Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Шайхутдинова Инга Зайдулловна

Конспект

организованной образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

Тема: «Моя семья» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_semya_.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

                                                             Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

Тема: «Моя семья» в средней группе

                                                                                                            Воспитатель: Шайхутдинова И.З.

                                                                                                                       

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1.Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

2.Развивающие:Развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать  навыки  применения диалогической и монологической речи.

3.Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;

Интеграция областей: познание развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: ноутбук, слайды, корзинка, фотографии, мяч

Ход ООД

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация.

 Ребята, постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (слайд ребус 7Я).

Сообщение темы.

- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

Работа по сюжетной картине.

- Что вы видите на картине? (Слайд. Это дом.)

-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Назовите всех членов своей семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

- Назовите самых старших членов своей семьи. (Бабушка и дедушка)

- Назовите самых младших членов своей семьи. (Мальчик и девочка)

- Кем приходится тебе. (Они брат и сестра.)

- А кем приходишься ты своим бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для вас? (Они родители)

- Кем приходишься ты родителям? (Девочка для них дочка, мальчик для мамы и папы – сын)

 Физминутка «Семья »

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)

- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?), дедушка (какой?).

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый член вашей семьи.

Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми коробочки, на которых наклеены картинки с членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) и коробку с цветными камушками . Дети называют по одному виду работ и кладут один камушек в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

- За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.

 Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)

- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок - улыбнитесь, а если это плохой поступок – сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

 Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)

- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

- Ребята, я заметила, что вы все радостно говорили о своих родственниках. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.

- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)

Общая открытка «Пожелание своей маме»

- Ребята, скоро у нас будет очень добрый праздник, День матери и я вам сейчас предлагаю сделать большую открытку с вашими пожеланиями для любимой мамочки. Я раздам вам цветочки, на которых мы напишем ваши пожелания и вместе приклеим их в вазу, которую мы повесим на праздник. И каждая мамочка сможет прочитать маленькое послание для нее.

Подведение итогов.

- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите веселый смайлик, а если нет, то грустный. А пока вы берете смайлики - Я хочу прочитать вам стихотворение о  семье.

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Пусть всегда живет семья –

Мама, папа, брат и я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию по теме «Россия - Родина моя»

Занятие рекомендовано воспитателям подготовительных групп,с целью развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине....

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Мы друзья» в средней группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюТема: «Мы друзья» в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «В гости к кошке Мурке» в младшей группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюТема:  «В гости к кошке Мурке»...