Комплексно-тематическое планирование. Вторая младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Комплексно- тематическое планирование состоит в том, что:
• выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается в образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью)..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование на год во второй младшей группе | 81.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе
Тема недели, цель и задачи название проекта | Месяц | Содержание проекта | |
1 | «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Цель: вспомнить лето и создать положительную атмосферу. Задачи: продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка; повышать у детей знания об окружающем мире, вовлекать в жизнь группы, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка. Проект «Детский сад»!». | Сентябрь - 1 неделя | Беседы: «Какая наша группа» «Как мы играем в игрушки» «Что где лежит» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Здравствуйте!» Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. «Комплексные занятия», стр.29 Рисование: Знакомство с карандашами и бумагой. «Солнышко» Цель: познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно держать карандаш в руке, различать жёлтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам. «Комплексные занятия», стр.34 Лепка: «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объёмные изображения. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.16 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Конструирование башенки» Цель: конструировать башенку из строительного материала, различать и называть основные цвета. «Комплексные занятия», стр.31 НРК. Русская народная игра «Наседка и цыплята» Сюжетно-ролевые игры: «К куклам в гости» «Мама пришла с работы» «Шофёры» Подвижные игры: «Бегите ко мне» «Мой веселый, звонкий мяч» «Прокати мяч» «Доползи до погремушки» «Пузырь» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С.Чёрного: «Приставалка» Цель: слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию текста. «Комплексные занятия», стр.33. Итоговое мероприятие: «До свидания, лето!» Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд. |
2 | «Наступила осень». Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: закреплять знания об осенних явлениях природы (идут дожди, опадают листья, птицы улетают в теплые края); знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе; воспитывать любовь к красоте родного края. Проект «Растения цветника». | Сентябрь-2 неделя | Беседы: «Приметы осени» «Осенние листочки» «Наша улица» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: .«Листопад, листопад…» Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе. «Комплексные занятия», стр.43 «Деревья и кустарники» Цель: показать влияние солнечного света и воды на рост растений; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.«Комплексные занятия», стр.218 Рисование: «Падают, падают листья» Цель: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного примакивания, развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким явлениям природы. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 42 Аппликация: «Большие и маленькие мячи» Цель: учить детейвыбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать любознательность и аккуратность. «Комплексные занятия», стр.37. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Дорожки» Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями. «Комплексные занятия», стр72. Дидактические игры: «Сложи пирамидку» «Спрячь мышку» «Какие бывают машины» Сюжетно-ролевые игры: «Пора обедать» «У прилавка» «Прогулка в лес» Подвижные игры: «Поезд» «Угадай, кто кричит?» Наседка и цыплята» «Найди свой домик» «Бегите ко мне» НРК. Татарская народная игра «Скок - перескок» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки: « Кот, петух и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять содержание ; воспитывать умение слушать сказку, воспроизводить слова из текста, интонацию. «Комплексные занятия», стр.40. Итоговое мероприятие - совместно со взрослым уборка в огороде, сбор семян. Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе |
3 | Тема «Мои любимые игрушки» Цель: знакомить детей с игрушками в группе. Задачи: - закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место; -учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; - развивать фантазию детей. Проект «Игрушки» | Сентябрь 3 неделя | Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе» «Как мы убираем игрушки» «Посади дерево» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «В какие игры можно играть в комнате» Цель: закреплять знания о местонахождении каждой игрушки; учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; развивать фантазию детей. В.Н Волчкова, «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.26 Рисование: «Цветные ниточки для шариков» Цель: учить различать красный, жёлтый и синий цвета, рисовать линии; учить выполнять действия по инструкции воспитателя. «Комплексные занятия», стр.49 Лепка: «Ягодки на тарелочке» Цель: учить создавать пластическую композицию из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок).Создавать шарообразные формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней(для тарелки) и пальцев(для ягод) И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.28 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Башенка и лесенка» Цель: знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку «Комплексные занятия», стр.46 НРК Русская народная игра «Куры в огороде» Сюжетно-ролевые игры: «В детском саду», «Поможем зайке» «На приёме у врача» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений А Барто из серии «Игрушки» Цель: знакомить со стихами А. Барто; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. «Комплексные занятия», стр.53 Итоговое мероприятие – сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: вовлечь детей в ситуацию игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом; побуждать к принятию роли. |
4 | Мониторинг | Сентярь -4 неделя 1 неделя октября | |
5 | Тема «День дошкольного работника» Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму. Задачи: - продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, нянь. - учить называть воспитателей по имени отчеству; обращаться к ним на «Вы» - воспитывать доброжелательное отношение и уважение ко всем работникам детского сада. Проект «Профессии» | Сентябрь 4 неделя | Беседы: «Воспитатель - лучший друг» «Детский сад - волшебная страна» «Кто работает в детском саду» «Мы помощники взрослых» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя; закрепить названия предметов и орудий труда; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. В.Н. Волчкова, «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.34 Рисование: «Цветные ниточки для шариков» Цель: учить различать красный, жёлтый и синий цвета, рисовать линии; учить выполнять действия по инструкции воспитателя. «Комплексные занятия», стр.49 Лепка: «Ягодки на тарелочке» Цель: учить создавать пластическую композицию из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Создавать шарообразные формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев(для ягод) И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.28 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Башенка и лесенка» Цель: знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку «Комплексные занятия», стр.46 НРК. Татарская народная игра «Кот на крыше Сюжетно-ролевые игры: «В детском саду», «Поможем зайке» «На приёме у врача» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. «Комплексные занятия», стр.46 Итоговое мероприятие - «Знакомимся со взрослыми в детском саду»; экскурсия по детскому саду (прачка, столовая). Цель: воспитывать доброжелательное отношение и уважение ко всем работникам детского сада. |
6 | Тема «Осень золотая» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: - расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме; правильно их называть; - воспитывать бережное отношение к природе. Проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты» | Октябрь 1-2 неделя | Беседы: «Приметы осени», «Осенние листочки», «Вкусные и полезные фрукты», «Чтобы быть здоровым, надо хорошо есть» «У нас порядок» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Листопад, листопад…» Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе. «Комплексные занятия», стр.43 Рисование: «Падают, падают листья» Цель: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного примакивания, развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким явлениям природы. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 42 Лепка: «Грибы на пенёчке» Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей. Показать приёмы моделирования шляпки гриба. Воспитывать любознательность и аккуратность. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр 44. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Дорожки» Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями. Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Плоды фруктовых деревьев» Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. «Комплексные занятия», стр.77 Рисование: «Ягодка за ягодкой» Цель: учить детей создавать ритмические композиции. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.30 Лепка: «Картошка в мешке» Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения. Д.Н. Колдина , «Лепка с детьми 3-4 лет»,стр.13 Познавательно -исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Лесенка» Цель: учить осуществлять сенсорный анализ постройки, дать представление об архитектурных постройках. «Комплексные занятия», стр.59 «Овощи полезные…». Цель: обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию. НРК. Татарская народная игра «Лисичка и курочки» Русская народная игра «Воробышки и кот» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес за грибами», «Кто из нас, из овощей…» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «Лягушки» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений А.Плещеева « Осень наступила», А. Блока «Зайчик» Цель: познакомить детей с произведениями стихотворной формы; воспитывать любовь к природе.«Комплексные занятия», стр.66 Итоговое мероприятие - Выставка детского творчества «Краски осени» |
8 | Тема «Я вырасту здоровым!» Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни, интерес к физическим упражнениям, спорту; укреплять и сохранять здоровье детей. Задачи: - совершенствовать умения, навыки в основных видах движения; - формировать положительные эмоции, активность, поощрять самостоятельность; - учить следить за своим здоровьем, оказывать элементарную помощь; - воспитывать гигиенические навыки. Проект «Личная гигиена» | Октябрь 2 неделя | Беседы: «Мы разные», «Для чего нужна зарядка», «Как одеться, чтобы не простудиться» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (рассматривание иллюстраций, фото о спорте, физкультуре, закаливании, массаже). Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Как лечили жирафика» Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке; она умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник. В.Н. Волчкова, «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.229 Рисование: «Весёлые мячики» Цель: вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер. И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.18 Аппликация: «Большие и маленькие мячи» Цель: Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы. «Комплексные занятия», стр.38 НРК. Русская народная игра «Воробышки и кот Сюжетно-ролевые игры: «Готовим завтрак», «Процедурный кабинет», «Красивая стрижка» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений А.Плещеева: «Осень наступила», А.Блока: «Зайчик» Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение. «Комплексные занятия», стр.66 Итоговое мероприятие: «Мокрые дорожки» Цель: учить различать интонации музыки, учить выражать свои эмоции через движение. |
9 | Тема «Домашние животные» Цель: расширять знания о домашних животных. Задачи: - развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность; - познакомить с некоторыми особенностями поведения домашних животных; - воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. Проект «Домашние животные» | Октябрь 3 неделя | Беседы: «Как заботиться о собачке» «Котенька-коток» «Домашние животные и их детёныши» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Кошка и котёнок» Цель: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. «Комплексные занятия», стр.70 Рисование: « Ёжик» Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. Д.Н. Колдина , «Рисование с детьми 3-4 лет», стр.28 Аппликация: «Выросла репка» Цель: учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Развивать чувство формы, мелкую моторику. И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.34 НРК. Татарская народная игра «Карусель» Сюжетно-ролевые игры: «Медвежонок и зайка моют машину» «Укладываем куклу спать», «Железная дорога» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: довести до сознания детей замысел сказки; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем. Кто попадает в беду. «Комплексные занятия», стр.81. Итоговое мероприятие – игровая ситуация «Кто как кричит?» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; обогащать представления детей о поведении, питании животных. |
10 | Тема «Сезонная одежда». Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Задачи: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Проект «Одежда, головные уборы, обувь». | Октябрь - 4неделя | Беседы: «Что оденем на прогулку» «Как переходить улицу» «Головные уборы. Какие они?» «Что и когда мы надеваем» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Магазин одежды» Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, педметы одежды); группировать предметы по признакам. «Комплексные занятия», стр.122 Рисование по замыслу: Цель: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавать простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать красками, любоваться своей работой. «Комплексные занятия», стр.81. Лепка: «Вешалка для одежды». Цель: учить лепить предметы состоящие из двух частей: крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность. «Комплексные занятия», стр.122. Дидактические игры: «Как принимать гостей» «День рождения куклы Алёнушки» «Отгадай, кто позвал?» НРК. Русская народная игра «Кот и мыши» Сюжетно-ролевые игры: «Мама и дочка» «Идём в гости» «Семья» ,«Одень куклу на прогулку» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Три медведя». Цель: довести до сознания детей замысел сказки; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. «Комплексные занятия», стр.61. Итоговое мероприятие. Праздник осени. Цель: знакомить с сезонными изменениями в природе в осенний период. Воспитывать бережное отношение к природе. |
12 | Тема «Мой дом, моё село» Цель: закрепить понятия: дом, двор, улица, село. Задачи: - расширять представление детей об окружающем мире; - знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей; - воспитывать любовь к своему дому, улице, селу. Проект «Мой край». | Ноябрь 1-2 неделя | Беседы: «Мой дом, моя крепость» «Не топчи травку» «Вежливые слова» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Где мы живём» Цель: учить детей называть родное село. Дать элементарные представления о родном селе, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу. «Комплексные занятия», стр.229. Рисование: «Красивые воздушные шары» Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, состоящие из сочетаний линий. «Комплексные занятия», стр.122. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках» Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг о друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. «Комплексные занятия», стр.103. НРК. Русская народная игра «Наседка и цыплята» Татарская народная игра «Овощи» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла: «Детки в клетке». «Комплексные занятия», стр.87. Итоговое мероприятие. Коллективная работа «Листочки танцуют». Цель: создать условия для экспериментирования с разными материалами; воспитывать интерес к наблюдению за окружающим миром. |
13 | Тема «Всемирный день приветствий». Цель: формирование первичных ценностных представлений о добре и зле. Задачи: учить детей жить дружно, помогать друг другу; формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы; побуждать давать правильную оценку хороших и плохих поступков. Проект «Добрые дела». | Ноябрь- 3 неделя | Беседы: «Кто работает в детском саду» «Отчего портиться настроение» «Маленькие помощники» «Какие профессии мы знаем» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Наши добрые дела» Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей; активизировать стремление совершать благородные поступки. В.Н. Волчкова, «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр246 Рисование: «Какого цвета радость?» Цель: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. В.Н. Волчкова, «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.252 Лепка: «Повар» Цель: учить детей раскатывать тонкую колбаску прямым движением рук, соединять её концы внахлёст, накладывая друг на друга и прижимая. Д.Н. Колдина, «Лепка с детьми 3-4 лет», стр.34 Познавательно -исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Домик» Цель: учить выполнять усложнённую конструкцию, украшать постройки, «замыкать» постройки. «Комплексные занятия», стр.164 Дидактические игры: «Кто, что услышит?» «Найди такую же» «Что в коробочке звучит?» НРК. Русская народная игра«Волк» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «Наведём порядок» «Покатаем куклу на машине» Подвижные игры: «Подарки» «Сбей кеглю» «Воробушки и кот» «Птички в гнездышках» «Жмурки» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Репка» Цель: познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения . «Комплексные занятия», стр.100 Итоговое мероприятие – НОД «Дарите людям доброту». Цель: формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность. |
14 | Тема «День матери». Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери Задачи: воспитывать чувство любви и уважения к маме, вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Проект «Мама». | Ноябрь 4 неделя | Беседы: «Вот какая мама», «Можно - нельзя», «Как я помогаю дома» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Наш семейный альбом» Цель: формировать представление о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. «Комплексные занятия», стр.103 Рисование: «Полосатые полотенца» Цель: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора от формы и размеров изделия. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать чувство ритма и цвета. И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.62 Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках» Цель: учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов. «Комплексные занятия», стр.103 НРК. Татарская народная игра «Лисичка и курочки» Сюжетно-ролевые игры: «Мама и дочка», «Поздравим маму» «Покупаем новую кофточку для куклы» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Цель: познакомить со сказкой, с образами лисы и волка.«Комплексные занятия», стр.106 «Стихи о маме и детях», Н.Секонская «Я один у мамы сын», К.Чуковский Итоговое мероприятие - Музыкальный праздник «День матери». Цель: воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. |
14 | «Здравствуй, Зимушка, Зима!» Цель: дать детям представление о временах года (зима). Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях природы; расширять представления о характерных особенностях зимней природы; знакомить с правилами поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Проект «Деревья зимой». | Декабрь - 1-2 неделя | Беседы: «Пришла зима» «Как одеться потеплее» «Гуляем и кустики не ломаем» Непосредственно образовательная деятельность Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Наступила зима» «Зима в лесу» Цель: формировать представления о временах года, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. «Комплексные занятия», стр.115 Рисование: «Снежные комочки» «Деревья на нашем участке» Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие сочетаний линий; создавать композицию. «Комплексные занятия», стр.113; 121. Лепка: «Снеговик» Цель: учить лепить снеговика: делить пластилин на три части, скатывать три шара, соединять части. «Комплексные занятия», стр.109 Аппликация: «Снеговик» «Комплексные занятия», стр.115 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Дорожка для Колобка» Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «одинаковые по длине» «Комплексные занятия», стр.110 НРК. Татарская народная игра «Кот и мыши» Русская народная игра «Куры в огороде» Дидактические игры: «Кто больше увидит и назовёт» «Одежда» «Угадай на чём поедем?» «Дорожка для Колобка» «Найди предметы» Сюжетно-ролевые игры: «Погладим кукле платье» «Как встречать гостей» «Занимается физкультурой» Подвижные игры: «Попади в круг» «Поймай снежинку» «Такси» «Зайка» «Мыши в кладовой» Чтение художественной литературы: «Сказка про глупого мышонка» С.Я.Маршака. Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание прослушать её ещё раз; показать образы героев. «Комплексные занятия», стр.113. Итоговое мероприятие: Коллективное рисование: «Зима». Цель: развивать у детей воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, учить согласовывать свои действия с работой товарищей. |
16 | Тема «Новый год». Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Задачи: приобщить к русской праздничной культуре; развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Проект «Любимый праздник Новый год». | Декабрь 3-4 недели | Беседы: «Какой бывает снег» «Чем украсить ёлочку» «Зимние деревья» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Праздник с игрушками» Цель: познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. «Комплексные занятия», стр.129. «Наш друг Дед мороз» Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения; развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. В.Н. Волчкова, «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.163 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Ворота» Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже», изменять сконструированную постройку по высоте. Называть детали конструктора. «Комплексные занятия», стр.123 Рисование: «Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками» Цель: учить детей рисовать праздничную ёлочку; продолжать освоение формы и цвета как средство образной выразительности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать наглядно-образное мышление. «Комплексные занятия», стр.140. «Деревья» Цель: учить различать ствол, ветки. рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение правильно держать карандаш. «Комплексные занятия», стр.120 Лепка: «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принёс» Цель: продолжать учить детей лепит простые предметы округлой формы ( яблоко, апельсин); вызвать приятные воспоминания о новогоднем празднике. В.Н. Волчкова, «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.166 Аппликация: «Волшебные снежинки» Цель: учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника, развивать наглядно-образное мышление, воображение. И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.66 Дидактические игры: «Кто, что услышит?» «Найди такую же» «Что в коробочке звучит?» НРК. Татарская народная игра «Кошка и мыши» Русская народная игра «Наседка и цыплята» Сюжетно-ролевые игры: «У кукол праздник» «Бабушка приехала» «Выступление зверей» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы отличным от образа лисиц из других сказок. «Комплексные занятия», стр.126 Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса». Цель: помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее; формировать диалогическую речь; учить выразительно читать стихи. «Комплексные занятия», стр.133 Чтение стихов про Новый год. Итоговое мероприятие: развлечение Новогодний праздникЦель: доставить детям радость встречи нового года.; вовлекать в двигательную импровизацию. |
17 | Тема «Народная культура и традиции» Цель: знакомство детей с народным праздником; воспитание любви к своей Родине; Задачи: - возрождение интереса к обрядовым русским праздникам; - воспитание патриотизма, основанного на русских традициях; - обогащать духовный мир ребёнка. Проект «Зима, зимние забавы» | Январь 3-4 недели | Беседы: «Зимой на прогулке» «Воробушки» «Игры детей зимой» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Зимние развлечения» Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции; развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. В.Н Волчкова, «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр.206 Рисование: «Вьюга» Цель: показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «По мокрому». Развивать чувство цвета и композиции. И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.64 Аппликация: «Бублики-баранки» Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга. Развивать чувство формы и ритма. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.78 Дидактические игры: «Кто что делает» «Угадай, кто позвал» «Спрячем куклу Машу» НРК. Русская народная игра «Стая уток» Татарская народная игра «Собачки и зайчики» Русская народная игра «Лиса в курятнике» Татарская народная игра «Серый волк» Сюжетно-ролевые игры: «В магазине обуви» «Вызов врача на дом» «Красивая причёска» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения З.Александровой: «Мой мишка» Цель: познакомить со стихотворением; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.«Комплексные занятия», стр.147 Итоговое мероприятие Развлечение «Прощание с ёлочкой» Цель: развитие творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности. |
18 | Тема «Неделя доброты». Цель: формирование первичных ценностных представлений о добре и зле. Задачи: - учить детей жить дружно, помогать друг другу; - формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы; - побуждать давать правильную оценку хороших и плохих поступков. Проект «Планета Вежливости» | Февраль 1 неделя | Беседы: «Вежливость и доброта» «Фея вежливости и доброты» «Что такое настроение» «О невежах и вежливости» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Большие и маленькие звёздочки» Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; Комплексные занятия», стр.162 Рисование: Светит солнышко. Цель: учить детей рисовать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа. «Комплексные занятия», стр.172.. Лепка: «Большие и маленькие птицы на кормушке» Цель: учить детей лепить птиц конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Комплексные занятия», стр.162 Познавательно -исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Домик» Цель: учить выполнять усложнённую конструкцию, украшать постройки, «замыкать» постройки. «Комплексные занятия», стр.164 Дидактические игры: «Хорошие и плохие», Эстафета вежливых слов», «Добрые сказки», «Доскажи пословицу», «Не ошибись, пожалуйста», «Подскажи словечко», «Тропинка добра». НРК, Русская народная игра «Воробышки и кот» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения» Подвижные игры: «Подарки» «Сбей кеглю» «Воробушки и кот» «Птички в гнездышках» «Жмурки» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). «Комплексные занятия», стр.166 Итоговое мероприятие. «Развлечение «Мишкин день рождения». Цель: воспитывать коммуникативные качества. Развивать эмоциональную сферу, внимание, память. |
19 | Тема «В гостях у сказки» Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей. Задачи: - способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам); - способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности - способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой. | Февраль 2 неделя | Беседы: «Любимые сказки» «Что бывает зимой» «Какой бывает снег» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «День и ночь» Цель: познакомить с временными понятиями «День-ночь»; учить различать части суток по приметам и действии времени. «Комплексные занятия», стр.136 Рисование: «Колобок покатился по дорожке» Цель: продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке, развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изодеятельности. И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.86 Аппликация: « Красивая салфетка» Цель: учит детей создавать изображение из готовых форм на листе бумаги квадратной формы. «Комплексные занятия», стр.142 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Ворота» Цель: учить различать и называть фигуры; строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки. «Комплексные занятия», стр.137 Дидактические игры: «Что из чего?» «Чудесный мешочек» «Угадай на чём играю» НРК. Татарская народная игра «Лисички и курочки» Сюжетно- ролевые игры: «Посылка для кукол» «Ремонт машины» «Лётчики» Подвижные игры: «Жмурки» «Кролики» «Угадай, кто и где кричит» «Мыши и кот» «Зимний хоровод» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди» Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать ещё раз, поиграть в сказку; способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. «Комплексные занятия», стр.138 Подвижные игры: «У медведя во бору», «Заинька попляши…», «Лиса», «Хитрая лиса» Цель: учить подражательным движениям характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса). Итоговое мероприятие . Выставка детского творчества:«В гостях у сказки». Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. |
20 | Тема «Международный день родного языка» Цель: формировать первичные представления о родном языке. Задачи: - дать детям понятие, что в России проживает много национальностей и у каждого народа есть свой родной язык; - познакомить с основными народностями, проживающими в Татарстане (русские, татары); - воспитывать интерес и уважение к родному языку. Проект «Язык родной». | Февраль 3 неделя | Беседы: «Страна, в которой мы живем», «Цвети, цвети мой Татарстан» Рассматривание иллюстраций «Народные костюмы» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Где ночует солнце?» Цель: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко -наступило утро, на небе месяц и звёзды -наступила ночь. «Комплексные занятия», стр.63 Рисование: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Цель: вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различия между кругом и кольцом (по виду изображения). Упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета. И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.118 Аппликация: «Ходит в небе солнышко» Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в аппликации. Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги. Развивать восприятие. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.116 НРК. Русская народная игра «Наседка и цыплята» Сюжетно-ролевые игры: «Сделаем причёску мишке», «Самолёт построим сами», «Я пеку, пеку…» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения. «Комплексные занятия», стр.171 Итоговое мероприятие – Говорим на родном языке. Цель: вызвать у детей интерес к родному языку; развивать диалогическую речь. |
21 | Тема «День защитника Отечества» Цель: познакомить детей с праздником 23 февраля. Задачи: - формировать первичные представления о Российской Армии, о мужчинах, как защитниках всех слабых людей; - воспитывать уважение к защитникам Отечества, вызывать чувство гордости за них. Проект «Защитники Отечества» | Февраль 4 неделя | Беседы: «Праздник пап и дедушек», «Я и мой папа» «Как стать сильным?» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Мы поздравляем наших пап» Цель: познакомить с государственным праздником-Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызвать чувство гордости за своего отца. «Комплексные занятия», стр.168 Рисование: «Российский флаг» Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно их закрашивать. Активизировать в речи детей слова «армия», «флаг». Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 3- 4 лет», стр.34 Лепка: «Пушка» Цель: продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трёх деталей, обогащать речевой словарь. Д.Н. Колдина, «Лепка с детьми 3-4 лет», стр.32 Аппликация: открытка для папы «Праздничная панорама» НРК. Татарская народная игра «Кот и мыши» Сюжетно-ролевые игры: «Папа-шофёр», «Железная дорога» «Встречаем гостей» Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Рукавичка» Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть с героями сказки. «Комплексные занятия», стр.178 Итоговое мероприятие – Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества «О моём любимом папе». Цель: вызвать у детей желание подражать папе, воспитывать доброе отношение к папе. |
22 | Тема «Международный женский день» Цель: познакомить с государственным праздником 8 марта. Задачи: дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать им . Проект «Вот такая мама!» | Март-1неделя | Беседы: «Праздник бабушек и мам» «Как я помогаю маме» «Весна» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Мамы всякие нужны!» Цель: познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. «Комплексные занятия», стр.180 Рисование: «Клетчатое платье кукле» Цель: учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, следить за правильным положением руки и кисти. Развивать эстетическое восприятие. Т.С.Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр.43 Лепка: «Угощение для бабушки» Цель: упражнять в разнообразных приёмах лепки, закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. «Комплексные занятия», стр.187 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Подарок для мамы» Цель: формировать доброе отношение к маме, желание сделать приятное. «Комплексные занятия», стр.187 НРК. Русская народная игра «Лохматый пес» Сюжетно-ролевые игры: «Мама и дочка», «Готовим завтрак» «Идём в театр» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о маме. Цель: приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус; воспитывать любовь к маме. «Комплексные занятия», стр.190 «Все она» И. Косяков, «Посидим в тишине» М.Благинина, «Мама» Я. Аким. Итоговое мероприятие - Мамин праздник. Цель: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки. Вызвать состояние покоя и добрые чувства. |
23 | Тема «Всемирный день Земли и водных ресурсов» Цель: формировать осознанное, бережное отношение к Земле, воде, как источникам жизни и здоровья человека. Задачи: воспитывать положительное отношение к окружающему миру, живой и неживой природе дать представление о внутреннем содержании земли - природных ресурсах (вода, песок, полезные ископаемые, глина) воспитывать бережное отношение к земле. Проект «Вода вокруг нас». | Март 2 неделя | Беседы: «Какие у тебя есть сказки» «Почему тает снег» «Как меняется погода» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Едем в гости к бабушке» Цель: познакомить с признаками весны; развивать наблюдательность. «Комплексные занятия», стр.186 Рисование: «Аквариум» Цель: продолжать знакомить детей с красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет», стр.30 Лепка: «Неваляшка» Цель: упражнять в изображении предметов. состоящих из частей круглой формы разной величины; учить делить пластилин на две части, скатывать два шара; соединять части, прижимая их. «Комплексные занятия», стр.199 Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Загон для лошадок» Цель: обучать приёму - ставить кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором. «Комплексные занятия», стр.200 НРК. Татарская народная игра «Кот на крыше» Сюжетно-ролевые игры: «Цирк», «Самолёт летит», «У куклы день рождения» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Усатый-полосатый». Цель: довести до сознания детей замысел автора. «Комплексные занятия», стр.202. Цель: довести до сознания детей замысел автора: котёнок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки. Итоговое мероприятие – Занятие «Волшебница вода». Цель: уточнить знаний детей о назначении воды в нашей жизни. |
24 | Тема «Народная игрушка» Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников на основе приобщения детей к традиционной культуре. Задачи: формировать у детей представление о народных игрушках. Развивать творческие способности детей продуктивной и музыкальной деятельности, знакомить с народными промыслами. Проект «Народные игрушки». | Март 3 неделя | Беседы: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?», «Веселые матрёшки». Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Знакомство с дымковской игрушкой». Цель: познакомить с дымковской игрушкой, Рисование узора. Цель: учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать. «Комплексные занятия», стр.127. Аппликация: Салфетка. Цель: учить детей составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. «Комплексные занятия», стр.205 Дидактические игры: «Составь узор», «Чей сувенир?», «Мозаика» «Составь матрёшку» Хороводная игра: «Шла коза по лесу» Сюжетно-ролевые игры: «Ярмарка», «Булочная», «На приёме у врача», «Поезд с пассажирами», Кукольный театр «Веселые матрёшки». НРК. Русская народная игра «Курица и цыплята» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» Цель: довести до сознания детей замысел автора; вызвать желание запомнить песенки козы и петушка. «Комплексные занятия», стр.184. Итоговое мероприятие - театрализация «К нам пришёл Петрушка». Цель: знакомство с устным народным творчеством: песенки, потешки и др. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев. |
25 | Тема «Международный день птиц» Цель: дать представление детям о птицах - «пернатых друзьях» Задачи: - учить узнавать птиц по внешнему виду ( голубь, ворона, воробей, снегирь, синица, сова) - учить замечать как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду ) где живут, чем питаются - воспитывать бережное отношение к птицам. Проект «Птицы – наши друзья». | Март 4 неделя | Беседы: «Бегут ручьи…», «Как одеться весной» «Птицы на участке детского сада» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Солнечные зайчики» Цель: расширить представления о явлениях неживой природы :солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года. Воспитывать бережное отношение к природе. «Комплексные занятия», стр.211 Рисование: «Скворечник» Цель: учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. Закреплять приёмы закрашивания. Т.С.Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 38 Аппликация: «Ручеёк и кораблик» Цель: учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.120 Итоговое мероприятие: «Городок игрушек» Цель: увлечь детей путешествуем; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли. НРК. Татарская народная игра «Мяч по кругу» Сюжетно-ролевые игры: «Мужская стрижка» «Изготовим мебель для мишутки», «Трактор в поле» Чтение художественной литературы: Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж». Цель: довести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволе птицы не поют); помочь запомнить рассказы; воспитывать доброе отношение ко всему живому. «Комплексные занятия», стр.208 Стихотворения: В.Жуковского: «Птичка»; А.Барто: «Скачет шустрая синица…»; С.Маршак: «Где обедал воробей?» Итоговое мероприятие - Праздник Весны. Цель: создание положительного эмоционального настроя детей. |
26 | Тема «Международный день детской книги» Цель: познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством. Задачи: - прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций; - воспитывать бережное отношение книгам. Проект «Книга – наш друг» | Апрель 1неделя | Беседы: «Весёлые стихи» «Пришла настоящая весна» «Воробьи и голуби» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Солнечные зайчики» Цель: расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года. «Комплексные занятия», стр.211 Рисование: «Маска клоуна» Цель: учить детей рисовать простым карандашом лицо, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет», стр.31 Лепка: «Кактус в горшке» Цель: закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Д.Н. Колдина , «Лепка с детьми 3-4 лет», стр.36 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Ворота для машины» Цель: учить строить разнообразные ворота, разные по высоте. «Комплексные занятия», стр.213. НРК. Русская народная игра «Солнышко и дождик» Сюжетно-ролевые игры: «Уложим куклу спать», «Гараж для легковых машин», «Магазин книг» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки. «Комплексные занятия», стр.215 Мудрые сказки, стихи, небольшие рассказы, народный фольклор (загадки, потешки, прибаутки), песенки народов мира (по выбору воспитателя). Итоговое мероприятие - Выставка детских книг. Цель: привитие бережного отношения к книге; популяризация книги, интереса к чтению. |
27 | Тема «День космонавтики». Цель: познакомить с праздником – День Космонавтики Задачи: - дать представление о профессиях – летчик-космонавт; существование и других планет; средств передвижения в космическом пространстве; - воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии. Проект «Космос. Планеты». | Апрель 2неделя | Беседы: «Наша планета» «Космонавты» «Космическая жизнь» (рассматривание иллюстраций, открыток, дидактического материала о космосе) Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Мы - космонавты» Цель: познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями лётчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. «Комплексные занятия», стр.205 Рисование: «Солнечный зайчик» Цель: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью. «Комплексные занятия», стр.192 Аппликация: «Ракета» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры (треугольник, овал, круг) в форме ракеты, правильно чередуя фигуры; упражнять в умении намазывать клеем всю форму, собирать лишний клей салфеткой. «Комплексные занятия», стр.205 НРК. Татарская народная игра «Карусель» Сюжетно-ролевые игры: «Полёт на Луну», «Кукла заболела» «Печём пороги» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Цель: познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны. «Комплексные занятия», стр.221. Итоговое мероприятие - Презентации о космосе, планете. Цель: познакомить детей с профессией космонавта; побуждать к вхождению в роль. |
28 | Мониторинг | Апрель 3-4 недели | |
29 | Тема «Всемирный день здоровья» Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни, интерес к физическим упражнениям, спорту; укреплять и сохранять здоровье детей. Задачи: совершенствовать умения, навыки в основных видах движения; формировать положительные эмоции, активность, поощрять самостоятельность; учить следить за своим здоровьем, оказывать элементарную помощь; воспитывать гигиенические навыки. Проект «Быть здоровыми хотим | Апрель 3 неделя | Беседы: «Что мы видели на нашей улице» «Профессии » «Прилетели скворцы» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Бытовые приборы» Цель: формировать понятие «бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. «Комплексные занятия», стр.199 Рисование:«Одуванчик» Цель: учить рисовать предмет, состоящий из круглой формы, правильно передавать его строение и пропорции. «Комплексные занятия», стр228 Лепка: «Кто построил этот дом» Цель: вызвать интерес к моделированию домика из3-4 брёвнышек, учить выравнивать пластилиновые детали по длине - лишнее отрезать стекой. «Комплексные занятия», стр.224 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Домик» Цель: учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. «Комплексные занятия», стр.225. Дидактические игры: «Катится - не катится» «Геометрические фигуры» «Чудесный мешочек» «Подбери» НРК. Русская народная игра «Волк» Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты» «Поможем зайке» «Продуктовая машина» Чтение художественной литературы: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» Цель: познакомить со сказкой, вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы. «Комплексные занятия», стр.227. Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Путешествие к Лунтику». Цель: повышение интереса детей к физической культуре. |
30 | Тема «Праздник весны и труда» Цель: создать у детей праздничное, весеннее настроение. Задачи: -дать понятие, что весенний праздник 1 мая – это праздник всех трудящихся; -воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать тем, кто трудится. Проект «Весна». | Апрель - 4 неделя | Беседы: «Мои игрушки» «Куда мы ходили с мамой и папой» «Весна - красна» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Дождик песенку поёт» Цель: продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи. «Комплексные занятия», стр.235 Рисование: «Цыплята и одуванчики» Цель: учить создавать монохромные композиции на цветном фоне, обогатить возможность модульного рисования - создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивания». Развивать чувство цвета, формы. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.140 Лепка: «Утёнок в лужице» Цель: формировать желание передавать в лепке образ утёнка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания кончиками пальцев. «Комплексные занятия», стр236. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Заборчик». Цель: поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. «Комплексные занятия», стр.237 Дидактические игры: «Что изменилось?» «Лото» (парные картинки) «Чей сегодня день рождения» НРК. Татарская народная игра «Лисичка и курочки» Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на троллейбусе» «Лесные жители» «За покупками» Подвижные игры: «Вышел мишка на лужок» «Обезьянки» «Иди тихо» «Птичка и птенчики» ; «Карусели» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Е.Благининой «Вот какая мама» Цель: познакомить со стихотворением; воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме. «Комплексные занятия», стр.239 Итоговое мероприятие: Развлечение «На бабушкином дворе». Цель: побуждать детей к двигательной активности; вызвать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета. |
31 | Тема «День Победы!» Цель: познакомить детей с государственным праздником «День Победы». Задачи: дать первичные представления о войне, о празднике победы; вызвать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины. Проект «Главный праздник - День Победы» | Май 1-2 неделя | Беседы: «Мой дедушка» «Как вести себя в трамвае» «Праздничный салют» Непосредственно образовательная деятельность Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Наш друг светофор» Цель: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора. «Комплексные занятия», стр.253 Рисование: «Летнее небо» Цель: учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, тонировать бумагу. Д.Н.Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет», стр.46 Аппликация: «Флажки такие разные» Цель: Учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и /или форме. Развивать чувство формы, цвета и ритма. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.132 Итоговое мероприятие: «Катюша» Цель: формировать у детей знания о празднике 9 мая, знакомить с песнями военных лет. НРК. Русская народная игра «Наседка и цыплята» Татарская народная игра «Собачки и зайчики» Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие на воздушном шаре» «Самолёт», «Лётчики на аэродром» Чтение художественной литературы Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник» Цель: создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.: «Комплексные занятия», стр.232. Итоговое мероприятие «Катюша» Цель: формировать у детей знания о празднике 9 мая, знакомить с песнями военных лет. |
32 | Тема Международный день семьи». Цель: расширять представления детей о семье. Задачи: - обогащать представления детей о семье; - учить рассматривать фотографии, называть родственников, - развивать эмоциональную отзывчивость гордость за свою семью. Проект «Моя семья». | Май 3 неделя | Беседы: «Насекомые» «Первые весенние цветы» «Что и когда мы надеваем» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Шестиногие малыши» Цель: учить устанавливать отличия бабочки от жука. «Комплексные занятия», стр.242 Рисование: «Божья коровка» Цель: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы и цвета. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.130 Лепка: «Гусеница» Цель: продолжать учить детей предметы, состоящие из нескольких деталей. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет», стр.42 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Конструирование из песка. Цель: учить строить башенку, домик для собачки, дорожки. «Комплексные занятия», стр.250 НРК. Русская народная игра «Курица и цыплята» Сюжетно- ролевые игры: «Мы - лётчики», «Овощной магазин», «Отправим посылку» Чтение художественной литературы: Рассказывание русской народной сказки «Бычок-чёрный бочок, белые копытца». Цель: познакомить со сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки.«Комплексные занятия», стр.251. Итоговое мероприятие - Развлечение с родителями. «Мама, папа ,я – дружная семья». Цель: установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. |
33 | Тема «О дружбе и друзьях». Цель: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе Задачи: Формирование представлений детей о дружбе между людьми. Учить детей дружеским формам взаимодействия. Развивать эмоциональную сторону детской личности. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми. Проект «О дружбе и друзьях». | Май 4 неделя | Беседы: «Сажаем цветы на клумбе» «Замечательные цветы», «Летние забавы» Непосредственно образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Деревья и кустарники» Цель: показать влияние солнечного света и воды на рост растений; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. «Комплексные занятия», стр.218. Рисование: «Зелёные кусты» Цель: совершенствовать умение и навыки детей в комбинировании различных техник. Д.Н.Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 42 Аппликация: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.142 Итоговое мероприятие: «Травка-муравка» Цель: ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд. НРК. Татарская народная игра «Мяч по кругу» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «В детском саду» Чтение художественной литературы: Стихотворение В.В.Маяковского: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: познакомить со стихотворением, учить различать хорошие и плохие поступки. «Комплексные занятия», стр.256 Итоговое мероприятие - Праздник - 1 июня «День защиты детей» Цель: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей». |
Литература
1.Комплексные занятия по программе «От рождения от школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. сост. Т.В. Ковригина и др.- Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2014.-262 с.
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,- 2007.-392 с.
3.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.- М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА»,- 2007.-144с.
4.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.- 48 с.
5. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.- 56 с., цв. вкл.
6. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.- 48 с.
7.Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-251с.- (Школа развития)
8. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д., 2007.-64с.- (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
9. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д., 2006 .-72с.- ( Путешествие в мир природы)
10. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 64с. (Вместе с детьми)
11.Ракитина И.В., Кнушевицкая Н.А. Головные уборы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей - М.: Издательство ГНОМ и Д., 2006.-48с.- (Серия «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству"
Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе
Комплексно-тематический план...