Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Зимнее чудо-снежинка
Рисование в нетрадиционной технике
(рисование ватными палочками методом «тычка»)
Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками. Расширять представление детей о явлениях природы – снежинках, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепить знания цветов.
Оборудование и материал: снежинки, выраженные из бумаги (по количеству детей) гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_kraskami_konspekt.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»
г. Козловка Чувашская Республика
Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Игры с красками»
«Зимнее чудо-снежинка»
Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)
Выполнила: воспитатель 1 кв. кат.
младшей группы «Капельки»
Ласточкина Татьяна Валерьевна
2016 год г. Козловка
Зимнее чудо-снежинка
Рисование в нетрадиционной технике
(рисование ватными палочками методом «тычка»)
Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками. Расширять представление детей о явлениях природы – снежинках, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепить знания цветов.
Оборудование и материал: снежинки, выраженные из бумаги (по количеству детей) гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия : Чтение стихотворения про снежинку, которая растаяла на ладошек у сестренки у Маринки.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем снежинки, которые не растают, а будут радовать нас своей красотой. (Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета?
(Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета)
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета снежинки?
(Ответы детей: белого)
Воспитатель: Какую краску мы с вами будем использовать?
(Ответы детей: белую)
Воспитатель: А еще, мы будем рисовать не кисточками, как обычно, а ватными палочками. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные. Как вы думаете, что не так в этих снежинках?
(Ответы детей: они не белые и не пушистые)
Воспитатель: А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки, показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку)
Воспитатель: Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.
(Все дети разукрашивают снежинки)
Воспитатель: Пока наши снежинки подсыхают, давайте мы с вами поиграем немножко с нашими гостьями-снежинками.
(Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка»)
Дыхательная гимнастика «Снежинка» (О.Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули?
(Ответы детей: они полетели)
Воспитатель: А почему они полетели?
(Ответы детей: они легкие и воздушные)
Воспитатель: Какой красивый снегопад у нас получился. А теперь давайте вернемся и посмотрим наши работы. Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились.
Итог занятия: Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы. Идут мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Зимнее чудо-снежинка» рисование в нетрадиционной технике
Конспект занятия в средней группе «Зимнее чудо-снежинка». Рисование в нетрадиционной технике (рисование восковыми мелками, тонирование бумаги)Подготовила воспитатель Миронцева О.С. «...
Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка»
Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» в средней группе.
Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью....
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка»
нетрадиционная техника рисования....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...
Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему : «Веточка рябины для снегирей» (нетрадиционным способом рисования – «тычком»)
Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему :«Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом ри...