Экспериментирование :"Дружба красок"
план-конспект занятия по рисованию
Цели:
Цель - Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов.
Образовательные: Закреплять умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.
Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.
Материал: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой; карточки для моделирования цвета; проигрыватель; изображение радуги с недостающим и оранжевым, фиолетовым и зелёным цветом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_druzhba_krasok.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Теремок» с. Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»
Конспект НОД по эксперементированию: «ДРУЖБА КРАСОК»
Хакимова Любовь Рафаиловна,воспитатель
Подготовительная группа
9 февраля 2021 г.
Цели:
Цель - Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов.
Образовательные: Закреплять умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.
Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.
Материал: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой; карточки для моделирования цвета; проигрыватель; изображение радуги с недостающим и оранжевым, фиолетовым и зелёным цветом.
Ход занятия.
Дети с воспитателем под музыку заходят в группу. В группе появилась разноцветная дорожка.
Воспитатель:
- На что похожа дорожка?
Дети:
- На радугу.
Воспитатель:
Вышла радуга-краса, разноцветная коса.
Ленты пёстрые в косе - а всего их ровно семь
Дарит их красавица - бери. какая нравится.
Какой цвет вам больше нравится? Каких красок не хватает в нашей радуге?
Дети:
- Зелёной, оранжевой, фиолетовой.
Воспитатель:
Как вы так быстро определили? Какие слова вам помогли запомнить цвета радуги? Ребята, а хотите мы с вами отправимся искать краски. Впереди нас ждёт много испытаний.
Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на площадь "Дружбы красок". Здесь нам предстоит угадать, какие краски подружились, чтобы получилось:
- оранжевый ,
- фиолетовый,
- зелёный,
- голубой.
Давайте проверим ваши ответы опытом. Теперь, я думаю, мы сможем помочь нашей радуге и заполним пустые полосы. Перед вами только 3 краски: желтая, синяя, красная. Как получить недостающие оранжевую, зеленую и фиолетовую краски?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте попробуем смешать по 2 краски и получим оранжевую, зелёную и фиолетовую.
Дети смешивают краски.
Воспитатель:
- Какие краски вы смешали, чтобы получить зелёный цвет?
Дети:
- Желтую и синюю.
Воспитатель:
- Какие краски вы смешали, чтобы получился оранжевый цвет?
- Какой цвет получился у тебя?
- Почему?
- А ты как считаешь, какие краски надо смешать, чтобы получился фиолетовый цвет?
Ответы детей.
-Ребята, посмотрим видеофильм: как получить наши удивительные цвета.(Ребята проделывают опыт).Давайте сами получим эти цвета, подойдите поближе и смотрим.
Воспитатель:
- У кого получился нужный цвет - закрасьте радугу. Полюбуйтесь ею.
Краски сегодня ужасно устали: радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски -
Радуга вышла красивой, как в сказке!
Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся - какие цвета!
Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Практическая часть.
По окончании сказки дети активно экспериментируют с тремя основными цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дружба красок"
Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета. Способствовать формированию умения находить спосбы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: ...
Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 3–4 лет
Экспериментальная деятельность является одной из ведущих в дошкольном возрасте....
Опытно-экспериментальная деятельность "Дружба красок"
Тема: «Дружба красок».Цели:- формировать умение смешивать краски для получения нового цвета;- развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в р...
«Художественно-эстетическое развитие» «Дружба красок»
План конспект занятия по рисованию для старших дошкольников....
Дружба красок
Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельнымсубъектом поисковой деятельности....
Экспериментирование на ИЗО «Дружба красок»
Способствовать воспитанию любви к сказке, к своей кукле. а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус....