Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка»
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему
Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_kraskami_konspekt.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»
г. Козловка Чувашская Республика
Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Игры с красками»
«Зимнее чудо-снежинка»
Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)
Выполнила: воспитатель 2 группы раннего возраста «Солнышко»
Мишуткина Алёна Владимировна
2015 год г. Козловка
Зимнее чудо-снежинка
Рисование в нетрадиционной технике
(рисование ватными палочками методом «тычка»)
Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками. Расширять представление детей о явлениях природы – снежинках, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепить знания цветов.
Оборудование и материал: снежинки, выраженные из бумаги (по количеству детей) гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия : Чтение стихотворения про снежинку, которая растаяла на ладошек у сестренки у Маринки.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем снежинки, которые не растают, а будут радовать нас своей красотой. (Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета?
(Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета)
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета снежинки?
(Ответы детей: белого)
Воспитатель: Какую краску мы с вами будем использовать?
(Ответы детей: белую)
Воспитатель: А еще, мы будем рисовать не кисточками, как обычно, а ватными палочками. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные. Как вы думаете, что не так в этих снежинках?
(Ответы детей: они не белые и не пушистые)
Воспитатель: А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки, показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку)
Воспитатель: Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.
(Все дети разукрашивают снежинки)
Воспитатель: Пока наши снежинки подсыхают, давайте мы с вами поиграем немножко с нашими гостьями-снежинками.
(Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка»)
Дыхательная гимнастика «Снежинка» (О.Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули?
(Ответы детей: они полетели)
Воспитатель: А почему они полетели?
(Ответы детей: они легкие и воздушные)
Воспитатель: Какой красивый снегопад у нас получился. А теперь давайте вернемся и посмотрим наши работы. Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились.
Итог занятия: Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы. Идут мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.
создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка»
нетрадиционная техника рисования....
Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)
Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»
В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...