Сценарий театрализованного представления по правам ребенка детей старшей и подготовительной групп «Твои права малыш».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Вед:
Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о вашем будущем и настоящем, о вашем счастливом детстве. Но какое оно счастливое детство? Кто знает?
Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда. И у вас все получится, я знаю, потому что у вас есть на это все права и эти права записаны в важном документе, как он называется?
Конвенция о правах ребенка.
Вед.
Правильно, ребята, этот документ называется Конвенция о правах ребенка. А вот на сколько хорошо вы знаете свои права мы сейчас увидим. Я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Вы будете внимательно смотреть и определять, какие права героев в сказках были нарушены и на что герои сказок имеют право. Итак, внимание.
1. Сценка «Коза с козлятами». Коза ищет козлят
Коза:
Ох, ребятушки, куда сгинули, на кого меня вы покинули, Не послушались родной матушки, получилися обознатушки, Допустили вы упущение Видно волк проник в помещение Козлятушки- ребятушки, где же вы? /Выходят козлята обнимают козу/
Коза Где же вы были козлятушки- ребятушки?
Козлята:
Мама, мама волк опять приходил в дверь к нам стучать, Ну а мы не открывали, мы ведь маму свою ждали. Мама ведь у нас одна, лучше всех у нас она.
Вед:
Ребята, какие права героев нарушены в этой сказке? Ответы детей.
Право на жизнь.
Да, ребята, право на жизнь — это главное право человека.
Вед:
Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна,
С папой и мамой милой,
Доброй самой и красивой.
Коза:
Как прекрасно жить на свете, когда рядом с мамой дети
Вед:
Волк забрал козлят у мамы. Какое право козлят было нарушено? Ответы детей.
Право на семью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannogo_predstavleniya_po_pravam_rebenka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления по правам ребенка
детей старшей и подготовительной групп
«Твои права малыш».
Программное содержание:
- учить детей в атмосфере творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях сказок; - продолжать расширять правовое сознание ребенка через дальнейшее знакомство в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка; - воспитывать доброжелательное отношение, координацию взаимодействия всех участников представления, умение выслушивать, учитывать мнение других и высказывать свое мнение; - активизировать словарь детей словами: личная собственность, неприкосновенность жилища, гражданство, медицинское обеспечение.
Ход представления.
Дети под музыку заходят в празднично украшенный зал и садятся на стульчики. (возле сцены макет большой книги «Права ребенка».)
Вед:
Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о вашем будущем и настоящем, о вашем счастливом детстве. Но какое оно счастливое детство? Кто знает?
Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда. И у вас все получится, я знаю, потому что у вас есть на это все права и эти права записаны в важном документе, как он называется?
Конвенция о правах ребенка.
Вед.
Правильно, ребята, этот документ называется Конвенция о правах ребенка. А вот на сколько хорошо вы знаете свои права мы сейчас увидим. Я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Вы будете внимательно смотреть и определять, какие права героев в сказках были нарушены и на что герои сказок имеют право. Итак, внимание.
1. Сценка «Коза с козлятами». Коза ищет козлят
Коза:
Ох, ребятушки, куда сгинули, на кого меня вы покинули, Не послушались родной матушки, получилися обознатушки, Допустили вы упущение Видно волк проник в помещение Козлятушки- ребятушки, где же вы? /Выходят козлята обнимают козу/
Коза Где же вы были козлятушки- ребятушки?
Козлята:
Мама, мама волк опять приходил в дверь к нам стучать, Ну а мы не открывали, мы ведь маму свою ждали. Мама ведь у нас одна, лучше всех у нас она.
Вед:
Ребята, какие права героев нарушены в этой сказке? Ответы детей.
Право на жизнь.
Да, ребята, право на жизнь — это главное право человека.
Вед:
Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна,
С папой и мамой милой,
Доброй самой и красивой.
Коза:
Как прекрасно жить на свете, когда рядом с мамой дети
Вед:
Волк забрал козлят у мамы. Какое право козлят было нарушено? Ответы детей.
Право на семью
Вед: Да, ребенок имеет право расти в семье, в любви, заботе. А вас родители любят? А как вы чувствуете любовь, как это проявляется по отношению к вам? /Заботятся о нас, целуют, покупают одежду, игрушки и т.д./
Вед: Из ваших ответов я поняла, что ваши родители очень любят вас и заботятся о вас, но у каждого ребенка помимо права жить с родителями, есть и обязанности перед родителями. Как вы думаете, какие? Слушаться и не огорчать плохим поведением родителей, помогать по дому, хорошо учиться в школе, а когда будете взрослыми то тоже о них заботиться, потому что они уже будут старенькими.
Вед: А теперь мы продолжаем наше путешествие по сказкам.
2. «Заюшкина избушка»
Вед:
Заяц — доброе сердечко,
Рыжую пустил на печку ,
День — другой прошел,
Вдруг лисица затеяла браниться.
Лиса:
Не желаю жить с тобой,
Убирайся вон, косой!
Вед: И зайчишку прогнала, узелок лишь отдала. Сел зайчишка на опушке, и прижал от страха ушки .
Горькой залился слезой,
Тут петух идет с косой.
Петух: Плачешь ты о чем, косой?
Заяц:
Жил я в лубяной избушке, здесь на этой вот опушке .
А лисица в ледяной, как растаял лед весной
Жить ко мне она пришла и меня же прогнала.
Петух:
Не горюй, приятель, вскоре твоему поможем горю!
Покажу лисе косу, живо выгоню лису!
Заяц:
Да ее собаки гнали, да с испуга убежали.
Гнал и сам медведь недавно,
Ты не справишься подавно.
Петух:
Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон лиса, убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи, я иду лису посечи!
Лиса: Что ты, Петя, не спеши, мне одеться разреши!
Петух: Прекрати пустые речи, прочь пошла плутовка с печи.
Вед:
Ох, и струсила лиса, прыг с печи, да и в леса.
Припустила во весь дух, напугал ее петух.
С той поры зайчишка с Петей лучшие друзья на свете.
Вед: Ребята, вы, наверное, догадались, как называется эта сказка? А какое право здесь было нарушено? (ответы детей)
Вед: Правильно, право на жилье.
Никому не позволено вторгаться в наш дом. Каждый имеет право чувствовать себя дома в безопасности. Вот у каждого из вас есть свой дом, квартира, есть свои личные вещи. Какие личные вещи у вас есть? (Игрушки, кровать, зубная щетка). А может кто-нибудь зайти в вашу квартиру и забрать вашу вещь? Нет. Потому что мы имеем право на личную собственность и
неприкосновенность жилища.
Пришло время музыкальной паузе. Ребята подготовительной группы исполнят песню про дружбу.
Песня «Как положено друзьям» - под. гр.
Но вот настало время следующей сказки.
3. «Доктор Айболит»
Вед.
Ребятки, а что с вами случилось? (Дети имитируют боль в животе, ушах, зубе выходят к сцене). И голова у них болит, болит живот и ухо. Кто же им поможет, Кто же исцелит?
Дети: Доктор Айболит. Заходит Айболит
Айболит:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки .
У кого болит животик, у кого болит тут носик.
Всех излечит, исцелит добрый доктор.
Айболит:
Вот вам таблетки, вот витамины.
Будьте здоровы, не болейте.
Вед: Ребята, о каком праве детей говорится в этой сказке.
Право на медицинский уход, медицинское обеспечение
Айболит:
Правильно, ребята, вы имеете право на помощь доктора, на медицинскую помощь. Будьте здоровы, ребята! (Уходит)
4. «Приключение Буратино»
Под музыку выбегают Мальвина, Буратино, Артемон, Пьеро, танцуют. На шум выходит Карабас-Барабас с плеткой.
Карабас: А, так это ты Буратино помещал моему представлению.(Куклы разбегаются, а Буратино Карабас берет за шиворот. Ну, Буратино, сегодня я растоплю тобой камин.
Мой народец странный, глупый, деревянный,
Кукольный владыка, вот кто я.
Куклы предо мною стелются травою.
У меня есть плетка, плетка в семь хвостов .
Пригрожу лишь плеткой, мой народец кроткий песни распевает,
Деньги собирает в мой большой карман.
Вот уж плеткой я вам дам. (Хватает Буратино, но тот убегает, выворачиваясь) Погодите у меня погодите. (Уходит)
Вед: Какое право детей здесь нарушено, ребята.
Право на безопасную жизнь, право не подвергаться жестокому обращению.
Вед: Вот это безобразие.
Мальвина: Конечно, поэтому мы и убежали от Карабаса, Буратино с друзьями с помощью золотого ключика открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране
Буратино: Ура! Мы будем играть в нашем театре
Мальвина: Учиться будем днем, а вечером играть в театре, я займусь вашим воспитанием и образованием.
Вед: О каком праве детей говорит Мальвина.
О праве на образование, каждый ребенок имеет право на обучение
Буратино: Да здравствует наш театр.
Вед: Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.
Вед: А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем, ведь дети имеют
право на отдых и право на игру.
А игра называется «Это можно или нет». Вы внимательно слушаете мои вопросы и отвечаете на них. Итак, внимание.
Я сосульку полижу и снежочком закушу Дайте дети мне ответ: это можно или нет?
Вот Барбос бродячий пес я схвачу его за хвост Дайте дети мне ответ это можно или нет?
Не забудь перед обедом пирожком перекусить Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.
Дайте дети мне ответ: это можно или нет?
Буду кушать апельсины в них так много витаминов Дайте дети мне ответ: это можно или нет?
На зеленый свет друзья вместе с мамой пойду я Дайте дети мне ответ это можно или нет?
За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу. Дайте дети мне ответ: это можно или нет?
Вед: Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию и гражданство.
У нас у всех есть дом, семья, родители, родные. Но, общий дом у нас один — зовут его Россия!
Вед:
Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране,
любить свою Родину, пользоваться своими правами!
В заключения праздника танец «Фиксики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно-театрализованного представления «Приключения колоска» (для старшей и подготовительной групп)
Познавательно-театрализованное предствление для детей старшего дошкольного возраста, которе воспитывает любовь к земле, к людям труда, бережное отношение к хлебу, знакомит с прфессиями....
«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл
Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей старших и подготовительных групп. «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯдля детей старших и подготовительных групп.«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»...
Сценарий театрализованного представления «Рукавичка на новый лад» в подготовительной группе.
Собирайся народ! Сказка в гости идет!Обойди хоть целый свет, этой сказки лучше нет!...
Сценарий театрализованного представления «Рукавичка на новый лад» в подготовительной группе.
-Собирайся народ! Сказка в гости идет!Обойди хоть целый свет, этой сказки лучше нет!Эта сказка не простая, в ней задумка озорная....
Сценарий театрализованного представления «Русские богатыри» Тема: «Семейные традиции» Подготовительная группа.
Цель: формирование у детей представления о былинных богатырях – защитниках земли русской.Задачи:1. Оживить представление детей о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Ник...