Театрализованный кружок "Театр для малышей"
учебно-методический материал (младшая группа)
Театрализованный кружок "Театр для малышей" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.docx | 43.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
Муниципального района Калтасинский район РБ
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
МР Калтасинский район РБ
______________ Н.С.Ильгузина
«_____» ________________ 2019г.
Театрализованный кружок
«Театр для малышей»
Вторая младшая группа
Руководитель: Якупова Надежда Радиславовна
Воспитатель второй младшей группы.
Калтасы – 2019г.
1. Пояснительная записка.
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей развивается в течение всего дошкольного возраста. Привычку к публичной речи можно воспитывать в человеке только путем привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность всегда радует детей и пользуется у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, т.к. участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Только яркие художественные образы, запоминающиеся, увлекательные сюжеты, близкие жизненному опыту ребенка, становятся основой для детской игры.
Цель программы – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей. Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски. Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи
Задачи:
1.Создать необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей умение имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Для решения данных задач выработаны следующие
Принципы:
- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);
- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию детей;
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;
- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
- принцип обеспечения активной познавательно-речевой практики.
Формы работы:
- чтение, беседа, рассматривание;
- игры-драматизации, инсценирование;
-проблемные ситуации;
- использование различных видов театров.
Организация работы кружка:
Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3-4года.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Проводится кружок два раза в неделю по 15 мин.
Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.
Необходимые материалы и оборудования:
- различные виды театров: настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе, пальчиковый, театр на шпажках и другие
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, дружба, доброта и т. д.).
В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребенка.
Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Программный материал, позволит выявить у детей способности к театрализованной деятельности.
Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
1. «Музыкальное развитие» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Чтение художественной литературы» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
Прогнозируемые результаты:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.
- способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения
- умение подражать образу героев
- умение работать в коллективе.
Календарно-тематическое планирование.
Месяц | Неделя | Тема | Содержание | Формы работ |
Октябрь | 1 неделя | Беседа «Что такое театр?» | Ознакомление с правилами поведения при посещении театра. | Беседа, рассматривание, диалог. |
2 неделя
| «Для деда и бабы курочка Ряба яичко снесла золотое». театрализация по сказке «Курочка Рябa | Познакомить со сказкой «Курочка Ряба». Учить детей обыгрывать роли из сказки. | Рассказывание, беседа, игра. Обыгрывание сказки | |
3 неделя | Чтение и пересказ сказки «Теремок» Театрализация сказки «Теремок» | Знакомство со сказкой «Теремок», учить детей пересказывать сказку, рассмматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Учить детей обыгрывать роли. | Рассказывание. Обыгрывание | |
4 неделя | Чтение и пересказ сказки «Репка». Театрализация сказки «Репка» | Знакомство со сказкой «Репка», учить детей пересказывать сказку. Продолжать учить детей обыгрывать роли. | Пересказ,беседа. Обыгрывание. | |
Ноябрь | 1 неделя | Сказки на столе . Игры – стихи. «Каждому хочется котеночку помочь» | Развивать более точные имитационные движения. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать умение изображать зверей в движениях и голосом. Формировать четкое произношение отд. звуков. | Рассказывание, беседа, подвижная игра. Рассказывание, обыгрывание, элементы танца. |
2 неделя | «Котеночек наелся молока и стал веселым он тогда». «Волшебная шкатулка» | Познакомить детей с элементами игры - драматизации. Формировать четкое произношение отдельных звуков. Формировать умение подробно рассказывать. Активизировать речь и словарь детей.. | Подвижная игра, драматизация. Отгадывание загадок, пересказ. | |
3 неделя | “Во садочке я была…”. Игровая викторина по стихам А. Барто”. | Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах. Развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. | ||
4 неделя | Знакомство с потешкой «Как на тоненький ледок...» Сказка о глупом мышонке” (на «День матери») | Знакомство с новой потешкой, рассматривание иллюстраций к потешке.. Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | ||
Декабрь | 1 неделя | «Потеряли котятки по дороге перчатки» «Спасибо, котятки, за перчатки!» | Познакомить с новой сказкой С. Маршака «Перчатки». Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением. Способствовать развитию мимики у детей. | Чтение сказки, беседа, подвижная игра. Отгадывание загадок, ми-мические этюды. |
2 неделя | Пальчиковые игры по сказкам «Мы водили хоровод» | Развивать мелкую моторику рук, вспомнить знакомые сказки. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. | Игры с пальчиками | |
3 неделя | «Заюшкина избушка» (новогодняя сказка). Театрализация сказки «Заюшкина избушка» | Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра. Продолжать учить обыгрывать сказки (плоскостной театр). | ||
4 неделя | «Желтый маленький комочек» «Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет» | Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Продолжать развивать умение выполнять имитационные движения. | Отгадывание загадок, имитационные упражне-ния, подвижная игра. Рассказ, беседа, имитации-онные упражнения. | |
Январь Февраль | 1 неделя | «На болоте две подружки, две зеленные лягушки» В гости к ежику и лисе”. | Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций. учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. | |
2 неделя | «Без друзей нам не прожить» «Как собачка друга искала». | Познакомить детей с новой сказкой «Как собака друга искала». Вызвать желание у всех детей участвовать в драматизации сказки. Активизировать словарь детей. | Игра, рассматривание иллюстраций, беседа. Отгадывание загадок, драматизация. | |
3 неделя | «Очень жить на свете туго без подруги или друга». «Собачке грустно» | Совершенствовать умение двигаться в соответствии со словами текста. Развивать фонематический слух. Познакомить детей с пантомимой. Развивать артистические способности. | Рассказывание, беседа, подвижная игра. Рассказывание, пантомимические упражнения | |
1 неделя | Знакомство со сказкой «Колобок» | Знакомство с новой сказкой «Колобок», учить пересказывать сказку, сопереживать героям сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. | Чтение сказки,иллюстрации.. | |
2 неделя | Театрализация сказки «Колобок» | Учить обыгрывать роли. | Обыгрывание сказки. | |
3 неделя | «Воробей клевал зерно, кот хозяйский - цап его!» «Воробей и кот» | Развивать умение выполнять имитационные движения согласно текста. Совершенствовать мимику и жесты. Формировать речевую функцию. | Сюрпризный момент, рассказывание, имитационные упражнения Подвижная игра, рассказывание.. | |
4 неделя | «Хитрый воробышек обманул кота» | Развивать умение активно и в такт двигаться под музыку. | Отгадывание загадок, ряжение, рассказывание. | |
Март | 1 неделя | Чтение любимых сказок и театрализация | Вспомнить знакомые сказки, учить вести диалог с воспитателем, вспомнить чему учат сказки детей. | Рассказывание, диалог. |
2 неделя | Театрализация потешек «Кисонька — мурысонька», «Курочка Рябушечка» | Познакомить с потешками. Учить детей обыгрывать роли потешки | Обыгрывание сказки, рассказывание. | |
3 неделя | «Лисичка и заяц» | Познакомить детей с новой сказкой «Лиса, заяц и петух». Обогащать словарь детей. | Рассказывание, подвижная игра, рассматривание иллюстраций. | |
4 неделя | «Каждый хочет заиньке помочь» | Вызвать желание участвовать в пантомимических упражнениях. | Беседа, имитационные упражнения. | |
Апрель. | 1 неделя | «Весна пришла!» | Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. | |
«Смоляной бычок» | Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. | |||
2 неделя | «В гости пальчики пришли» | Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. | ||
«Свет мой зеркальце скажи» | Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое отношение. | |||
3неделя | Рассмотрение иллюстрации к сказке «Маша и Медведь», слушание аудио записи к сказке «Маша и Медведь». | Учить слушать аудио сказку, развивать внимание, память, речь. | Беседа, показ иллюстрации. | |
Рассказывание «Кто сказал мяу», имитация движений и голосов героев. | Познакомить с новым стихотворением, ввести диалог с воспитателем. | Беседа, рассказ. | ||
4 неделя | «Веселые зверушки» | Закреплять выполнять имитационные упражнения под музыку. | Ряженье в костюмы, имитационные упражнения | |
Настольные сказки.Упаржнения на развитие речевого аппарата. | Совершенствовать фонематический слух» Вырабатывать интонационную выразительность речи. | Упражнения, | ||
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
МР Калтасинский район РБ
______________ Н.С.Ильгузина
«_____» ________________ 2021г.
Список кружка «Веселая аппликация»
на 2021-2022 учебный год
Руководитель Якупова Надежда Радиславовна
№ п/п | Ф.И.О. детей | Дата рождения |
1. | Вахитова Елизавета Дмитриевна | 04.11.2016г. |
2. | ДавлиеваАзалия Айдаровна | 05.03.2016г. |
3. | Ибаев Илья Ярослвович | 11.03.2016г. |
4. | Ибаева Анна Алексеевна | 29.07.2016г. |
5. | Искибаев Михаил Артемович | 28.07.2016г. |
6. | Калимуллин Рустам Русланович | 16.04.2016г. |
7. | Калитова Камилла Саядовна | 15.02.2016г. |
8. | Кузьмина Софья Александровна | 27.05.2016г. |
9. | Васюков Михаил Владиславович | 16.11.2016г. |
10. | Петров Андрей Еагеньевич | 14.10.2016г. |
11. | Прокопьева Софья Алексеевна | 04.03.2016г. |
12. | Бишарова Иванна Викторовна | 16.06.2016г. |
13. | Сайсанова Александра Дмитриевна | 31.05.2016г. |
14. | Тимиргалиев Назар Альбертович | 02.11.2016г. |
15. | Шайхинурова Алия Маратовна | 28.04.2016г. |
16. | Шакиев Святослав Сергеевич | 15.03.2016г. |
17. | Шамшиев Юрий Вячеславович | 10.03.2016г. |
18. | Шараев Степан Олегович | 28.08.2016г. |
19. | Кугубаев Павел Александрович | 02.09.2016г. |
20. | Яндуганова Амалия Денисовна | 30.08.2016г. |
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
- Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
- М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
- Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
- И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Потешка развивает и развлекает малыша».
Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Потешка развивает и развлекает малыша»....
«Создание масок для театрализованной деятельности малышей»
План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми...
Театрализованная деятельность для малышей
Театрализованная деятельность для малышей...
Влияние театрализованной игры на развитие малышей
Театрализованная игра оказывает огромное влияние на всестороннее развитие детей....
Сценарий театрализованного представления по правам ребенка детей старшей и подготовительной групп «Твои права малыш».
Вед:Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о вашем будущем и настоящем, о вашем счастливом детстве. Но какое оно счастливое детство? Кто знает? Ребята, я запомнила все ваши желания...
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Поэтому организаци...
Программа кружка по театрализованной деятельности «Театр малышам»
Программа кружка по театрализованной деятельности «Театр малышам»...