Комплексно - тематическое планирование вторя младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хотулева Елена Александровна

В документе расписаны темы недели на весь учебный год, включены  праздники предусмотренные Федеральной образовательной программой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование для детей 3-4 лет

Недели

Тема недели

Что включает в себя тема

сентябрь

1

неделя

«Здравствуй

детский сад!»

- знакомство с группой,

рассматривание предметов,

игрушек, детского сада, правила

поведения в группе, детском саду,

мои новые и старые друзья;

Сентябрь

2 неделя

«Игрушки»

-рассматривание предметов,

игрушек

Сентябрь

3 неделя

«Дружба крепкая…»

- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.

-Развивать умение доброжелательных отношений со сверстниками (играть не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п.).

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности

Сентябрь

4 неделя

«Неделя дорожной

безопасности»

- демонстрация модели культурного и безопасного поведения

участников дорожного движения(пешеходов, пассажиров,

водителей);

- сюжетно-ролевые, дидактические игры;

- чтение художественной литературы;

- наблюдения, экскурсии;

Создание совместно с детьми макета. Компьютерная

Презентация «Путешествие по

улицам города».

- просмотр мультфильмов;

- рассматривание иллюстраций;

- разбор ситуаций

Сентябрь

5 неделя

«День дошкольного

работника»

(27)

- «Кто заботится о нас в детском

саду беседы о сотрудниках»

(воспитатель, няня, медсестра,

повар, заведующий и др.)

Октябрь 1 неделя

«Кто живет рядом с

нами»

«День защиты

животных»

(4 октября)

- знакомство с домашними животными, птицами и их

детенышами, для старших групп (жарких стран, севера);

- внешний вид, способы передвижения, издаваемы звуки,

чем питаются, какую пользу приносят;

 -классификация;

- знакомство с профессией животновода;

- как появились домашние животные;

- заботливое отношение;

- безопасность при общении с животными

2

Неделя

октябрь

«Дары осени»

«Всемирный день

хлеба» (16)

- «Едет с поля урожай» (овощи, фрукты, ягоды);

- классификация, сравнение, обобщение, как используется

человеком, производство продуктов питания;

- «Кто в поле работает» (сельскохозяйственных работах на

селе – транспорт, труд хлебороба.);

- труд взрослых на огороде, в саду;

- «Витамины - полезные продукты»

3 неделя октябрь

День отца в России

(третье

«Всемирный день

хлеба» (16)ктября)

- беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа»;

- рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей;

- чтение художественной литературы, заучивание

стихотворений;

- изготовление подарков.

- «Кто в поле работает» (сельскохозяйственных работах на

селе – транспорт, труд хлебороба.);

4неделя октября, 1 неделя ноября

«Одежда»

«День народного

единства»

(4 ноября)

-Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения «одежде».

-Побуждать различать и называть  предметы одежды (кофта, юбка, рубашка, платье и т.п.).

-Учить выделять на одежде некоторые детали (воротник, пуговицы, рукава и т.п.).

-Вызывать интерес к рассматриванию собственной одежды.

-Воспитывать аккуратное  отношение к одежде и желание убирать ее на место.

- рассматривание иллюстраций,

альбомов «Россия – Родина моя»;

- народные подвижные игры;

- чтение художественной литературы «Моя страна»;

Ноябрь

2 неделя

«Я – человек»

- Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.

- Закреплять умение называть свое имя.

- Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.

Ноябрь

3 неделя

«Что из чего?»

- Формировать у детей умения различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий), их свойства (тонет, плывет).

- Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.п.).

Ноябрь

4 неделя

«Никого роднее

мамы в целом мире

нет»

День матери

(26 ноября)

- беседы о маме, рассматривание фотоальбомов, как ты помогаешь маме, взаимоотношения;

- рисование портрета мамы, изготовление подарков.

Ноябрь

5 неделя

День

государственного

герба Российской

Федерации

(30 ноября)

беседы с детьми «Герб», «Флаг

России», «Из истории России».

Декабрь 1,2 неделя

«Наша родина

Россия - наш

Красноярский

край»

7 декабря

День неизвестного

солдата

(3 декабря)

День добровольца

(волонтера) в

России (5 декабря)

Международный

день художника

(8 декабря)

- «Наш город, край - часть нашей родины России»;

- символы России и Красноярского края;

- путешествие по городам Красноярского края и России;

- крайний север;

- многообразие народов;

- край труженик (о людях труда);

- животный и растительный мир;

- разучивание стихотворений, о героях родины;

- беседы «День памяти неизвестного солдата» (в старших

группах);

- беседы о художниках Красноярского края;

- беседы о волонтерском движении в России, г.Лесосибирске

Декабрь

3 неделя

«Мы кормушку мастерили»

- Формировать представления о птица.

- Учить называть  основные части тела птиц,  замечать их  действия (летают, ходят, прыгают и т. п.).

 - Развивать умение различать их по внешнему  виду  в натуре, в картинках, в игрушках.

- Воспитывать желание заботится о птицах  (кормить)

Декабрь

4 неделя

«Наша елка просто диво…»

- Формировать первичные представления о деревьях.

- Показать особенности строения  дерева (ствол, ветки, листья (иголки).

- Развивать умения выделять особенности лиственных и хвойных деревьев, видеть их красоту.

- Воспитывать бережное отношение к природе, в частности к деревьям

Декабрь

5 неделя

«Новый год»

-Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Январь

2 неделя

«Зима»

-Формировать элементарные представления о зиме, характерных изменениях в природе.

( изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей).

- Формировать представления о безопасном поведении зимой.

- Обратить внимание на красоту зимней природы

Январь

3 неделя

«Зимние забавы»

- Формировать у детей представления о традиционных зимних забавах, играми на свежем воздухе.

- Знакомить с зимними видами спорта.

- Обогащать двигательный опыт детей.

- Формировать умение выполнять движения по образцу.

- Поддерживать интерес к подвижным играм.

Январь

5 неделя

«Снеговичок  в гостях у детей»

- Формировать у детей представления о свойствах снега  и льда (снег белый, мягкий, пушистый, холодный, легкий. Из снега можно лепить снеговиков; лед твердый, прозрачный, холодный;  снег и лед в тепле тают, превращаясь в воду).

- Развивать у детей интерес  к познавательно – исследовательской деятельности.

Февраль

2 неделя

«Все работы

хороши»

День науки в

России (8 февраля)

«Необычное рядом»

- игры – эксперименты, поисковая деятельность (красками, природным бросовым материалом);

- игры-путешествия, сюрпризы и загадки;

- тематические выставки;

- опыты и эксперименты во время прогулки;

- досуги, развлечения, театрализованные представления с

элементами поисковой деятельности, в страну Знаний.

- дидактические и сюжетно-ролевые, строительные игры;

- чтение художественной литературы о людях разных

профессий;

- мини-экскурсии на кухню, медицинский кабинет;

- встречи с родителями в вечернее время (рассказ о профессии);

Февраль

3 неделя

«Дом, улица,

город»

21 февраля День

рождения

г. Лесосибирску

День памяти о

россиянах.

исполняющих

служебный долг за

пределами

Отечества

(15 февраля)

- знакомство с памятниками архитектуры, с социально

значимыми объектами (школа, библиотека, больница, банк, аптека, дом спорта);

- культура поведения в общественных местах;

- история возникновения города;

- знакомство со строительными профессиями;

- беседы о лесосибирцах исполняющих служебный долг

(старшие группы).

Февраль

4 неделя

«День защитника

отечества»

«Богат и красив

наш русский язык»

(сопровождение

всех режимных

моментов

произведениями

устного

творчества). К

международному

дню родного языка

(21 февраля)

- представления о службе в рядах Вооруженных сил, роде войск,транспорте военные профессии;

- беседы с детьми о том кто в их семье служил и воевал в армии;

- поздравление, изготовление подарков.

Март

2 неделя

«8 марта – женский день»

-Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Март

3 неделя

«Гуляй масленица»

(11 марта по 17

Марта)

- Беседа;

- народные традиции, игры.

Март

4 неделя

«Домашние птицы»

-Формировать у детей представления  о том, что домашние птицы живут рядом с человеком, за ними ухаживает человек.

- Развивать умения различать их по внешнему виду, по звукопроизношению.

-Учить называть части тела домашних птиц.

- Воспитывать  у детей желание ухаживать за домашними птицами (кормить).

Март

5 неделя

«Волшебный мир

книги и театра»

Всемирный день

театра (27 марта)

- правила обращения с книгой;

- история возникновения книги;

- какие бывают театры;

- профессии: гримера, костюмера, актера;

- знакомство с творчеством поэтов, писателей

г. Лесосибирска;

- игры путешествия по сказкам, стихам, потешкам;

- викторины, конкурсы, праздники (по творчеству поэтов, писателей, художников-иллюстраторов)

Апрель

1 неделя

«Азбука здоровья»

Всемирный день

здоровья

(7 апреля)

- взаимоотношения, эмоции, дружба, настроение,

- профессия врач;

- здоровый образ жизни: рассматривание с детьми алгоритмов процессов личной гигиены, последовательность режимных моментов;

- беседы о видах спорта, значение в жизни человека;

- полезные продукты, их значение для здоровья и настроения;

- «Мой организм» (особенности, строение и значение организма, правила ухода, самообслуживание).

Апрель

2 неделя

«Книжкина неделя»

-Воспитывать у детей интерес к книге как к источнику знаний, бережное  отношение.

-Приобщать  к красоте родного слова, способствовать развитию культуры речи.

- Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников..

Апрель

3 неделя

«Чудеса вокруг нас»

Развивать   познавательные  интересы  детей.

-Формировать первичные  представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

 -Развивать  восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность  анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Апрель

4 неделя

«Весна»

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

- Знакомить с некоторыми особенностями поведения  лесных зверей и птиц весной.

Май

1 неделя

«Веселый

Первомай»

- беседы с детьми о празднике Весны и Труда, как общественном событии России;

- составление описательных рассказов о людях разных

профессий;

- рассматривание иллюстраций, праздник.

Май

2 неделя

«День победы»

- встреча с ветеранами, экскурсия к памятнику, рассматривание иллюстраций, праздник.

Май

3 неделя

«Моя семья - моя

родословная»

День семьи

(15 мая)

- представление о семье и родственных связях;

- «Кто, что делает?»;

- как мы помогаем друг другу;

- добрые поступки;

- семейные традиции;

- к нам гости пришли;

- что значит наши имена, происхождение фамилии.

Май

4 неделя

День славянской

письменности и

культуры (24)

 Конкурс среди родителей создание книжки -раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству"

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО...

Комплексно-тематическое планирование. Вторая младшая группа.

Комплексно- тематическое  планирование состоит в том, что:• выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается  в образовательной деятельности по ознакомлению с окруж...

Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа.

Представлено комплексно-тематическое планирование во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС....

Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»

Комплексно - тематическое планирование. "Моя семья". Вторая младшая группа....