Экспериментирование на ИЗО «Дружба красок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хамова Елена Викторовна

Способствовать воспитанию любви к сказке, к своей кукле. а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_na_izo.docx164.49 КБ
Файл eksperimentirovanie_na_izo.docx164.52 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование на ИЗО «Дружба красок»

Задачи: формировать умение смешивать краски для получения нового цвета, развивать мыслительную способность, уметь делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета.

Способствовать воспитанию любви к сказке, к своей кукле. а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.

Материал: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой, салфетки для кисточек, куклы (бумажные, платья и костюмы для них.

Предварительная работа: чтение сказки " Цветик- семицветик" (отрывок) В. Катаева, д/и "Загадай желание", п/и "Краски"; рассматривание спектров, свободная деятельность с красками.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Королева Кисточка. Она сообщает, что ей стало известно о новых друзьях, появившихся у ребят, куклах.

Королева Кисточка: Познакомьте нас, пожалуйста! Какие красивые у кукол наряды! А у меня к есть для всех вас письмо. Его сегодня утром принёс почтальон. Хотите узнать, что в нём (вскрывает письмо)

Читает: "Дорогие друзья! Приглашаю всех вас на бал, который состоится в волшебной стране, где живут краски. Чтобы попасть на бал, нужно иметь наряд зелёного. оранжевого и фиолетового цвета.

Королева Страны Красок. "

- Хотите попасть на бал? Ой! Что-то произошло с вашими куклами! Посмотрите на их лица. какие они? (грустные)

_Как это вы узнали (дети рассказывают о мимике)

_ Как вы думаете почему они загрустили (выдвигают предложения, приходят к выводу, что куклы тоже хотят на бал, но хотя их наряды красивые, они совсем другого цвета, чем те, в которых можно быть на балу)

_Как же им помочь (Дети предлагают различные варианты, в том числе- нарисовать, подарить им наряды нужных цветов)

_В нашей художественной мастерской есть всё необходимое для работы. Приходите, пожалуйста, приступайте к работе.

Воспитатель. Ребята, чтобы правильно рисовать, нам потребуются умелые пальчики и зоркие глазки. Потренируем их.

Пальчиковая гимнастика. "Дружат наши пальчики"

Коррекционно- зрительное упражнение "Бегаем глазками по дорожкам"

По синей дорожке глазками бежим,

К зайкиной избушке мы спешим---(синяя дорожка)

А по красной пойдём-

Домик ёжика найдём (красная)

Жёлтая виляла, а потом петляла.

Всё же мы с тобой пришли,

Домик лисоньки нашли (жёлтая волнистая и петлями)

Дети садятся и видят перед собой красную, синюю и жёлтую краски.

- Почему вы не начинаете работать?

-Как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим друзьям (дети предлагают смешать краски)

-Ну, что же попробуйте! (самостоятельная работа под музыку П. И. Чайковского "Вальс цветов")

-Ирина, расскажи, какую краску ты получила. Как ты это сделала (выввод)

-Серёжа, а как у тебя получился зелёный цвет? (вывод)

-Люда, какие краски ты смешала? (вывод)

А теперь запишем результаты в таблицу.

С+Ж=З, К + С =Ф, Ж + К = О

-Видите, какие дружные краски! Это они помогли нам получить новые цвета. Дети выбирают наиболее понравившийся им цвет, раскрашивают платья и дарят их куклам.

-А мы с вами можем пойти на бал (дети находят нужные цвета в своей одежде)

-Слышите, звучит музыка- это начинается бал! Нам нужно спешить Посмотрите, какповеселели лица кукол. Приглашаем всех и отправляемся на бал. (звучит музыка, дети танцуют с куклами)



Предварительный просмотр:

Экспериментирование на ИЗО «Дружба красок»

Задачи: формировать умение смешивать краски для получения нового цвета, развивать мыслительную способность, уметь делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета.

Способствовать воспитанию любви к сказке, к своей кукле,  а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.

Материал: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой, салфетки для кисточек, куклы (бумажные, платья и костюмы для них.

Предварительная работа: чтение сказки " Цветик- семи цветик" (отрывок) В. Катаева, д/и "Загадай желание", п/и "Краски"; рассматривание спектров, свободная деятельность с красками.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Королева Кисточка. Она сообщает, что ей стало известно о новых друзьях, появившихся у ребят, куклах.

Королева Кисточка: Познакомьте нас, пожалуйста! Какие красивые у кукол наряды! А у меня  есть для всех вас письмо. Его сегодня утром принёс почтальон. Хотите узнать, что в нём (вскрывает письмо)

Читает: "Дорогие друзья! Приглашаю всех вас на бал, который состоится в волшебной стране, где живут краски. Чтобы попасть на бал, нужно иметь наряд зелёного. оранжевого и фиолетового цвета.

Королева Страны Красок. "

- Хотите попасть на бал? Ой! Что-то произошло с вашими куклами! Посмотрите на их лица. какие они? (грустные)

_Как это вы узнали (дети рассказывают о мимике)

_ Как вы думаете почему они загрустили (выдвигают предложения, приходят к выводу, что куклы тоже хотят на бал, но хотя их наряды красивые, они совсем другого цвета, чем те, в которых можно быть на балу)

_Как же им помочь (Дети предлагают различные варианты, в том числе- нарисовать, подарить им наряды нужных цветов)

_В нашей художественной мастерской есть всё необходимое для работы. Проходите, пожалуйста, приступайте к работе.

Воспитатель. Ребята, чтобы правильно рисовать, нам потребуются умелые пальчики и зоркие глазки. Потренируем их.

Пальчиковая гимнастика. "Дружат наши пальчики"

Коррекционно- зрительное упражнение "Бегаем глазками по дорожкам"

По синей дорожке глазками бежим,

К зайкиной избушке мы спешим---(синяя дорожка)

А по красной пойдём-

Домик ёжика найдём (красная)

Жёлтая виляла, а потом петляла.

Всё же мы с тобой пришли,

Домик лисоньки нашли (жёлтая волнистая и петлями)

Дети садятся и видят перед собой красную, синюю и жёлтую краски.

- Почему вы не начинаете работать?

-Как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим друзьям (дети предлагают смешать краски)

-Ну, что же попробуйте! (самостоятельная работа под музыку П. И. Чайковского "Вальс цветов")

-Ирина, расскажи, какую краску ты получила. Как ты это сделала (выввод)

-Серёжа, а как у тебя получился зелёный цвет? (вывод)

-Люда, какие краски ты смешала? (вывод)

А теперь запишем результаты в таблицу.

С+Ж=З, К + С =Ф, Ж + К = О

-Видите, какие дружные краски! Это они помогли нам получить новые цвета. Дети выбирают наиболее понравившийся им цвет, раскрашивают платья и дарят их куклам.

-А мы с вами можем пойти на бал (дети находят нужные цвета в своей одежде)

-Слышите, звучит музыка- это начинается бал! Нам нужно спешить Посмотрите, как повеселели лица кукол. Приглашаем всех и отправляемся на бал. (звучит музыка, дети танцуют с куклами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружба красок"

Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета. Способствовать формированию умения находить спосбы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая

Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»   раздел «Рисование»  Тема: ...

Опытно-экспериментальная деятельность "Дружба красок"

Тема: «Дружба красок».Цели:- формировать умение смешивать краски для получения нового цвета;- развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в р...

«Художественно-эстетическое развитие» «Дружба красок»

План конспект занятия по рисованию для старших дошкольников....

Дружба красок

Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельнымсубъектом поисковой деятельности....

Экспериментирование :"Дружба красок"

Цели:Цель - Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов.        Образовательные: Закреплять умения...