах, для чего они служат. Развивать диалогическую и монологическую речь. Активизировать знание предметной лексики по теме, учить контролировать правильность восприятия цвета, размера и формы, развивать моторику пальцев рук; закреплять навык выполнения словесной инструкции, развивать устойчивость и концентрацию внимания, слуховую, зрительную и тактильную память.

3-5 лет

- приготовить наборы демонстрационных и раздаточных картинок «Инструменты»

- отгадывание загадок об инструментах

- наблюдение за работой служащих в детском саду (какими инструментами они пользуются)

- рассматривание альбома «Инструменты»

- беседа «Папины помощники»

18.11-22.11

Создание панно на тему «Я – папин помощник!»

Итоговое тематическое занятие «Папины помощники»

День матери.

Цель: воспитание чувства любви, уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Формировать представления об образе матери (элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества).

3–5 лет

- сюжетная игра «Дочки-матери»;

- игровые и образовательные ситуации, ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше?»;

- чтение художественной литературы по теме праздника;

- разучивание стихов по теме праздника; слушание и исполнение музыки (песен) о маме; разучивание танцев для мам;

25.11-29.11

Оформление фотоальбомов, коллажей, фотовыставок на тему: «Милая мамочка моя»;

Музыкальное развлечение  «Моя мама лучшая на свете…»

Посуда, бытовые приборы

Цель: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. Формировать у детей понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать посуду и бытовые приборы по их назначению, использованию. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в общение с бытовыми приборами, культуру поведения

3-5 лет

- беседа "Безопасность в быту"

- игровая ситуация " Чтобы не было беды!".

- создание альбома «Посуда»

- создание альбома «Бытовые приборы у нас дома»

- беседа «Что такое сервировка стола?»

- формирование умения правильно пользоваться столовыми приборами

- сюжетно-ролевая игра «За обедом»

- чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

02.12-06.12

Изготовление памятки по технике безопасности с бытовыми приборами

Итоговое тематическое занятие

Новогодняя сказка

Цель: формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике: новогодние утренники в детском саду, спектакли, совместные семейные развлечения и поездки, подарки; формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщать детей к русской праздничной культуре. Познакомить с традициями праздника Новый год. Активизировать словарь по теме «Новый год». Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года. Развивать песенные и игровые навыки. Воспитывать интерес к празднику.

3–5 лет

- подготовка к новогоднему утреннику в детском саду;

- ситуативные разговоры о правилах безопасного поведения в праздничные дни;

- изготовление елочных игрушек из подручного материала;

- загадывание и разгадывание загадок на тему праздника;

- ситуативные беседы, беседы из личного опыта;

- рассматривание иллюстраций и беседы о зиме (живой и неживой природе);

- разучивание стихотворений  и чтение художественной литературы;

09.12-27.12

Оформление группы к Новому году;

Создание коллективных панно

Праздник «Новогодняя сказка»

Прощание с ёлкой.

Цель: продолжать приобщать детей к традициям праздника Новый год. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные игрушки). Развивать эмоционально-положительные эмоции у детей. Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. Создать у детей хорошее настроение в результате воспоминаний о праздничных мероприятиях в детском саду.

3-5 лет

- рассматривание фотографий «Новогодний праздник».

- подвижная игра «Снежинки и ветер»

- предложить детям альбом с картинками «Зимние развлечения».

- беседа с родителями на тему «Зимние игры и развлечения с детьми»

- беседа «Кем я был на Новогоднем празднике»

- дидактическая игра «Найди такую же варежку»

- игровое упражнение «Подуй на снежинку»

- рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурочки.

        

09.01-17.01

Повторить знакомые песни и стихи про Новый год, Деда Мороза

Итоговое музыкальное занятие «Прощай, елочка!»

Зимние забавы.

Цель: расширение знаний о зиме. Закрепление знания времен года. Знакомить с правилами безопасного поведения зимой. Формировать представление о зимних забавах. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом. Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать интерес к выполнению игровых физических упражнений и к участию в совместных подвижных играх. Воспитывать активность, смелость, выдержку

3–5 лет

- чтение художественной литературы по теме;

- рассматривание сюжетных картинок по теме;

- развивающие игры: «Времена года», «Время суток»;

- оформление коллажей: «Зимние забавы»;

- создание декоративного панно «Снег, снежок, белая метелица…»;

- ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме;

- беседы о зимних играх и забавах;

- организация зимних игр и забав на прогулке.

- знакомить с зимними видами спорта.                          

20.01-31.01

Оформление коллажа «Зимние забавы!».

Создание декоративного панно «Снег, снежок, белая метелица…».

Спортивно – музыкальное развлечение  «Зимние игры и забавы».

(на улице)

 

День доброты

Цель: развитие первичных представлений о доброте, добре и зле, о нравственных чувствах и эмоциях. Создание условий для приобретения нравственного опыта.  Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения. закреплять умения употреблять вежливые слова. Учить правилам поведения в детском саду. Формировать у детей понятия «я и друзья», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки. Развивать умения соотносить свои интересы с желаниями и интересами других детей. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения друг с другом, умение адаптироваться в коллективе

3–5 лет

- рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображениями добрых и злых героев;

- чтение, ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о добрых и злых героях, их поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям;

- о моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия

- наблюдение за поступками взрослых и детей; разучивание стихов по теме праздника; инсценировки диалогов литературных и сказочных

героев, героев мультфильмов;

- организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворникам и т. п.);

развивающие игры «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций» и др.

03.02- 07.02

Игры -  драматизации по теме

«Календарь добрых дел».

Кукольный театр

День безопасного поведения

Цель: формировать представление об основах безопасности жизнедеятельности. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах -красном и зеленом. Расширять представления у детей о том, какое поведение опасно. Развивать умения избегать опасность, соблюдая меры осторожности: продолжать формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно опускаться и подниматься по лестнице, открывать и закрывать двери), умение соблюдать правила поведения в играх с мелкими предметами. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым

3–5 лет

- ситуативные разговоры, педагогические ситуации об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе;

- развивающие игры на освоение правил безопасного поведения: «Ты и дорога», «Ты дома», «Ты на ледовом катке» и т.д.;

- рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по правилам безопасности собственной жизнедеятельности;

- игровые ситуации (по правилам безопасного поведения).

10.02-14.02

Оформление коллажа «Дети и дорога», «Красный, желтый, зеленый»

Итоговое тематическое занятие

День защитников отечества.

Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

3–5 лет

- ситуативные разговоры с детьми по теме праздника;

- рассматривание иллюстраций военной техники, военных в форме;

- разучивание песен, стихотворений, танцев к празднику;

- подвижные игры по теме

- чтение художественной литературы по теме праздника;

- изготовление подарков для пап и дедушек по теме праздника;

- оформление фотоальбомов, коллажей, фотовыставок на тему: «Я горжусь своим папой (дедушкой)».

17.02-21.02

Вручение подарков папам и дедушкам к празднику.

Оформление фотоальбомов, коллажей, фотовыставок на тему: «Я горжусь своим папой (дедушкой)».

Спортивно – музыкальное развлечение

«День защитника Отечества».

Масленица.

Цель: создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. Знакомство с народной культурой и традициями праздника Масленица. Вовлечение детей принять участие в празднике. Знакомить с различными жанрами устного народного творчества

3-5 лет

- беседы: о традициях и обрядах праздника, о символах праздника                     - словесные дидактические игры и упражнения: «Назови, одним словом», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко»                                                                 - чтение/общение/рассматривание иллюстраций.                                                   - Чтение стихотворений, чтение потешек, дразнилок, небылиц.                           - Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица»                                                                        - рассказ-беседа: «Обычаи и приметы масленицы», «Как мы с мамой блины печем», беседа о правилах поведения во время праздника, «Огонь – не забава!»                                                                                                                         - сюжетно-ролевые игры: «Помогу я маме на кухне…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Провожаем зиму»

25.02-28.02

Изготовление атрибутов для масленичных гуляний

Развлечение на свежем воздухе «Прощай, Масленица»

Международный женский день.

Профессии наших мам.

Цель: воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Уточнить и расширить представления детей о труде в женских профессиях. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботится о них, защищать, помогать. Формировать первичные гендерные представления.

3–5 лет

- ситуативные разговоры с детьми по теме праздника;

- разучивание песен, стихов, танцев к празднику;

- сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья»;

- игровые педагогические ситуации,

- рассматривание сюжетных картинок по теме праздника, рассказ по картинке;

- изготовление подарков, рисование букетов.

02.03-06.03

Изготовление подарков для женщин.

Поздравление женщин сотрудников детского сада.

Итоговое тематическое занятие «Женские профессии»

Весна – красна.

Цель: формировать знания о явлениях природы, об особенностях природы весной, о некоторых растениях родного края, о способах бережного отношения к природе. Увеличивать словарный запас. Формировать у детей элементарные представления о весне. Познакомить с признаками весны (сезонные изменения в природе, одежде людей).Учить называть и различать признаки весны. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

3–5 лет

- чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихов по теме;

- загадывание и отгадывание загадок;

- речевые игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря по теме;

- рассматривание сюжетных картинок;

- просмотр видео фильмов, фотографий, книг, открыток, об особенностях природы в весенний период;

- наблюдение за пробуждением насекомых, перелетными птицами на прогулке;

- наблюдение за неживой природой, погодными условиями;

- изготовление  поделок «Насекомые»;

- создание панно «Цветущая весна».

10.03-20.03

Создание панно «Цветущая весна».

Итоговое тематическое занятие Наступила весна!»

Международный день театра

Цель: приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему. Продолжать воспитывать интерес к фольклорным и литературным сказкам. Способствовать восприятию и пониманию текста, оцениванию поступков героев. Учить детей выполнять роли в театрализованных представлениях по различным сказкам. Воспитывать любовь к сказкам

3–5 лет

- игры-драматизации сказок («Репка», «Колобок»,

«Теремок»),

- музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения;

- слушание и исполнение песен о театре и для театра, исполнение танцев для театральных спектаклей;

- игры с настольными театрами, перчаточными куклами. Пальчиковыми куклами.

- продуктивная деятельность по теме р. н. сказок.

23.03-27.03

Создание стенгазеты «Мы в театре»

Спектакль кукольный

Международный день птиц

Цель: формирование представлений о  жизни птиц, внешнем виде, питании, среде обитания. Представления о диких и домашних птицах. Формировать представления о птицах, живущих в лесу. Упражнять узнавать пернатых по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы). Воспитывать желание помогать птицам в любое время года.

3–5 лет

- подвижные игры по теме праздника, игры – имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц;

- чтение художественной литературы по теме праздника;

разучивание стихов о птицах;

- игры-драматизации сказок о птицах;

- рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций из книг с изображением персонажей-птиц, живых объектов в уголке природы;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница», «Мир птиц» и т. д.;

- наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, дома).

30.03-04.04

Выставка (конкурс) рисунков (фотографий) по теме «Птички – невелички!»

Итоговое тематическое занятие Птички»

День космонавтики

Цель: познакомить детей с праздником день Космонавтики, с названием нашей планеты Земля, ёе особенностями. Формировать первоначальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и ее планетах, о роли освоения космоса в современном мире. Знакомить с профессиями: космонавт, летчик. Развивать интерес, наблюдательность. Воспитывать любовь к родной земле, уважительное отношение к труду взрослых.

3-5 лет

- беседа на тему «Как одевают космонавты».                                                          - чтение худ. лит. – стихотворение « Вот звездное небо…»                                    - сюжетно-ролевая игра «На космодроме».                                                              - наблюдение  за небом «В небе звездочка живет»                                                 - подвижная игра «День и ночь»                                                                                - ситуативная беседа о труде взрослых. « Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос»                                                                                         - познакомить с праздником «День авиации и космонавтики»                              - сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полету»:                                                     - игровая  ситуация «на космодроме».                                                                      - дидактическая игра «самолеты и ракеты»                                                              - рассматривание сюжетных картинок «Полет в космос»

06.04-10.04

Выставка поделок и рисунков на тему «Мы в космосе!»

 Итоговое тематическое занятие «Необъятный космос»

Международный день здоровья

Цель: формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

3–5 лет

- игры - экспериментирование (с водой, мылом, зубными щёткой и пастой, бумажными салфетками и т. п.),

- подвижные игры, развивающие игры «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и её друзья» и др.;

- чтение и разучивание стихотворений по теме праздника (на литературном и фольклорном материале);

- игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме праздника (как чувствует себя человек, когда болеет; что лучше – болеть или быть здоровым; что делать, чтобы не заболеть и когда человек болеет; признаки больного и здорового человека и т. п.);

- слушание и исполнение песен по теме праздника.

13.04-17.04

Создание фотоальбомов «Мама, папа, я вместе здоровая семья».

Спортивный праздник совместный с родителями: «Мама, папа, я вместе здоровая семья»

Насекомые

Цель: познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука: у бабочки яркие, большие крылья, усики, хоботок; у жука твердые крылья, жужжит. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает).

3-5 лет

- рассматривание альбома «Насекомые»

- способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.

- дидактическая . игра «Разложи бабочек по величине».                                                                        – подвижная игра  «Веселые жучки»                                                                                                                     - чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»                                                                              - рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки»                                 - наблюдение за насекомыми на участке.(божья коровка, муравьи, бабочки)      - чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»                                           - беседа на тему «О пользе насекомых»

20.04-24.04

Оформление стенгазеты на тему «Братья наши меньшие!»

Итоговое тематическое занятие «Муха – Цокотуха»

День Великой Победы.

Цель: продолжать формировать представление о празднике Великой Победы, создание праздничного весеннего настроения, воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам. Формировать у детей представление о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны

3–5 лет

- ситуативные разговоры по теме праздника;

- рассматривание иллюстраций с изображением праздника;

- оформление панно или поздравительных открыток «Праздничный салют».

27.04-08.05

Оформление  панно или поздравительных открыток «Праздничный салют».

Акция «Георгиевская ленточка»

День семьи

Цель: уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней.

3-5 лет

- беседа «Назови свое имя и фамилию».

- пальчиковая гимнастика «Семья».

- чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» .

- сюжетно – ролевая игра «Семья».

- внесение и рассматривание плаката «Моя семья».

- беседа «Как тебя называют дома, почему?».

- чтение РНС «Три медведя»

- дидактическая игра «У кого какая мама?»

- создание благоприятных условий при упоминании о семье, о доме

12.05-23.05

Создание фотовыставки «Папа, мама, я  - дружная семья!»

Итоговое тематическое занятие «Моя семья»

Здравствуй, лето!

Цель: знакомство с летом. Как со временем года. Формирование представлений об изменениях происходящих в жизни животного мира, живой и неживой природе, сезонном труде человека. Расширять представления о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу и на воде. Воспитывать любовь к природе

3–5 лет

- чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихов по теме;

- загадывание и отгадывание загадок;

- речевые игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря по теме;

- рассматривание сюжетных картинок;

- наблюдение за насекомыми, птицами на прогулке;

- наблюдение за неживой природой, погодными условиями;

- изготовление  поделок;

- создание панно.

25.05-01.06

 Создание панно на тему «Вот оно какое наше лето!»

Спортивно – музыкальное развлечение:

«Здравствуй, лето!»

Летняя оздоровительная компания

Цель: создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое  и личностное развитие детей, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и  трудовых навыков.

По плану летней оздоровительной работы

01.06-31.08


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в старшей группе на 2019 - 2020 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

В данной статье составлен план работы на учебный год с детьми старшего дошкольного возраста  по формированию экологической культуры. Материал будет полезен воспитателям детских садов, углублённо ...

Перспективный план второй младшей группы на 2019-2020 учебный год

Перспективный план второй младшей группы на 2019-2020 учебный год...

Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020 учебный год с использованием НРК

Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020 учебный год  с использованием НРК...

Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год.

Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год....

Перспективное планирование работы по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы на 2019-2020 учебный год.

              «Утверждаю»  Заведующий МДОУ «Детский сад №3г. Пугачёва Саратовской области»___________ /Мухамбетова Е.Н./...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в I младшей группе на 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование театрализованной деятельности в I младшей группе на 2019-2020 учебный год...

Перспективное планирование 1 младшей группе на 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование. Виды занятий, основные и подгруппоые занятия с детьми1 младшей группы....