Конспект организованно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию во II младшей группе. Тема : "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект будет полезен воспитателям младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovanno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_nravstvenno.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе
Тема: «Семья».
Цель: Формировать предпосылки нравственно – патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представление о семье, закрепить умение понимать роль взрослых и детей в семье.
Развивающие: Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Оборудование: дом, кукольный домик, фигурки членов семьи, чудесный мешочек.
Предварительная работа: беседа «Я и моя семья», рассматривание фотоальбома «Моя семья», чтение художественной литературы - Л. Воронкова «Моя семья», Е. Благинина «Посидим в тишине»; сюжетно – ролевая игра «Семья».
Ход
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Кто же в домике живёт? Хотите узнать? Тогда повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)
У дома есть дверь, (руки скрещены перед грудью)
А в двери есть замок (скрестить пальцы ладоней)
Кто его открыть бы смог? (покрутить скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук, тук – тук, открывай я твой друг! (кулачком стучим по ладони)
(Из домика выходит девочка Маша)
Воспитатель: Здравствуй Маша! Какой у тебя красивый дом. А ты, одна в нём живёшь?
Маша: Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение и узнайте.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это всё моя …
Дети: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге.
Воспитатель: Ты, знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Игра «Засели дом»
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ребята, подскажите Маше, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно, мама. (воспитатель выставляет фигурку мамы)
Вы любите свою маму?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть чудесный мешочек. Давайте наполним чудесный мешочек ласковыми словами для мамы. Я открою мешочек, а ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнём! Мама какая?
Дети: красивая, добрая, весёлая, любимая, заботливая, ласковая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько слов собрали мы в чудесный мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Послушайте следующую загадку, а вы скажите о ком она:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа. (воспитатель выставляет фигурку папы) Ребята, вы папу любите?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш чудесный мешочек и соберём в него ласковые слова для папы. Папа какой?
Дети: Смелый, сильный, заботливый, работящий.
Воспитатель: Молодцы ребята! А кто ещё может жить в семье?
Дети: брат, сестра. (воспитатель выставляет фигурки брата и сестры)
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите?
Дети: Да.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем вкруг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Ребята, слушаем следующую загадку:
Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки, у любимой … (бабушки) (воспитатель выставляет фигурку бабушки) А бабушка какая?
Дети: добрая, заботливая.
Следующая загадка
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый… (дед) (воспитатель выставляет фигурку дедушки)
А дедушка какой?
Дети: Любимый, хороший, добрый.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в чудесный мешочек.
Воспитатель: Маша, тебе понравилось, как дети рассказывали о семье?
Маша: Да, спасибо ребята.
Воспитатель: Приходи ещё к нам в гости. До свидания.
Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о семье.
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: папа, мама, братья, сёстры, дедушки и бабушки. В семье все любят и заботятся друг о друге. Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ваше ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "Моя семья" по ФГОС.
Организованная образовательная деятельность на тему : "Моя мама" позволит закрепить с детьми знания о том, что мамы есть у всех и у людей, и у животных. Формирует нравственное воспит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе. Тема «Наш семейный альбом».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитаниюво 2 младшей группе.Тема «Наш семейный альбом»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Мой родной город Лесосибирск»
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детск...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Этот день победы!»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Дружная семья"
О воспитании чувства любви к своей семье....
Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Путешествие по России»
Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Путешествие по России»...
Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»
Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»...