Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Перспективный план непрерывной образовательной деятельности в средней группе№12 на 2020-2021 уч. год.
Ознакомление с окружающим миром.
Методическое пособие: 1.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа(4-5 лет).
2.Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа(4-5 лет).
Примечание:
НОД №10, 23,25,34- реализуется в течение тематической недели в совместной деятельности в режимных моментах.
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Перспективный план непрерывной образовательной деятельности в средней группе№12 на 2020-2021год.
Формирование элементарных математических представлений.
Методическое пособие: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.
Месяц | Неделя | Дата проведения НОД | Содержание НОД | Количество часов | Примечание | |
по плану | по факту | |||||
Сентябрь
|
|
| 1 Занятие №1. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
| 20 мин. | стр.12
| |
|
| 2. Занятие 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. | 20 мин. | стр.13 | ||
|
| 3. Занятие 3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | 20 мин. | стр.14 | ||
|
| 4 Занятие 4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | 20 мин. | стр. 14 | ||
Октябрь |
| 5. Занятие 1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
| 20мин | Стр.15 | ||
| 6 Занятие 2. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». | 20 мин. | стр.17 | |||
| 7 Занятие 3. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов | 20мин. | стр. 18 | |||
|
|
| 8. Занятие 4. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». . | 20мин. | стр. 19 | |
| 9. Занятие 1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | 20 мин. | стр. 21 | |||
Ноябрь |
|
| 10 Занятие 2. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4 | 20мин. | стр.23 | |
|
| 11. Занятие 3. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | 20 мин. | стр.24 | ||
| 12. Занятие 4. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». | 20 мин. | стр.25 | |||
|
| 13. Занятие 1. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». | 20 мин. | стр. 28 | ||
Декабрь |
| 14. Занятие 2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». | 20 мин. | стр. 29 | ||
|
| 15. Занятие 3. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | 20 мин. | стр. 31 | ||
| 16. Занятие 4. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. | 20 мин. | стр. 32 | |||
Январь
|
|
| 17. Занятие 1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. | 20 мин. | стр.33 | |
|
| 18. Занятие 2. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | 20 мин. | стр.34 | ||
|
| 19. Занятие 3.Упражнять в счете звуков в пределах 5. | 20 мин. | стр.35 | ||
Февраль |
| 20. Занятие 4. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. | 20 мин. | стр.36 | ||
|
| 21. Занятие 1. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий | 20 мин. | стр.37 | ||
| 22. Занятие 2. Учить считать движения в пределах 5. | 20мин. | стр. 39 | |||
|
| 23 Занятие 3. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | 20 мин. | стр. 40 | ||
Март |
| 24 . Занятие 4. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | 20 мин | стр. 42 | ||
|
. .
|
| 25. Занятие 1. Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | 20 мин. | стр.43. | |
| 26. Занятие 2. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий | 20 мин. | стр.44 | |||
|
| 27. Занятие 3. Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. | 20 мин | стр. 45 | ||
|
| 28. Занятие 4. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. | 20мин
| Стр.46 | ||
Апрель Май |
|
| 29. Занятие 1. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. | 20мин | Стр.48 | |
| 30. Занятие 2. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. | 20мин. | Стр.49 | |||
| 31 Занятие 3. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. | 20мин | Стр.50 | |||
| 32. Занятие 4. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). | 20мин | Стр.51 | |||
| 33 Занятие 1.Работа по закреплению пройдённого материала. | 20мин |
| |||
| 34. Занятие 1 Работа по закреплению пройдённого материала. | 20мин |
| |||
|
| 35. Занятие 1 Работа по закреплению пройдённого материала. | 20мин |
| ||
36. Занятие 1 Работа по закреплению пройдённого материала. | 20мин. | |||||
| 36 НОД | 12 часов | ||||
Всего |
Предварительный просмотр:
Приложение №4
Образовательная область - «Речевое развитие »
Перспективный план непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе№6 на 2020-2021учебный год
Методическое пособие: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет)
Месяц | Неделя | Дата проведения НОД | Содержание НОД | Количество часов | Примечания | |
по плану | по факту | |||||
Сентябрь
| 31.08- 04.09. |
|
| 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | 20 мин. | стр.27. |
07.09-11.09.
|
| 2. Звуковая культура речи: звуки с и сь Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | 20 мин. | стр. 28. | ||
14.09-18.09.
|
| 3. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | 20 мин. | стр.29 | ||
Октябрь | 21.09-25.09.
28.09-02.10.
|
| 4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух | 20 мин | стр.30 | |
| 5. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | 20 мин.
| стр.31
| |||
05.10-09.10 .
12.10-16.10.
|
| 6. Звуковая культура речи: звуки з и зь Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. |
20мин.
| Стр32
| ||
| 7. аучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | 20мин. |
стр.33 | |||
19.10-23.10
26.10-30.10
|
| 8. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | 20 мин. | стр.34 | ||
| 9. Чтение сказки «Три поросенка» Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка | 20мин. | Стр35 | |||
02.11-06.11
|
| 10. Звуковая культура речи: звук ц Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | 20 мин. |
стр.36 | ||
Ноябрь- | 09.11-13.11.
16.11-20.11 23.11-27.11
30.11-04.12 |
| 11. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»[3]. Чтение стихов о поздней осени Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | 20 мин. |
стр.38 | |
| 12. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии | 20мин. |
стр.39 | |||
07.12-11.12. 14.12-31.12 11.01-15.01 |
| 13. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения | 20 мин. | стр.43 | ||
03.12 | 14. Чтение и заучивание стихотворений о зиме Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | 20мин. | стр.44. | |||
| 15. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. | 20 мин | Стр45 | |||
| 16. Звуковая культура речи: звук ш Цель. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш | 20мин. | стр.46 | |||
| 17. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова) | 20мин | Стр48 | |||
Январь Февраль | 18.01-22.01
|
| 18. Звуковая культуры речи: звук ж Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со | 20 мин. | стр.49 | |
25.01-29.01 01.02- 05.02
08.02-12.02. |
| 19. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»[7] Цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | 20 мин. | стр. 50 | ||
| 20. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение | 20 мин. | стр.52
| |||
15.02-26.02
01.03-05.03 |
| 21. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | 20 мин. | Стр53 | ||
| 22. Звуковая культура речи: звук ч Цель. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | 20 мин. |
стр.53 | |||
09.03-12.03. 15.03-19.03 |
| 23. Составление рассказов по картине «На полянке» Цель. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | 20 мин. | Стр55 | ||
Март |
| 24. Урок вежливости Цель. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | 20мин. | Стр56 | ||
22.03-26.03 29.03-02.04 05.04-09.04 |
| 25. Готовимся встречать весну и Международный женский день Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | 20 мин | Стр59 | ||
| 26. Звуковая культура речи: звуки щ – ч Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. | 20мин. | стр.60 | |||
| 27. Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | 20 мин. | стр.61 | |||
12.04-16.04 |
| 28. Составление рассказов по картине Цель. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | 20 мин | Стр62 | ||
Апрель | 19.04-23.04 |
| 29.. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара | 20 мин.
| стр.63.
| |
26.04-30.04 04.05-07.05 |
| 30. Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.
| 20 мин. | стр.63 | ||
| 31. Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | 20 мин | Стр65 | |||
11.05-14.05 17.05-21.05
24.05-31.05 |
| 32. Заучивание стихотворений Ю. Кушака «Олененок» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. | 20 мин. | стр.65
| ||
Май |
| 33. День Победы Цель. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». | 20 мин. | стр.68 | ||
| 34. Звуковая культура речи: звуки р, рь Цель. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах | 20 мин. | стр.69 | |||
| 35. Прощаемся с подготовишками Цель. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути | 20 мин. | стр.70 | |||
|
| 36. Литературный калейдоскоп Цель. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | 20 мин. | стр.71 | ||
по плану | 36НОД | 12 часов |
| |||
Всего | ||||||
по факту |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
Образовательная область – «Художественное творчество»
Перспективный план непрерывной образовательной деятельности по рисованию в средней группе №12
на 2020-2021год.
1.Методическое обеспечение: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.: цв. вкл.
2.И.А.Лыкова . Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа– М.: Издательский дом «цветной мир».2014.-144с.
3.Д.Н.Колдина Рисования с детьми 4-5лет. Конспекты занятий, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Месяц | Неделя | Дата проведения НОД | Содержание НОД | Количество часов | Примечания | ||
по плану | по факту | ||||||
Сентябрь
| 31.08- 04.09. |
| 1.«Нарисуй картинку про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. | 20 мин. | стр.23(1) | ||
07.09-11.09. |
| 2. Огурец и помидор(Рисование цветными карандашами). Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи. | 20 мин. | Занятие 2.(3)
| |||
14.09-18.09.
|
| 3. «На яблоне поспели яблоки». Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками. | 20 мин. | стр.25(1) | |||
21.09-25.09.
|
| 4. «Красивая птичка» учить детей рисовать птичку, передавать форму тела(овальная), частей, красивое оперение. Упражняться в рисование красками, кистью. | 20 мин.
| стр.61(1)
| |||
октябрь |
28.09-02.10.
|
| 5. Маленький гномик Учить передавать в рисунке образ маленького человечка-гномика, составляя из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая соотношение по величине. Закрепить умение рисовать красками, работать кистью. | 20 мин. | стр. 42(1) | ||
05.10-09.10 .
|
| 6 Рисование по замыслу. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | 20 мин. | стр.38(1) | |||
12.10-16.10.
|
| 7. «Цветные шары» Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. | 20 мин. | стр.30 | |||
19.10-23.10 |
| 8. «Украшение фартука» Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. | 20мин. | Стр.34 | |||
Ноябрь |
26.10-30.10
|
| 9. «Дом, в котором ты живешь» Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | 20 мин. | стр. 77 | ||
02.11-06.11
|
| 10. «Грузовые машины и трактора» Учить детей рисовать грузовые машин и тракторов рассматривать схематические изображения и строить свои элементарные схемы. | 20 мин. | конспект | |||
09.11-13.11.
|
| 11. «Чашка».(Рисование ватными палочками. Гуашь).Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. | 20 мин. | Занятие 9. (3) | |||
16.11-20.11 |
| 12. «Красивые цветы» Учить передавать в рисунке части растения. Закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие. | 20 мин. | стр.27 | |||
Декабрь | 23.11-27.11 |
| 13. «Маленькой елочке холодно зимой» Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. | 20 мин. | Стр.51 | ||
30.11-04.12 |
| 14 «Зимние узоры» продолжать учить детей рисовать красками, правильно предавать рисунке сюжет. | 20 мин. | Стр.66(2) | |||
07.12-11.12. |
| 15. «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. | 20 мин. | стр.90(2) | |||
Январь |
14.12-31.12
|
| 16. «Зайка серенький стал беленьким» Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. | 20 мин. | стр. 60(2) | ||
| 17. «Наша нарядная елка» Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. | 20 мин. | Стр50(1) | ||||
11.01-15.01 |
| 18. «Маленькой елочке холодно зимой» Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. | 20 мин. | стр. 51(1) | |||
18.01-22.01
|
| 19 . «Снеговики в шапочках и шарфиках»Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. | 20 мин. | стр.78(2) | |||
Февраль
| 25.01-29.01
|
| 20. «Кто - кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка») Учить рисовать ,раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. | 20 мин. | Стр.82(2) | ||
01.02- 05.02 |
| 21. «Девочка пляшет» Учить изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине: голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать постые движения, закреплять приемы закрашивания красками. | 20 мин. | Стр60(1) | |||
08.02-12.02. |
| 22. Кораблик.(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель) Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. | 20 мин. | Занятие 13(3) | |||
15.02-26.02 |
| 23. «Украсим полоску флажками» Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. | 20 мин. | Стр.58(1) | |||
01.03-05.03 |
| 24. «Укрась юбку дымковской барышни» (декоративное рисование) Продолжать знакомить с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки и др. Закрепить умение рисовать красками гуашь, работать кистью. | 20 мин. | Стр.57(1) | |||
09.03-12.03. |
| 25. «Расцвели красивые цветы» Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте | 20 мин. | Стр.64(1) | |||
Март | 15.03-19.03 |
| 26. «Укрась свои игрушки» Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью. | 20 мин. | стр.62(1) | ||
22.03-26.03 |
| 27. «Украсим кукле платьице» Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. . | 20 мин. | Стр.68(1) | |||
| 29.03-02.04 |
| 28. «Сказочный домик-теремок» Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. | 20 мин. | стр.72(1) | ||
05.04-09.04 |
| 29. «Мое любимое солнышко» Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. | 20 мин. | Стр.74(1) | |||
12.04-16.04 | 30. « Звездное небо».(Рисование кистью. Акварель и гуашь).Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. | 20 мин. | Занятие 30. (3) | ||||
19.04-23.04
| 31. «Рыбки плавают в аквариуме» Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закрепить умение рисовать красками, работать кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество | 20 мин. | Стр.43(1) | ||||
26.04-30.04 | 32. «Нарисуй картинку про весну». Учить ребенка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления о разных периодах весны, закреплять умение рисовать красками всей кистью, использовать боковые и вертикальные мазки. | 20 мин. | Стр.81(1) | ||||
Май | 04.05-07.05 |
| 33.«Салют».(Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель)Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | 20 мин. | Занятие 23(3) | ||
11.05-14.05 |
| 34 «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закрепить приемы рисования. | 20 мин. | Стр.83(1) | |||
17.05-21.05
|
| 35. Бабочка(Рисование кистью. Гуашь)Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение. | 20 мин. | Занятие 35. (3) | |||
24.05-31.05 |
| 36. «Нарисуй какую хочешь картину» Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.
| 20 мин.
| Стр.82(1) | |||
Всего | по плану | 36 НОД | 12 часов | ||||
по факту |
Предварительный просмотр:
Приложение №6
Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»
Перспективный план непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе№12 на 2020-2021уч. год.
Методическое обеспечение:
1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.:
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.
3. . Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,
Месяц | Неделя | Дата проведения НОД | Содержание и цель занятия | Кол-во часов | Примеча-ние | |
по плану | по факту | |||||
Сентябрь Октябрь -
| 07.09-11.09 |
| 1. «Большие и маленькие морковки»Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепить умение лепить большие и маленькие предметы | 20 мин.
| стр.24(1)
| |
21.09-25.09 . |
| 2. «Птичка» Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела: оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. | 20 мин.
| стр.51(1) | ||
05.10-09.10
|
| 3. «Лепка по замыслу» Учить детей определять содержание работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, творческие способности.. | 20 мин | стр.28 (1) | ||
Ноябрь-
| 19.10-23.10 |
| 4. «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)» Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. | 20 мин | стр. 37(1) | |
02.11-06.11 .
|
| 5.«Лодка с веслами»Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | 20 мин
| занятие 13 (3)
| ||
16.11-20.11 |
| 6. «Слепи какую хочешь игрушку в подарок маме». Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать уважение к мамам, желание заботиться о них. | 20 мин | стр. 37(1) | ||
Декабрь | 30.11-04.12 |
| 7. «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция). учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | 20 мин | стр.61(1) | |
| 14.12-31.12
|
| 8. «Дед Мороз».Цель: продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса, передавать характерные особенности Д.М. (длинная борода, высокий воротник на шубе, мешок с подарками) | 20 мин | Стр.70(2) | |
Январь
| 11.01-15.01
|
| 9. «Мы слепили снеговиков»». Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей, развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. | 20мин | Стр.62(1) | |
25.01-29.01 |
| 10. ВертолётыЦель: учить лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей | 20мин | Стр.96(2) | ||
Февраль | 08.02-12.02.
|
| 11. «Девочка в длинной шубке»Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их к друг другу. | 20 мин | стр. 55(1) | |
Март
| 01.03-05.03 |
| 12. «Уточка» (по дымковской игрушке)Познакомить детей с дымковскими игрушками; обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфичес-кую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закрепить приемы примазывания, сглаживания, приплющивания. | 20 мин | стр.43(1) | |
15.03-19.03 |
| 13. «Козленочек» Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу, сглаживание мест прикрепления, прищипывание. | 20мин
| Стр.69(1) | ||
Апрель | 29.03-02.04
|
| 14. «Звездное небо» Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», занятие 30 | 20 мин | занятие 30(3) | |
| 12.04-16.04 | 15 . «Слепи то, что тебе нравится».Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. | 20 мин | Стр.71(1) | ||
26.04-30.04 |
| 16 Пластилиногра-фия “Цветик - семицветик”Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон. | 20 мин | стр.35.(3) | ||
Май | 11.05-14.05 |
| 17. Лепка по замыслу продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему, развивать воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. | 20 мин. |
| |
24.05-31.05 |
| 18. «Цветные зонтики».Закреплять умения детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластина). Развивать мелкую моторику пальцев | 20 мин. | Стр39(3) | ||
|
|
| 12 часов | |||
Всего |
| 18 НОД | ||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Предварительный просмотр:
Приложение № 7
Образовательная область – «Художественное творчество»
Перспективный план непрерывной образовательной деятельности по аппликации второй младшей группы №6 на 2019-2020 уч. год.
Методическое обеспечение: 1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.:
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.Средняя группа.- Издательский дом «Цветной дом».
3.Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
Месяц | Неделя | Дата проведения НОД | Содержание НОД | Количество часов | Примечания | |||||
по плану | по факту | |||||||||
Сентябрь
Октябрь -
| 31.08- 04.09. |
| 1. «Красивые флажки» Закрепить приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | 20 мин. | Стр.25(1) | |||||
14.09-18.09.
|
| 2. « Ширма с фруктами (Цветная бумага. Аппликация из предметов. Коллективное занятие) . Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность | 20 мин. | Занятие 3(3) | ||||||
28.09-02.10.
|
| 3. «Полоски на чашке.»Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту. | 20 мин. | Занятие 9 (3) | ||||||
12.10-16.10.
|
| 4. «Украшение платочка». Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить: - выделять углы, стороны квадрата; - осуществлять подбор цветосочетаний; - преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета | 20 мин.
| Стр.34(1)
| ||||||
Ноябрь- | 26.10-30.10
|
| 5. «Большой дом» Закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать образ большого дома. Закрепить приемы аккуратного наклеивания. | 20 мин. | стр. 39(1) | |||||
09.11-13.11. .
|
| 6. "Полосатый коврик" Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания. | 20 мин. | Занятие11(3) | ||||||
Декабрь
| 23.11-27.11
|
| 7. « Белая снежинка (Белая бумага. Аппликация из частей предмета) Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | 20 мин. | Занятие 14(3). | |||||
07.12-11.12. |
| 8. «Мордочка лисы (Цветная бумага. Оригами) Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять дей29 ствия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы зимой. Закреплять умение украшать изделие фломастерами. | 20 мин. | Занятие 20(3). | ||||||
Январь | 14.12-31.12
|
| 9. «Праздничная елочка» Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примаки-вание и тычок). | 20 мин. |
стр. 76(2)
| |||||
18.01-22.01
|
| 10. «Загадки» . Закрепить умение соотносить плоские геометр. фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратнос-ти наклеивания; развивать творчество. | 15 мин. | стр. 73(1) | ||||||
февраль
| 01.02- 05.02 |
| 11. «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь постройки» Учить детей резать широкую полоску бумаги; правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться. Развивать творчество; закрепить приемы аккуратного наклеивания. | 15 мин. | Стр.27(1) | |||||
15.02-26.02
|
| 12. «Летящие самолеты» Учить составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. | 15 мин. | Стр.60(1) | ||||||
Март | 09.03-12.03.
|
| 13. «Красивый букет в подарок мамам» Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представле-ния детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. | 15 мин. | Стр.64(1) | |||||
22.03-26.03 |
| 14. « Теремок «.(Цветная бумага. Аппликация из частей предмета) . Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. | 20 мин. | Занятие21(3) | ||||||
Апрель | 05.04-09.04
| 03.04 | 15. « Солнышко». (Цветная бумага. Аппликация из частей предмета) Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. | 20 мин | Занятие 30(3) | |||||
19.04-23.04 | 17.04 | 16 « Ландыш» (Цветная бумага и вата. Аппликация из частей предмета и шариков ваты) Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. | 20 мин. | Занятие 31(3) | ||||||
Май | 04.05-07.05 |
| 17 «Бабочка» (Цветная бумага. Декоративная аппликация) Учить самостоятельно украшать аппликацию кр>тами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность. | 20 мин. | Занятие 35(3) | |||||
17.05-21.05
|
| 18. « Ромашки на луг»/ (Цветная бумага. Аппликация из частей предмета. Коллективное занятие) Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу. | 20 мин. | Занятие 36(3) | ||||||
Всего |
| 18 НОД | 12 часов | |||||||
| ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа на 2020-2021 год по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи)
перспективное планирование развитие речи...
Перспективное планирование средняя группа на 2020-2021 год по образовательной области "Познание" (ФЭМП)
перспективное планирование по ФЭМП средняя группа на 2020-2021г....
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год...
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год
Здоровый образ жизни...
Перспективное планирование подготовительная группа на 2020-2021 уч.год
Перспективное планирование...
Перспективное планирование проектной деятельности на 2020 – 2021 учебный год группа № 10 ( старший дошкольный возраст)
Перспективное планирование проектной деятельности на 2020 – 2021 учебный год группа № 10( старший дошкольный возраст)...
Перспективное планирование (циклограмма) в средней группе на 2020-2021 учебный год
Данное перспективное планирование поможет воспитателям грамотно организовать работу в группе...