Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (рисование). Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс занятий по рисованию на сентябрь в старшей группе | 48.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
Рисование «Картинка про лето»
Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
Ход НОД.
Вспомнить с детьми летние впечатления; уточнить, что они видели в лесу, в поле (разнообразные деревья, кустарники, цветы). Предложить прочитать стихи о лете, а затем нарисовать картинки про лето. Спросить у детей, с чего они начнут рисовать (с полосы травы). Показать (сначала предложить это сделать детям), как по-разному можно изображать траву (слитной линией, короткими мазками, прямыми и наклонными длинными мазками), стволы разных деревьев. Поощрять более полное выражение впечатлений.
В конце занятия рассмотреть все рисунки. Предложить ребятам выбрать наиболее интересные картины лета и рассказать о выбранных рисунках, давая им образную характеристику.
Материалы. Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы с детьми о лете; о том, какой труд взрослых они наблюдали, как сами трудились, что им больше всего понравилось. Пение песен о лете, чтение стихотворений; рассматривание картин, иллюстраций.
Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015
Технологическая карта №2
Тема: Рисование «Знакомство с акварелью»
Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).
Педагогические цели: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).
Целевые ориентиры: создает сюжетное изображение; использует различные цвета и оттенки; выбирает композиционные решения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.
Средства реализации: Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Показать детям акварельные краски. - Что это такое? - краски - Как они называются? – акварельные - А для чего они нужны? (ответы детей) Какие цвета есть в ваших красках? - Молодцы! | Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой. Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы. |
Организационно поисковый | Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показать, как это нужно делать (обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски); научить пробовать цвет краски на палитре, а затем, добавляя воду, получать все более светлый тон. Физкультминутка Предлагает детям проделать все это самостоятельно, а затем нарисовать (способом примакивания) листочки разных оттенков зеленого и какого-либо другого цвета на белом листе бумаги или зеленые и какого-либо другого цвета полосочки и т. п. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета. В заключение уточнить знания детей об акварельных красках и их использовании. Рассмотреть рисунки, уточняя, полосочки каких цветов и оттенков нарисовали дети. Из листочков с нарисованными полосочками можно составить коврик и полюбоваться получившимся красивым ковриком. | Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы. Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают краску |
Рефлексивно-корригирующий | Благодарит и хвалит детей за старание. В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. - Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах? Побуждает детей к уборке рабочих мест | Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно. Коммуникативная: выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место |
Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015
Технологическая карта №3
Тема: Рисование «Космея»
Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).
Педагогические цели: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
Целевые ориентиры: создает сюжетное изображение; использует различные цвета и оттенки; выбирает композиционные решения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.
Средства реализации: Цветы космеи 2—3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Рассмотреть с детьми несколько цветков космеи, уточнить (активизируя детей) форму, цвет лепестков и листьев. В процесс рассматривания включить обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой. Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы. |
Организационно поисковый | Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показать, как это нужно делать (обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски); научить пробовать цвет краски на палитре, получать нужный цвет и его оттенки на палитре. Подчеркнуть необходимость тщательно промывать кисть. Физкультминутка Предлагает детям нарисовать рисунок «Космея» самостоятельно. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета. В заключение уточнить знания детей об акварельных красках и их использовании. Рассмотреть рисунки. | Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы. Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают краску |
Рефлексивно-корригирующий | Благодарит и хвалит детей за старание. В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. - Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах? Побуждает детей к уборке рабочих мест | Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно. Коммуникативная: выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место |
Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015
Технологическая карта №4
Тема: Рисование «Укрась платочек ромашками»
Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).
Педагогические цели: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.
Целевые ориентиры: создает изображение; использует различные цвета и оттенки; выбирает композиционные решения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.
Средства реализации: Квадраты цветной бумаги размером 15x15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Показать детям квадратный лист бумаги любого цвета светлого тона. Сказать, что у каждого ребенка на столе лежит такой «платочек», который нужно украсить цветами. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой. Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы. |
Организационно поисковый | Объяснить, что украшать нужно середину и уголки (спросить, где они находятся). Показать, как нарисовать цветок способом примакивания, располагая лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. Определить (спрашивая детей) последовательность выполнения узора: сначала найти середину квадрата, отметить ее капелькой воды; проверив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам. Можно предложить ребятам использовать для украшения платочка и другие цветы, похожие на ромашку. Физкультминутка Предлагает детям самостоятельно украсить платочек ромашками. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета. | Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы. Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают краску |
Рефлексивно-корригирующий | Благодарит и хвалит детей за старание. В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. - Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах? Побуждает детей к уборке рабочих мест | Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно. Коммуникативная: выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место |
Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015
Технологическая карта №5
Тема: Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).
Педагогические цели: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
Целевые ориентиры: создает сюжетное изображение; использует различные цвета и оттенки; выбирает композиционные решения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.
Средства реализации: Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Поговорить с детьми о том, что в садах поспели красивые яблоки. Уточнить характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой. Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы. |
Организационно поисковый | Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показать, как это нужно делать (обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски); научить пробовать цвет краски на палитре, а затем, добавляя воду, получать все более светлый тон. Предложить какому-либо ребенку показать у доски, как нужно рисовать яблоню. Физкультминутка Предлагает детям изобразить яблони с созревшими «золотыми» яблоками. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились. | Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы. Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают краску |
Рефлексивно-корригирующий | Благодарит и хвалит детей за старание. В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина — «волшебный сад», в котором поспели волшебные золотые яблоки. Выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. - Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах? Побуждает детей к уборке рабочих мест | Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно. Коммуникативная: выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место |
Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015
Технологическая карта №6
Тема: Рисование «Чебурашка» Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование). Педагогические цели: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). Целевые ориентиры: создает изображение; использует различные цвета и оттенки; выбирает композиционные решения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная. Средства реализации: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка).
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Показать детям игрушечного Чебурашку или картинку. Сказать, что все ребята знают и любят Чебурашку, что он добрый и забавный. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой. Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы. |
Организационно поисковый | Чтобы нарисовать его портрет, сначала надо хорошо рассмотреть игрушку. Уточнить с детьми форму и величину частей игрушки. Сказать, что сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрасить его; напомнить, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по несколько раз. Спросить детей, с какой части (тело, голова) можно начать рисовать игрушку. Физкультминутка Предлагает детям изобразить «Чебурашку». Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета. | Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы. Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают карандаши |
Рефлексивно-корригирующий | Благодарит и хвалит детей за старание. В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. - Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах? - Где Чебурашка веселый, грустный, забавный? Побуждает детей к уборке рабочих мест | Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно. Коммуникативная: выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место |
Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015
Технологическая карта №7
Тема: Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать"
Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование). Педагогические цели: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Целевые ориентиры: создает изображение; использует различные цвета и оттенки; выбирает композиционные решения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная. Средства реализации: Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | В начале занятия сказать, что у каждого ребенка есть что-то, что он больше всего любит рисовать — пусть сегодня он именно это и изобразит. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой. Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы. |
Организационно поисковый | Стимулировать создание более интересных и полных изображений, спрашивая у ребят, что они задумали нарисовать, и напоминая им, как это можно сделать. Физкультминутка Предлагает детям изобразить «Что они любят больше всего рисовать». Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета. | Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы. Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают карандаши |
Рефлексивно-корригирующий | Благодарит и хвалит детей за старание. В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. - Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах? Порадоваться их разнообразию. Побуждает детей к уборке рабочих мест | Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно. Коммуникативная: выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место |
Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015
Технологическая карта №8
Тема: Рисование «Осенний лес»
Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).
Педагогические цели: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Целевые ориентиры: создает сюжетное изображение; использует различные цвета и оттенки; выбирает композиционные решения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.
Средства реализации: Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени, прочитать новые. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой. Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы. |
Организационно поисковый | Спросить, какие деревья ребята видели в лесу, в сквере. Предложить им нарисовать картину осеннего леса (парка). Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, траву, листья. Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показать, как это нужно делать (обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски) Физкультминутка Предлагает детям изобразить «Осенний лес». Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета. В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно. | Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки. Познавательно-исследовательская: составляют план работы. Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают краску |
Рефлексивно-корригирующий | Благодарит и хвалит детей за старание. В конце занятия предлагает рассмотреть все работы выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. - Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах? Побуждает детей к уборке рабочих мест | Изобразительная: помогают расставить свои работы на панно. Коммуникативная: выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место |
Методическое обеспечение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)», издательство Мозаика – Синтез 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Технологический комплек игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (лепка) по программе Веракса представлен в таблице, что соответствует нормам ФГОС. Игровые занятия направлены на разви...
Конспект образовательно – игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Одуванчик»
Цель: закрепление умения рисовать, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи: Образовательные: уточнение представления детей о разнообразии цветов, закрепление представлен...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"
В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...
Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)
Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"
ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Тыква для Золушки"
В данном файле представлен конспект зантяи по рисованию в старшей группе....