Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
guzel.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по нравственно – патриотическому воспитанию
Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Провела: Ахметшина Г. Р. воспитатель
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Познакомить детей с генеологическим древом.
Развивающие:
Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;
Воспитывать интерес к самостоятельной продуктивной деятельности, поощрять их желание придумывать рассказы о семье.
Активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья» - генеологическое древо
Предварительная работа:
- чтение и разучивание пословиц о семье;
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;
- творческая выставка «Солнышко настроения».
- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;
- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.
Материал:генеологическое древо, шкатулка, фотографии, коллаж «Моя семья»
Направления развития: познавательное, речевое, физическое, художественно - эстетическое
Ход ООД
Организационный момент
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вос – ль: Ребята, с помощью рукопожатия, я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к …., от ….. к ……, от …… к ……. и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Вос – ль: Предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу,
«Моя семья». Занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (обращает внимание на осанку)
Ответы детей:
Вос – ль: Ну, тогда начали. Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Айгуль Фаизовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Почемучка», группы «Всезнайки». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Вос – ль: Предлагаю вам отгадать слово зашифрованное в ребусе 7Я
Ответы детей: Это семья.
Вос – ль:Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
Ответы детей:
Вос – ль:Семья - это когда вместе живут папа, мама, дети. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка.
Вос – ль: Как должны относиться люди друг к другу в семье?
Ответы детей: Дружить, любить, ухаживать, защищать
(ребёнок читает стихотворение)
Семья – это радость, тепло и уют
Семья - это дом, где тебя всегда ждут
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете-
Мама, папа, ты, и я-
Вместе дружная семья!
Вос – ль: Ребята, у вас есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. (слайд). И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Вос – ль: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у всех народов так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем их нашим гостям. Кто знает и расскажет?
Семья сильна, когда над ней крыша одна;
В родной семье и каша гуще;
Семья в куче, не страшна и туча;
В хорошей семье хорошие дети растут.
Вос – ль: Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Как вы думаете, можно ли его сломать?
(Дети пробуют, веник не ломается) .
Вос – ль:А отдельные прутики?
(Дети ломают) .
Вос – ль: Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».
Вос – ль: Давайте поиграем в игру «Моя семья» (воспитатель берёт у детей интервью)
- с кем ты живёшь?;
- кто самый старший в вашей семье?;
- кто самый младший в вашей семье?; Ильнур
- как ты ласково назовёшь маму?;
- как ты ласково назовёшь сестру?; Варя
- если я тебе мама, то ты мне?;
- если я тебе бабушка, то ты мне?;
- кто для тебя мамина мама?
Вос – ль: Замечательно, как много вы знаете слов о семье. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Вос – ль: Сейчас всем предлагаю сделать зарядку
Физминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Вос – ль: Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
У каждого из вас есть семейный альбом. В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. (Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из альбома.)
Вос – ль:Ребята,у каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо».Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?
Дети: Бабушка, дедушка
Вос – ль: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые.
Вос – ль: Да, действительно дедушки, бабушки считаются самыми старшими членами семьи, потому, что они прожили долгую жизнь, к ним можно обратиться за советом, они мудрые. Чуть повыше расположены фотографии их детей, т.е. ваших родителей в верху на листике расположены ваши фотографии, потому что вы являетесь самыми маленькими членами семьи.
Вос – ль: Наши ребята знают, что у них есть не только мама с папой, но и другие члены семьи. И сейчас они расскажут о своей семье.
Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.
Вос – ль:Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. Каждая семья – это кусочек нашего города – Октябрьский, а Октябрьский – кусочек большой страны – России.
Вос – ль:А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Весёлое лицо – хорошие поступки, грустное - плохие. Начинаем!
Вы съели на завтрак всю кашу;
вы подрались с другом;
разбросали по комнате все игрушки;
помогли маме мыть посуду;
нагрубили бабушке;
нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
хорошо вели себя в детском саду.
Вос – ль:Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.
Вос – ль:Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей, а детский сад?
Ответы детей:
Вос – ль:Почему?
Ответы детей:
Вос – ль:Все сотрудники детского сада заботятся о вас так же, как и мамы заботятся о вас дома - это заведующий Альбина Шарифзяновна, повара, прачки, медицинские сёстры и многие другие.Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
Предлагаю вам сделать генеологическое древо нашей группы. Пока мы наклеим свои фотографии на веточки дерева, попросим фотографии сотрудников детского сада и разместим их на нашем дереве. Но вначале поиграем с пальчиками
Пальчиковая игра «Семья».
Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет.
Всех могу пересчитать!
Мама, папа, брат, сестренка Поочередное поглаживание пальчиков.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья! Показ кулачков
(Дети проходят за столы).
Продуктивная деятельность детей
Вос – ль: Какое замечательное генеологическое древо у нас получилось.На этом наша передача подходит к концу.
Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко. Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».
Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина Россия"
Закрепить понятия о глобусе и символике России, активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Р...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"
Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...
Конспект организованно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию во II младшей группе. Тема : "Семья"
Конспект будет полезен воспитателям младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию по теме «Россия - Родина моя»
Занятие рекомендовано воспитателям подготовительных групп,с целью развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине....