Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Мы друзья» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Шайхутдинова Инга Зайдулловна

Конспект

организованной образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

Тема: «Мы друзья» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oo_my_druzya.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

                                                             Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

Тема: «Мы друзья» в средней группе

                                                                                                            Воспитатель: Шайхутдинова И.З.

                                                                                                                       

Цель: пополнять и активизировать словарь детей словами «друзья»«дружные»;

Задачи:

1.Образовательные:  закрепление представлений о дружбе и её значении.

2.Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

3.Воспитательные :формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

Интеграция: речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: картинка «cердце», магнитная доска с картинкой.

Ход занятия.

Воспитатель. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. 

Каждое утро мы говорим друг другу«Здравствуйте»«Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова друг другу.

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ребята, когда вы сегодня проснулись у всех было хорошее настроение?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто-то не выспался, кому-то было грустно, кто-то себя плохо чувствует. Но сейчас, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите я отгадаю почему?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Я догадалась,что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Дети. Дети соглашаются.

Воспитатель. А кто такие друзья?

Дети. Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощениями и игрушками.

Воспитатель. А сколько друзей можно иметь?

Дети. Одного, двух, трех, много.

Воспитатель. А что лучше когда друг один или много друзей?

Дети. Лучше, когда много.

Воспитатель. А можно, чтобы вся наша группа была друзьями?

Дети. Можно.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, взрослые могут быть друзьями?

Дети. Могут.

Воспитатель. Правильно, вы все мои друзья, а я ваш взрослый друг. Ребята, а какими должны быть друзья?

Дети. Дружными, хорошими, веселыми, интересными, вежливыми, и т. д.

Воспитатель. А если кто-то придет в плохом настроении и будет плакать, не захочет с вами играть, можно такого ребенка назвать другом?

Ответы разные.

Воспитатель. Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него отвернутся и не захотят с ним дружить. Чтобы вы сделали,чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Дети. Надо его обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.

Воспитатель. Ребята,а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается можно ли с таким ребенком дружить?

Ответы разные.

Воспитатель. А можно что-то сделать,чтобы такой ребенок изменился?

Дети. Можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк.

Воспитатель. Как вы думаете, какого цвета дружба?

Ответы детей разные.

Воспитатель показывает картины разных народов и объясняет, что люди все разные и что все должны дружить.

Воспитатель. С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети. Камнем, цепью, канатом, замком, солнышком.

Воспитатель. Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

Физкультминутка

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

После выполнения речи с движением дети садятся на стулья.

Д/и «Ласковое имя»

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, закреплять умения образовывать имена при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воспитатель дает ребенку сердце и называет первое слово (например, Сонечка, а ребенок, передавая сердце, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово (например, Ульяночка).

Воспитатель. А как вы думаете, мы все с вами одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, ходим в детский сад, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, цветом кожи, волос, глаз и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

Итог:.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам показалось наиболее интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию по теме «Россия - Родина моя»

Занятие рекомендовано воспитателям подготовительных групп,с целью развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине....

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «В гости к кошке Мурке» в младшей группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюТема:  «В гости к кошке Мурке»...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» в средней группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюТема: «Моя семья» в средней группе...