Комплексно - тематическое планирование вторя младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В документе расписаны темы недели на весь учебный год, включены праздники предусмотренные Федеральной образовательной программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно- тематическое планирование 2023-2024 | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование для детей 3-4 лет
Недели | Тема недели | Что включает в себя тема |
сентябрь 1 неделя | «Здравствуй детский сад!» | - знакомство с группой, рассматривание предметов, игрушек, детского сада, правила поведения в группе, детском саду, мои новые и старые друзья; |
Сентябрь 2 неделя | «Игрушки» | -рассматривание предметов, игрушек |
Сентябрь 3 неделя | «Дружба крепкая…» | - Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. -Развивать умение доброжелательных отношений со сверстниками (играть не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п.). - Воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). - Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности |
Сентябрь 4 неделя | «Неделя дорожной безопасности» | - демонстрация модели культурного и безопасного поведения участников дорожного движения(пешеходов, пассажиров, водителей); - сюжетно-ролевые, дидактические игры; - чтение художественной литературы; - наблюдения, экскурсии; Создание совместно с детьми макета. Компьютерная Презентация «Путешествие по улицам города». - просмотр мультфильмов; - рассматривание иллюстраций; - разбор ситуаций |
Сентябрь 5 неделя | «День дошкольного работника» (27) | - «Кто заботится о нас в детском саду беседы о сотрудниках» (воспитатель, няня, медсестра, повар, заведующий и др.) |
Октябрь 1 неделя | «Кто живет рядом с нами» «День защиты животных» (4 октября) | - знакомство с домашними животными, птицами и их детенышами, для старших групп (жарких стран, севера); - внешний вид, способы передвижения, издаваемы звуки, чем питаются, какую пользу приносят; -классификация; - знакомство с профессией животновода; - как появились домашние животные; - заботливое отношение; - безопасность при общении с животными |
2 Неделя октябрь | «Дары осени» «Всемирный день хлеба» (16) | - «Едет с поля урожай» (овощи, фрукты, ягоды); - классификация, сравнение, обобщение, как используется человеком, производство продуктов питания; - «Кто в поле работает» (сельскохозяйственных работах на селе – транспорт, труд хлебороба.); - труд взрослых на огороде, в саду; - «Витамины - полезные продукты» |
3 неделя октябрь | День отца в России (третье «Всемирный день хлеба» (16)ктября) | - беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа»; - рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей; - чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; - изготовление подарков. - «Кто в поле работает» (сельскохозяйственных работах на селе – транспорт, труд хлебороба.); |
4неделя октября, 1 неделя ноября | «Одежда» «День народного единства» (4 ноября) | -Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения «одежде». -Побуждать различать и называть предметы одежды (кофта, юбка, рубашка, платье и т.п.). -Учить выделять на одежде некоторые детали (воротник, пуговицы, рукава и т.п.). -Вызывать интерес к рассматриванию собственной одежды. -Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать ее на место. - рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя»; - народные подвижные игры; - чтение художественной литературы «Моя страна»; |
Ноябрь 2 неделя | «Я – человек» | - Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. - Закреплять умение называть свое имя. - Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. |
Ноябрь 3 неделя | «Что из чего?» | - Формировать у детей умения различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий), их свойства (тонет, плывет). - Развивать интерес к экспериментальной деятельности. - Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.п.). |
Ноябрь 4 неделя | «Никого роднее мамы в целом мире нет» День матери (26 ноября) | - беседы о маме, рассматривание фотоальбомов, как ты помогаешь маме, взаимоотношения; - рисование портрета мамы, изготовление подарков. |
Ноябрь 5 неделя | День государственного герба Российской Федерации (30 ноября) | беседы с детьми «Герб», «Флаг России», «Из истории России». |
Декабрь 1,2 неделя | «Наша родина Россия - наш Красноярский край» 7 декабря День неизвестного солдата (3 декабря) День добровольца (волонтера) в России (5 декабря) Международный день художника (8 декабря) | - «Наш город, край - часть нашей родины России»; - символы России и Красноярского края; - путешествие по городам Красноярского края и России; - крайний север; - многообразие народов; - край труженик (о людях труда); - животный и растительный мир; - разучивание стихотворений, о героях родины; - беседы «День памяти неизвестного солдата» (в старших группах); - беседы о художниках Красноярского края; - беседы о волонтерском движении в России, г.Лесосибирске |
Декабрь 3 неделя | «Мы кормушку мастерили» | - Формировать представления о птица. - Учить называть основные части тела птиц, замечать их действия (летают, ходят, прыгают и т. п.). - Развивать умение различать их по внешнему виду в натуре, в картинках, в игрушках. - Воспитывать желание заботится о птицах (кормить) |
Декабрь 4 неделя | «Наша елка просто диво…» | - Формировать первичные представления о деревьях. - Показать особенности строения дерева (ствол, ветки, листья (иголки). - Развивать умения выделять особенности лиственных и хвойных деревьев, видеть их красоту. - Воспитывать бережное отношение к природе, в частности к деревьям |
Декабрь 5 неделя | «Новый год» | -Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Январь 2 неделя | «Зима» | -Формировать элементарные представления о зиме, характерных изменениях в природе. ( изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей). - Формировать представления о безопасном поведении зимой. - Обратить внимание на красоту зимней природы |
Январь 3 неделя | «Зимние забавы» | - Формировать у детей представления о традиционных зимних забавах, играми на свежем воздухе. - Знакомить с зимними видами спорта. - Обогащать двигательный опыт детей. - Формировать умение выполнять движения по образцу. - Поддерживать интерес к подвижным играм. |
Январь 5 неделя | «Снеговичок в гостях у детей» | - Формировать у детей представления о свойствах снега и льда (снег белый, мягкий, пушистый, холодный, легкий. Из снега можно лепить снеговиков; лед твердый, прозрачный, холодный; снег и лед в тепле тают, превращаясь в воду). - Развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности. |
Февраль 2 неделя | «Все работы хороши» День науки в России (8 февраля) | «Необычное рядом» - игры – эксперименты, поисковая деятельность (красками, природным бросовым материалом); - игры-путешествия, сюрпризы и загадки; - тематические выставки; - опыты и эксперименты во время прогулки; - досуги, развлечения, театрализованные представления с элементами поисковой деятельности, в страну Знаний. - дидактические и сюжетно-ролевые, строительные игры; - чтение художественной литературы о людях разных профессий; - мини-экскурсии на кухню, медицинский кабинет; - встречи с родителями в вечернее время (рассказ о профессии); |
Февраль 3 неделя | «Дом, улица, город» 21 февраля День рождения г. Лесосибирску День памяти о россиянах. исполняющих служебный долг за пределами Отечества (15 февраля) | - знакомство с памятниками архитектуры, с социально значимыми объектами (школа, библиотека, больница, банк, аптека, дом спорта); - культура поведения в общественных местах; - история возникновения города; - знакомство со строительными профессиями; - беседы о лесосибирцах исполняющих служебный долг (старшие группы). |
Февраль 4 неделя | «День защитника отечества» «Богат и красив наш русский язык» (сопровождение всех режимных моментов произведениями устного творчества). К международному дню родного языка (21 февраля) | - представления о службе в рядах Вооруженных сил, роде войск,транспорте военные профессии; - беседы с детьми о том кто в их семье служил и воевал в армии; - поздравление, изготовление подарков. |
Март 2 неделя | «8 марта – женский день» | -Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. |
Март 3 неделя | «Гуляй масленица» (11 марта по 17 Марта) | - Беседа; - народные традиции, игры. |
Март 4 неделя | «Домашние птицы» | -Формировать у детей представления о том, что домашние птицы живут рядом с человеком, за ними ухаживает человек. - Развивать умения различать их по внешнему виду, по звукопроизношению. -Учить называть части тела домашних птиц. - Воспитывать у детей желание ухаживать за домашними птицами (кормить). |
Март 5 неделя | «Волшебный мир книги и театра» Всемирный день театра (27 марта) | - правила обращения с книгой; - история возникновения книги; - какие бывают театры; - профессии: гримера, костюмера, актера; - знакомство с творчеством поэтов, писателей г. Лесосибирска; - игры путешествия по сказкам, стихам, потешкам; - викторины, конкурсы, праздники (по творчеству поэтов, писателей, художников-иллюстраторов) |
Апрель 1 неделя | «Азбука здоровья» Всемирный день здоровья (7 апреля) | - взаимоотношения, эмоции, дружба, настроение, - профессия врач; - здоровый образ жизни: рассматривание с детьми алгоритмов процессов личной гигиены, последовательность режимных моментов; - беседы о видах спорта, значение в жизни человека; - полезные продукты, их значение для здоровья и настроения; - «Мой организм» (особенности, строение и значение организма, правила ухода, самообслуживание). |
Апрель 2 неделя | «Книжкина неделя» | -Воспитывать у детей интерес к книге как к источнику знаний, бережное отношение. -Приобщать к красоте родного слова, способствовать развитию культуры речи. - Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.. |
Апрель 3 неделя | «Чудеса вокруг нас» | Развивать познавательные интересы детей. -Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). -Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. |
Апрель 4 неделя | «Весна» | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). - Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. |
Май 1 неделя | «Веселый Первомай» | - беседы с детьми о празднике Весны и Труда, как общественном событии России; - составление описательных рассказов о людях разных профессий; - рассматривание иллюстраций, праздник. |
Май 2 неделя | «День победы» | - встреча с ветеранами, экскурсия к памятнику, рассматривание иллюстраций, праздник. |
Май 3 неделя | «Моя семья - моя родословная» День семьи (15 мая) | - представление о семье и родственных связях; - «Кто, что делает?»; - как мы помогаем друг другу; - добрые поступки; - семейные традиции; - к нам гости пришли; - что значит наши имена, происхождение фамилии. |
Май 4 неделя | День славянской письменности и культуры (24) | Конкурс среди родителей создание книжки -раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству"
Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО...
Комплексно-тематическое планирование. Вторая младшая группа.
Комплексно- тематическое планирование состоит в том, что:• выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается в образовательной деятельности по ознакомлению с окруж...
Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа.
Представлено комплексно-тематическое планирование во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС....
Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»
Комплексно - тематическое планирование. "Моя семья". Вторая младшая группа....
Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа.
Вторая младшая группа....