Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.
учебно-методический материал на тему
Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_po_hudozhestvenno.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.
«Путешествие в Краскоград»
Цель: Формирование у детей эмоциональной оценки произведений искусства;
Задачи: знания о жанрах, умение смешивать краски для получения новых цветов; развивать интерес к изобразительной деятельности, обогащение сенсорного опыта, совершенствование изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей, инициативы и самостоятельности. Пополнение литературного багажа загадками и стихами.
Материалы: Аудиозапись «Голубой вагон», карта путешествия, цветик- семицветик( лепестки красный, белый, желтый, 2 белых, голубой, синий, фиолетовый), краски – желтая, синяя, красная, кисточки , баночки с водой; репродукции картин разных жанров; разрезанные на части 2 репродукции картин, предметы или картинки гжель, хохлома, дымковская роспись; 2 листа бумаги, фломастеры; 2 карзинки, разноцветные бумажные цветы.
Предварительная работа: стулья расставлены в 2 ряда, изображают вагончики поезда красный и зеленый, дети делятся на 2 команды, выбирается жюри,
Ход игры:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, на кого я похожа в таком наряде, почему я так сегодня нарядилась? Именно по этому, я хочу предложить отправиться в путешествие и добраться до города Краскоград, поможет нам в этом карта.
(Под мелодию Шаинского «Голубой вагон» дети, разделившись на две команды (красный вагон, и зеленый вагон),сидя на стульях едут до первой остановке по схеме.)
Воспитатель.:Первая наша станция – Краскино. Еще первобытный человек рисовал животных на стенах своей пещеры земляными красками. Их делали из глины, из растений, драгоценных камней. С развитием химии стали изготавливать краски, гуашь. Сейчас мы с вами знаем, что благодаря краскам художники творят настоящие чудеса! Давайте мы тоже создадим волшебный цветок- Цветик-семицветик. Часть лепестков этого цветка окрашены, а должны быть раскрашены все: 7 лепестков,7 красок, и сколько цветов у радуги? Кто догадался, какими цветами нужно раскрасить 2 белых лепестка?
Дети:
оранжевый и зеленый
Воспитатель.: Но случилась беда. Краски потерялись и осталось только 3 краски, 3 основных цвета: красный, желтый, синий. И сейчас вы должны выбрать по два человека с каждого вагона и они раскрасят лепестки при помощи этих трех красок в оранжевый цвет и в зеленый.
Дети выполняют, а остальные в это время должны вспомнить как можно больше сказок, в названии которых встречается какой - нибудь цвет. Команды по очереди называют по одной сказке. Когда лепестки готовы, дети объясняют, как получили оранжевый и зеленый цвет.
Дети: Смешивали красную краску и желтую, получили – оранжевый цвет; желтую с синей краской – зеленый цвет.
Воспитатель: У вас получился замечательный цвет.
Вот станция – «Разноцветная»
воспитатель.: На этой станции живут разноцветные цвета, но давно они разделились справа живут холодные цвета, а слева теплые, только сегодня наши цветы перепутались. Вам предстоит – красной команде собрать и положить в корзину все цветы холодных оттенков, а зеленой команде цветы теплых оттенков в другую корзину.
Под музыку едем до следующей станции – Жанровая.
На протяжении долгих столетий художники изображали окружающий мир, все его разнообразие: деревья, цветы, предметы. Отсюда возникло деление живописи по жанрам. Мы знакомились с ними. Теперь послушайте мои загадки, команды по очереди отгадывают о каком жанре идет речь.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу-
Знай, что это……(натюрморт.)
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется……..(пейзаж)
Если видишь что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном
Или верхолаз
Летчик или балерина
Или Колька- твой сосед
Обязательно картина
Называется…….(портрет)
Сейчас нужно собрать командой из разрезных частей картину и определить жанр. Чья команда быстрее. (по 2 из команд собирают, остальные определяют жанр )
Физ.минутка: зайцы скачут: скок-скок-скок
Да на беленький снежок
Приседают слушают
Не идет ли волк
Раз- согнуться, разогнуться
Два- нагнуться, потянуться
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Воспитатель: поехали дальше 4станция- Картинная
Каждая команда выбирает сообща картину, или один, или по очереди описывают картину, другой команде нужно найти ту картину, которую дети описывали ,затем другая команда выполняет тоже.
А сейчас вам предстоит создать свою коллективную иллюстрацию к стихотворению Сергея Михалкова «Рисунок».Каждый член команды рисует только один из предметов, о котором говорится в стихотворении.
Я карандаш с бумагой взял
Нарисовал дорогу
На ней быка нарисовал
А рядом с ним корову
Направо – дождь, налево- сад
В саду пятнадцать точек
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит
Я сделал розовым быка
Оранжевой – дорогу
Потом над ними облака
Подрисовал немного
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
(дети по очереди в командах рисуют любой предмет из стихотворения); у каждой команды свой лист бумаги.
Воспитатель:Давайте посмотрим на нашу карту, что бы не сбиться с пути. Какая станция у нас по счету?
5станция – Промысловая
Ох, друзья, здесь нас ждет ярмарка, но только нам с вами надо разделить все это богатство по промыслам и селам. (дети делят либо поделки, либо иллюстрации), затем можете продать поделки нашим гостям.
Воспитатель.: Наш поезд отправляется в Краскоград. Я очень рада, что мы благополучно добрались до этого замечательного города. Пока жюри подводит итоги в заключении для вас загадки:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Носит воду бородой
И сестрицы вмести с ним
Нарисуют дом и дым
(краски и кисточка)
Он признался ножу
Без работы я лежу
Построгай меня, дружок
Чтобы я трудиться мог.
(карандаш)
Если работу дашь
Зря трудился карандаш (ластик)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота!
(цветные карандаши)
Дети самостоятельно определяют по количеству красных и зеленых фишек, чья команда справилась лучше
Воспитатель: т.к. я сегодня выполняла роль художника хочу вас поблагодарить за интересное путешествие и подарить раскраски, которые вы можете раскрасить в любое время. Еще хочу вас попросить кому понравилось тоже наше путешествие похлопайте мне глазками.
Разработала воспитатель: Шу Светлана Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;· : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...
Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"
Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка, ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Лепка "Лыжник" с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорц...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Рисуем сирень».
Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»
laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Рыбки в аквариуме»
Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, вызвать интерес работать в коллективе....