Экспериментирование: " Радуга из смешивания красок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели « Лето»
Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 2 младшей группы «Лисичка»
Тема «Радуга»
« Сидим дома с пользой»
Тема: «РАДУГА»
Актуальность:
В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.
Цель:
Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.
Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.
Задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса детей.
Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок
Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Подготовка и проведение опыта:
- постановка исследовательской задачи;
(рассказывание сказки, уточняющие вопросы)
- уточнение правил безопасности;
- выполнение эксперимента;
- формулировка выводов;
(наводящие вопросы)
- фиксирование результатов;
(изготовление карточек-схем)
Оборудование:
столы укрытые клеёнкой, поставленные «Г» (дети находятся непосредственно перед педагогом, чтобы он мог в любую минуту оказать помощь, если понадобиться, стулья по количеству детей.
Материал:
краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, белая, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, ватман.
Предварительная работа
Загадки
При разгадывании загадок, задаём вопрос, какого цвета?
Можно приготовить картинки, если дети затрудняются с ответом.
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает. (одуванчик)
Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики-малютки,
Голубые. (незабудки)
В шкурке жёлтой,кислый он
Называется (лимон)
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу… (яблоко)
Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
Он бывает, дети, разный –
Желтенький, зелёный, красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (перец)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый (апельсин)
На грядке зелёные,
А в банке солёные. (огурцы)
Перед началом,
рассказываем детям сказку «Как краски подружились».
В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.
А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?
Хотите нарисовать красивую картину?
Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?
Показываем заранее приготовленные краски.
Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, сами предлагаем подружить краски.
Ход занятия
На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).
Напоминаем детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и обсушить о салфетку (налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).
Дети самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».
Уточнить у детей, какие ты выбрал краски? При затруднении помогаем правильно назвать цвета.
Обсуждаем вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.
Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью взрослого называет полученный цвет.
Спрашиваем, что бывает такого цвета? (Оранжевый апельсин; морковка; фиолетовый баклажан; зелёная трава, огурец; голубое небо, цветы; дождик и т. п.). Предлагаем ребёнку нарисовать на листе, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.
В заключении побуждаем детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет (голубое небо, жёлтое солнце, синяя тучка, дождик, зелёная травка, красные, синие, желтые цветы, и Радуга).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"
Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...
Дидактическая игра-конспект наобучение смешивания красок
Рисование для детей – это чудо–занятие. Рисование – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего видения мира....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности (смешивание красок) для детей 3 - 4 лет
Экспериментальная деятельность является одной из ведущих в дошкольном возрасте....
Смешивание красок
Смешивание красок. Консультация для воспитателей....
Исследование "Смешивание красок"
Это мини-исследование в ходе одной НОД. Перед детьми ставится проблема. они ищут пути её решения....
Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 3–4 лет
Экспериментальная деятельность является одной из ведущих в дошкольном возрасте....
Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 4–5 лет «Лунтик в гостях у ребят».
НОД по рисованию по смешиванию красок...