«Художественно-эстетическое развитие» «Дружба красок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

План конспект занятия по рисованию для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_krasok.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Дружба красок»

Старшая группа

Цель: способствовать самостоятельному использованию действий с красками экспериментального характера.

Образовательные задачи:

продолжать знакомить с цветами спектра;

формировать умение смешивать краски для получения нового цвета.

Развивающие задачи: развивать умение детей делать выводы на основе экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать творческую самостоятельность, эстетический вкус и дисциплинированность

Средства реализации: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек, куклы (бумажные), платья и костюмы для них.

 Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-Семицветик» В. Катаева, д/и «Загадай желание» п/и «Краски»; рассматривание спектра, беседа о дополнительных и основных цветах; свободная деятельность с красками.

Ход  ООД

Воспитатель: ребята, мне стало известно, что недавно у вас появились новые друзья — куклы. Познакомьте нас, пожалуйста!
Какие красивые у них наряды! Какого цвета наряд у Амалии? Какого цвета наряд у Кати? Какого цвета наряд у Маши?

А у меня есть для всех вас письмо. Его сегодня утром принес почтальон. Хотите узнать, что в нем? (Вскрывает письмо.)

«Дорогие друзья! Приглашаю ваших кукол на бал, который состоится далеко от вас, в волшебной стране, где живут краски. Но есть условие: чтобы попасть на бал, нужно иметь наряд зеленого, оранжевого или фиолетового цвета.

Король Страны Красок».

Воспитатель: смогут ли куклы попасть на бал? Как вы думаете? Почему?

Дети: нет, хотя их наряды красивые, они совсем другого цвета, чем те, в которых можно быть на балу.

Воспитатель: Как же им помочь? Чем мы можем помочь куклам?

Дети: нарисовать, подарить им наряды нужных цветов.

Воспитатель: Какого цвета должны быть наряды?

Дети: (Зеленого, оранжевого, фиолетового.)

Воспитатель: в нашей художественной мастерской есть все необходимое для работы. Проходите, пожалуйста, приступайте к работе.

II.

Дети садятся и видят перед собой красную, синюю и желтую краски.

Воспитатель: почему вы не начинаете работать?

Воспитатель: как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим друзьям? (Дети предлагают смешать краски.)

  • Ну что же, попробуем!  Обратите внимание на доску. Перед вами схема соединения красок. По схеме видно, что если соединить красный цвет и желтый цвет, какой цвет получится? (оранжевый) Давайте мы с вами это проверим. Увас на столе краски. Предлагаю вам их подружить, т.е. смешать. (Самостоятельная работа под тихую музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».)
  • Настя, расскажи, какую краску ты получила. Как ты это сделала? (Вывод.)
  • Сережа, а как у тебя получился зеленый цвет? (Вывод.)

—        Маша, какие краски ты смешала? (Вывод.)
Наша схема подтвердилась.

Значит при смешивании

С+Ж=З

К+Ж=О

К+С=Ф

III.

Видите, какие дружные краски! Это они помогли нам получить новые цвета.

Дети выбирают наиболее понравившийся им цвет, раскрашивают платья и дарят их куклам.

  • А мы с вами можем пойти на бал? (Дети находят нужные цвета в своей одежде.)
  • Слышите, звучит музыка — это начинается бал! Нам нужно спешить. Посмотрите, как повеселели лица ваших кукол. Приглашаем всех и отправляемся на бал. (Звучит музыка, дети танцуют с куклами.)

Л.Ю. Мишина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Проект по дополнительному образованию художественно-эстетического направления "Удивительный мир красок" (нетрадиционные технологии рисования)

   Проект «Удивительный мир красок»» художественно-эстетической направленности создан на основе методических пособий Аверьяновой А.П. «Изобразительная деятельн...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...