Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Мы друзья» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект
организованной образовательной деятельности
по нравственно – патриотическому воспитанию
Тема: «Мы друзья» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oo_my_druzya.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Конспект
организованной образовательной деятельности
по нравственно – патриотическому воспитанию
Тема: «Мы друзья» в средней группе
Воспитатель: Шайхутдинова И.З.
Цель: пополнять и активизировать словарь детей словами «друзья», «дружные»;
Задачи:
1.Образовательные: закрепление представлений о дружбе и её значении.
2.Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
3.Воспитательные :формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
Интеграция: речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: картинка «cердце», магнитная доска с картинкой.
Ход занятия.
Воспитатель. Мы очень любим, когда к нам приходят гости.
Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова друг другу.
Дети. Доброе утро.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, когда вы сегодня проснулись у всех было хорошее настроение?
Дети. Да.
Воспитатель. Кто-то не выспался, кому-то было грустно, кто-то себя плохо чувствует. Но сейчас, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите я отгадаю почему?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Я догадалась,что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Дети. Дети соглашаются.
Воспитатель. А кто такие друзья?
Дети. Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощениями и игрушками.
Воспитатель. А сколько друзей можно иметь?
Дети. Одного, двух, трех, много.
Воспитатель. А что лучше когда друг один или много друзей?
Дети. Лучше, когда много.
Воспитатель. А можно, чтобы вся наша группа была друзьями?
Дети. Можно.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, взрослые могут быть друзьями?
Дети. Могут.
Воспитатель. Правильно, вы все мои друзья, а я ваш взрослый друг. Ребята, а какими должны быть друзья?
Дети. Дружными, хорошими, веселыми, интересными, вежливыми, и т. д.
Воспитатель. А если кто-то придет в плохом настроении и будет плакать, не захочет с вами играть, можно такого ребенка назвать другом?
Ответы разные.
Воспитатель. Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него отвернутся и не захотят с ним дружить. Чтобы вы сделали,чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
Дети. Надо его обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.
Воспитатель. Ребята,а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается можно ли с таким ребенком дружить?
Ответы разные.
Воспитатель. А можно что-то сделать,чтобы такой ребенок изменился?
Дети. Можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк.
Воспитатель. Как вы думаете, какого цвета дружба?
Ответы детей разные.
Воспитатель показывает картины разных народов и объясняет, что люди все разные и что все должны дружить.
Воспитатель. С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Дети. Камнем, цепью, канатом, замком, солнышком.
Воспитатель. Как много вы знаете о дружбе, молодцы.
Физкультминутка
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши,
три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
После выполнения речи с движением дети садятся на стулья.
Д/и «Ласковое имя»
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, закреплять умения образовывать имена при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воспитатель дает ребенку сердце и называет первое слово (например, Сонечка, а ребенок, передавая сердце, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово (например, Ульяночка).
Воспитатель. А как вы думаете, мы все с вами одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, ходим в детский сад, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, цветом кожи, волос, глаз и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
Итог:.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам показалось наиболее интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».
Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям...
Конспект организованно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию во II младшей группе. Тема : "Семья"
Конспект будет полезен воспитателям младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию по теме «Россия - Родина моя»
Занятие рекомендовано воспитателям подготовительных групп,с целью развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине....
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «В гости к кошке Мурке» в младшей группе
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюТема: «В гости к кошке Мурке»...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» в средней группе
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюТема: «Моя семья» в средней группе...