Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.
учебно-методический материал на тему

Шу Светлана Михайловна

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_zanyatie_po_hudozhestvenno.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

«Путешествие в Краскоград»

Цель: Формирование у детей эмоциональной оценки произведений искусства;

Задачи: знания о жанрах, умение смешивать краски для получения новых цветов; развивать интерес к изобразительной деятельности, обогащение сенсорного опыта, совершенствование изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей, инициативы и самостоятельности. Пополнение литературного багажа загадками и стихами.

Материалы: Аудиозапись «Голубой  вагон», карта путешествия, цветик-  семицветик( лепестки красный, белый, желтый, 2 белых, голубой, синий, фиолетовый), краски – желтая, синяя, красная, кисточки , баночки с водой; репродукции картин разных жанров; разрезанные на части 2 репродукции картин, предметы или картинки гжель, хохлома,  дымковская роспись; 2 листа бумаги, фломастеры; 2 карзинки, разноцветные бумажные цветы.

Предварительная работа:  стулья расставлены в 2 ряда, изображают вагончики поезда красный и зеленый, дети делятся на 2 команды, выбирается жюри,

Ход игры:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, на кого я похожа в таком наряде, почему я так сегодня нарядилась? Именно по этому, я хочу предложить отправиться в путешествие и добраться до города Краскоград, поможет нам в этом карта.

(Под мелодию Шаинского «Голубой вагон» дети, разделившись на две команды (красный вагон, и зеленый вагон),сидя на стульях едут до первой остановке по схеме.)

Воспитатель.:Первая наша станция – Краскино. Еще первобытный человек рисовал животных на стенах своей пещеры земляными красками. Их делали из глины, из растений, драгоценных камней. С развитием химии стали изготавливать краски, гуашь. Сейчас мы с вами знаем, что благодаря краскам художники творят настоящие чудеса! Давайте мы тоже создадим волшебный цветок- Цветик-семицветик. Часть лепестков этого цветка окрашены, а должны быть раскрашены все: 7 лепестков,7 красок, и сколько цветов у радуги? Кто догадался, какими цветами нужно раскрасить 2 белых лепестка?

Дети:

оранжевый и зеленый

Воспитатель.: Но случилась беда. Краски  потерялись и осталось только 3 краски, 3 основных цвета: красный, желтый, синий. И сейчас вы должны выбрать по два человека с каждого  вагона и они    раскрасят лепестки при помощи этих трех красок в оранжевый цвет и в зеленый.

Дети выполняют, а остальные в это время должны вспомнить как можно больше сказок, в названии которых встречается какой - нибудь цвет. Команды по очереди называют по одной сказке. Когда лепестки готовы, дети объясняют, как получили оранжевый и зеленый цвет.

Дети: Смешивали красную краску и желтую, получили – оранжевый цвет; желтую с синей краской – зеленый цвет.

Воспитатель: У вас получился замечательный цвет.

Вот станция – «Разноцветная»

воспитатель.: На этой станции живут разноцветные цвета, но давно они  разделились справа живут холодные цвета, а слева теплые, только сегодня наши цветы перепутались. Вам предстоит – красной команде собрать и положить в корзину все цветы холодных оттенков, а зеленой  команде цветы теплых оттенков в другую корзину.

Под музыку едем до следующей станции – Жанровая.

На протяжении долгих столетий художники изображали окружающий мир, все его разнообразие: деревья, цветы, предметы. Отсюда возникло деление живописи по жанрам. Мы  знакомились с ними. Теперь послушайте мои загадки,  команды  по очереди отгадывают о каком жанре идет речь.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу-

Знай, что это……(натюрморт.)

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется……..(пейзаж)

Если видишь что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном

Или верхолаз

Летчик или балерина

Или Колька- твой сосед

Обязательно картина

Называется…….(портрет)

Сейчас  нужно собрать командой из разрезных частей картину и определить жанр. Чья команда быстрее. (по 2 из команд собирают, остальные определяют  жанр )

Физ.минутка: зайцы скачут: скок-скок-скок

Да на беленький снежок

Приседают слушают

Не идет ли волк

Раз- согнуться, разогнуться

Два- нагнуться, потянуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Воспитатель: поехали дальше 4станция- Картинная

Каждая команда выбирает сообща картину, или один, или по очереди описывают картину, другой команде нужно найти ту картину, которую дети описывали ,затем другая команда выполняет тоже.

А сейчас вам предстоит создать свою коллективную иллюстрацию к стихотворению Сергея Михалкова «Рисунок».Каждый член команды рисует только один из предметов, о котором говорится в стихотворении.

Я карандаш с бумагой взял

Нарисовал дорогу

На ней быка нарисовал

А рядом с ним корову

Направо – дождь, налево- сад

В саду пятнадцать точек

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит

Я сделал розовым быка

Оранжевой – дорогу

Потом над ними облака

Подрисовал немного

И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

(дети по очереди в  командах рисуют любой предмет из стихотворения); у каждой команды свой лист бумаги.

Воспитатель:Давайте посмотрим на нашу карту, что бы не сбиться с пути. Какая станция у нас по счету?

5станция – Промысловая

Ох, друзья, здесь нас ждет ярмарка, но только нам с вами надо разделить все это богатство по промыслам и селам. (дети делят либо поделки, либо иллюстрации), затем можете продать поделки нашим гостям.

Воспитатель.: Наш поезд отправляется в Краскоград. Я очень рада, что мы благополучно добрались до этого замечательного города. Пока жюри подводит итоги в заключении для вас загадки:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Носит воду бородой

И сестрицы вмести с ним

Нарисуют дом и дым

(краски и кисточка)

Он признался ножу

Без работы я лежу

Построгай меня, дружок

Чтобы я трудиться мог.

(карандаш)

Если работу дашь

Зря трудился карандаш (ластик)

Жмутся в узеньком домишке

                                          Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!

(цветные карандаши)

Дети самостоятельно определяют по количеству красных и зеленых фишек, чья команда справилась лучше

Воспитатель: т.к. я сегодня выполняла  роль  художника хочу вас поблагодарить за интересное путешествие и подарить раскраски, которые вы можете раскрасить в любое время. Еще хочу вас попросить  кому понравилось тоже наше путешествие похлопайте мне глазками.

                                                   

           Разработала воспитатель: Шу Светлана Михайловна        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;·         : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...

Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"

Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка,  ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Лепка "Лыжник" с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорц...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Рисуем сирень».

Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»

laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Рыбки в аквариуме»

Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, вызвать интерес работать в коллективе....