Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект
организованной образовательной деятельности
по нравственно – патриотическому воспитанию
Тема: «Моя семья» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_semya_.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Конспект
организованной образовательной деятельности
по нравственно – патриотическому воспитанию
Тема: «Моя семья» в средней группе
Воспитатель: Шайхутдинова И.З.
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1.Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
2.Развивающие:Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
3.Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;
Интеграция областей: познание развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: ноутбук, слайды, корзинка, фотографии, мяч
Ход ООД
Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают в круг.
- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Проблемная ситуация.
Ребята, постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (слайд ребус 7Я).
Сообщение темы.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.
Работа по сюжетной картине.
- Что вы видите на картине? (Слайд. Это дом.)
-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)
-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)
- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)
- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Назовите всех членов своей семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)
- Назовите самых старших членов своей семьи. (Бабушка и дедушка)
- Назовите самых младших членов своей семьи. (Мальчик и девочка)
- Кем приходится тебе. (Они брат и сестра.)
- А кем приходишься ты своим бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)
- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для вас? (Они родители)
- Кем приходишься ты родителям? (Девочка для них дочка, мальчик для мамы и папы – сын)
Физминутка «Семья »
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?), дедушка (какой?).
Дидактическая игра «Распределим обязанности»
- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый член вашей семьи.
Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми коробочки, на которых наклеены картинки с членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) и коробку с цветными камушками . Дети называют по одному виду работ и кладут один камушек в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.
- За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.
Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)
- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок - улыбнитесь, а если это плохой поступок – сделайте грустное лицо.
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
Сын подрался во дворе.
- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
Дочка помыла посуду.
Мальчик вытер пыль.
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)
- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
- Тогда нам поможет корзина добрых дел.
- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
- Ребята, я заметила, что вы все радостно говорили о своих родственниках. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.
- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.
- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)
Общая открытка «Пожелание своей маме»
- Ребята, скоро у нас будет очень добрый праздник, День матери и я вам сейчас предлагаю сделать большую открытку с вашими пожеланиями для любимой мамочки. Я раздам вам цветочки, на которых мы напишем ваши пожелания и вместе приклеим их в вазу, которую мы повесим на праздник. И каждая мамочка сможет прочитать маленькое послание для нее.
Подведение итогов.
- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите веселый смайлик, а если нет, то грустный. А пока вы берете смайлики - Я хочу прочитать вам стихотворение о семье.
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко поем.
Никому не разрешу
Обижать свою семью.
Пусть всегда живет семья –
Мама, папа, брат и я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».
Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям...
Конспект организованно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию во II младшей группе. Тема : "Семья"
Конспект будет полезен воспитателям младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию по теме «Россия - Родина моя»
Занятие рекомендовано воспитателям подготовительных групп,с целью развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине....
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Мы друзья» в средней группе
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюТема: «Мы друзья» в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «В гости к кошке Мурке» в младшей группе
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюТема: «В гости к кошке Мурке»...