Игровое занятие по художественно-эстетическому развитию раздел "Музыка" "Мы весну встречаем" подготовительная группа
план-конспект занятия

Петухова Татьяна Алексеевна

Игровое занятие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровое занятие  

«Мы весну встречаем»

Подготовительная группа

Автор: музыкальный руководитель:

                                                            Петухова Татьяна Алексеевна

Цель: Создание у детей радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к окружающему миру.
Задачи:

Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о приметах весны;

2.Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры;

3.Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку. воспитывать любовь к природе.

Развивающие:

1.Развивать вокально-хоровые навыки в процессе группового пения;

2.Развивать творческое воображение, память, внимание, речь;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают 3(тремя) колоннами (Змейками)

Муз. рук.

Очень рада детвора, наконец, пришла весна!

Мы весну встречаем, весело играем!

                          Игра «Музыкальные змейки»  

 «Все играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определённом месте зала. Каждая колонна детей выбирает себе определённую мелодию (вальс, польку, марш и т.д.). Как только зазвучала одна из мелодий, колонна, выбравшая её, должна двигаться по залу в любом направлении за ведущим. Но если зазвучала другая мелодия, двигается следующая колонна, а первая останавливается в основной стойке или принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия команд происходят аналогично. Музыка может звучать в разном порядке. Но если звучит мелодия, не выбранная командами, тогда все бегут на свои места и строятся в колонны. Какая колонна построится раньше и не ошибется, та и выиграет.

Встаем в один общий круг. Одна часть детей лошадки – они двигаются, другая музыканты – они играют крышками от баночек.

Муз. рук.

Кую, кую ножку, поедем по дорожке.

Дорожка кривая, ни конца, ни края. – лошадки идут в ритм, выбирая траекторию и проговаривая слова.

На сигнал – темная лошадка      звонко «цокают язычком»

                      светлая лошадка     тихо «цокают язычком»

На полу по кругу разложены обручи на один меньше, чем игроков.

Муз. рук.  

Яркие кружочки, похожи на цветочки.

Весело попляшем в хороводе нашем!

                             Игра «Дирижер - оркестр»

Поскоки, боковой галоп, ковырялочка, гармошечка, моталочка, приставной шаг, шаг с точкой, хлопки, выставление ноги в сторону, хлопки с ногой, выбрасывание ног вперед, хлопки по кругу.

Все играющие –стоят в обручах. Дирижёр стоит в центре круга. В руке у него какой – либо музыкальный инструмент. Под музыку все дети двигаются танцевальным шагом (кикам - показывает дирижер). Вдруг дирижёр начинает играть на музыкальном инструменте в такт музыки. Дети бегут и встают в обруч. Дирижер тоже занимает обруч. Кто остался без обруча становится дирижером.

Муз. рук.

Без музыки, без песенки, нельзя на свете жить.

Мы вместе будем с музыкой и песенкой дружить!

                                    Игра  «Узнай песенку»

Дети слушают отрывок песни, говорят название и композитора.

Песня «Моя Россия» муз. Струве

По кругу расставлены стулья спиной к центру.

Муз. рук.

Мы на стульчиках сидим, мы на стульчик не глядим.

А со стульчиком, друзья, будет новая игра!

                            Игра «Музыкальные стульчики»

«Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова

«»Две плаксы» муз. Е. Гнесиной

«Русский наигрыш» рус.нар.мел.

Все играющие сидят на стульях по кругу спиной к центру. У водящего стула нет. За каждым участником закрепляется по две мелодии (детские песенки). Водящий идёт по кругу. Если звучит первая мелодия, за ним идут те ребята, чья это музыка. Затем музыка меняется, встают другие и двигаются за водящим, а первые садятся на стулья и т.д. Но если звучит марш, все быстро должны встать со своих стульев и пойти за водящим по кругу. Затем музыка прекращается, и дети бегут занимать стулья. Оставшийся без места 

Муз. рук.

А сейчас мы поиграем в музыкально – дидактическую игру: «Музыка». Будьте внимательны когда будете давать ответы.

  1. Интерактивная игра: «Музыка»      мультимедиа

Муз. рук. Звонит в колокольчик

  1. Игра в стихи    «Эй, дружок»

Эй, дружок, скорей дружок!   - зовет руками

Кати по снегу свой снежок.   – дети «катают» снежки по залу

Он превратится в толстый ком

И станет ком

Сне  - ..большое туловище             рисуют руками овалы

Го   -  грудь

Виком  -  верхний ком.

Его улыбка так светла  - улыбаются

2 глаза  -  показывают

Шляпа  -  показывают

Нос  - ставим

Метла  -    показывают                  Звенит треугольник!

А. солнце припечет слегка      пауза

Увы     и нет  снеговика!     Тают, оседают и     ложатся   (лужа)

                                               (музыка на релаксацию)

В середине зала расстилается синяя ткань. Все дети берутся за края ткани по квадрату.

                                              Игра «Лужа»

Муз. рук.

Снег растаял и  стала лужа  - стучат пальчиками по ткани

Колыхаться неуклюже  - поднимают ткань до середины и колышут

Сразу в одиночку и гурьбой  - - поднимают ткань вверх, залезают под тучу девочки

Помчались дети к луже голубой.

Мочили ноги, строили плотинки  - «мочат» ноги, строят

Пускали в лужу новые ботинки  -  играют

И бегали по луже и скакали         бегают туда-сюда

И лужу…по рученкам

И ноженкам …растаскали   подбрасывают тучу вверх и разбегаются на стульчики.

Муз. рук.

Поиграли, детвора?

А теперь, домой пора!

                                             Игра «Лодка»   капсула

Двое держатся за руки (лодка) – один в кругу. У того кто в кругу закрыты глаза. Двое водят его свободно по залу(Дети уплывают в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка»

Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»...

Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (рисование)

Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (рисование).                             ...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Технологический комплек игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (лепка) по программе Веракса представлен в таблице, что соответствует нормам ФГОС. Игровые занятия направлены на разви...

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)

Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...