Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яковлева Айна Еркиблановна

 

Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Задачи:

обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины — Москве; природном символе России – березке;

развивающие: развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране; познавательную активность.

воспитывающие: воспитывать чувство восхищения и гордости малой и большой Родиной.

коррекционные: укреплять мышцы глаза, развивать глазодвигательные функции глаза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кристаллик»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по нравственно - патриотическому воспитанию

Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы

Яковлева А.Е.

воспитатель

г. Салехард

2023 г.

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Задачи:

обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины — Москве; природном символе России – березке;

развивающие: развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране; познавательную активность.

воспитывающие: воспитывать чувство восхищения и гордости малой и большой Родиной.

коррекционные: укреплять мышцы глаза, развивать глазодвигательные функции глаза.

Словарная работа:

Демонстрационный материал: музыка – паровозик, автобус, велосипед; видео - презентация (карта России, государственные символы флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото-гор, рек, полей, лесов, берез) наглядно - дидактические пособия.

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; разучивание хороводной песни о березке; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д нашей Родины.

Методические приемы: наглядные, словесные.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Ход занятия:

Воспитатель:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши —

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки –

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Потрудились, потрудились

И остановились.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети, а вы любите путешествовать? Где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное. Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. Отправляемся. (На экране изображение поезда).

( Звучит музыка «Паровоз»)

Воспитатель: Мы приехали на первую станцию она называется «Географическая». На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

- Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Игра с мячом «Назови Россию красивым словом»

Дети: (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России). Вот как много места занимает территория России. Как велика наша Россия матушка Земля!

(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

- Россия — наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)

Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним. (дети руку поднимают и отвечают).

Жить-Родине служить;

Кто за Родину горой, тот истинный герой;

Родина любимая, что мать родная;

Человек без Родины, что соловей без песни;

Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас чему? (добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов). А наше путешествие продолжается, и отправимся мы с вами на велосипеде.

(Звучит музыка «Велосипед»)

Мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Следующая станция называется « Лесная»

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель: Правильно! Это дерево.

Д/И: «Из чего состоит дерево?»

Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки).

Россия-самая богатая лесами страна в мире. Ребята, а что такое Лес? (лес-это огромный дом, которое может дать приют и корм многим зверям и птицам.

Д/И: «Найди, назови и определи дерево»

Воспитатель: Да в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)

Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! эти два символа неразделимы.

Физкультминутка «Берёзы»:

Руки подняли и покачали.

Это — березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

Воспитатель: А теперь встаньте в круг, мы с вами поиграем.

Хороводн -подвижная игра: «Берёза».

-Берёза, берёза, где твои серёжки? Хоровод, в центре — «Берёза».

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали? Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок –берёзка отрицательно качает головой.

Куда они пропали? Разводят руками, пожимают плечами.

- не морозил их мороз, и не ветер их унес, не спалило их огнем, рада не было с дождем, птицы их не поклевали… Дети загибают по одному пальцу на правой руке.

Их детишки оборвали! Дети разбегаются, «Берёзка» ловит.

Воспитатель: Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу. Мы отправляемся дальше, а поедем мы с вами на автобусе.

(Звучит музыка «Автобус»)

Воспитатель: Следующая станция называется «Государственная» мы прибыли в главный город нашей страны — Москву — столицу нашего государства.

Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. — на экране слайд с президентом)

- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн)

- Что же такое флаг и для чего он нужен? (флаг-обозначение государства, а нужен чтобы обозначить наименование государства).

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

Д/И: «Назови флаги разных стран»

У России флаг какой? (Трехцветный. Три полосы — белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)

Белый цвет- это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку)

Синий цвет- это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

Задание №1 «Составь флаг России».

Молодцы ребята.

Воспитатель:

А кто знает, что такое герб? (Герб — это символ нашего государства).

Правильно! Герб России является символом единства народов, живущих в России. Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).

Как вы думаете, что означает всадник? (воин).

-А змея? (зло, то есть воин побеждает зло — это победа над злом)

-Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю сложить герб.

Задание №2 «Сложи герб России». (Раскладываются изображения герба)

Воспитатель: Дети, а что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Правильно! Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, а поедем мы с вами на корабле, занимайте места. Поплыли.

(Звучит музыка «Кораблик»)

Мы с вами приплыли на станцию, которая называется «Праздничная»

-В нашей стране много государственных праздников. Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? Самый главный праздник нашей страны? (День Победы).

-Да, ребята, День Победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. (На экране слайды с изображением ветеранов).

А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (На экране слайды с салютом).

Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? На каких видах транспорта мы путешествовали? (Ответы детей). Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже отправляемся домой в детский сад.

Литература:

Алешина, Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).

Государственные символы Российской Федерации. Плакат. - М.: Сфера, 2015. - 619 c.

Источник:

Растим патриотов России. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 288 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России»

Цель:Обобщение знаний детей о России,о государственных символах.Воспитание у детей патриотического чувства к Родине...

Открытое занятие на тему: " Путешествие по России" для детей старшей группы.

Занятие по окружающему миру  проводилось с детьми старшей ггруппы  на тему : "Путешествие по России". Данное занятие позволяет обобщить и систематезировать знания о России , формировать уваж...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию " Путешествие по России"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию " Путешествие по России"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательному и физическому развитию) На тему: «Путешествие по России» для детей старшей группы

Задачи:  Формировать представления детей о России;совершенствовать навык сохранения равновесия на уменьшеннойи неустойчивой площади опоры;развивать фантазию детей;воспитывать уверенность в своих ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы

Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России». Для детей подготовительной группы.

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....