Дружба красок
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным
субъектом поисковой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию и опытно - экспериментальной деятельности
с детьми 5-6 лет.
Тема занятия «Дружба красок».
Подготовила и провела
Воспитатель
Гагуа Надежда Аркадьевна
Тамбов
2021 г.
Цель: создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным
субъектом поисковой деятельности.
Задачи.
Образовательная:
- формировать умение смешивать краски для получения нового цвета;
-способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий,
-делать выводы на основе практических опытов.
Развивающая:
-способствовать развитию познавательного интереса детей;
-способствовать расширению представлений о получении нового
цвета, путём смешивания красок;
-развитие эстетического вкуса.
Воспитательная:
-воспитывать дружеские взаимоотношения,
- воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Словарная работа: цвета спектра, смешивание красок, эксперимент, палитра
Материал и оборудование:
Лепестки для игры «Цветик – семицветик» ( 7 цветов спектра);
гуашь синего, красного, жёлтого и белого цвета, кисточки,
палитры, баночки с водой для эксперимента и для рисования, салфетки для промакивания кисточек,
½ альбомного листа.
Предварительная работа:
чтение сказки «Цветик - Семицветик» В.Катаева; д/и «Загадай желание» - отрывание лепестков на «Цветике – Семицветике»; д/и «Цветик – семицветик», п/и «Краски»; рассматривание спектра, беседа о дополнительных и основных цветах; свободная деятельность с красками.
Загадки.
При разгадывании загадок, педагог обязательно задаёт вопрос, какого цвета? (можно приготовить картинки, если дети затрудняются с ответом).
Был он жёлтеньким цветком-
Белым стал как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик-
Облетает… (одуванчик)
Вырос во поле цветочек:
Сверху - синий огонёчек,
Снизу - тонкий стебелёк.
Что за цветик?... (василёк)
Кто там смотрит из межи?
Посреди колосьев ржи?
Это цветики – малютки,
Голубые… (незабудки).
В шкурке жёлтой,
Кислый он называется… (лимон).
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан).
Он бывает, дети, разный-
Жёлтенький, зелёный, красный
То он жгучий,
То он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухни - глава специй!
Угадали? Это… (перец).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый… (апельсин).
На грядке зелёные,
А в банке солёные… (огурцы).
Крашеное коромысло через реку повисло… (радуга).
В вечерние время педагог предлагает детям послушать сказку как «Краски
подружились».
В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию, гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие они дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, не громко разговаривают между собой и рассматривают «Краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «Краски», и предложила «Краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать – «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили краскам подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно,
но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета. Так «Краски» и подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель: - Доброе утро!
Дети:- Доброе утро!
2. Вступление.
Игра «С добрым утром!»
Собрались все дети в круг.
Я твой -друг и ты -мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопаю,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись.
2. Введение в тему занятия:
Ребята, отгадайте из какой сказки эти слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть, по-моему, вели.
Правильно. Это волшебные слова, которые произносила героиня сказки «Цветик семицветик» Валентина Катаева девочка Женя.
Сколько лепестков было у цветочка?
Я знаю, что вы прекрасно можете назвать все эти цвета в правильной последовательности. (дети называют)
3. Д/и «Цветик семицветик»
Цель: закрепить последовательность цветов спектра.
4. Опытно – экспериментальная деятельность:
Ребята, сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, я услышала, как кто-то плачет. Это оказались наши краски. Ведь их осталось у нас так мало. Посмотрите. Какие цвета красок у нас остались? (Синяя, красная, желтая и белая. Всего 4 цвета. Вот этим краски очень расстроены. Они хотят, чтобы вы нарисовали много волшебных цветочков, но красок не хватает.
Я сейчас вам расскажу историю про краски, которая должна нам помочь справиться с заданием.
Воспитатель при рассказывании, смешивает краски сначала в воде, затем на палитре. Из получившейся краски, воспитатель рисует лепесток. В конце рассказывания у воспитателя получается образец получившегося цветочка.
«Как-то раз пошли на прогулку желтая и красная краски. Им стало жарко и краски решили искупаться в соседней реке. В воду зашла желтая краска и вода в реке стала желтого цвета. Затем в речку вошла красная краска.
-Ребята, что произошло с водой? Почему?
Краски очень обрадовались, что у них появилась еще одна подружка – оранжевая краска и пошли домой.
В следующий раз пошли гулять синяя и желтая краски. Сначала искупалась желтая краска.
- Какого цвета стала водичка?
Затем искупалась синяя краска.
- Какого цвета стала вода? Почему?
Обрадовались краски, что у них появилась новая подружка- зеленая краска и пошли домой.
В другой раз пошли гулять краски синяя и красная. Краски искупались по очереди.
-Какой цвет получился при смешивании этих цветов? (фиолетовая)
И вот однажды пошли гулять синяя и белая краски. Зашла в воду синяя краска.
- Какого цвета стала водичка? Затем зашла в воду белая краска и вода стала светлее.
- Какой цвет получился?
Вот какая поучительная история произошла с красками. Они стали очень дружными после этой истории. Но сейчас краски просят вас помочь им. Используя только те цвета, которые есть, нарисовать цветики семицветики.
- Что нам для этого понадобится? (ответы детей)
5.Физкультминутка «Цветы»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
6.Работа детей под музыку П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Воспитатель следит, чтобы дети смешивали краски на палитре, работали аккуратно, размещали лепестки в правильной последовательности и на середине альбомного листа.
Вопросы:
-С чего начнете работу?
-Какие краски нужно смешать, чтобы получилась оранжевая краска?
-Где нужно смешать краски?
-После какого лепестка нужно нарисовать оранжевый лепесток?
7.Анализ детских работ.
Ребята, какие красивые получились у вас цветики – семицветики!
Краски очень рады вашим результатам и умениям.
Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....
"Дружба красок"
Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета. Способствовать формированию умения находить спосбы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: ...
Опытно-экспериментальная деятельность "Дружба красок"
Тема: «Дружба красок».Цели:- формировать умение смешивать краски для получения нового цвета;- развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в р...
«Художественно-эстетическое развитие» «Дружба красок»
План конспект занятия по рисованию для старших дошкольников....
Экспериментирование на ИЗО «Дружба красок»
Способствовать воспитанию любви к сказке, к своей кукле. а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус....
Экспериментирование :"Дружба красок"
Цели:Цель - Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов. Образовательные: Закреплять умения...